Когда партнёр идёт вперёд, он должен ставить ноги по одной линии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда партнёр идёт вперёд, он должен ставить ноги по одной линии.



 

Мигель Анхель Зотто

20 янв 2012

(...) Я видел несколько видео с Мигелем Анхелем Зотто (Miguel Angel Zotto), пару раз видел его на милонгах, но ни разу это не оставило какого-то сильного впечатления. Хоть я всё время слышал, насколько он великий танцор, никогда не случалось убедиться в этом воочию. В прошлом году по аргентинскому телевидению показали шоу с Вирулазо. Оно было снято лет 15 назад и в нём принимали участие лучшие шоу-танцоры Буэнос Айреса того времени. Это было интересно, но всё же на милонгах я видел гораздо более эмоциональное и творческое танцевание милонгеро. Но потом на сцену вышли Михель Анхель Зотто и Милена Плебс. Я смотрел, через мгновение вскочил, позвал Алехандру и судорожно стал искать пустую видеокассету, чтобы записать видео, и пытался изучить, что как они танцуют, и всё это одновременно. Я так и не смог записать это выступление на видео, но до сих пор каждое движение стоит у меня перед глазами, так великолепно оно было.

Так что для нас было совершенным сюрпризом, когда наш друг Джули Тэйлор позвонил в январе и сказал, что Мигель Зотто хочет с нами встретиться. Оказалось, что он узнал о том, что мы пытались заснять на видео известных милонгеро, и хотел поговорить с нами о танго. Я сначала отнёсся к этому скептически, думая, что суперзвезда сценического танго не самый интересный собеседник, но оказалось, что он совершенно замечательный человек. Сначала мы встретились за ужином, затем за обедом, а потом он пригласил нас к себе домой на «асадо» – аргентинское барбекю. Мигель всё ещё остаётся очень серьёзным учеником танго, в то же время у него великолепное чувство юмора. Он любит странные и неповторимые персоны, которые во множестве встречаются на милонгах, и может говорить о них бесконечно. Темы нашей беседы разнообразны и интересны. Мы говорили обо всём, начиная с выбора партнёрши на милонге до организации шоу и истории танго в кварталах Буэнос Айреса. Он был полон задора и постоянно вскакивал с места и начинал показывать шаги или в движении иллюстрировать свой рассказ, несмотря на переполненный ресторан. К сожалению, я не смог заснять на видео ни один из его рассказов, но всё же попытаюсь воспроизвести то, о чём мы говорили. <...>

Во-первых, Мигель сказал, что считает важным то, что мы делали (видеосъёмки). Он делал то же самое, чтобы изучить танго. Он долго смеялся, вспоминая, какая большая и тяжелая у него была видеокамера и как много времени приходилось тратить на съёмку. Он говорил о развитии танго и о патронах в кварталах, которые контролировали и поддерживали развитие неповторимого стиля каждого квартала. Не буду сейчас приводить полный список этих людей, но это было просто незабываемо. Некоторых из них я видел в документальном фильме «Tango, Baile Nuestro» («Танго, наш танец»), а также в одном хорошем эпизоде в фильме «Танго Бар», но там всё равно их не называли по именам и ничего о них не рассказывали. Так вот Мигель мне рассказал о каждом из них: их имена, откуда они были родом и какое влияние они оказали на него самого.

Он рассказывал, что в юности работал строителем вместе со своим отцом, и что они вместе практиковались танцевать танго прямо на стройке. (К слову о разнице культур – скорее всего никто, кроме аргентинцев, не может и помыслить о разнорабочих, танцующих танго среди грузовиков с цементом и строящихся кирпичных стен...) Он рассказывал, как впервые встретился с легендарным Антонио Тодаро (своим главным наставником в танго). Однажды Мигель шёл вниз по улице Флорес, а Тодаро как раз только что открыл свою студию танцев. Он прибивал рекламный баннер на балконе для рекламы своих уроков танго и смотрел по сторонам, не проходит ли кто мимо из потенциальных учеников. А тут на дороге Мигель! Мы долго рассуждали о стилях танго – что они из себя представляют, откуда они пришли, и существуют ли они вообще на самом-то деле. Мигель сказал, что если и можно как-то описать стиль его танцевания, то скорее всего, его можно назвать стилем «Уркиза», который был распространён в квартале Вилла Уркиза. Это тот самый стиль, который танцевали Хулио Дуплаа (Julio Duplaa, Зотто им восхищался) и Эль Чино (El Chino).

Танго – это чрезвычайно тесный маленький мир, и мне вспоминается брат Мигеля Освальдо, к которому я попал на свой первый мастер-класс по танго. Я был обескуражен и боролся с собой. Моё тело было завязано узлом, а он продолжал говорить и после окончания урока, пытаясь помочь мне исправить мою осанку. Где ещё, как ни в танго, вы можете встретить непревзойдённого мастера, который бы тратил столько времени на работу с безнадежным новичком? Мигеля Анхеля я увидел в свою первую поездку в Буэнос Айрес. Я был на милонге, на втором этаже Клуба Эспаньоль. Алехандра, я и ещё один пожилой милонгеро решили спуститься в ресторан клуба, чтобы перекусить. Это очень красивое место и очень цивильное. Мы сели за столик в углу, а в ресторане было много известных персон. Кто-то из правительства сидел за длинным столом вместе с министром транспорта и его телохранителями, а в другой стороне зала был столик Мигеля Анхеля Зотто, рядом с которым сидели несколько знаменитостей. Алех и пожилой милонгеро были одеты подобающе месту, а я выглядел несколько простовато и потрёпанно, поэтому старался держаться как можно более незаметно. Но вдруг Мигель встал со своего места, прошёл через весь зал и подошёл к нашему столику. Он представился и несколько минут стоял разговаривал с нашим другом, очень вежливо и уважительно, а затем удалился на своё место. Это был тот самый период, когда в городе шло его шоу, и на перекрёстке проспекта Корриентес и 9-го Июля висел огромный 8-ми метровый рекламный баннер, на котором было только одно слово «Зотто». Я подумал, обалдеть, он сейчас может быть самый известный человек во всем Буэнос Айресе, но вот так по простому подошёл к нам, чтобы проявить внимание к милонгеро из Берналь, который ездит на обычном автобусе и может 2 песо в кармане не наберёт.

Уважение между Мигелем Анхелем Зотто и людьми на милонгах взаимное. В отличие от других известных шоу-танцоров, которых обычно игнорируют, Мигеля любят и уважают. Он сказал мне об одной вещи, которой он больше всего гордится – его стойкая приверженность к сохранению традиций танго, в том числе и на сцене, и уважение старых милонгеро. Он сказал, что старается использовать как можно меньше хореографии и что он всегда «ведёт» свою партнёршу на сцене. Очень тяжело сохранять одинаковую вовлечённость в мир танго милонгеро и сценического. И Мигель, возможно, единственный, кому удалось это сделать.

Мне бы хотелось немного отвлечься и поговорить о творчестве и процессе постижения танго. Я прочёл интересную статью в журнале «New Yorker» о музыканте Сонни Роллинзе (Sonny Rollins), тенор-саксофонисте. Статья называлась «Колосс» (автор Стэнли Кроуч) и рассказывала о том, почему Роллинз является, возможно, самым выдающимся джазовым музыкантом всех времён. В статье Роллинз рассказывал, как он смог вобрать всю полноту клубной жизни и как она стала частью его манеры музыкальной игры. Роллинз упоминает о жестокости и «бренности мира и спокойствия... об атмосфере медленного близкого танца и нежного шептания на ушко», которые он встретил в клубах. Но самое важное – это «тренировка уха». Он намеренно изучал манеру игры всех известных тенор-саксофонистов золотого века джаза, и каким-то непонятным образом он смог всех их запомнить и различать. В отличие от других саксофонистов, Роллинз достиг всего, что касалось игры на саксофоне, в молодом возрасте. «Он не только познал тонкости техники игры и извлечения звука, но и эмоциональную глубину и широту звука. Но самым шокирующим было то, что все остальные музыканты были гораздо старше него. Однако Роллинз звучал более зрело, чем другие». Далее статья гласила: «Благодаря внимательности Роллинза к своим предшественникам он развил в себе высокую чувствительность к мелодии, гармонии, ритму и тембру. Мельчайшим оттенкам, которые дают каждой ноте эмоциональную наполненность». И далее описывался какой-то вид «шизофрении или мультифрении, может быть» – способность Роллинза держать внутри себя сразу несколько артистических персонификаций и вызывать каждую из них в нужный момент, чтобы создать нечто новое. В статье говорилось, что практически никто из классических музыкантов не обладает подобной способностью, потому что они считывают музыку с нот или играют по памяти, а так же они слишком зациклены на штудировании нот, что им даже в голову не приходит пойти дальше. «Это делает практически невозможным развитие способности индивидуального восприятия и трактовки звука, которой обладает Роллинз».

Просто невероятно, как всё рассказанное о джазовом музыканте относится к танго. Мигель Анхель избежал зацикленности и ограниченности шоу-танцора, т.к. упорно изучал стили танцевания великих милонгеро прошлого и поэтому совершенно естественно смог впитать и выразить на сцене всю эмоциональность жизни кварталов. Даже при своём низком уровне, я понимаю, что имеют в виду, когда говорят о том, что у Роллинза внутри живёт сразу несколько артистических образов других саксофонистов. Я отснял и просмотрел столько видео с известными милонгеро, что мне казалось, они все постоянно плавают в моём разуме. Это был словно цирковой круговорот всех кварталов города, который пропал благодаря хорошей музыке и прекрасной атмосфере милонг. Остались только незабываемые эмоции, которые я не смог бы описать, не испытав всего вышесказанного.

Когда мы встретились с Зотто в последний раз, я его спросил, не считает ли он, танго пострадало от того, что многие люди дают уроки танго, не всегда даже зная базовые техники или традиции, – и его ответ меня поразил. Он сказал, что да, действительно, есть много людей, которые учат неправильно, и конечно, есть те, кто хочет переделывать и изобретать новое без понимания в первую очередь традиционного танго, но он не считал это большой проблемой. Мигель рассказал интересный случай. Он припомнил одну дискуссию об искусстве или танце или чём-то подобном. В ней принимали участие учёные и люди искусства, также среди них был известный танго-певец Гоженече (Goyeneche). Несмотря на то, что Гоженече был очень известен, он тихо сидел, пока участники обсуждали необходимость развития искусств и насколько танго устарело и нуждалось в обновлении. Ходом дискуссии заправляли учёные, и особенно активной была одна молодая женщина, довольно известная в Аргентине сценическая танцовщица. В итоге она спросила Гоженече, что он думал обо всём этом. Он ответил, что всё, о чём было сказано, конечно, правда – танго всегда нуждалось в развитии. Но затем он спросил, какого возраста была женщина. Она ответила: «Мне 25 лет». На что Гоженече вежливо сказал: «Если вы останетесь в танго и придёте ко мне, когда Вам будет 40 или 50 лет, наш разговор будет совсем другим». Мигель сказал, что дискуссия продолжилась дальше, и казалось, что данное замечание все пропустили мимо ушей, но эти слова были единственным, что Мигель навсегда запомнил. Он продолжил, что несмотря ни на плохое преподавание, ни на плохое танцевание, не стоит беспокоиться о танго. Большая часть тех, кто останется верен ему, тех серьезных людей, кто будет танцевать 15 или 20 лет, обязательно найдут своё истинное танго. Другие не найдут его никогда. Но всё же со временем достаточное количество упорных доберутся туда – и великая традиция продолжится несмотря ни на что.

Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

 

Искусство держать Паузу

20 янв 2012

Всем известно, что танец танго состоит из разного типа движений. На уроках преподаватели дают шагам и их сочетаниям разные названия, и я поначалу считал, что надо обязательно запомнить названия всех сложных и простых шагов, которые встречались мне на пути. Но потом я выяснил, что на милонгах люди не использовали никаких названий шагов. Милонгеро думают о танго в совершенно другом ключе. Они бесконечно долго могут обсуждать музыку, при этом набор технических терминов ограничивается практически только обычным шагом и поворотом. Поворот называется «хиро» (giro), иногда могут ещё использовать термин «писар» (pisar), чтобы обсудить, каким образом стопа идёт по паркету.

Одна очень интересная часть танца, которая обсуждается очень редко – пауза. Шоу-танцоры часто используют паузы, чтобы показать какие-нибудь эффектные позы или чтобы задержать друг на друге страстный взгляд. На уроках обычно говорят, что пауза – это удобный случай для партнёрши, чтобы сделать «украшение» (adorno). До последнего времени я не знал, что останавливаться и заполнять паузу постоянными «украшениями», оказывается, это показатель дешёвого варианта танго для туристов.

Но это не значит, что паузы не используют на милонгах. Остановка на танцполе имеет пару практических значений. Её делают, чтобы подождать, когда освободится место для дальнейшего продвижения или чтобы дождаться нужного бита в музыке. Или, иногда, пауза – это всего лишь момент отдыха для обоих партнёров, когда можно восстановить баланс и контакт друг с другом. Но есть ещё более высокое значение паузы. В то время как танец – это выражение музыки в движении, лучшие милонгеро способны выражать себя без движений вообще. Я интуитивно это чувствовал, но сам не пытался это сделать. Было что-то необъяснимое в паузах некоторых танцоров, что производило на меня неизгладимое впечатление. Но может быть самое сложное в танго – это почувствовать, как и в какой момент надо сделать паузу, особенно это касается малоопытных тангеро. Ощущение того, когда не надо двигаться, естественно связано с музыкой и чувствами обоих партнёров. И чем больше опыт танцевания, тем лучше получается делать эти паузы. Они используют покой и уравновешенность, чтобы противостоять иногда безумной неустойчивости в переполненном зале.

Несколько примеров из Искусства держать Паузу

Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.94 (0.019 с.)