Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь между счетами и бухгалтерским балансом. Обобщение данных текущего аналитического учета. Оборотные ведомости, их виды, значение и порядок составления.
Записи проводок по операциям с учетом добавления необходимых реквизитов могут производиться в Журнале регистрации хозяйственных операций, в котором отражается номер хозяйственной операции, дата, содержание, код счета по дебету и кредиту, сумма хозяйственной операции. Информация регистрируется и накапливается на счетах, а ее обобщение производится периодически в такой последовательности:1)подсчитывают итоги — обороты и остатки по синтетическим и аналитическим счетам;2)заполняют оборотные ведомости по аналитическим счетам, открытым к определенному синтетическому счету;3)сверяют итоги каждой ведомости по аналитическим счетам с оборотами и остатками соответствующего синтетического счета. Наличие расхождений означает ошибки в учете: пропущена хозяйственная операция, неправильно отражена сумма по дебету или кредиту корреспондирующего счета; 4) составляют оборотно-сальдовую ведомость по синтетическим счетам. Оборотно-сальдовая ведомость по синтетическим счетам — представляет собой таблицу, в каждую строчку которой записывают название синтетического счета, остаток по нему на начало месяца, сумму дебетового и кредитового оборота и остаток на конец месяца. При правильном ведении учета должно соблюдаться попарное равенство следующих итогов: дебетовых и кредитовых начальных сальдо; дебетовых и кредитовых оборотов по счетам; дебетовых и кредитовых конечных сальдо. В системе аналитического учета кроме оборотно-сальдовых ведомостей могут составляться оборотные (отражающие только суммы оборотов по счетам) и сальдовые (отражающие только сальдо по счетам) ведомости. Сальдовые ведомости - средство обобщения данных текущего бухгалтерского учета. В них присутствуют данные об остатках объектов учета. Применяются сальдовые ведомости для контроля за обеспеченностью предприятия запасами товарно-материальных ценностей, а также в целях проверки соответствия данных бухгалтерского учета и фактического наличия производственных запасов предприятия. Поэтому метод, с помощью которого осуществляется такая сверка, называется сальдовым. Шахматная оборотная ведомость отличается от простой тем, что все счета расположены не только по вертикали, но и по горизонтали. Особенность составления шахматной оборотной ведомости состоит в том, что в нее записываются не общие итоги дебетовых и кредитовых оборотов каждого счета, ведущегося на предприятии, а каждая сумма корреспонденции счетов по каждой хозяйственной операции. Сумма хозяйственной операции записывается один раз в клетку, в которой пересекаются корреспондирующие счета: дебет одного и кредит другого счетов - метод двойной записи соблюдается. В ведомости по корреспондирующим счетам группируются только обороты, при этом начальное и конечное сальдо не проставляется.
14. План счетов бухгалтерского учета, его содержание, построение и значение. План счетов представляет собой перечень счетов, отражающий систематизированную группировку необходимой информации о всесторонней хозяйственной деятельности предприятий, для осуществления управления, контроля, обобщения и анализа. В основу группировки счетов положены экономические особенности учитываемых ресурсов, характер их участия в кругообороте средств, а также особенности хозяйственных процессов. Те счета, на которых отражают наличие средств и их источников, принадлежащих данному предприятию, называют балансовыми. В Плане счетов приведены номера (коды), наименования синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Субсчета используются предприятием исходя из его нужд, для контроля, анализа, отчетности, и могут дополняться введением новых субсчетов (счетов второго, третьего порядков) с сохранением кодов (номеров) субсчетов этого плана счетов. Счета позволяют отражать в бухгалтерском учете средства хозяйства и их источники, а также процессы производства, обращения и распределения. На основе единого Плана счетов составляются рабочие планы, отражающие особенности деятельности предприятия. Рабочие планы счетов включают только те счета из единого плана счетов, которые необходимы на данном предприятии. Они наиболее компактны и просты в обращении. Хоз субъекты выбирают те счета, которые необходимы для их конкретной деятельности. Предоставлено право синтетического счета дополнять нужными субсчетами, которыми дополняют нужные аналитические счета, которые относятся к счетам третьего порядка. Разработанный рабочий план счетов к конкретным хоз субъектам учитывает специфику деятельности и является обязательным для использования внутри предприятия. Рабочий план счетов должен быть утвержден приказом руководителя.
Счета классов 0 – 7 являются обязательными для всех предприятий. Счета класса 9 «Расходы деятельности» ведутся всеми предприятиями, кроме субъектов малого предпринимательства, а также предприятий, деятельность которых направлена на ведение коммерческой деятельности с открытием по собственному решению счетов класса 8 «Затраты по элементам». Все счета в плане расположены в определенной экономической последовательности. Сначала размещены разделы со счетами имущества и процессов, затем разделы со счетами источников. Виды и формы учетных регистров. Их сущность. Учетные регистры – это таблицы спец. формы, приспособленные для регистрации хоз.операций, отраженных в первичных документах, и их группировки по определенным признакам. Регистр должен иметь название, период (начало и окончание) регистрации операций, фамилии и подписи лиц, ответственных за его ведение. Классификация: 1) по внешнему виду (форме): бухгалтерские книги - книги для учетных записей (все страницы сброшюрованы, пронумерованы и заключены в переплет) (кассовая книга, Главная книга); карточки - листы определенного формата, хранящиеся в картотеке (инвентарные карточки, карточки складского учета материалов); ведомости - сводные листы различных форматов с нанесенной типографским способом таблицей (журналы-ордера, расчетно-платежные ведомости, ведомости переоценки основных средств); 2) по назначению (видам записей) учетные: хронологические ( запись операций по мере их осуществления) - (журнал регистрации хозяйственных операций, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров); систематические - запись операций по определенным признакам исходя из их экономического содержания в разрезе объектов учета (журналы-ордера, ведомости по синтетическим и аналитическим счетам); комбинированные - хронологическая последовательность записей сочетается с их систематизацией в разрезе счетов (кассовая книга); 3) по степени детализации (обобщения) информации: аналитические - записи операций в разрезе аналитических счетов (карточки складского учета); синтетические - записи в разрезе синтетических счетов и субсчетов (Главная книга, оборотная ведомость по счетам, мемориальные ордера, журналы-ордера, ведомости синтетического учета); комбинированные (комплексные) - сочетают в себе одновременно записи предыд. двух (журналы-ордера № 6, 7, 8); 4) по продолжительности ведения: открываемые на год (Главная книга); на квартал (журналы-ордера); на месяц; 5) по степени унификации: типовые - разрабатываются централизованно, обеспечивают ведение учета типовых хозяйственных операций, обязательны для применения всеми организациями; отраслевые - разрабатываются соответствующими министерствами и ведомствами на основе типовых регистров для регистрации и обобщения информации, специфичной для организаций той или иной отрасли народного хозяйства; специализированные - разрабатываются при отсутствии типовых регистров самими организациями для отражения специфичной информации о финансово-хозяйственной деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.006 с.) |