Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Маркетинг информационно-
КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ 1. Сущность и содержание консалтинговых услуг Экономическая сущность инжиниринговых услуг Экономическая сущность факторинга.
Вопросы для обсуждения
Задания для обсуждения Задание 1 Клиентом консалтинговой компании может быть: а) физическое лицо; б) руководитель государственного предприятия; в) менеджер частной фирмы; г) все вышеперечисленное верно; д) здесь нет правильного ответа. По условиям обучающего консалтинга позиция консультанта: а) пассивна; б) активна; в) нейтрально; г) перечисленное в б) и в) д) перечисленное в п. а) и в) Найдите верное высказывание: а) консалтинг – услуги, связанные с продажей товара, его продвижение на рынке; б) процесс консультирования – форма оказания помощи в отношении содержания процесса и структуры задачи; в) консалтинг – услуги, содержание которых направлено на анализ и оценку производственно-сбытовых возможностей фирмы; г) правильные ответы в п. а) и в) д) здесь нет правильного ответа С точки зрения применяемых методов, различают следующие виды консалтинга: а) обучающий, гарантийный, процессный; б) обучающий. Консультативный, экспертный; в) экспертный, обучающий, процессный; г) экспертный, активный, обучающий; д) обучающий, экспертный, возобновляемый. По условиям экспертного консалтинга роль клиента заключается: а) в сборе внутренних и внешних идей, оценка решений и приведение их в систему рекомендаций; б) в сборе идей и анализ решений; в) в формировании идей, их отборе и дальнейшей реализации; г) в предоставлении необходимой информации и оценке результатов; д) здесь нет правильного ответа: Инжиниринг – это: а) услуги, связанные с покупкой имущества и оборудования в кредит; б) услуги, связанные с утилизацией товара; в) услуги, связанные с приобретением долговых обязательств фирмы; г) все ответы правильные; д) здесь нет правильного ответа.
По роду оказываемых инжиниринговых услуг фирмы делятся на:
а) исследовательские, инженерно-консультативные, маркетинговые; б) опытно-конструкторские, инженерно-исследовательские; в) инженерно-строительные, консультативные; г) консультативные по вопросам организации и управления, сервисные д) здесь нет правильного ответа;
Инжиниринговые услуги обычно делятся на; а) услуги, связанные с разработкой и осуществлением проектов; б) услуги, связанные с поддержанием работоспособности товара; в) услуги, не связанные с содержанием проектов; г) перечисленное в п. а) и в) д) здесь нет правильного ответа. Инженерно-строительные фирмы оказывают услуги, связанные: а) с вопросами организации и управления; б) с выполнением проекта; в) с выполнением строительных работ; г) с проектированием промышленных объектов; д) перечисленное в п. в) и г). Факторинг – это: а) деятельность специализированных учреждений по взысканию денежных средств с должников своего клиента; б) деятельность фирм по управлению имуществом клиента; в) деятельность фирм по продвижению товаров на рынке; г) перечисленное в п. б) и в) д) здесь нет правильного ответа. Основная литература: 10 (128-129, 149), 14(468-470), 31 (с.15), 33(105-113), 32 (58-61) Дополнительная литература:2,3,5,9,12,15 Методические рекомендации Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям. Тема 7. МАРКЕТИНГ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ Сервис как функция маркетинга Классификация и виды сервисных услуг. Организация сервиса. Вопросы для обсуждения
Задания для обсуждения
Задание 1 Задание для обсуждения в группе Проиллюстрируйте этапы формирования постиндустриального общества на примере истории развития Соединенных Штатов Америки (вспомните историю США, используйте статистические данные). Можно ли говорить, что в настоящее время в США сформировалось постиндустриальное общество? Обоснуйте свой ответ. Проведите подобный анализ для России. Задание 2 1. Перечислите основные виды сервиса: а) прямой, мягкий; б) предпродажный, косвенный; в) послепродажный, жесткий; г) все ответы правильные; д) все ответы неправильные. 2. Маркетологи выделяют следующие виды сервиса по временным параметрам: а) подготовка к продаже, гарантийное обслуживание; б) услуги по продаже; в) послегарантийный ремонт; г) все вышеперечисленное правильные; д) здесь нет правильного ответа. 3. Жесткий сервис - это: а) услуги, связанные с разработкой товара по индивидуальному заказу; б) услуги связанные с предоставлением кредита; в) услуги, связанные с поддержанием работоспособности и безотказности товара; г) услуги, связанные с организацией сервисных центров в местах продажи товаров; д) здесь нет верного ответа. 4. Найдите правильный ответ: а) по временным параметрам сервис классифицируют на жесткий и мягкий; б) по содержанию работ сервис делят на предпродажный и послепродажный; в) по временным параметрам сервис классифицируют на прямой и косвенный; г) по содержанию работ сервис делят на гарантийный и послегарантийный; д) здесь нет верного ответа. 5. Найдите верное высказывание: а) услуги, связанные с собственно продажей товара, называются гарантийными; б) услуги связанные с подготовкой товара к продаже, называются послегарантийными; в) услуги, оказываемые покупателю от момента продажи продукции до ее утилизации, называются предпродажными; г) все ответы правильные; д) все ответы неправильные. Основная литература:1,5,8,12,15,29 Дополнительная литература:2,5,4,7,9,11
Методические рекомендации Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. При решении задачи студенту необходимо: 1) внимательно изучить ее условия; 2) выявить природу складывающихся отношений между сторонами; 3) применить полученные теоретические знания к условиям задачи. Решая задачу необходимо привести ее обоснование использования, а также указать аргументы. По усмотрению преподавателя возможно решение задач путем использования ролевых игр. При этом среди студентов должны быть определены стороны коммерческого спора, а также лицо, выполняющее функции независимого суда. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Форма проведения: СРСП предполагает работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом. Некоторые вопросы рассматриваются в форме беседы, дискуссий и ролевых игр.
Методические рекомендации: Для выполнения заданий по СРСП необходимо изучит лекционный материал, а также желательно использовать основную и дополнительную литературу. Задание 1 обсуждаются после подготовки каждого студента ответов на вопросы. Задание 2 обсуждаются аудиторией после прослушивания доклада студента, заранее приготовившегося по указанной теме.
Тема 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИКИ УСЛУГ.
Вопросы для обсуждения: 1. Что входит в понятие «сфера услуг»? 2. Определите роль сферы услуг в общественном разделении труда. 3. Поясните понятие «секторальной структуры» экономики с помощью модели Фишера-Кларка и интерактивной модели экономики? 4. Поясните идеи Д. Белла о формировании постиндустриального общества. 5. Перечислите функции сферы услуг. 6. Назовите факторы развития сферы услуг. 7. Каковы особенности развития сферы услуг в Казахстане? 8. Перечислите известные Вам отрасли, относящиеся к сфере услуг в соответствие с классификатором Всемирной торговой организации (ВТО).
Задания для обсуждения: Задание 1 Задание для обсуждения в группе (кейс) Используя предложенные М. Портером детерминанты конкурентных преимуществ, проведите анализ деятельности компании M&S на международном рынке и оцените ее возможную деятельности на российском рынке. Marks & Spencer
Магазины Marks & Spencer пользуются отличной репутацией во всем мире. А начиналась история торговой сети с лотка мелкой галантереи на еженедельных ярмарках. Именно это занятие выбрал себе российский эмигрант Михаил Маркс, обосновавшийся в английском Лидсе в конце прошлого века, время расцвета английской экономики. Назвав свой лоток Penny Basaar, и продавая, соответственно, все товары за один пенни, Маркс имел больший, чем соседи-конкуренты, оборот, что, несмотря на дешевизну товара, давало неплохую прибыль. Но предприимчивый торговец стремился к развитию своего бизнеса, что требовало дополнительных финансовых вложений. Проблема недостатка денег была решена, когда компаньоном Михаила, теперь уже на английский манер, Майкла, стал Том Спенсер, торговец текстилем. Компания Marks & Spencer была создана в 1893 году.
Детище Маркса и Спенсера приносило хороший доход. Вероятно, этому способствовало два правила, соблюдаемых владельцами. Во-первых, львиная доля прибыли направлялась на развитие, во-вторых, компания работала напрямую с производителями, исключив оптовиков, что позволяло поддерживать невысокий уровень цен. В начале 20-го столетия дело перешло к сыну Майкла Маркса, Саймону, получившему блестящее образование и имевшему грандиозные планы - сделать сеть магазинов всебританской. Доходов от бизнеса было все же недостаточно, и в 1927 году Маркс преобразует частное предприятие в акционерное общество, заявив на первом собрании акционеров: «Каждый британец должен иметь возможность приобретать в наших магазинах качественные товары, цена которых не может превышать трех шиллингов. Отечественные товары будут составлять не менее 90% ассортимента. Эти показатели вполне достижимы, если нам удастся наладить тесную кооперацию с производителями и ликвидировать институт посредников».Действуя в соответствии с заявленным, сыну российского эмигранта удалось к началу Второй Мировой Войны увеличить число магазинов до 240. После войны Маркс сохранил стратегию невысоких цен, удерживая качество товаров на достойном уровне. Достичь этого удачного сочетания удалось довольно странным, с первого взгляда, ходом: M&S снизил заказы производителям, которые ранее полностью работали на компанию, до 60-70% от объемов их производства. Но устойчивый спрос со стороны M&S создавал на предприятиях ощущение стабильности и позволял руководству сети магазинов диктовать своё главное условие - безукоризненное качество продукции. Кроме определения политики в отношении производителей, в компании были введены и до сих пор поддерживаются единые стандарты - от внешнего вида магазинов до высокоэкологичного производства. Marks & Spencer стала одной из первых торговых сетей, запретивших в своих магазинах курение и продажу мороженого. Но, к сожалению, несмотря на качественные товары, высокий уровень обслуживания и другие сильные стороны компании, в 1998 году прибыль M & S снизилась по сравнению с 1997 годом более чем на 20%. Новый глава компании, Люк Вандевельде, в феврале 2000 года пообещал вывести компанию из кризиса за два года. Одной из причин снижения прибыльности, выделяемых Вандевельде, являлась стратегия, направленная на завоевание новых рынков: во Франции, Голландии, Испании и других странах M&S являлся всего лишь одним из брендов, причем не самым известным. Вторая основная проблема, выделенная новым руководителем компании – образ M&S в глазах молодежи. Предлагая качественную одежду для среднего класса, Marks & Spencer не предлагали молодежные коллекции, прочно сформировав имидж «магазина для взрослых». За выявлением проблем компании и их анализом последовали конкретные шаги по спасению некогда могущественной сети. На первом этапе был пересмотрен ассортимент продукции компании и запущена молодежная линия одежды. На втором этапе реструктуризации компании были закрыты магазины в Европе и было продано американское подразделение Brooks Brothers. Кроме этого, в компании сформированы новые подразделения – отдельные продуктовые магазины, а также магазины – дисконты.
Подобные решительные действия вскоре принесли результат – в 2001 году в компании наблюдался рост объема продаж. Задание 2 1. Стандарт обслуживания - это: а) комплекс программ, имеющих целью оказывать воздействие на восприятие целевой, групповой, какой-либо общественной идеи; б) комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов; в) перечень обязательных для исполнения требований, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций; г) здесь нет правильного ответа; д) все ответы правильные. 2. Для укрепления со стороны клиентов фирма, оказывающая услуги, может принять следующие меры: а) подчеркнуть значимость услуги; б) заострить внимание на выгодах от услуги, повысить осязаемость своей услуги; в) привлечь к пропаганде своей услуги какую-нибудь знаменитость; г) все ответы правильные; д) здесь нет правильного ответа. 3. Какие из перечисленных услуг можно отнести к деловым: а) образование, развлечение, путешествия; б) франчайзинг, страхование, аудит; в) ремонт, безопасность, торговля; г) образование, франчайзинг,путешествия; д) здесь нет правильного ответа. 4. Неосязаемый характер услуг вызывает проблемы у: а) продавцов; б) покупателей; в) посредников; г) перечисленное в а) и б); д) здесь нет правильного ответа. 5. В какой сфере услуг имеют место осязаемые действия, направленные на товары и физические объекты: а) ремонт и содержание оборудования, ветеринарные услуги, поддержание чистоты и порядка; б) образование, грузовой транспорт, прачечные, химчистки; в) банки, пассажирский транспорт, парикмахерские, музеи; г) все ответы правильные; д) здесь нет правильного ответа. Задание 3 Проанализируйте существующую маркетинговую стратегию компании «Росинтер». Выделите ее сильные и слабые черты. Оцените возможные следствия перехода к карточкам «Гута-банка». Внесите свои предложения по улучшения маркетинга в компании. "Росинтер Ресторантс" -
• Фото-услуги; • Туристический бизнес; • Поставка продуктов; • Производство полуфабрикатов, хлебобулочных и кондитерских изделий. В целях увеличения популярности ресторанов компания ежегодно инвестирует средства в рекламу и продвижение своих торговых марок на российском рынке. Специально разработанные системы анализа динамики продаж позволяют быстро отслеживать изменения спроса и разрабатывать наиболее эффективные маркетинговые программы для привлечения новых клиентов.
Маркетинговая и рекламная политика "Росинтер Ресторантс" нацелена на реализацию конкретных программ, позволяющих расширять круг лояльно настроенной аудитории и популяризировать наши торговые марки. Так в 1998 году была разработана и введена в действие программа вознаграждения постоянных клиентов. Она получила название "Почетный Гость". Это первая программа лояльности в России. Она предоставила нашим гостям возможность получать бесплатно пластиковую карту и накапливать при помощи нее от 10 до 20 % процентов бонусных баллов, которые учитывались при оплате счета в наших ресторанах. Уникальная особенность этой программы в том, что позволяет применять индивидуальный подход к каждому клиенту, информировать их о дополнительных услугах и новых продуктах. Это дает возможность не только повысить лояльность гостей к нашим ресторанам, но и привлечь их внимание к деятельности Партнеров программы. На сегодняшний день количество участников программы - более четверти миллиона человек, что свидетельствует о ее высокой эффективности и популярности. 29 ноября 2002 года программа получила дальнейшее развитие: "Росинтер Ресторантс", Visa International и "Гута Банк" создали совместный продукт - пластиковую карту "VISA Почетный Гость" Гута Банка, которая совместила объединила в себе преимущества трех брэндов - бонусную систему "Почетный Гость", международную платежную систему Visa и банковскую карту "Гута-Банк". Число держателей новой карты по итогам первого месяца превысило 15 тысяч человек. Такого быстрого развития не видела ни одна ко-брендинговая карта в России. Очевидно, что "Visa-Почетный Гость" Гута-Банка станет одной из популярнейших пластиковых карт в РоссииПо нашим расчетам к концу 2002 года количество держателей новой карты составит 60 000 человек, а к концу 2003 года около 170 тысяч человек. Задание 4 Задание для обсуждения в группе (кейс). Составьте прогноз на данный вид услуги на второе полугодие 2002 года (помесячно), воспользовавшись наиболее подходящим методом прогнозирования, дающим минимальную ошибку. ООО «РОСРЕМ» Основная деятельность ООО «Росрем» связана с выполнением ремонтно-строительных работ. Помимо этого компания занимается перевозкой небольших грузов. А также подключением бытовой техники. ООО «Росрем» включает несколько подразделений: ремонтно-строительное, транспортный отдел, отдел снабжения, рекламный отдел. Имеется также бухгалтерия, юрист, а также кадровая служба. Основными клиентами компании являются частные лица с доходами выше среднего. Работы производятся в Москве и ближайшем Подмосковье. Необходимо отметить, что рынок ремонтно-строительных услуг сейчас находится в равновесии и является относительно стабильным. Ожидается, что в ближайшие месяцы политические, экономические и прочие факторы макросреды не подвергнутся резким изменениям. Поэтому в краткосрочном периоде фирма не намерена коренным образом менять свою стратегию, значительно расширять рынок сбыта или внедрять существенные инновации. Однако конкуренция на рынке, на котором работает компания, довольно высока – действует множество фирм, предлагаемых аналогичные виды работ. Поэтому ООО «Росрем» несколько расширила перечень предлагаемых услуг: например, предлагается бесплатная уборка квартиры после ремонта, введены дополнительные часы приема заказов клиентов. Информация о количестве заказов на ремонтно-строительные работы за период с января 2000 года по апрель 2002 года представлена в таблице 1: Таблица 1 Спрос на ремонтно-строительные работы, осуществляемые ООО «Росрем»
Основная литература: 1,2,5,9, 10, 12 Дополнительная литература: 13 (637-642), 15 (11-26)
Форма проведения занятия - аудиторная работа. Методические рекомендации Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. При решении задачи студенту необходимо: 1) внимательно изучить ее условия; 2) выявить природу складывающихся отношений между сторонами; 3) применить полученные теоретические знания к условиям задачи.Решая задачу необходимо привести ее обоснование использования, а также указать аргументы. По усмотрению преподавателя возможно решение задач путем использования ролевых игр. При этом среди студентов должны быть определены стороны коммерческого спора, а также лицо, выполняющее функции независимого суда. Итогом решения задачи на занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.075 с.) |