Формы подведения итогов реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы подведения итогов реализации программы



Эффективность реализации программы отслеживается с помощью традиционных форм контроля: творческие отчеты перед родителями, открытые занятия, публичные выступления, участие в праздничных программах разного уровня, класс - концерты, участие в конкурсном движении.

К показателям результативности деятельности педагога в области музыкального творчества относятся: участие и достижения хористов в смотрах, конкурсах, фестивалях; успешное освоение детьми общеобразовательной программы.

 

II. Учебно-тематические планы программы

2. 1 Учебный план

Дисциплины Подготовительная группа хора Младшая группа хора Старшая группа хора
1год 2год 3год 4год 5год 6год 7год
Хор              
Вокал - -          
Сводный хор -            
всего              

 

Содержание ступеней обучения.

Я ступень обучения

Введение в предмет. Цель и задачи обучения по программе хорового коллектива «Дружба». Роль музыки в жизни человека. Музыкальные способности человека. Правила поведения и техники безопасности на занятиях хора. Правила охраны голосового аппарата. Правильная певческая позиция, дикционные навыки, певческое дыхание, звуковедение, звукообразование. Репертуарный план хорового коллектива. Унисон, канон. Особенности исполнения канонов и простейших вокально-хоровых произведений (народных, классических, современных). Яркость, жанровость образов песен, доступность мелодий, ритма, темпа. Выразительные средства вокально-хоровой музыки. Профессия «дирижер». Правила выступления на сцене.

Я ступень обучения

Цель и задачи обучения по программе хорового коллектива «Дружба» на 2-й ступени. Типы голосов. Разные приемы дыхания. Чувство ритма, музыкальный слух. Техника исполнения и произношения текста произведения. Механизм правильного голосообразования. Контроль интонирования в процессе пения. Лад. Темп. Фразировка. Отработка практических навыков и технических трудностей в исполнении хоровых произведений. Произведения с использованием одноголосия с эпизодическим включением 2-х, 3-х голосов, с параллельным движением голосов, каноническим изложением. Сценическая культура, правила выступления на сцене, порядок концерта. Репертуарный план хорового коллектива. Концертная деятельность.

Я ступень обучения

Цель и задачи обучения по программе хорового коллектива «Дружба» на 3-й ступени. Дикционные навыки, певческое дыхание, звуковедение, звукообразование. Совершенствование ансамбля и строя в произведениях различного склада изложения и с различными средствами музыкального языка. Многоголосие. Интонационная слаженность певцов. Хоровой ансамбль, слитность звучания. Акапелльное пение (без сопровождения). Музыкальный кругозор. Духовная музыка. Единая манера звукообразования. Ровность тембровой окраски. Исполнительская культура (совершенствование и отработка вокальных и технических трудностей в исполнении хоровых произведений). Ритмическая гибкость, штриховое соответствие стилю, пунктирный ритм, синкопы, точность исполнения ритмического рисунка в освоении и исполнении произведений народного творчества, классических и современных хоровых произведений. Анализ хоровых произведений. Сценическая культура, правила выступления на сцене, порядок концерта. Репертуарный план хорового коллектива. Концертная деятельность.

2.2 Учебно-тематический план 1-го года обучения

Название тем. Общее кол-во часов Теория Практика
  Вводное занятие. Техника безопасности. Прослушивание и диагностика.      
  Певческий голос. Строение голосового аппарата.     0, 5 0,5
  Певческая установка и певческая позиция.   0.5 0.5
  Дыхание-основа пения.        
  Дикция и артикуляция.        
  Вокально-хоровые навыки. Унисон.      
  Работа над репертуаром (народная песня).      
  Звуковедение и звукообразование.      
  Музыкальные произведения композиторов-классиков.      
  Выразительные средства вокально-хоровой музыки. Артистизм.     -
  Произведения современных композиторов.      
  Музыкальные игры.   -  
  Беседы о музыке. «Дирижер». Слушание произведений.      
  Итоговое занятие. Диагностика.      
  Итого:      

 

2.3 Учебно-тематический план 2-го года обучения

Название тем. Общее кол-во часов Теория Практика
  Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика.      
  Певческий голос.     0,5 0,5
  Певческая установка.     0,5 0,5
  Дыхание.        
  Дикция и артикуляция.        
  Вокально-хоровые навыки. Канон.      
  Работа над репертуаром (народная песня).      
  Звуковедение и звукообразование.      
  Музыкальные произведения композиторов-классиков.      
  Беседы о музыке «Песня – один из видов музыкального искусства».      
  Работа над репертуаром (Произведения современных композиторов)      
  Музыкальные игры.   0,5 0,5
  Выразительные средства вокально-хоровой музыки. Динамика.   0,5 0,5
  Слушание произведений.   -  
  Итоговое занятие.        
  Итого:   36 ч. 12ч. 24ч.

 

 

2.4 Учебно-тематический план 3-го года обучения

 

  Название тем Общее кол-во часов   Тео рия   Практика
  Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика.   0,5 0,5
  Певческий голос.     0,5 0,5
  Певческая установка.   0,5 0,5
  Дыхание-основа пения.        
  Дикция и артикуляция.        
  Интонирование      
  Работа над репертуаром (народная песня).      
  Звуковедение и звукообразование.      
  Музыкальные произведения композиторов-классиков.      
  Беседы о музыке. Основы музыкальной грамоты. «Лад».      
  Работа с солистами   -  
  Сводные репетиции.   -  
  Работа над репертуаром (Произведения современных композиторов).      
  Постановка движений.   -  
  Выразительные средства вокально-хоровой музыки.     -
  Слушание произведений.   -  
  Итоговое занятие. Диагностика вокально-хоровых способностей.      
  Концертно-конкурсная деятельность    
  Итого: 72ч. 11,5 ч. 60,5ч.

 

  Название тем Общее кол-во часов Теория   Практика
  Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика.   0,5 0,5
  Певческий голос.     0,5 0,5
  Певческая установка.   0,5 0,5
  Дыхание.        
  Дикция и артикуляция.        
  Вокально-хоровые навыки. Двухголосие.      
  Работа над репертуаром (народная песня).      
  Звуковедение и звукообразование.      
  Музыкальные произведения композиторов-классиков.      
  Беседы о музыке. «О легкой и серьезной музыке».     -
  Работа с солистами.      
  Сводные репетиции.   -  
  Работа над репертуаром (Произведения современных композиторов).      
  Постановка движений.   -  
  Выразительные средства вокально-хоровой музыки.     -
  Слушание произведений.   -  
  Итоговое занятие. Диагностика.      
  Итого: 72ч. 13,5ч. 58,5ч.

2.5 Учебно-тематический план 4-го года обучения

2.6 Учебно-тематический план 5-го года обучения

  Название тем Общее кол-во часов Теория   Практика
  Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика.   0,5 0,5
  Певческий голос.     0,5 0,5
  Певческая установка.   0,5 0,5
  Дыхание.        
  Дикция и артикуляция.        
  Вокально-хоровые навыки. Двухголосие. Элементы трехголосия.      
  Работа над репертуаром (народная песня).      
  Звуковедение и звукообразование.      
  Музыкальные произведения композиторов-классиков.      
  Работа с солистами.      
  Сводные репетиции.   -  
  Работа над репертуаром (Произведения современных композиторов).      
  Выразительные средства вокально-хоровой музыки.     -
  Строй и ансамбль.      
  Постановка движений.   -  
  Слушание произведений.   -  
  Итоговое занятие. Диагностика.   0,5 0,5
  Концертно-конкурсная деятельность.    
  Итого: 72ч. 14 ч. 58ч.

2.7 Учебно-тематический план 6-го года обучения

  Название тем Общее кол-во часов Теория   Практика
  Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика.      
  Дыхание.        
  Дикция и механизм ее реализации.       -
  Вокально-хоровые навыки. Многоголосие.      
  Работа над репертуаром (народная песня).      
  Звуковедение и звукообразование.      
  Музыкальные произведения композиторов-классиков.      
  Работа с солистами.   -  
  Сводные репетиции.   -  
  Работа над репертуаром (Произведения современных композиторов).      
  Выразительные средства вокально-хоровой музыки.   0,5 0,5
  Строй и ансамбль.      
  Постановка движений.   0,5 0,5
  Итоговое занятие. Диагностика.      
  Итого: 72ч. 11,5ч. 60,5ч.

 

2.8 Учебно-тематический план 7-го года обучения

  Название тем Общее кол-во часов Теория   Практика
  Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика.   0,5 0,5
  Дыхание.        
  Дикция и артикуляция.        
  Вокально-хоровые навыки. Пение а капелла.      
  Работа над репертуаром (народная песня)   -  
  Звуковедение и звукообразование.      
  Музыкальные произведения композиторов-классиков.      
  Работа с солистами.   -  
  Сводные репетиции.   -  
  Работа над репертуаром (Произведения современных композиторов).      
  Выразительные средства вокально-хоровой музыки.     -
  Строй и ансамбль.      
  Постановка движений.   -  
  Итоговое занятие. Диагностика.      
  Концертно-конкурсная деятельность.    
  Итого: 72ч. 9ч. 63ч.

III. Содержание программы

Содержание программы 1-го года обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.012 с.)