Классификация хоз ср-в по их функцион роли в процессе про-ва 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация хоз ср-в по их функцион роли в процессе про-ва



Классификация хоз ср-в по их функцион роли в процессе про-ва

По составу и размещению активы подразделяются на 2 группы:

1). Внеобор активы:

1.1.осн ср-ва-совок различных мат-вещ ценностей, исполь-мых в кач-ве ср-в труда в сфере мат прои-ва и непроиз сфере.

1.2. немат активы-затраты долгосрочного пользования не имеющие мат-вещ формы, приносящие доход и выраженные в стоимостной оценке.(лицензия, тов знаки, потенты)

1.3. доходные вложения в мат ценности- расходы орг-ий виде вложений в здания, оборудования, ценности имеющие мат-вещ форму и предоставляемые организацией во временное пользование с целью получения дохода.

1.4.вложения во внеобор активы – затраты по созданию объектов длительного пользования путем нового строительства или реконструкции действующих объектов.

2).оборотные активы

2.1.запасы, затраты – сырье, мат-лы, животные на выращивание и откорме, незавершенное про-во и полуфабрикаты, готовая продукция, товары для реализации, расходы будущ периодов, расходы на реализацию

2.2.налоги по приобретенным активам(НДС)

2.3.дебиторская задол-ть – задолж покупателей и заказчиков, поставщиков и подрядчиков, разных дебиторов

2.4.расчеты с учредителями- их обязательства по формированию уставного фонда

2.5.ден ср-ва – деньги в кассе, деньги на спец счетах, валютных фондах, переводы в пути

2.6.финанс вложения – приобретенные ценные бумаги др орг-ей,предоставленные другим орг-ям займы

 

Классификация хоз ср-в по источникам формирования

1. Капитал и резервы:

1.1.уставной фонд – сумма ср-в. Вложенных в имущества орг-ии собственниками(первонач капитал)

1.2.резервный фонд – создается орг-ей на опред цели из еёчистой прибыли(для разширения деят-ти, возмещения убытков)

1.3.добавочный фонд-в нем аккумулируются суммы от переоценки внеоб и оборотных активов, разницы м/д продажной и номинальной стоимостью акций

1.4.прибыль – сумма финн рез-тов от реализации продуктов осн ср-в, мат ценностей, немат и прочих активов и прибыли от операционных и внереализованных операций

1.5.целевое фин-вание – ср-ва полученные из бюджета и предназначенные для строго опред целей

1.6.доходы будущих периодов – доходы полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам

2.обязательства

2.1.долгоср кредиты и займы

2.2.краткосроч кредиты и займы

2.3.кредиторская задолж – перед поставщ,закачиками, покупат, подрядчиками, по оплате труда, по расчетам с персоналом, по налогам и сборам, по соц страхованию и обеспечению, разных кредиторов.

2.4.задолж перед учредителями (по выплате доходов, дивидендов)

2.5.резервы предстоящих расходов

 

Бухгалтерский баланс

Бух баланс – способ экон группировки и обобщенного отражения в ден измерении хоз ср-в орг-ии по их составу и источникам образования на опред дату.

Баланс явл таблицей 2сторонней или 1осторонней формы и состоит из 2 частей:актива и пассива.

Активом явл та часть баланса, в кот отраж-ся хоз ср-ва по их функц роли в процессе про-ва т.е. по составу и размещению. Пассивом явл та часть, в кот сгруппированы источники формирования хоз ср-в. Суммы итогов актива и пассива должны быть равны м/д собой. Осн элементом баланса явл статья. Это паказатель, строка актива или пассива, харак-щий отдельный вид ср-в или источников их обоазования. Однородные статьи акт или пассива объединяются в группы и разделы.Стр-ра баланса орг-ии содержит 4 раздела

Актив: 1.Внеобор активы 2. Обор активы

Пассив: 3. Капитал и резервы 4.обязательства

Баланс сост на опред дату. Хоз операции изменяют остатки ср-в или их источники. По хар-ру изменений хоз операции можно раздел на 4 типа:1. А+ А- (итог баланса не измен)

2. П+ П- (итог баланса не измен) 3. А+ П+ 4. А- П-

 

Понятие бух счета. Строение счетов

Бух счета – это способ текущего отражения всех изменений, происходящих в составе ср-в и источников их формир-я. Они открыв-ся на каждую статью баланса. Счета бывают активные, пассивные и активно-пассивные.

Счет имеет 2 стороны: левая-дебет правая – кредит. Порядок записей в активных счетах: в Д-те записыв-ся начальный остаток(начал сальдо), всякое увеличение ср-в и конечный остаток. В К-те – всякое уменьшение ср-в.

В конце каждого месяца подсчит-ся обороты и конечное сальдо.

Оборот- общая сумма хоз операций по Д-ту и по К-ту счета. Не считая начальное сальдо. Конечное сальдо в актив счетах = начал сальдо + деб оборот – кред оборот. В пассивном счете конечное сальдо = нач сальдо + кред оборот – деб оборот.

В активных счетах сальдо будет всегда дебетовым, а в пассивных – кредитовым. Салодр может отсутствовать.

В акт-пассивном сальдо м.б. и деб-ым и кред-ым. (сч 76, 99)

 

Двойная запись как один из основных методов бух учета. Корреспонденция счетов

Каждая хоз операция (х.оп) вызывает двойственное изменение в сумме хоз ср-в. Каждая х. оп. На счетах запис-ся дважды. Двойная запись – запись одной и той же х. оп. В дебет одного и кредит другого счета в одинаковой сумме.

Взаимосвязь м/д счетами наз корреспонденцией счетов, а взаимосвяз счета – корреспон-щими. Корресп-ция счетов выражается бух проводками, которые бывают простые и сложные. Простая проводка имеет место тогда, когда корреспондируют только 2 счета: один по дебету, второй по кредиту. Сложные проводки захватывают 3 и более счетов, причем один счет по дебету и несколько счетов по кредиту, и наоборот. Наприм: с расч счета перечислено в оплату задолж поставщику и задолжен банку по краткоср кредиту Д 60 Д 66 и К 51

 

Оборотные ведомости

Для получения сводных данных о составе имущества и источников их формирования в целом за отч период заполняются оборотные ведомости. Они сост-ся по счетам синтет и аналит учета. Оборот ведомость (о.в.)–таблица для обобщ данных текущего учета, где отраж-ся остатки и итгои оборотов по счетам за месяц. О.в. по синтет счетам сост-ся на основании остатков и оборотов исчесл. по каждому синтет учету, в ней должно присутствовать равенство 3-х пар итогов: 1ая- равенство итогов остатков сальдо на нач месс по Д-ту и К-ту счетов. Равенство 2-ой пары итогов оборотов по Д-ту и К-ту счетов, кот вытекает из применения двойной записи хоз опер на счетах. 3ая пара – равенство итогов остатков на кон месяца.

С помощью о.в. обнаруживаются ошибки в записях на счетах, кот-е нарушают принцип двойной записи.

В о.в. по аналит счетам нет попарного равенства. По счетам расчетов обор ведомости ведутся только в суммовом выражении. По данным о.в. па налит счетам осущ-ся контроль за остатками, поступлением и расходованием мат ценностей, а также за состояние расчетов. Сущ шахматная о.в. в кот отраж-ся только обороты, в сальдовой ведомости – сальдо и обороты.

 

Счета синтетического и аналитического учета, синтет и аналит учет.

в зависимости от объема инф-и счета делятся на синтет и аналит. Синтетич счета – это укркпненные счета, предназнач для чета целой группы однородных средств или их источников без допол детализации по саставным частям. Регистрация хоз операций на таких счетах предст собой синтет учет. На основе синтет сетов сост баланс. Записи в них производ только в денеж выражении. Кроме обобщ данным предприятию необходимы данные с подробными сведениями об объектах учета. По этому для полной детализации записи контроля за отдельными видами мат ценностей открыв аналит сета. Процесс отражения на чинтет счетах информации об учитываемых объектвах наз аналит учетом. Показатели м.б. выражены в денеж и натур измерителях.

Обязат условием правильного ведения синтет и аналит учета явл равенство оборотов и сальдо всех аналит счетов оборотам и сальдо соотвеьсьвующего синтет счета.

Субсчета вводят для того, чтобы получить единые для всех предприятий обобщающие показатели, дополняющие показатели синтет счетов.

 

Инвентаризация хоз ср-в

Инвен-ция – проверка и докум-ное подтверждение фактич наличия ср-в и источников их формир-я в натуре путем взвешивания, обмера, подсчета и принятие решений по внесению соответс изменений. Объекты, сроки и порядок проведения инв-ии определяет руководитель орг-ии. Проведение обязат инв-ии в след случаях:

1при смене собственника, руководиетля, др матерответс лица или реорганиация предприятия,

2при ликвидации орга-ии

3 при установл фактов хищений, порчи, утраты имущества

4по решению контролир судебных и иных уполномоч на это органов

5при составл годовой отчетности

Инв-ия провод в присутствии мат ответсв лица в след последовательности:1. Перед началом инв-и членам раб комиссии вручается приказ о проведении инв-и, а пердседателю комиссии – печать. 2. Комиссия составл оперативн план проведения инв-ии 3. Председ комиссии проводит инвен по вопросам порядка и техники проведения, оформл рез-ов, сроков начала и окончания. 4. Комиссия проверяет приборы, берет у мат ответсв лица расписку о том, что им предъявлены все док-ты по операции с инв ценностями. Члены комиссии закрыв и опечатыв все места хранения ценностей и приступают к проверке. Рез-ты инв-и обобщаются в инв описях. По инв описям сост сличительные ведомости, где указыв-ся расхождения.По всем расхождениям ответст лица дают письм объяснения.

 

Учёт нематериальных активов (НА).

Под нематер активами понимают условную стоимость объектов проиышл и интеллект собственности, также иных аналогичных имущ-ых прав. Немат акт: 1) идентифицируемые – не имеют матер-вещ формы 2) использ в дея-сти ор-ции 3) способные приносить ор-ции будущие эк выводы 4) срок ПИ кот превышает 12 мес 5) стоим кот м.б. измерена с достаточной надёжностью 6) наличие док-ов, подтвержд права правообладания. При отсутствии этих усл произв затраты не явл немат акт, а относят к расходам ор-ции. Единицей для мат активов явл инвентарный объект, кот определ как сов-сть имущ прав, возник из одного патента, лицензии. НА могут поспупать в ор-цию в ре-те: 1) приобретение за уплату у др ор-ций и лиц 2) получение безвозмездно от др ор-ций и лиц 3) поступление в счёт вклада в УФ 4) про-во собств силами ор-ции 5) приходование излишков, выявл при инвент. Осн для приход немат акт, служит акт о приёме НА формы № Ф1. Для синт учёта предназнач счёт 04 – НА. На нём обобщ инфо о наличии и движ немат акт, принадл ор-ции. НА выбывают из ор-ции в ре-те: 1) списания 2) продажи др юр и физ лицам 3) безвозмездной передачи др лицам 4) вклад в УФ др ор-ции и в др случаях. Осн для списания выбывших НА явл акты их передачи, акты на их списание. Корресп счетов по учёту выбытия НА: Д04/выб К 04- для первонач стоимости выбывших немат активов, Д 05 К 04/выб – списано-начисл АО; Д 91 К04Э выб – списана ост стоим выб НА; Д 51 К 91 – поступила выручка от реализ НА; Д 91 К68 – начислили НДС из выручки от реализ НА; Д91 К99 – получ прибыль от выб НА, Д99 К91 – получ убыток от выб НА.

 

№22 Классификация и оценка материалов.

Документальное оформление поступления и отпуска материалов. Материалы – предметы труда, кот участвуют в 1 произв цикле и свою стоимость полностью переносят на изгот про-цию. Матер относят к оборотным ср-вам пред-ия. Матер ресурсы подраздел на: 1) сырьё и материалы, 2) фабрикаты и комплект изделия 3) топливо, 4) тара и тарные матер, 5) запасные части, 6) прочие матер, 7) матер переданные в переработку на сторону 8) стройматер 9) инвентарь 10) спец оснастка 11) спец одежда. Для каждой из этих групп по счёту сущ свой субсчёт.

Отгрузив мат ценности покупателям поставщик высылает им платёжн требование и др док-ты (ТТН). Получ от поставщ док-ты направл в отдел снабжения, где проверяется соответствие отгрузки, после производятся записи в журнал учёта поступающих грузов. Далее док-ты передаются в бухгалт для оплаты. Для получ матер ценностей бухгалтерия выдаёт экспедитору доверенность. Мат ценности экспедитор доставляет на склад и сдаёт мат-ответственному лицу. На основании прих ордеров, кладовщик делает запись в карточку складского учёта мат-ов. Если колич и кач-во матер не совпадают с данными док-ов, то приёмка производится комиссией, которая сост акт о приёмке мат-ов. При доставке автотранспортом, выписывается ТТМ (тов-транспортная накладная).

 

№ 23 Складской учёт мат.

Оперативно-бух (сальдовый) метод учёта мат-ов. В наст время на пре-ях применяется сальдовый метод учёта мат-ов, при кот: 1) колич-ый учёт движения мат-ов осущ на складе. 2) суммовой учёт наличия и движ мат-ов 3) бухгалтерия контролирует правильность и своевременность документирования опе-ций по движ мат в карточках складского учёта. 4) ежемесячная взаимосверка колич складского учёта мат с суммовым. Б/у осущ путём составления ведомости учёта остатков мат-ов. При сальдовом методе бухгалтерия открывает и выдаёт под расписку кладовщику карточки складского учёта на каждый номер мат-ла. Записи в карточке производятся на основании первичных док-ов по приходу и расходу мат цен в день совершения опе-ции. После каждой записи в карточке выводят остаток мат-ов на складе. Карточки скл учёта хранятся на складе в спец ящиках, они располаг по группам и подгруппам мат-ов, а внутри них – по номенкл номерам. Работники бухгал обязаны не реже 1 раза в неделю проверять правильность и своеврем разноски данных из первичн док в карточки скл учёта. Связь количественно-суммового учёта на складе суммовым учётом бухгалтерии обеспечивается с помощью открытия ведомости учёта остатков материалов на складе. Ведомость открыв на год по каждому складу в разрезе групп и номенкл-ых номеров. В теч месс ведомость нах в бухгалтерии. В конце месс она передаётся на склад в бухгалтерии. В конце месс она передаётся на склад, где заведующий складом из карточек скл учёта переносит остатки мат-ов в натур выражении по каждому номенкл номеру. После этого ведомость поступает в бухгалт, где подсчитываются итоги по группам мат-ов, и в целом по складу.

 

№24 Синтетич и аналитич учёт материалов.

Синт учёт мат-ов ведётся по сч 10 «материалы» по фактич себестоимости или учётным ценам. 10 – А, инвентарный. Сальдо по Д показ наличие мат-ов на складе на начало и конец месс. Обороты по Д – поступл мат-ов на склад, по К стои-сть израсход и реализованных мат-ов. Корреспонд: Д 10 К 20 – оприход мат-лы сэкономленные в осн про-ве. Д 10 К 60 – поступили мат-лы от поставщ. Д 10 К 71 приобретены мат-лы подотч лицами. Д 10 К 75 внесены мат учредителями в качестве вклада в уст фонд. Д 10 К 91 оприход мат-лы, получ при ликвидации осн сре-в. Д 20, 23 К 10 израсх мат-лы на нужды осн и вспом про-в. Д25, 26 К 10 – израсх мат на общепроизв и общехоз нужды. Д 28 К 10 израсх мат для исправления брака про-ции. Д 94 К 10 выявлена недостача мат при инвентаризации.

 

№ 25. Учёт поступления мат-ов и расчётов с поставщиками (ж/о№6).

Учёт расчётов с поставщ ведётся на счёте 60. Счёт пассивн, расчётный, сальдо по \К – задолженность постав-ам на начало ил конец мес. Обороты по Д – суммы оплачиваемые пост-ам, обороты по К – суммы принятые к оплате. На 60 обобщается инф о расчётах с поставщ и подрядч.: 1) за тов-мат ценности, выполн работы, оказ услуги. 2) за изменение тов-мат ценностей, выявленных при их приёмке. 3) за полученные усл по перевозкам 4) за все виды услуг связи. 5) по выданным авансам под поставку мат ценностей. Учёт расч с пост ведётся в ж/о №6 по К счёта 60. Ж/о открыв на месяц, совмещая синт и аналитич учёт, заполняется линейно-позиционным способом. ж/о заполняется на основании приходных ордеров, актов о приёмке мат-ов, плат док-ов поставщика, выписок банка с расч счёта и спец счетов.

 

№26. Учёт инструментов, хоз инвентаря, спец оснастки и спец одежды.

Эти предметы учит на сч 10. На таких субсчетах: 10/9 – инвентарь и хоз принадлежн. 10/10 – спец оснастка и одежда в эксплуатации. Всё это относится к отдельным предметам в составе оборотных сре-в. К таким предметам относятся предметы со СПИ менее 12 мес, независимо от стои-сти, и предметы приобретённые не более 30 баз величин, независимо от СПИ. При передаче спец оснастки и одежды делается запись: Д 10/11 К 10/10. При включении соотв части, стоим-сти данных предметов в издержки про-ва Д 08, 20, 23,26, 25 29, 44 97 К 10/11. Учёт спец одежды, обуви, ср-в индивид защиты, выдаваемых в индивид пользование ведётся в личной карточке учёта спец одежды, обуви. Дежурная спец одежда выдаётся под ответств мастеров, бригадиров и др работников, перечень кот утв руководителем.

 

№ 27 Учёт личного состава работников и использование рабочего времени.

Исчисление заработка работников при повременной и повременно- премиальной системах оплаты труда. Каждому принимаемому на пре-ие раб присваивается табельный номер, кот указывается в табели учёта использ-ия раб времени, и во всех док-ах о з/п. Табеля оформляют табельщики, начальники цехов, мастера, и др. в табелях раб группируются по их категории: рук-ль, специалист, раб. По каждому раб в табеле ежедневно отмечают кол-во фактически отработанных часов, в т.ч. ночных, сверхурочных, дней простоев, неявок, недоработанных часов. По истеч мес табеля закрываются, т.е. в них по каждому раб подсчитывается: 1) отработанные дни и часы 2) дни неявок по причинам 3) недоработанные часы по причинам. Табель подписывают: лицо его составившее, начальник подразделения, затем его передают в бухгалтерию. По данным табелей рассчитывают з/п, составляют отчётность по труду. Главные формы тарифной сис-мы оплаты труда - повременная и сдельная. При повременной - размер вознаграждения за труд зависит от квалифик раб и кол-ва фактически отработ времени. Повременная форма подраздел на 2 системы оплаты труда: простая повременная и повременно-премиальная. При простой з/п исчисл умножением часовой или дневной тарифной ставки на фактически отработ время. При повременно-премиальной - сумма з/п складывается из простого повременного заработка и премий.

 

№ 28. Документация по учёту выработки и з/п при сдельной, сдельно-премиальной системах оплат труда.

Исчисление заработка. В зависимости от отраслевой принадл применяемых форм и си-м оплаты труда в себестоимости технологии и ор-ции про-ва на пре-ях применяются различные формы первичных дох-ов. Из типовых форм, разработанных и рекомендованных применению наиболее широко распространены: 1) наряд на сдельные работы - форма Т 40, Т41. Наряды оформляют на 1 раб или на бригаду, и использ обычно в индивид или мелко-серийных про-ах, при выполнении различных невыполняющихся работ. 2) маршрутный лист – применяют в серийных про-ах при обработке деталей отдельными партиями. На каждую партию оформляют маршр лист с указанием наименования дет, кол-во штук, деталей, выданных в работу. 3) рапорт о выработке – применяется для обобщения выработки и начисл з/п рабочему или бригаде в массовых или крупносерийных про-ах, при выполнении различных повторяющихся дет. 4) листок на доплату – оформляют к соответств рапорту, наряду, в связи с отсутствием от нормативных усл работы. 5) листок учёта простоев – предназначен для начисления з/п рабочему за время простоя не по его вине. В нём отмечают время начала, окончания, и продолжительности простоя, сумма к оплате. Дополн опе-ции не предусмотр-ые технологическим процессом оформляют нарядом на сдельную работу с красной полосой по диаганале или со штампом дополн опе-ции. Сдельная форма оплаты труда применяется в про-ах, где конечный результат напрямую зависит от интенсивности труда раб и имеется возможность измерить кол-во выпущ им про-ии. Расчет з/п при сдельной форме производится по следующим системам: прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, аккордная. При сдельно-премиальной сумма заработка складыв из прямого сдельного заработка и суммы премии, начисл за достижение установленных показателей. Аккордная система оплаты труда предполагает, что оплата произв-ся за весь V выполненных работ при усл соблюдения срока их выполнения.

 

№ 29. Документальное оформление и расчёт оплаты за неотработанное время.

В соответствии со ст. 149 ТК РБ все работники имеют право на трудовые и социальные отпуска (при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом РБ). Право на отпуск имеют как постоянные, так и временные работники, сезонные работники, а также работники, работающие на условиях совместительства. Но поскольку трудовой договор сезонных работников ограничен - 6 месяцев, а сезонных - 2,4 месяца, то реализация права на отпуск этих категорий работников практически означает выплату им компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Как известно, в настоящий момент все отпуска подразделяются на трудовые и социальные:

К трудовым относятся:

1. Основной минимальный отпуск;

2. Основной удлинённый отпуск;

3. Различные виды дополнительных отпусков.

Социальные отпуска - это отпуска:

а) по беременности и родам;

б) по уходу за детьми;

в) в связи с обучением без отрыва от производства;

г) в связи с катастрофой на ЧАЭС;

д) творческие;

е) по уважительным причинам личного и семейного характера.

По законодательству рабочим и служащим в ряде случаев оплачивается и неотработанное время. Порядок его оплаты регулируется Правилами исчисления среднего заработка, сохраняемого за время ежегодного отпуска и в других случаях, предусмотренных законодательством (за время учебных отпусков, выполнение государственных и общественных обязанностей и т.д.).

Продолжительность трудового основного минимального отпуска составляет не менее 21 календарного дня для всех нанимателей. Трудовой отпуск наниматель обязан предоставлять, как правило, в течение каждого рабочего года (ежегодно).

За первый год работы работникам трудовой отпуск предоставляется не ранее, чем через шесть месяцев работы у нанимателя, а в последующие годы согласно графика отпусков.

Замена трудового отпуска денежной компенсацией возможна при увольнении работника, либо при досрочном отзыве из отпуска при его согласии на основании поданного им заявления на выплату компенсации за отпуск, кроме семи календарных дней обязательных для отдыха.

Для начисления заработной платы за время отпуска основанием служит распоряжение (приказ) руководителя предприятия о предоставлении отпуска, в котором указана его продолжительность и период, за который он предоставляется. Государственные праздники и праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются.

Бухгалтер оформляет расчёт отпускных расчётом заработной платы за отпуск.

Исходные данные для расчёта берут из лицевых счетов работников. Расчёт среднего заработка работников при повременно-премиальной системе оплаты труда производится исходя из заработка за последние 12 месяцев, а при оплате труда по окладам - за последние три полных месяца, предшествующих месяцу предоставления отпуска.

Если в течение периода, за который определяется средний заработок, имелись периоды, когда в соответствии с законодательством работники освобождались от основной работы с частичным сохранением или без сохранения заработной платы, то месяц, в котором были такие периоды, из подсчёта исключается. В годовой заработок включаются начисленные суммы заработка:

- по ставкам;

- премии;

- вознаграждения по итогам работы за год;

- индексация заработной платы и другие, на которые начисляются страховые взносы;

- пособие по временной нетрудоспособности.

Если в учитываемом периоде произошло повышение тарифных ставок и должностных окладов, то производят осовременивание начисленного заработка на основании поправочных коэффициентов, которые рассчитываются пропорционально росту тарифной ставки работника на момент начисления отпуска.

Среднедневной заработок определяется делением годовой заработной платы с учётом осовременивания на количество календарных дней в этом периоде за вычетом праздников. Сумму заработной платы за время отпуска рассчитывают умножением среднедневной заработной платы на количество дней отпуска в календарных днях. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 80% среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника, приходящиеся на первые 6 календарных дней нетрудоспособности, а в размере 100% среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие дни (часы) нетрудоспособности.

Минимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности за полный календарный месяц не может превышать по каждому месту работы сумму двух среднемесячных заработных плат рабочих и служащих в месяце, предшествующем месяцу начала нетрудоспособности. Это ограничение не применяется при выплате пособия в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, по беременности и родам, по уходу за больным ребенком до 14 лет и т.д.

Пособия в размере 100% среднего заработка с первого дня утраты трудоспособности начисляются следующим работникам за рабочие дни по графику их работы:

- инвалидам войны и другим инвалидам, приравненным к ним по льготам;

- участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и лицам, проживающим и выехавшим из зон эвакуации;

- воинам-интернационалистам;

- лицам, имеющим на иждивении трёх и более детей в возрасте до 16 лет (учащимся до 18 лет);

- жёнам воинов-интернационалистов и вдовам при лечении в реабилитационных центрах;

- донорам в течение 12 месяцев после последней сдачи крови, при условии, что в предшествующем календарном году донор-мужчина сдал кровь не менее 5 раз, донор-женщина не менее 3 раз;

- лицам из числа круглых сирот, не достигших возраста 21 года;

- при временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами (но не менее 2 минимальных заработных плат в месяц);

- при временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями и т.д.

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в половинном размере, т.е. за первые 6 дней - 40%, за последующие дни - 50%, в следующих случаях:

- при временной нетрудоспособности от заболеваний или травм, причиной которых явилось употребление алкоголя, наркотических или токсических веществ;

- при нарушении режима, установленного врачом;

- лицам, ставшими нетрудоспособными в период прогула без уважительных причин. Лицам, страдающим хроническим алкоголизмом, осложнённым иными заболеваниями или состояниями, временно ограничивающие трудоспособность, за исключением простого алкогольного опьянения, пособие по временной трудоспособности выплачивается на общих основаниях за весь период обострения этих заболеваний или состояния.

Расчёт пособия по временной нетрудоспособности оформляется расчётом больничного.

 

№ 30. Документальное оформление и исчисление пособий по временной нетрудоспособности.

Данными пособиями обеспечивабтся лица,на кот в соответствии с зак-ом распространяется гос соц страхование. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в случаях: - утраты трудоспособности в следствие заболевания или травмы. – беременности и родов, - ухода за больным членом семьи, - ухода за ребёнком до 3 лет и ребёнком-инвалидом до 16 лет, в случае болезни матери или др лица, осущ уход за ребёнком. Основанием для оплаты и начисления пособия явл листок нетрудоспособности, выданный и оформленный в установленном порядке. Пособия выплачив в размере 80% среднего заработка за первые 6 раб дней и в размере 100% среднего заработка за послед дни нетрудоспособности. Пособие исчисляется из среднего заработка за 2 предшествующих месяца до поступления нетрудоспособности.

 

№31 Удержания из з/п.

В соотв с зак-ом из з/п могут производиться удержания: - подоходный налог, - в ФСЗН, - штрафы, - проф взносы, - за товары, купленные в кредит, - за брак про-ции, - по исполнительным листам – возмещение матер ущерба. Удержание штрафов, алиментов про-ся на основании исполнительных листов. За тов купленные в кредит согласно справке обязательства. Отчисления в ФСЗН по %, установленному зак-ом. Подоходный налог, согласно таблицам МинФина РБ. Общий размер всех удержаний при каждой выплате з/пл не может превышать 20%, а в случаях особопредусмотренных законодат 50% з/п, перечисляющейся к выплате работнику.

 

№32 Синтетич и аналитич учёт расходов по оплате труда.

Для учёта расчётов с персоналом по оплате труда предназначен счёт 70. Пассивный, расчётный, по К – начисления, по Д – удержания, вычеты. Сальдо по К показ задолж пре-ия перед работниками. Д 20, 23 К 70 начислена з/п работникам осн и вспомог цехов. Д 25, 26 К 70 начисл з/п персоналу общепроизводств и общехоз назначения. Д 28 К 70 – начисл з/п раб-ам занятым исправлением брака. Д 44 К 70 начисл з/п раб занятым сбытом про-ции. Д 69 К 70 начислены пособия за счёт ср-в фонда соц защиты населения. Д 70 К 50 выплачена из кассы з/п. Д 70 К 68 удержан подоходный налог.

 

№ 33 Система счетов для учёта затрат на про-ве, их характеристика.

В данную си-му входят: 20, 21,23, 25, 26, 28, 29, 40, 96, 97. Для учёта затрат в основном про-ве использ 20 «основное про-во» (калькуляционный). Сальдо по Д показ фактич себестоимость незаверш про-ва на нач и конец мес. По Д отраж затраты, связ с про-ом про-ции, по К – фактич себестоимость изд, стоимость возвратных отходов. Корреспонд: Д 20 К 70 – начисл з/п основным произв рабочим, Д 20 К 25 – списываются общепроизв расходы на затраты осн про-ва. Д 20 К 26 – спис общехоз расходы на затраты осн про-ва, Д 20 К 28 – спис окончательные потери от брака про-ции на затраты осн про-ва, Д 43 К 20 – оприход на склад готовая про-ция по фактич себест, Д 28 К 20 – спис из осн про-ва себест окончательно забракованных изд.

23- активный, калькуляционный, сальдо по Д – фактич себест незаверш про-ва на нач и конец месс. По Д отраж затраты вспомог про-в, по К списыв фактич себест про-ции. Корресп: Д 23 К 10 – отпущ сырьё во вспомог про-во. Д 23 К 16 – спис отклонения в стоимости мат, Д 23 К 70 – начисл з/п рабочим вспомог цехов., Д 23 К 25 – списывается часть общепроизв расходов, Д 43 К 23 – оприходована на склад готовая про-ция вспомог про-в, предназнач для реализации на сторону. Д 25 К 23 – списыв стои-сть услуг вспомогательных цехов.

Для синтетич учёта общепроизв-ых расходов предназначен 25 «Общепроиз-ые расходы». Счёт активный, сальдо не имеет, закрывается ежемесячно и в балансе не отражается.на этом счёте учитываются расходы: 1) по содержанию и эксплуатации машин и оборудования. 2) амортиз отчисления, 3) отопление, освещение, содержание помещения цехов. 4) з/п рабочих, занятых обслуживанием машин и оборудования. 5) з/п аппараты управления цехами и другими расходами. По Д счёта собираются все затраты цехов, а по К - списываются собранные расходы и распределены между затратами основного и вспомогательного про-ва. Корреспонденция: Д 25 К 02 – начислена амортизация по основным сре-ам. Д 25 К 05 – начислена амортизация по нематериальным активам цехов. Д 25 К 10 – отпущены мат-лы на нужды цехов по учётным ценам. Д 25 К 16 – списываются отклонения в стоимости материалов, относящихся к израсходованным материалам в цехах. Д 25 К 70 – начмсл з/п обслуживающим рабочих цехов, Д 25 К 71 – списываются командировачные расходы, Д 20 К 25 – списываются общепроизв расходы на затраты основного про-ва. Д 23 К 25 – списываются общепроизв расходы на затраты вспомогательных про-в.

Для синтетич учёта общехоз-ых расходов применяется 26. Счёт активный, собирательно-распределительный. Сальдо нет, открывается ежемесячно и в балансе не отражается. По Д отражаются расходы, связанные с содержанием аппарата управления ор-ции, общзаводского персонала, зданий. По К отражается списание собранных расходов и их распределение между выпускаемой про-цией для включения в себестоимость про-ции. Корреспонденция: Д 26 К 02 – начислена амортизация по основным сре-ам общехозяйственного назначения. Д 26 К 05 – начислена амортиз по нематериальным активам общехоз назначения. Д 26 К 10 – отпущены материалы на общехоз нужды по учётным ценам. Д 26 К 16 – списываются отклонения в стоимости мат, относящихся к израсход материалам на общехоз нужды. Д 26 К 70 – начислена з/п аппарату управления и общезаводскому персоналу. Д 26 К 71 – списываются командировачные расходы на общехоз нужды, Д 20 К 26 – списываются общехоз расходы на затраты основного про-ва. Д 29 К 26 – списывается часть общехоз расходов на затраты основного про-ва. Для синт учёта брака в про-ве предназначен 28. Активный, колькуляционный, сальдо нет, закрываются ежемесячно, в балансе не отражается. По Д отражается фактис себестоимость окончательно забракованных изделий и затраты на исправление частичного брака. По К стоимость лома по цене возможного использ, сумма удержаний из з/ п рабочих, виновников брака, также сумма окончательных потерь от брака про-ции. Корреспонденция: Д 28 К 10 – отпущены мат на исправление частичного брака про-ции по учётным ценам. Д 28 К 16 – списываются отклонения в стоимости мат, относящихся к израсход мат-ми на исправление брака про-ции. Д 28 К 70 – начислена з/п рабочим за исправлением брака про-ции. Д 28 К 20 – списываются из основного про-ва себестоимость окончательно забракованных изделий. Д 10 К 28 – оприходован на склад лом от ликвидации окончательного брака про-ции. Д 70 К 28 – удержан из з/п рабочих виновников брака про-ции. Для синт учёта затрат, обслуж про-в и хоз предназначен 29. Активный, калькуляционный. Сальдо по Д показывает фактич себестоимость незавершённого про-ва, обслуживающих про-в и хоз на начало и конец месс. По Д отражают затраты обслуживающих про-в и хоз-в по выпуску про-ции и оказанию услуг. По К фактич себестоимость выпущенной про-ции. На 29 учитываются затраты ЖКХ, подсобного сельского хоз-ва. Корреспонденция как и у 23.

Для синт учёта резервов предстоящих расходов предназначен 96, «Резервы предстоящих расходов». Пассивный, бюджетно-распределительный. Сальдо по К показывает сумму, нах в резерве на начало и конец месс. По К – отражаются отчисления в резерв. По Д - использование резерва на те цели, для кот он был создан. Резервы предст расходов могут созд для финансирования след расходов. 1) для оплаты отпусков рабочих 2) для финансирования затрат по ремонту осн ср-в. 3) для гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания. Коореспонденция: Д 20, 23, 25, 26 К 96 – произведены отчисления в резерв предст расходов за счёт себестоимости про-ции. Д 96 К 70 – начислены отпускные рабочим всех про-в, за счёт резерва. Д 96 К 10, 70, 69 – списываются затраты по текущему ремонту осн сре-в.

Для синт учёта расходов буд периодов предназначен 97. Активный, бюджетно-распределительный. Счёт предназначен для учёта расходов, кот осущ в текущем месс, но не относятся к себестоимости про-ции этого месс: - расходы по подписке на переодические издания, - арендная плата, - расходы по освоению новых видов про-ции. Сальдо по Д отражает сумму исписанных расходов буд периодов на нач и конец месс. По Д отражаются осущ расходы в тек мес, но относящиеся к последующим месс. По К - списание ранее произв расходов на себестоимость про-ци того месс, к кот она относится. Корреспонденция: Д 96 К 10 – израсх мат на освоение новых видов про-ции по учётным ценам. Д 97 К 16 – списыв отклонения в стоимости мат, относящ к израсход мат-ам. Д 97 К 70 - начислена з/п рабочим за освоение новых видов про-ции. Д 97 К 51 – перечислено с расч счёта арендная плата авансом за несколько месс вперёд. Д 20 К 97 – спис часть расходов по освоению нового вида про-ции при переходе к его серийному выпуску.

 

№ 34 Методы учёта затрат и колькулирования себестоимости про-ции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.081 с.)