Земляные и изоляционно-укладочные работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Земляные и изоляционно-укладочные работы



Линейные работы в условиях пустыни выполняют расчлененно-специализированным методом с соблюдением одного важного условия: все операции, начиная с подготовки трассы и кончая засыпкой уложенного трубопровода, выполняются на протяжении не более 2–5 км в зависимости от погоды и состояния песков. Это требование диктуется в основном тем, что частые в пустыне ветры перемещают большие массы песка как по воздуху, так и по поверхности земли, засыпая все искусственные нарушения микрорельефа местности, восстанавливая естественное равновесное состояние поверхности пустыни.

Линейные работы включают: 1) подготовку трассы для продвижения монтажных и изоляционно-укладочных колонн, профилировку трассы; 2) рытье траншеи под трубопровод; 3) монтаж и сварку трубопровода в нитку; 4) изоляцию и укладку; 5) засыпку. Первую, вторую и пятую операции выполняют землеройные участки (колонны), третью – колонна монтажников и четвертую – изоляционно-укладочная колонна одного из участков генподрядной организации. Технологическая схема выполнения комплекса работ изображена на рис. 13.3. Между участками сварочно-монтажных и изоляционно-укладочных работ должен сохраняться постоянный разрыв не менее 50 м. Он необходим для затухания колебаний, вызываемых изоляцией и укладкой трубопровода.

Рисунок 13.3 – Схема выполнения работ по строительству трубопровода в пустыне: I – планировка грунта; II – устройство траншей; III – сварка труб; IV – изоляция и укладка

 

Земляные работы

Земляные работы при подземной схеме прокладки включают планировку барханов (срезку их в полосе до 25 м), разработку траншей и засыпку уложенных в них труб. Планировку выполняют бульдозерами, число которых зависит от принятого шага потока. Одну изоляционно-укладочную колонну обслуживают до 12 бульдозеров, 4–5 из них заняты микропланировкой дороги для изоляционно-укладочной колонны и засыпкой трубопровода. Одновременно с планировкой барханов бульдозерами или экскаваторами отрывают траншею. При рытье траншей одноковшовыми экскаваторами для одной укладочной колонны требуется 2–3 экскаватора, работающих одновременно со сменой мест работы по ходу движения (рис. 13.4а).

Рисунок 13.4 – Схемы разработки траншей

В песчаных грунтах весьма эффективна разработка траншеи двумя бульдозерами (рис. 13.4б). Бульдозер 1, продвигаясь вдоль траншеи, срезает грунт слоями толщиной до 10 см на участке длиной 30–40 м и перемещает срезанный грунт к месту работы бульдозера 2, который поперечными ходами транспортирует его в сторону от траншеи. На отвалах обоих бульдозеров устанавливают специальные закрылки, что увеличивает объем одновременно перемещаемого грунта до 3–4 м3. При разработке закрепленных песков в ряде случаев применяли роторные экскаваторы. Если продольный профиль трубопровода составляют таким образом, что верх трубы должен быть расположен на 1 – 2 м ниже отметок межгрядовых понижений, то барханы планируют сразу до проектных отметок заложения труб. Земляные работы выполняют мощными бульдозерами по следующей схеме (рис. 13.5). На первой стадии бульдозеры перемещают грунт в поперечном направлении (рис. 13.5а), а затем в продольном – с отвалом песка в межгрядовые углубления (рис. 13.5б). При этом объем земляных работ увеличивается. Однако оголение трубопровода исключается. Использование мощных бульдозеров позволяет обеспечить необходимый темп линейных работ. При укладке трубопровода в так называемых сорах, т. е. засоленных грунтах, насыпь устраивают в два этажа.

Сначала отсыпают часть насыпи до проектных отметок низа труб, а затем после выполнения сварочно-монтажных и изоляционно-укладочных работ досыпают оставшуюся часть насыпи и одновременно с этим засыпают трубопровод. Земляные работы можно выполнять бульдозерами и колесными скреперами (самоходными и прицепными).

 

Рисунок 13.5 – Схема разработки грунта бульдозерами: а – перемещение грунта в поперечном направлении; б – перемещение грунта в продольном направлении; 1 – отвал грунта; 2 – барханная гряда; 3 – проектная отметка планировки; 4 – бульдозеры; 5 – ось трассы; 6 – ось барханной гряды; 7 – ось межгрядного понижения; 8 – подошва бархана; 9 – дно траншеи

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.004 с.)