Способы проверки ожидаемых результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы проверки ожидаемых результатов



Народно-сценический танец

Пояснительная записка

Народно-сценический танец, являясь одним из основных предметов специального цикла на хореографическом отделении детской школы искусств, предоставляет значительные возможности для приобщения учащихся к богатству танцевального и музыкального народного творчества. Обучение этому предмету совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, расширяет и обогащает их исполнительские возможности.

Концепция данной образовательной программы имеет художественно-эстетическую направленность, построена по принципу постепенности и последовательности. Программа включает в себя три взаимосвязанных направления – обучение, воспитание и развитие. Методика обучения данной программы построена на основе типовых программ.

Педагогическая целесообразность данной программы определяется ориентацией на дифференцированные модели образовательного процесса, направленные на выявление и реализацию способностей ученика на разных этапах обучения, обеспечивающие создание благоприятных условий для эффективной организации учебного процесса, повышения его результативности, возможности более точно определять перспективы развития каждого ребёнка. В основе программы лежат дидактические принципы доступности и последовательности в обучении.

Актуальность данной программы детерминирована современными объективными условиями деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей: неоднородность контингента учащихся по уровню способностей, степени развития вкусов и потребностей; повышением уровня занятости, разными видами учебной деятельности и информационной нагрузки школьников на фоне общего ухудшения состояния здоровья. С другой стороны, - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования детей, оснащение учебных классов аудио-видеоаппаратурой, создание современного высокохудожественного, разнообразного репертуара стимулирует мотивацию детей к освоению исполнительской деятельности, позволяет в перспективе рассчитывать на повышение качественных показателей ожидаемых результатов освоения программы.

 

Назначение образовательной программы состоит в том, чтобы полученные на занятиях знания, умения и навыки смогли позволить учащимся по окончании школы продолжить общение с искусством танца.

 

Новизна данной программы заключается в том, что она отражает не только академическую направленность, но и лучшие образцы народных танцев. В связи с изменившейся за последние десятилетия ситуацию, значительно возросшую нагрузку на детей в общеобразовательных школах, программа составлена таким образом, что даёт возможность для одного и того же класса варьировать репертуарные комплексы по уровню трудности, и позволяет учесть разные возможности учащихся.

Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая требований к качеству обучения и воспитания. Предполагается, что новые требования позволят педагогам более дифференцированно осуществлять развитие каждого ребёнка, обучающегося по данному предмету, а также значительно активизировать работу с репертуаром.

Программа может быть также реализована в условиях внедрения в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, нового поколения учебных планов.

Цель программы: привитие любви к народному творчеству, приобщение к миру искусства, сохранение традиций народного танца, пробуждение интереса к танцевальному искусству других народов.

Основные задачи предмета:

 

1. Овладение танцевальными навыками, техникой народного танца;

2. Развить актёрские навыки;

3. Развить творческое мышление;

4. Сформировать в процессе обучения ответственности, трудолюбия и самоконтроля.

 

Данная программа по предмету «Народный танец» является модифицированной и составлена на основе программы «Народный танец» для детских хореографических школ и хореографических отделений ДШИ, г. Москва, 2006 г.,

Отличительнойособенностью данной образовательной программы от уже существующих, является перераспределение часов в учебно-тематическом плане для основной ступени обучения, составленного из опыта работы с учащимися ДШИ г. Ейска

 

 

Возрастная группа детей, участвующих в реализации программы - 9 – 16 лет. Программа рассчитана на четырёхлетний курс обучения.

 

 

Ступень обучения -основная

 

Организация образовательного процесса: являются групповые занятия по 2часа в неделю на 2 -м и 3 -м году. На 4-м и 5-м по 3часа в неделю с 10 минутными перерывами между академическими часами. Наполняемость групп во всех классах – 15 человек. Для учащихся второй смены общеобразовательной школы количественный состав групп определяется школой - не менее 4человек, при сохранении количества групп по школе в целом.

При организации образовательного процесса используются методы: наблюдение, убеждения, стимулирования, создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Наряду с практическими знаниями с первого курса даются и теоретические знания.

Основой для совершенствования движений и воспитанию у детей необходимых двигательных навыков является воздействие музыки. Подбор музыкального материала для ведения танцевальных занятий играет большую роль.

Словесное объяснение используется на занятиях и включает в себя основные рабочие и профессиональные термины, точные определения.

Показ движений применяется педагогом для передачи ученикам характера движений. Показ помогает ученикам выразительнее, эмоциональнее и технически правильно исполнить любое движение, упражнение, танцевальные комбинации.

 

Сроки и этапы реализации программы:

Изучение предмета народно-сценический танец начинается на 2 году обучения на хореографическом отделении школы искусств. Программа рассчитана на четыре года обучения.

На изучение предмета отводится:

- 2часа в неделю на 2 -м и 3 -м году обучения – всего 68 час. за 1год и 136 часов за 2 года;

- 4-м и 5-м по 3часа в неделю-всего 102часа за год и 204 часа за 2 года.

Весь курс занимает 340часов.

 

Ожидаемые результаты:

Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы.
Основной показатель работы - выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся каждого класса:

  • физическое развитие;
  • техническое развитие (технически правильно выполнять движения, танцы);
  • теоретическое развитие (знание теории);
  • музыкальное развитие;
  • эстетическое развитие.

Учащиеся на первом году обучения должны знать:

- основные требования народно-сценического танца;

- названия движений русского и кубанского танцев. Учащиеся должны владеть:

- постановкой корпуса, рук, ног, головы;

- элементарной координацией движений.

 

Учащиеся на втором году обучения должны знать:

- основные ходы и движения русского, кубанского танца;

- основные элементы белорусского народного танца. Учащиеся должны владеть:

- координацией движений рук, ног, головы. Учащиеся должны уметь:

- 'исполнять несложные композиции на основе русского и кубанского танца;

- исполнять движения в характере народного танца.

 

Учащиеся на третьем году обучения должны знать:

- основные ходы и движения русского, кубанского и белорусского танца;

- основные элементы украинского народного танца. Учащиеся должны владеть:

- основные элементы венгерского и испанского народных танцев.

- Учащиеся должны владеть:

- основными движениями и ходами пройденных танцев.

- танцевальной манерой, пластикой народно-сценического танца;

- необходимыми навыками поведения на сцене.

Учащиеся на четвертом году обучения должны знать:

- основные ходы и движения русского, кубанского, украинского танцев;

- основные элементы молдавского и польского народных танцев.

- Учащиеся должны владеть:

- быстротой запоминания комбинаций;

- развитой силой и выносливостью;

- навыками ориентирования на сценической площадке и ансамблевой техникой;

- самоконтролем.

- исполнять движения грамотно и музыкально.

Учащиеся на пятом году обучения должны знать:

- основные ходы и движения русского, кубанского, молдавского, грузинского танцев;

- основные элементы венгерского и испанского народных танцев.

 

- Учащиеся должны владеть:

- основными движениями и ходами пройденных танцев.

- Учащиеся должны владеть:

- танцевальной манерой, пластикой народно-сценического танца;

- необходимыми навыками поведения на сцене.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Года обучения.

Белорусский народный танец

Положение рук:

- в сольном танце;

- в парных и массовых танцах.

 

Элементы танца «Крыжачок»:

- основной ход «Крыжачка»;

- подскоки на месте и с продвижением;

- перетопы простые с поклоном;

- присядка по I и VI позициям;

- присюды;

- крутка с этапе;

- этюд.

 

Техника прыжков и вращений

- умение держать «точку»;

- по диагонали;

- крутка на подскоках по диагонали и по кругу;

- прыжки в комбинации.

 

Второй год обучения.

Класс ДШИ

Задачи:

- изучение элементов у станка, которые потом можно перенести на середину зала;

- изучение более сложных танцевальных комбинаций, способствующих развитию координации;

- изучение техники прыжков и вращений:

- изучаются элементы русского, белорусского и вводятся элементы украинского, итальянского танцев и кубанского танца.

 

Упражнения у станка:

1. Полуприседания и полные приседания

а) полуприседания плавные и резкие по I, II, IV, V открытым и прямым позициям;

б) полные приседания плавные и резкие по I, II, V открытым (IV позиция как наиболее трудная дается в конце года) и I, IV прямым позициям.

2. Скольжение стопой по полу вперед, в сторону, назад:

а) на носок;

б) с переводом на ребро каблука;

в) с переводом на ребро каблука с полуприседанием на опорной ноге;

г) с полуприседанием в позиции;

д) с падением на работающую ногу другая нога в положение sur le cou- de- pied.

3. Броски ноги на 35 градусов вперед, в сторону, назад:

а) с одним ударом стопой по V открытой позиции;

б) с двумя ударами стопы по V открытой позиции;

в) с одним или двумя короткими ударами по полу носком или ребром каблука.

4. Скольжение по ноге на 90 градусов(подготовка к верёвочке):

а) скольжение по ноге в открытом положении спереди и сзади, на всей стопе, на полупальцах, с подъёмом на полупальцы;

б) скольжение по ноге с проскальзыванием на всей опорной стопе и на полупальцах;

в) с поворотом колена из открытого положения в закрытое и обратно на всей стопе;

г) скольжение по ноге с двойным ударом в III позиции и наклоном корпуса к ноге.

5. Повороты стоп:

а) одинарные;

б) вывороты – поочерёдно правой и левой ногами.

 

1. Прыжки лицом к станку, 2/4:

2. - soute по 6 позиции;

3. - поджатые;

4. - ножницы.

 

Техника вращений

- крутка на месте с ногой у колена по 6 позиции;

- по диагонали «бегунок»;

- «блинчик»;

- с подскоком и фиксацией работающей ноги у колена;

- «бегунок» с переходом на каблучки;

 

 

 

Третий год обучения.

Класс ДШИ

 

Задачи:

- дальнейшее изучение элементов у станка более сложных, требующих соответствующей координации в исполнении и силовой нагрузки;

-активнее работают руки, добавляются перегибания корпуса, полуповороты;

- начинается изучением элементов, татарского, башкирского, украинского, танцев народов Кавказа (по усмотрению педагога) народных танцев;

-продолжается работа над русским, молдавским, итальянским и кубанским танцем.

 

Упражнения у станка:

1. Полуприседания и полные приседания

а) полуприседания плавные и резкие по I, II, IV, V открытым и прямым позициям;

б) полные приседания плавные и резкие по I, II, V открытым и I, IV прямым позициям.

2. Скольжение стопой по полу вперед, в сторону, назад:

а) на носок;

б) с переводом на ребро каблука;

в) с переводом на ребро каблука с полуприседанием на опорной ноге;

г) с полуприседанием в позиции;

д) с падением на работающую ногу другая нога в положение sur le cou- de- pied.

6. Броски ноги на 35 градусов вперед, в сторону, назад:

а) с одним ударом стопой по V открытой позиции;

б) с двумя ударами стопы по V открытой позиции;

в) с одним или двумя короткими ударами по полу носком или ребром каблука.

7. Вынос ноги на каблук «каблучное»:

а) в пол;

б) на 45 градусов.

8. Круговое скольжение стопой по полу:

а) носком с остановкой в сторону, назад;

б) ребром каблука с остановкой в сторону, назад

в) тоже с полуприседанием на опорной ноге;

г) ребром каблука около стопы опорной ноги.

9. Поворот колена из закрытого положения в открытое на 45 градусов с полуприседанием (battement fondu)

а) на всей стопе;

б) с подъёмом на полупальцы;

10. Наклоны и перегибы корпуса:

а) по I и IV прямым позициям на всей стопе и на полупальцах в полуприседании;

б) с ногой, согнутой в прямом положении на 90 градусов, на вытянутой ноге на всей стопе и на полупальцах.

 

11. Развертывание ноги в воздухе (battement developpe) вперёд, в сторону, назад:

а) плавное и резкое;

б) с одновременным ударом каблука опорной ноги.

12. Маленькие броски от щиколотки вперёд, в сторону, назад:

а) в открытом положении;

б) в прямом положении вперёд

в) с заключительным ударом полупальцами в III позиции;

д) тоже, с полуприседанием.

13. «Голубцы» маленькие лицом к станку.

14. «Голубец» большой (мужской).

15. Присядки у станка за одну руку с выбрасыванием ног вперед

16. «Мяч» лицом к станку со скрещенными ногами в воздухе.

 

Середина

 

Русский народный танец

1. Комбинации дробей:

- боковые перескоки с ударом полупальцев;

- боковые перескоки с ударом каблуком;

- «ключ» с двойной дробью;

- дробная дорожка с продвижением вперед и с поворотом;

- двойная дробь на месте, с поворотом и продвижением вперед;

- дробь «в три ножки».

2. Комбинированные «моталочки» с «ковырялочкой» и раскрытием рук.

3. Ходы:

- повторяются выученные;

- основной русский ход (академический);

- кадрильный.

4. Быстрый бег с соскоком, прыжком.

5. Комбинации хлопушек:

- на подскоках с ударом по голенищу сапога сзади;

- поочередно с ударом спереди и сзади;

- удары по голенищу двумя руками;

- удар по голенищу вытянутой ноги.

6. Присядки:

- с ковырялочкой;

- с ударом по голенищу, ступне спереди и сзади;

- присядка «мяч»;

- «ползунок» вперед и в стороны на пол.

7. Прыжки:

- с поджатыми перед грудью ногами, на месте и с продвижением вперед;

- прыжок с согнутыми от колена назад ногами и ударами по голенищам.

8. Вращения:

- на подскоках;

- с движением «молоточки»;

- с откидыванием ног назад;

- на каблучках;

Этюд.

 

 

Украинский народный танец

1. Медленный женский ход.

2. Ход назад с остановкой на третьем шаге.

3. «Веревочка» двойная.

4. «Тынок».

5. «Вихилясник» с «угинанием».

6. «Голубцы» с притопами.

7. «Разножка» в стороны на ребро каблука (для мальчиков).

8. «Ястреб – прыжок с поджатыми ногами по I позиции.

9. Этюд.

 

Азербайджанский танец

1. Положения и движения рук;

2.Переменный ход на низких полупальцах;

2. Комбинированные ходы;

3. Основные элементы танца «Узундара»;

4. «Хырдалык Яна»- боковое движение в сторону.

5. «Хырдалык» - мелкие боковые шаги и переступания одной ногой накрест

другой.

6.«Сюзмэ» - игра рук, мягкие движения корпуса и плеч.

 

Четвертый год обучения.

Класс ДШИ

Продолжение изучения новых элементов у станка и на середине зала. Увеличение элементов парного танца, развивающих навыки общения с партнером. Продолжается изучение элементов русского, молдавского и польского танцев. Начинается изучение грузинского народного и венгерского сценического танцев. Испанский материал можно изучать факультативно. К концу учебного года составляются более сложные комбинации и небольшие композиции.

 

 

Упражнения у станка:

1. Полуприседания и полные приседания, плавные и резкие по 1-й, 2-й, 4-й и 5-й открытым и прямым позициям.

2. Скольжение стопой по полу (battements tendus):

а) с поворотом ноги в закрытое положение в сторону,

б) с поворотом ноги в закрытое положение в сторону с полуприседанием.

3. Маленькие броски (battements tendus jetes) сквозные по 1-й открытой позиции (balancoirs) со встречным проскальзыванием на опорной ноге в полуприседании.

4. Круговое скольжение по полу (rond de jambe):

а) ребром каблука около опорной ноги,

б) носком или ребром каблука по полу в полуприседании на опорной ноге с
остановкой в сторону или назад.

5. Полуприседания на опорной ноге на 90° (battements fondus):

а) на всей стопе,

б) с подниманием на полупальцы,

в) с наклоном корпуса в координации с движением руки.

6. Подготовка к "веревочке":

а) в открытом положении,

б) с поворотом из открытого в закрытое положение и обратно.

7. Развертывание ноги (battements developpes) на 90° с двойным ударом
каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад:

а) плавное,

б) резкое в координации с движением руки.

8. "Чечетка" (flic-flac) с двумя мазками подушечкой работающей стопы с
акцентом от себя:

а) в прямом положении,

б) в открытом положении вперед, в сторону и назад.

9. Растяжка из 1-й прямой позиции (лицом к станку):

а) в сторону в прямом положении и полуприседании с наклоном
корпуса в координации с рукой,

б) в сторону в открытом положении и полуприседании с наклоном
корпуса.

10. Большие броски (grand battements) полукругом на всей стопе: а) с проведением ноги через 1-ю открытую позицию (balancoirs).

11. "Голубец":

а) в сторону на 45° в прямом положении лицом к станку,

б) в сторону на 90° в прямом положении лицом к станку.

12. Револьтад на полу (без прыжка):

а) в прыжке на 45° лицом к станку (факультативно).

13. Подготовка к "штопору" по 1-й прямой, позиция на полупальцах.

14. "Штопор"

 

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (музыкальный размер 2/4,4/4).

 

 

1. Перекат - боковой ход с каблука на всю стопу и полупальцы.

2. Переборы (pas bourree).

3. "Ключ" дробный сложный.

4. "Ключ" хлопушечный.

5. "Маятник" в поперечном движении.

6. "Голубцы" поджатыми ногами с переходом на полупальцы.

7. "Веревочка":

а) простая и двойная с перетопами,

б) простая и двойная с "ковырялочкой",

в) простая и двойная с подскоками на одной ноге, другая - на щиколотке
спереди или сзади,

г) простая и двойная с перескоками с ноги на ногу по 5-й открытой позиции,

д) простая и двойная с поворотом (soutenu) на 360° в приседании на
полупальцах.

8. Три "веревочки" и подскок с поджатыми ногами.

9. Три дробные дорожки с заключительным ударом.

 

10. Поочередные выбрасывания ног перед собой и в ртороны на каблук или на всю стопу.

11. Присядки:

а) растяжки в стороны на носки и на каблуки,

б) растяжки вперед на каблук одной ноги и на носок другой,

в) растяжка через вторую закрытую позицию на полуприседании на каблуки
в стороны.

13. "Ползунок" вперед и в сторону на пол и на воздух.

14. Прыжки:

а) с согнутыми ногами (одна спереди, другая сзади),

б) одна нога прямая, другая согнута в колене спереди или сзади,

в) "гигантские шаги" на месте и по диагонали.

 

МОЛДАВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (музыкальный размер 2/4,4/4).

1. Шаг в сторону с выносом другой ноги вверх на 30° в перекрещенное положение.

2. Мелкие переступания на полупальцах на месте, вокруг себя и с продвижением в сторону.

3. Шаг на ребро каблука с последующим соскоком.

4. Вращение в паре внутрь и наружу на подскоках.

5. Прыжок с поджатыми ногами.

6. "Ключ" молдавский (носок-каблук, носок-каблук разными ногами, соскок на две ноги и прыжок с поджатыми ногами).

7. Тройные переборы ногами.

8. Подъем девушки за талию на месте и с переносом.

 

ГРУЗИНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (музыкальный размер 5/8,6/8).

 

Одной из выразительных особенностей' грузинского народного танца является яркий контраст в исполнении женских и мужских танцев. Девушки, словно едва касаясь земли, плавно передвигаются по рисунку танца и только руки переходят из одного положения- в другое. Танец юноши, наоборот, наполнен смелыми, энергичными, технически насыщенными движениями с прыжками и вращениями. Легкий костюм, мягкая обувь, а также остро ритмическое музыкальное сопровождение барабана дают возможность активно проявить себя

Изучение грузинского народного танца учениками способствует развитию танцевальной техники.

Элементы танца.

 

 

1.Положения ног. 2.Положения рук.

3. "Хелсартави" - движения кисти руки (наружу, внутрь):

а) небольшие повороты (женские),

б) полные повороты в запястье (мужские).

4. Движения рук:

а) плавные переводы в различные положения "Картули", "Давлури",

б) "Самтиулуро" - сгибание рук со взмахом, одной спереди (перед грудью),

ругой сзади (на уровне талии),

в) "Чагреха" - круговые поочередные переводы от предплечья (мужское).. 5.Ходы:

а) "Сада сриала" - шаг вперед на всю стопу с последующими двумя кользяшими шагами на полупальцах.

б) "Ртуала" - шаг вперед с двумя последующими шагами, где первый на полупальцах, а другие на всей стопе,

в) "Мухлура" - шаг вперед с последующим проскальзыванием ("сади" или рыжком "зехтомйт") и одновременным сгибанием другой ноги в прямом оложении у колена (мужское),

г) "Свла" - тройные переступания на полупальцах с ударами подушечкой

стопы по полу (с продвижением вперед, в сторону, назад и вокруг себя).

6. "Гасма" - скользящее движение ног:

а) "Сада сриала" - три поочередных скольжения вперед,

б) "Сарули" - три поочередных скольжения с остановкой у носка другой

оги,

в) "Чакрули" - удар полупальцами одной ноги по 5-й прямой сзади и двумя

роскальзываниями вперед поочередно.

7. "Чаквра" - ударные движения ног (мужские):

а) "Сада" - два подскока на одной ноге, другая ставится на каблук, а затем на
носок около носка другой ноги,

б) "Пехшлили" - полуприседание по 5-й открытой позиции с подскоком на
полупальцы во 2-ю 'закрытую позицию.

 

 

ПОЛЬСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (музыкальный размер 3/4).

1. Основной ход мазурки (pas gala).

2. Легкий бег (pas marche).

3. "Отбиянэ" - скольжение одной ногой с подбиванием ее другой.

4. "Голубец" - подбивание ноги подряд в сторону.

5. Подготовка к парному вращению.

6. Уступающий переход (dos a dos) на различных движениях.

7. Опускание на колено:

а) с шага,

б) с выпадом.

8. Обвод девушки за руку:

а) стоя на колене,

б) стоя, на выпаде.

9. Вращение в паре внутрь (en dedan).

10. "Кабриоль" в сторону 45° в прямом положении.

11. "Обертас" - растяжка назад в полном приседании (мужское).

12. 2. Заключение простое и двойное.

 

 

ВЕНГЕРСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (музыкальный размер 4/4).

Венгерский сценический танец построен на основе народного танца, но прошел большую стилистическую обработку по манере и технике исполнения.

Движения медленного танца отличаются величавостью и плавностью, движения, исполняемые в быстром темпе, полны задора, огня и требуют большой четкости исполнения. Позы, повороты, общение с партнером, стремительные вращения в парах, резкие выпады, на колено - все это компоненты, которые способствуют развитию танцевальной техники.

 

 

Элементы танца.

 

1.Положения ног.

2.Положения рук.

3.'Ключ" удар каблуками:

а) одинарный,

б) двойной.

4.Заключение (усложненный "ключ"):

а) одинарное,

б) двойное.

5.Шаг в сторону с двумя переступаниями (pas balance).

6.Перебор - три переступания на месте с открыванием ноги на 35°. 7.Веревочка на месте, с продвижением назад и в повороте, ввертывание ноги (battements developpe) вперед и в полуприседании;

а)последующими шагами,

б)с шагом на полупальцы и подведением другой ноги сзади.

8.«Голубец»:

а) простой с подгибанием ноги в сторону,

б) в прыжке с двойными ударами по 1-й прямой позиции.

Поворот на обеих ногах по 5-й открытой позиции.

 

ТЕХНИКА ПРЫЖКОВ И ВРАЩЕНИЙ (музыкальный размер 2/4).

1. Пируэт из 5-й позиции внутрь и наружу (en dedan, en dehors).

2. Воздушный тур.

3. Пируэт на каблуках.

4. Вращение с отбрасыванием ног назад.

5. "Щучка" с прямыми ногами и согнутыми ногами.

6. "Кольцо".

7. "Пистолет".

8. "Разножка" в воздухе.

Движения "Щучка", "Кольцо", "Пистолет" и "Разножка" в воздухе проходят факультативно по усмотрению педагога.

 

ИСПАНСКИЙ СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ (факультативно) (музыкальный размер 3/4).

1. Положения ног.

2. Положения рук.

3. Переводы рук в различные положения.

4. Ходы:

а) удлиненные шаги в полуприседании с продвижением вперед а прямом
положении (женское),

б) удлиненный шаг вперед на всю стопу в прямом положении в
полуприседании, с последующими двумя переступаниями по 1-й прямой
позиции на полупальцах или двумя небольшими шагами (с продвижением

- вперед).

5. Соскоки:

а) в 1-ю прямую позицию на всю стопу с вытянутыми коленями и в полуприседании.

б) в 1-ю, 4-ю прямые и 5-ю свободную позиции на полупальцы в полуприседание.

6. Удлиненный шаг в сторону с последующими двумя переступаниями по 5-й свободной позиции в полуприседании (pas balance) со скользящим подведением другой ноги сзади, с поворотом корпуса и с руками.

7. Шаг в сторону в полуприседание со скользящим подведением и подъемом на полупальцы, в 5-ю открытую позицию другой ноги вперед, с последующим переходом на нее в полуприседание (pas glissade), в координации с движением руки и наклоном корпуса.

8. Zapateado - поочередные выстукивания полупальцами и каблуками по 1-й прямой позиции:

а) удар одной ногой, полупальцами или всей стопой, с последующими
ударами другой ногой каблуком и полупальцами,

б) шаг по диагонали вперед или назад с последующим одним или двумя
ударами в пол полупальцами другой ноги по 5-й свободной позиции сзади
или спереди.

9. Опускание на колено с шага на расстоянии стопы от опорной ноги с перегибанием корпуса.

10.Движения рук (port de bras) с одновременным перегибанием корпуса, стоя на одной ноге, с другой ногой, вытянутой назад или вперед.

Азербайджанский танец

6. Положения и движения рук;

2.Переменный ход на низких полупальцах;

7. Комбинированные ходы;

8. Основные элементы танца «Узундара»;

9. «Хырдалык Яна»- боковое движение в сторону.

10. «Хырдалык» - мелкие боковые шаги и переступания одной ногой накрест

другой.

6.«Сюзмэ» - игра рук, мягкие движения корпуса и плеч.

 

 

Татарский танец

1. Основной ход

2. Притоп

3. Припадание

4. Переступание на каблук и полупальцы

5. Боковые шаги

6. Поворот с подскоком на одной ноге

7. Присядка для мальчиков

8. Гармошка

9. Припадание накрест.

Башкирский танец

 

  • Основные положения и движения рук и корпуса
  • Переменный ход
  • Дробный ход с притопом..
  • Pas de bourree с выносом ноги в сторону на 45 градусов.
  • Повороты и вращения

Формы контроля и виды контроля:

Вводный контроль – диагностика персональных, специальных данных в соответствии с выбранным видом искусства (Народно-сценический танец): выворотности, подъема, танцевального шага, гибкости, прыжка, а также музыкальных данных – слуха, ритма, памяти.

Текущий контроль – подразумевает периодическое оценивание работы учащегося на уроке, промежуточный контроль включает такие формы как контрольный урок, публичное выступление на мастер-классах, открытых уроках, родительских собраниях.

Итоговый контроль – по окончании курса обучения проводится экзамен, включающий в себя исполнение пройденных движений и этюдов, построенных на движениях народного танца.

-Учащиеся, показавшие наиболее лучшие результаты по предмету «Народный танец», принимают участие в концертных мероприятиях школы и района, в ежегодных зональных фестивалях, краевых и международных конкурсах исполнительского мастерства учащихся хореографических отделений ДШИ и школ искусств.

 

Методическое обеспечение:

-Занятия должны проводиться в большом, хорошо вентилируемом зале с не скользким покрытием. Помещение должно быть оборудовано станками и зеркалами, чтобы каждый учащийся смог проверить правильность исполняемого им танцевального движения.

-Для занятий обязательно иметь: музыкальный инструмент (фортепиано или баян) и аппаратуру для работы с фонограммами.

-Учащимся должно быть отведено помещение для переодевания (отдельно -репетиционная форма одежды устанавливается: гимнастический купальник, лосины, футболки и лосины для мальчиков, туфли или сапоги-обувь для мальчиков и девочек).

Список литературы:

1.Василенко К.Е. «Украинский народный танец», «Искусство», г. Москва, 1981 г.

2. Власенко Г.Я. «Танцы народов Поволжья», «Самарский университет», г. Самара, 1992 г.

3. Гребенщиков СМ. «Белорусские танцы», «Наука и техника», г. Минск, 1978 г.

4. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца», «Владос», г. Москва, 2003 г.

5. Климов А.А. «Основы русского народного танца», «Искусство», г. Москва, 1981 г.

6. Матвеев В.Ф. «Теория и методика преподавания русского народного танца», г. Санкт-Петербург, 1999 г.

7. Нагайцева Л.Г. «Кубанский народный танец» г. Краснодар, 2001 г.

8. Нагайцева Л.Г. «Учебный репертуар для хореографических отделений школ искусств», г. Краснодар, 2001 г.

10.Программа для хореографических отделений школ искусств «Основы русского народного танца», сост. О.Н. Ананьева, г. Волгоград, 2000 г.

11.Ошурко Л.В. «Народные танцы Молдавии», «Государственное издательство Молдавии», г. Кишинев, 1957 г.

12.Ткаченко ТС. «Народные танцы», «Искусство», г. Москва, 1974 г.

13.«Экзерсис народно-сценического танца», вып.1,2, ред. Иванова СВ., КУМЦ, г. Краснодар, 2003 г.

 

Народно-сценический танец

Пояснительная записка

Народно-сценический танец, являясь одним из основных предметов специального цикла на хореографическом отделении детской школы искусств, предоставляет значительные возможности для приобщения учащихся к богатству танцевального и музыкального народного творчества. Обучение этому предмету совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, расширяет и обогащает их исполнительские возможности.

Концепция данной образовательной программы имеет художественно-эстетическую направленность, построена по принципу постепенности и последовательности. Программа включает в себя три взаимосвязанных направления – обучение, воспитание и развитие. Методика обучения данной программы построена на основе типовых программ.

Педагогическая целесообразность данной программы определяется ориентацией на дифференцированные модели образовательного процесса, направленные на выявление и реализацию способностей ученика на разных этапах обучения, обеспечивающие создание благоприятных условий для эффективной организации учебного процесса, повышения его результативности, возможности более точно определять перспективы развития каждого ребёнка. В основе программы лежат дидактические принципы доступности и последовательности в обучении.

Актуальность данной программы детерминирована современными объективными условиями деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей: неоднородность контингента учащихся по уровню способностей, степени развития вкусов и потребностей; повышением уровня занятости, разными видами учебной деятельности и информационной нагрузки школьников на фоне общего ухудшения состояния здоровья. С другой стороны, - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования детей, оснащение учебных классов аудио-видеоаппаратурой, создание современного высокохудожественного, разнообразного репертуара стимулирует мотивацию детей к освоению исполнительской деятельности, позволяет в перспективе рассчитывать на повышение качественных показателей ожидаемых результатов освоения программы.

 

Назначение образовательной программы состоит в том, чтобы полученные на занятиях знания, умения и навыки смогли позволить учащимся по окончании школы продолжить общение с искусством танца.

 

Новизна данной программы заключается в том, что она отражает не только академическую направленность, но и лучшие образцы народных танцев. В связи с изменившейся за последние десятилетия ситуацию, значительно возросшую нагрузку на детей в общеобразовательных школах, программа составлена таким образом, что даёт возможность для одного и того же класса варьировать репертуарные комплексы по уровню трудности, и позволяет учесть разные возможности учащихся.

Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая требований к качеству обучения и воспитания. Предполагается, что новые требования позволят педагогам более дифференцированно осуществлять развитие каждого ребёнка, обучающегося по данному предмету, а также значительно активизировать работу с репертуаром.

Программа может быть также реализована в условиях внедрения в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, нового поколения учебных планов.

Цель программы: привитие любви к народному творчеству, приобщение к миру искусства, сохранение традиций народного танца, пробуждение интереса к танцевальному искусству других народов.

Основные задачи предмета:

 

1. Овладение танцевальными навыками, техникой народного танца;

2. Развить актёрские навыки;

3. Развить творческое мышление;

4. Сформировать в процессе обучения ответственности, трудолюбия и самоконтроля.

 

Данная программа по предмету «Народный танец» является модифицированной и составлена на основе программы «Народный танец» для детских хореографических школ и хореографических отделений ДШИ, г. Москва, 2006 г.,

Отличительнойособенностью данной образовательной программы от уже существующих, является перераспределение часов в учебно-тематическом плане для основной ступени обучения, составленного из опыта работы с учащимися ДШИ г. Ейска

 

 

Возрастная группа детей, участвующих в реализации прог



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.284 с.)