Чтение предложений с предлогами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение предложений с предлогами



Задание. Читайте предложения по сло­гам под такт. Спишите эти слова.

У Зи-ны ко-сы. У Ни-ны са-ни.

На су-ку со-ва. На сто-ле кни-ги.

Под ко-рой жу-ки. Под сне-гом зем-ля.

За до-мом са-дик. За ле-сом кол-хоз.

В са-ду яб-ло-ни. В до-ме хо-лод-но.

 

Чтение и пересказ рассказов с предлогами

 

Задание. Прочитайте и расскажите эти рассказы. Спишите и под­черкните в них слова с пред­логами.

СНЕЖНАЯ БАБА

Была зима. Дети были на пруду. Они делали из снега снежную бабу. У бабы на голове была ведро. Во рту у бабы была трубка. Глаза у бабы были из угля. В руке у снеж­ной бабы была метла.

ПЕТУШОК

Ходит по двору петушок. На го­лове у петушка красный гребешок, а под ним красная бородка.

На хвосте у петушка узоры, а на ногах у него шпоры. Петушок сор разгребает и кур с цыплятами со­зывает.

НАШ КЛАСС

Наш класс большой и светлый. В классе стоят парты. Перед парта­ми стоит стол. На окнах стоят в банках цветы. На стенах висят кар­тины. В шкафу лежат книги. У нас есть дежурные по классу.

ЛЕТОМ

За нашей деревней протекает река. За рекой лужок. Над травой летают бабочки, на берегу в кустах поют птицы. В траве много цветов. Мы идём к реке с удочками и сач­ками и ловим рыбу. Попадаются нам на удочку и в сачки карасики и плотички.

ВЕСНОЙ

Весной тепло на солнышке. В старой траве синеют подснежники. В роще зеленеют молодые берёзы. В траве оживают букашки, бегают во все стороны муравьи. На болоте квакают лягушки. В садах цветут яблони, груши. В полях сеют овёс.

НА ФЕРМЕ

На ферме много коров. Коровы стоят в тёплых хлевах, на чистой соломе. Коровы дают много моло­ка. С молока снимают сметану. Из сметаны делают масло. Из снятого молока делают творог. С фермы масло и творог везут в город на ры­нок и в магазины.

БЕЛЯЧОК

У нас была умная лошадь Белячок. Мы ездили на ней в город. Раз поехали мы в сильный мороз. В поле началась метель. Мы сбились с дороги. Лошадь постояла немно­го, понюхала кругом, потом тихо пошла по снегу и вышла на дорогу.

МЯЧ

Миша получил от отца мяч. Он пошёл к Ване с мячом. Дети игра­ли в мяч в комнате. Мама сказала: «Идите на двор, здесь попадёте в стекло».

Мальчики не ушли. Миша бро­сил мяч и попал в окно. Стекло разбилось. Мама отняла у детей мяч.

Правильное употребление слов он, она, оно

 

Задание. Прочитайте предложения и подчеркнутые слова выпиши­те парами.

Мама спит — она устала. Сима упала — она мала.

Шапка тёплая — она меховая. Собака кусается — она злая.

Дед стар — он тихо идёт. Папа устал — он работал.

Волк воет — он голоден. Гриб гнилой — он старый.

Окно моют — оно грязное. Лето грибное — оно дождливое.

Ведро тяжёлое — оно с водой. Зеркало разбилось — оно упало.

 

Задание. Подставьте к этим словам он, она, оно по данному образцу.

Образец. Мальчик — он. Пила — она. Море — оно.

 

кот - Вова - лиса - поле -
мясо - Маша - миска - коза - зерно - волк -
окно – собака - кукла - гусь – заяц - петух -

 

Задание. Вставляйте пропущенные в предложении слова он, она, оно.

Лида упала – ушибла ногу. Коза на лугу – ест траву.

Яйцо плохое – долго лежало. Заяц трус — всего боится.

Стекло чистое — вымыто. Яблоко сладкое — спелое.

Маша заблудилась — кричит «ау». Ветер холодный — дует с севера.

Мальчик учится хорошо — отличник. Катя купила книгу — любит читать.

Слон несёт бревно — сильный. Лист упал с дерева — засох.

 

Задание. Придумайте сами предложе­ния со словами ОН, ОНО, ОНО,

 

Диктанты с употреблением разных предлогов

(с предварительным звуковым анализом)

 

ЗАБЛУДИЛСЯ

Мальчик зашёл далеко в лес, а выйти не может. Пришла ночь. Стало темно. Мальчик влез на дере­во и увидел вдали огонёк. Он по­шёл в ту сторону. Скоро он пришёл к избушке сторожа. Утром сторож привёл мальчика домой.

ЗИМА

Зима. На улице и во дворе мно­го снега. Дети гуляют во дворе. Они лепят бабу из снега. У Пети озябли руки. Он взял снега и натёр им руки. Руки от снега согрелись.

В ЛЕСУ

Дети пошли в лес за грибами. Лена нашла четыре гриба. Вера на­шла два гриба под ёлкой. Ваня на­шёл пять грибов под берёзой. Дети устали. Они сели под ёлку и пели песни.

НА РЕКЕ

Стёпа и Лёня были на реке. Стё­па удил рыбу, Лёня ловил раков. По мосту пошло стадо. Стало шум­но. Рыба ушла на дно. Раки ушли в норы.

НАШИ СОБАКИ

Наших собак зовут Шарик и Жучка. У Шарика очень хороший слух. При всяком шуме он подни­мает уши. Когда стучат в дверь, Шарик и Жучка громко лают у двери.

КОЛЯ

Был сильный дождь. Малыши шли из школы. У дома большая лужа. Мальчик Коля видел, что малышам трудно пройти. Коля по­ложил доску через лужу. Малыши прошли. Мама хвалила Колю за по­мощь.

ПОЛКАН

Лёша и Полкан были у реки. Лёша принёс палку. Он кинул её в реку. Полкан прыгнул в реку и по­плыл. Собаки умеют хорошо пла­вать. Полкан достал палку из воды.

ЁЖИК

Мы были вчера в лесу. Мимо нас пробежал зайчик. Под ёлкой Юра нашёл ежика. Юра положил ёжика в шапку и принёс домой. Юра налил чашку молока в миску. Ночью ёжик ловил мышей в кухне.

КАТАНЬЕ

Витя задумал ездить на собаке. Он приучил её возить санки. Дело шло хорошо. Витя поехал по ули­це. Вдруг собака увидела на дороге кошку. Она бросилась за кошкой. Витя упал из санок. На улице все смеялись.

ШАЛУНЫ

Два мальчика нашли на берёзе гнездо. Они хотели вынуть из гнез­да птенцов. Налетели вороны. Во­роны клевали мальчиков и били их крыльями. Мальчики спустились с берёзы и убежали от ворон. Не надо разорять гнёзд.

Правильное употребление единственного и множественного

Числа в предложении

 

Задание. Прочитайте и сравните пред­ложения, написанные в пер­вом столбике и во втором.

Девочка сидит. Девочки сидят.

Мальчик читает. Мальчики читают.

Собака лает. Собаки лают.

Корова мычит. Коровы мычат.

Самолёт летит. Самолёты летят.

 

Задание. Читайте снова из первого столбика, составьте предло­жения со словами из второго столбика и запишите их.

Бабочка … пишет.

Птицы … скачут.

Ученик … прыгает.

Лошади … пищат.

Белка... поют.

Мыши … летит.

 

Задание. Читайте эти слова и состав­ляйте с ними предложения устно.

Корова.... Коровы.... Девочка.... Девочки....

Волк.... Волки.... Соловей..... Соловьи....

Змея.... Змеи.... Мальчик.... Мальчики ….

Ворона …. Вороны …. Стол.... Столы....

Лампа.... Лампы ….

 

Задание. Читайте эти слова, составьте предложения и запишите их.

... поет.... читают.... квакает.... лают.... плачет.... жужжит.

... сидят.... кукует.... мяукает.... мычат.... рычит.... вяжет.

Слова для справок: жук, девочка, собаки, лягушка, дети, птичка, бабушка, лев, коровы, кошка, кукушка, ученики.

Выделение и дифференциация звуков к—г

Задание. Прослушайте эти слова и найдите в них звук К. Скажите, на каком месте стоит звук к.

 

каша мак
куры ком
мука сок
кони белка
козы палка
колы вилка

 

Задание. Прочитайте и спишите эти слова, букву К подчеркните одной чертой, букву Г под­черкните двумя чертами.

 

Катя гром
Коля грибы
гуси кот
окно книга
очки глина
утка глаза

 

Задание. Придумайте слова на звуки К и г.

 

Задание. Прослушайте эти слова и найдите в них звук г. Скажите, на каком место стоит звук Г.

Галя нога вагон
горы Гога гайка
гуси гиря ягоды

Задание. Спишите эти слова, вставляя пропущенную букву К или Г.

ро.а чаш. а вра.и
но. а лод.а сапо.и
чу л. и ва.он башма.и
утю.г кру.и доро.и

 

Задание. Назовите картинки и напиши­те названия этих картинок.

Картинки: коршун, банка, клубок, гусь.

 

Выделение и дифференциация звуков п - б

Задание. Прослушайте эти слова и найдите в них звук П. Скажите, на каком месте стоит звук П.

пол палка папа

пуля Паша лапа

парк Петя лопата

пастух петух пение

Задание. Прослушайте эти слова и найдите в них звук б. Скажите, на каком месте стоит звук б.

бак Боря бобик бобы

бык буря булка грибы

бок рыба банка рыбак

 

Задание. Прочитайте и спишите эти слова, букву п подчеркните одной чертой, букву б под­черкните двумя чертами.

 

пушок Люба
баран Петя
забор Боря
бочка билеты
почка пилот
бабочка поезд

 

Задание. Придумайте слова на звуки п и б.

 

Задание. Спишите эти слова, вставляя пропущенную букву Пили б.

со.ака ка.уста ли.а

а.ельсин бара.ан ры.а

велоси.ед ба.ушка су.

 

Задание. Назовите картинки и напиши­те название этих картинок.

Картинки: шуба, шапка, пушка, будка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.019 с.)