II. Культура сценического облика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Культура сценического облика.



1. Беседа «Гигиена в жизни и на сцене».

2. Сценический макияж.

3. Беседа о современных стилях и направлениях.

III. Основы джаз-модерн танца.

1. Разогрев.

- шаги: шаг с приставкой из I во II параллельную позицию ног и с хлопком; шаги крестом.

- упражнения руками круговые, подбивка с разворотом на 1800;

- упражнения плечами: в комбинации с шагами; круговые упражнения плечами.

- упражнения для ног: вперед по диагонали; в сторону с поворотом на 3600.

- полушпагаты: с наклоном вперед; с наклоном в сторону.

2. Изоляция.

- голова: крест; квадрат; круг; sundari – крест; квадрат; полукруг.

- плечи: крест; квадрат; круг; «восьмерка».

- грудная клетка: крест; квадрат; полукруги.

- пелвис: крест; квадрат; полукруги, полукруг одним бедром; круги; «восьмерка».

- руки: различные вариации основных позиций и положений рук, А-Б-В.

- ноги: catch step; prance; kick; lay out.

3. Координация 3-х центров:

- голова – наклоны вперед – назад, одновременно двигаются плечи вверх-вниз, пелвис вправо-влево;

- грудная клетка двигается вперед – назад, руки jerk-position в оппозицию назад – вперед и одновременно battemnt tendu правой ногой в сторону;

- руки во II позиции, кисти двигаются вверх-вниз, пелвис вперед – назад, голова – наклоны вправо-влево;

- приставные шаги – по 4 вправо и влево, руки двигаются по схеме: А-Б-В-II позиция одновременно на каждый счет наклоны головой вперед и назад;

- thrust пелвисом вправо-влево, руки по II позиции и правым предплечьем на каждый счет к себе, одновременно левая рука движется по схеме: А-Б-В-II позиция;

- шаги по схеме: 2 приставных шага вправо, 2 влево, 2 вперед, 2 назад. Одновременно thrust пелвисом вправо-влево. Одновременно руки исполняют основную схему в обратном порядке: В-Б-А-II позиция.

4. Упражнения для позвоночника.

- наклоны торса: flat back; deep body bend; side stretch.

- твист торса: curve; arich; roll down u roll up.

- «волны»;

- «спирали»;

- contraction;

- release;

- high release;

- tilt.

5. Кросс. Передвижение в пространстве.

- шаги: flat step; catch step; шаг «ча-ча-ча»; латин урок; шаги в модерн-джаз манере; шаги в рок - манере.

- прыжки: jimp; leap; hop; с 2-х ног на 1.

- вращения: corkscrew; four chaine; повороты на одной ноге; повороты по кругу; повороты на различных уровня.

6. Уровни:

- стоя: верхний (на полупальцах); средний (на всей стопе); нижний (колени согнуты).

- на четвереньках: опора на руках и коленях; 1 или 2 ноги вытянуты назад при опоре на руки; 1 нога открыта в сторону или назад при опоре на руках и колене.

- на коленях: стоя на 2-х коленях; стоя на одном колене, другая нога открыта в любом направлении.

- сидя: I позиция; II позиция; IV позиция или «svestic»; V позиция; колени согнуты и соединены; джазовый шпагат; сидя на одном бедре.

- лежа (на спине, на боку, на животе).

Ансамбль

I. Организационное занятие.

II. Тренировочные занятия.

1. Разогрев (по крукгу, изоляция, кросс).

2. Экзерсис на середине зала (в стиле джаз-модерн).

3. Работа по диагонали (вращения, прыжки).

4. Акробатические элементы.

5. Стрейч – упражнения.

III. Репетиционно - постановочная работа.

Разучивание и отработка танцевальных композиций согласно репертуарному плану, утвержденному в начале учебного года.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Форма обучающихся

Одежда для занятий должна быть удобной, не стесняющей движений.

Для девочек: купальник, лосины или треки (черного цвета).

Для мальчиков: шорты, белые футболки.

Обувь: носки, балетные тапочки.

 

Содержание образования

1-4 годов обучения

Год обучения Особенности Разминка Классический танец Джаз-модерн танец
I Формирование основ танцевальных движений Аэробика с простыми физическими упражнениями и танцевальными движениями, плюс партерная гимнастика. Растяжки. Постановка корпуса, кисти. Основные позиции рук, ног. Основные движения лицом к станку в медленном темпе. Основные позиции и положения рук, ног, корпуса. Развитие физических способностей.
II Танец – как возможность понять свои физические возможности, ритм и динамику своего «тела». Комплекс разминки с добавлением танцевальных элементов плюс партерная гимнастика (растяжки) Основные движения классического танца – держась одной рукой за полку. Развитие прыжковости, устойчивости, гибкости. Изоляция и координация – как основа для познания и развития своих танцевальных и физических способностей.
III Танец – как проекция и выражение своего видения, мировоззрения, ощущения своего «Я» через движение Комплекс разминки с добавлением танцевальных элементов, растяжек, «волн», партерная гимнастика Основы классического танца: экзерсис у станка, партерный экзерсис и акцент на работу на середине зала. «Знакомство» с уровнем. Развитие координации, пластичности, эластичности мышц, артистичности.
IV Танец, как основа создания сценического образа, отражающий настроение и характер. Усложняющий комплекс разминки с танцевальными движениями, вращениями, сменой уровней, с упражнениями для координации. Свободное владение всеми теоретическими и практическими навыками программы. Свободное владение всеми теоретическими и практическими навыками программы.

Разогрев.

Разогрев обеспечивает разогревание организма, подготовка его к основной физической нагрузке. Подбор упражнений в комплексах и их структура тщательно продуманы. Каждое упражнение предназначено для конкретной части тела, учитывая возраст обучающегося.

 

 

    Разогрев    
     
         
         
         
Подготовительная часть   Основная часть   Заключительная часть
Предназначена для разогревания организма и подготовка его к выполнению упражнений основной части. Движения выполняются с небольшой амплитудой, в невысоком, постоянно нарастающем темпе   Направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. В нее включаются наиболее интенсивные упражнения, дающие, так называемые, «пиковые нагрузки»   Сюда входят движения с малой амплитудой и интенсивностью. Эти упражнения для восстановления дыхания, расслабления, гибкости, растяжки.

 

Основы классического танца

Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает классический, партерный, народно-сценический, джазовый в стиле «модерн». Так как объединение с эстрадным направлением, то в программу заложены джазовый, классический и партерный экзерсис.

Движения экзерсиса исполняются сначала у станка, затем на середине зала. У станка элементы исполняются в трех положениях: стоя лицом к станку и придерживаясь двумя руками за станок; стоя боком (левым, правым), придерживаясь за станок одной рукой; стоя спиной к станку.

 

    Основы классического танца    
     
         
         
         
Классический экзерсис у станка   Классический экзерсис на середине зала   Партерный экзерсис
Развивает осанку, выворотность ног, гибкость тела, устойчивость, подъем стопы.   Помогает приобрести: апломб (устойчивость), легкость в исполнении прыжков (прыжковость), умение согласовать движения частей тела во времени и пространстве под музыку (ритмичность, координация)   Позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу три цели: - повысить гибкость суставов; - улучшить эластичность мышц и связок; - нарастить силу мышц.

 

 

Основы джаз-модерн танца

Основные принципы джаз-модерн танца относятся, прежде всего, к технике движения. Они сложились в процессе эволюции различных систем танца. Эти принципы были заимствованы в основном из джазового танца и танца - модерн (современного), а также из классического балета.

В уроке джаз-модерн танца нет такой определенной последовательности разделов, как в классическом танце.

 

    Основы джаз-модерн танца    
     
         
Работа над пластикой   Передвижение в пространстве   Комбинация
- Изоляция Подвергаются все центры от головы до ног - Упражнения для позвоночника Главной задачей является развить подвижность позвоночника во всех его отделах. Используются: «волны», «спирали», «тилт», «Наклоны торса»   - Уровни. В различных уровнях исполняются движения на изоляцию. В партере полезно исполнять упражнения стрейч-характера. Быстрый переход из одного уровня в другой – дополнительный тренаж на координацию. - Кросс Развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль современного танца. Исполняются прыжки, шаги, вращения.   Главное требование комбинации – ее танцевальность, использование определенного рисунка движений, различных направлений, ракурсов, то есть использование всех средств выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнения.

Структура занятий

Занятия проводятся два раза в неделю. Основой первого занятия является классический танец, а основой другого джаз-модерн танец. На четвертом году обучения основой всех занятий является джаз-модерн танец. Физическая нагрузка на разные мышцы тела чередуется на протяжении занятия, так же как чередуется организация деятельности: работа в парах, сольно - по диагонали, по линиям.

 

 

    Занятие – классический танец    
     
         
Разогрев в кругу   Основы классического танца   Основы классического танца
1. Лицом в круг 2. По кругу (шаги)   Экзерсис у станка   1. Работа на середине зала. 2. Партерная гимнастика

 

 

    Занятие – джаз-модерн танец    
     
         
Разогрев   Основы джаз-модерн танца   Репетиционно - постановочная работа
 
1. Изоляция 2. Кросс 3. Растяжки   1. Экзерсис 2. Упражнения для позвоночника 3. Уровни 4. Кросс  

 

Мониторинг образовательных результатов.

«Карта индивидуальных образовательных результатов». В « Карте » фиксируются результаты освоения образовательной программы каждого обучающегося в соответствии со списочным составом группы. Результаты фиксируются на каждом этапе обучения (1. 2 и др. годы обучения) в конце учебного года. Результаты оцениваются по трем уровням: ценностный - уровень присвоения ребенком ценностей, связанных с выполнением определенной деятельности; операционный - уровень освоения ребенком деятельности, отдельных и комплексных действий и операций; интеграционный- уровень освоения деятельности в предметной сфере, существующей в городе. Содержание критерия каждого уровня в зависимости от этапа обучения расширяется. Так, на 3 этапе обучения, содержание операционного уровня рассматривается как «уровень успешности владения предметной грамотностью», а интеграционного –«уровень включенности в отношения с представителями определенной социально-профессиональной группы».

Система оценивания предполагает три вида оценки: высокий, средний, низкий.

«Экран достижений». Основные принципы данной формы отслеживания результата: систематичность; простота; доступность для детей и родителей («Экран» вывешен в зале хореографии); наличие элементов самоанализа; наглядность. Обучающемуся на каждом занятии выставляется оценка, цветовое обозначение которой помечается на экране(3-зеленый, 4- синий, 5- красный). На экране выставляются оценки по итогам контрольного урока (по предметам: классика, джаз-модерн) и с учетом оценок за занятия,соответственно,- итоговая за полугодие и год. Отдельно на экране выделяется место для самоанализа, где дети, отмечая рост, вес и уровень шпагата, могут сравнить свои показатели с предыдущими.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.031 с.)