Цели производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели производственной практики



МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и
академическому развитию СКФУ

__________________________

"__" _____________ 20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственная практика

(Наименование дисциплины (модуля)

Направление Электроэнергетика и электротехника (специальность140400)

Профиль подготовки Электроснабжение

______________________Бакалавр______________________

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Объем занятий: итого з.е.[1] ч.
В т. ч. аудиторных з.е. ч.
Из них:
В т. ч. аудиторных з.е. ч.
Лекций з.е. ч.
Лабораторных работ з.е. ч.
Практических занятий з.е. ч.
Самостоятельная работа з.е. ч.
  Зачет ____ семестр Контрольная работа ____ семестр Курсовая работа ____ семестр Экзамен ____ семестр
СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАНО:
Зав. выпускающей кафедрой ЭНЭ Янукян Г.М. "__" _____________ 20____ г.   Директор института СКФУ г. Пятигорска Шебзухова Т.А. "__" _____________ 20____ г.   Рассмотрено УМК (название) института "__" _____________ 20_____ г. протокол ____________ Председатель УМК ________________   Зав. кафедрой ЭНЭ Янукян Г.М. "__" ____________ 20____ г.   Должность разработчика ст. преподаватель Калина М.А. "__" ____________ 20____ г.   Рекомендовано к размещению на образовательном портале СКФУ ______________________________ ФИО "__" ____________ 20____ г.  

Ставрополь, 20___

 

 

Цели производственной практики

Целями производственной практики являются: приобретение студентами знаний и навыков в области основных видов профессиональной деятельности, ознакомление с работой предприятия, сбор материалов для дальнейшего курсового и дипломного проектирования.

Формирование у студентов профессиональных умений и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей ИТР с квалификацией бакалавра.

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов в соответствии с образовательным стандартом специальности;

- последовательное расширение формируемых у учащегося профессионального кругозора, практических умений и навыков, а также их усложнение по мере перехода от одного этапа практики на третьем курсе к другому – практике на четвертом курсе;

- подготовку специалиста к выполнению основных трудовых функций;

- связь практики с теоретическим обучением;

-профессиональную и социальную адаптацию студентов в условиях производства.

Место производственной практики в структуре ООП

Бакалавриата

Производственная практика базируется на следующих дисциплинах:

БД.В.3 Техническая механика;

Б2.В.4 Теоретическая механика;

Б2.ДВ2 Системы автоматизированного проектирования в ЭЭС;

Б2.ДВ2 Экология в энергетике;

Б 3.Б.2 Электротехническое и конструкционное материаловедение;

Б 3.Б.3 Теоретические основы электротехники;

Б 3.Б.4 Общая энергетика;

Б 3.Б.6 Электрические станции и подстанции;

Б.2 ДВ.1 Теория автоматического управления в электроэнергетики

Б3.Б.1 Безопасность жизнедеятельности;

Б3.Б.5 Электрические машины

Б3.Б.7 Электрические системы и сети;

Б3.Б.8 Релейная защита и автоматизация ЭЭС;

Б3.Б.9 Техника высоких напряжений;

Б3.Б.10 Электроснабжение;

Б3.В.1 Информационно-измерительная техника и электроника;

Б3.В.2 Электроэнергетика;

Б3.В.4 Электромагнитная совместимость в электроэнергетических

системах;

Б3.В.5 Энергоснабжение;

Б.3 ДВ1 Основы эксплуатации электрооборудования станций и

подстанций;

Б.3 ДВ3 Основы энергосбережения;

Формы проведения производственной практики

Производственная практика проводится в форме работы на предприятии, в организации или учреждении.

Место и время проведения производственной практики

Местом прохождения практики являются предприятия КМВ и Ставропольского края, а именно: организации, эксплуатирующие объекты электроэнергетики, электромонтажные управления, сетевые компании, проектные организации электроэнергетического профиля; производственная практика проводится в 4 и 6 семестре, продолжительность практики – 4 недели.

6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производ­ственной практики.

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- готовность использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-10);

- способность графически отображать геометрические образы изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12);

- способность рассчитывать режимы работы электроэнергетических установок различного назначения, определить состав оборудования и его параметры, схемы электроэнергетических объектов (ПК-16);

- способностью использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и систем и происходящих в них процессов (ПК-18);

- способность использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ПК-22);

- готовностью определять и обеспечивать эффективные режимы технологического процесса по заданной методике (ПК-23);

-способностью контролировать режимы работы оборудования объектов электроэнергетики (ПК-24);

- готовностью участвовать в монтажных, наладочных, ремонтных и профилактических работах на объектах электроэнергетики (ПК-27);

- готовностью обеспечивать соблюдение производственной и трудовой дисциплины (ПК-35).

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц 216 часа.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
       
Подготовительный этап:
1. Вводная лекция. Цели и задачи производственной практики. Порядок составления, оформления и защиты отчета.   Собеседование при защите отчета
       
2. Ознакомление с коллективом и рабочим распорядком. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с энергослужбой и электрооборудованием предприятия. Производственная экскурсия.   Собеседование при защите отчета
Производственный этап:
1. Изучение схем распределительных сетей цехов, их конструктивного исполнения, устройств распределения электроэнергии. Ремонт и регулировка электрических низковольтных аппаратов. Изучение системы учета электроэнергии и оплаты за пользование электроэнергией.   Собеседование при защите отчета
2. Характеристика электрических сетей (воздушных, кабельных). Приобретение навыков по разборке-сборке электрических машин, распределительных шкафов, светильников и осветительных щитков. Ознакомление с системой планово-предупредительного ремонта (ППР) электрооборудования.   Собеседование при защите отчета
3. Мероприятия по снижению потерь электроэнергии на технологические нужды и вспомогательное производство. Способы компенсации реактивной мощности. Типы систем заземления электрооборудования. Электрические аппараты управления и защиты. Управление электрооборудованием и электроосвещением   Собеседование при защите отчета
4. Подготовка и защита отчета по практике. Составление, оформление отчета     Собеседование при защите отчета
5. Защита отчета у руководителя от производства на месте прохождения практики   Защита отчета
6. Защита отчета у руководителя от вуза   Защита отчета
       
         

 

Перечень контрольных вопросов по итогам производственной практики (в соответствии с разными видами деятельности)

Район электрических сетей

1.Характеристика деятельности района электрических сетей
(РЭС).

2. Структура РЭС, задачи его подразделений.

3. Схема сетей РЭС, их характеристика.

4. Конструкциивоздушных линий и их элементов.

5. Конструкции кабельных линий и их элементов. Виды прокладки.

6. Конструкции и компоновка трансформаторных подстанций.

7. Основное электрическое оборудование ТП.

8. Виды ремонтов и обслуживаниивоздушных и кабельных линий и

9. Средства и методы обеспечения надежности электроснабжения потребителей.

10. Поиск повреждений в кабельных линиях.

11. Поиск повреждения в воздушных линиях. Средства, облегчающие поиск.

12. Анализ повреждений и отключений линий и подстанций,

13. Оценка и анализ загрузки отдельных линий, ТП, передаваемой по ним электроэнергии, потерь мощности и электроэнергии в них.

Промышленное предприятие

1. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия по итогам работы за 2.3 года:

объем выпуска основной продукции;

потребление электрической энергии;

удельные показатели работы предприятия (затраты электроэнергии

на выпуск продукции).

2. Годовые, месячные, суточные и сменные графики активной и реактивной нагрузки предприятия и его цехов (ряд призеров).

3. Мероприятия по снижению потерь электроэнергии на технологические нужды и вспомогательные производства.

4. Применение нового электрооборудования на предприятии.

5. Перспективы развития и работы предприятия.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

 

Основная литература:

1. Вольдек А.И. Электрические машины. Введение в электромеханику. Машины постоянного тока и трансформаторы [Текст]: учебник для вузов / А.И. Вольдек, В.В. Попов, 2008. - 400с.

2. Жаворонков М.А. Электротехника и электроника [Текст]: учебник для вузов / М.А. Жаворонков, А.В. Кузин, 2008.- 400с.

3.Онищенко Г.В. Электрический привод [Текст]: учебник для студ. Вузов / Г.В. Онищенко, 2008.-288 с.

4. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов [Текст]: учебное пособие для студ. Сред. Проф. Образования/ Е. А Конюхова, 2008.-320с.

5. Расчет коротких замыканий и выбор электрооборудования: учебное пособие/ И. П. Крючков [и др.]; ред.: И. П. Крючков, В. А. Старшинов- М.: ИЦ "Академия", 2008. -С. 416

6. Арсеньев, Г.Н. Электропреобразовательные устройства РЭС: учеб. пособие/ Г. Н. Арсеньев, И. В. Литовко; ред. Г. Н. Арсеньев- М.: ИД "ФОРУМ", 2008. -С. 496

7. Рожкова, Л.Д. Электрооборудование электрических станций и подстанций: Учебник для студ. сред. проф. образ./ Л. Д. Рожкова, Л. К. Карнеева, Т. В. Чиркова- М.: ИЦ "Академия", 2008. -С. 448

 

Дополнительная литература:

1. Шеховцов, В.П. Справочник по электрооборудованию и электроснабжению: В. П. Шеховцов- М.: ФОРУМ, 2009. -С. 136

2. Сибикин, Ю.Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и ремонте электрооборудования предприятий: справочник/ Ю. Д. Сибикин- М.: КноРус, 2011. -С. 288

Программное обеспечение:

AutoCAD,

MatCAD

Компас 3D V11

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и
академическому развитию СКФУ

__________________________

"__" _____________ 20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственная практика

(Наименование дисциплины (модуля)

Направление Электроэнергетика и электротехника (специальность140400)

Профиль подготовки Электроснабжение

______________________Бакалавр______________________

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Объем занятий: итого з.е.[1] ч.
В т. ч. аудиторных з.е. ч.
Из них:
В т. ч. аудиторных з.е. ч.
Лекций з.е. ч.
Лабораторных работ з.е. ч.
Практических занятий з.е. ч.
Самостоятельная работа з.е. ч.
  Зачет ____ семестр Контрольная работа ____ семестр Курсовая работа ____ семестр Экзамен ____ семестр
СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАНО:
Зав. выпускающей кафедрой ЭНЭ Янукян Г.М. "__" _____________ 20____ г.   Директор института СКФУ г. Пятигорска Шебзухова Т.А. "__" _____________ 20____ г.   Рассмотрено УМК (название) института "__" _____________ 20_____ г. протокол ____________ Председатель УМК ________________   Зав. кафедрой ЭНЭ Янукян Г.М. "__" ____________ 20____ г.   Должность разработчика ст. преподаватель Калина М.А. "__" ____________ 20____ г.   Рекомендовано к размещению на образовательном портале СКФУ ______________________________ ФИО "__" ____________ 20____ г.  

Ставрополь, 20___

 

 

Цели производственной практики

Целями производственной практики являются: приобретение студентами знаний и навыков в области основных видов профессиональной деятельности, ознакомление с работой предприятия, сбор материалов для дальнейшего курсового и дипломного проектирования.

Формирование у студентов профессиональных умений и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей ИТР с квалификацией бакалавра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.04 с.)