Контрольно-оценочные материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-оценочные материалы



 

Примерный перечень вопросов к зачету по курсу

«Планирование и организация коммуникационных кампаний»:

  1. Коммуникационная кампания: классификация, цели, структура. Понятия: «рекламная кампания», «PR-кампания».
  2. Классификация коммуникационных кампаний. Характеристика целей.
  3. Структура и элементы коммуникационной кампании.
  4. Этап организации коммуникационных кампаний: исследования (конкурентный и конъюнктурный анализ рынка, медиа анализ, анализ коммуникативных стратегий конкурентов, анализ целевых аудиторий).
  5. Этапы организации коммуникационных кампаний: планирование (календарное, кадровое, сетевое; медиа планирование) и коммуникация.
  6. Этап организации коммуникационных кампаний: оценка эффективности.
  7. Разработка основной концепции кампании. Постановка целей и определение задач.
  8. Создание креативной идеи. Месседж и его содержание.
  9. Этапы разработки, обсуждения, согласования конкретных действий в рамках кампании.
  10. Методы формирования бюджета.
  11. Смета и методы осмечивания различных мероприятий.
  12. Процедура принятия решения об утверждении плана.
  13. Оценка собственного кадрового потенциала организации и возможности привлечения отдельных специалистов или специализированных организаций со стороны.
  14. Виды сотрудничества с рекламными агентствами.
  15. Аутсорсинг и абонентское обслуживание.
  16. Концепция «интегрированных маркетинговых коммуникации».Специфика и ресурсы ИМК.
  17. Основные элементы системы ИМК: реклама, PR, специальные события, электронные коммуникации, BTL, выставочная деятельность и др.
  18. Использование ресурсов ИМК при организации коммуникационных кампаний.
  19. Понятие и принципы медиапланирования
  20. Проведение рекламных кампаний в рамках коммуникационных кампаний.
  21. Соответствея стратегии и креативной идеи рекламы общей стратегии и плану коммуникационной кампании.
  22. Репутация и имидж организации. Формирование и управление нематериальными активами организации.
  23. Коммуникационные кампании как технология эффективного развития организации.
  24. Увеличение марочного капитала как основная цель коммуникационных кампаний.
  25. Коммуникационные кампании как технология развития корпоративной культуры. Цели, задачи и специфика внутрикорпоративных коммуникационных кампаний.
  26. Формирование корпоративной идентичности, лояльности, уважения и доверия у коллектива организации.
  27. Корпоративная социальная ответственность и способы ее реализации
  28. Создание корпоративной символики. Фирменный стиль.
  29. Трансляция корпоративной философии, ценностей и миссии компании.
  30. Разработка корпоративной сувенирной продукции.
  31. Формирование информационной политики. Информационная часть коммуникационных кампаний.
  32. Выбор форм и планирование работы со СМИ. Виды информационных событий и целесообразность использования (пресс-конференция, брифинг, пресс-экскурсия, др.)
  33. Подготовка официальных информационных материалов о деятельности компании (объекте позиционирования).
  34. Креативные решения в работе со СМИ.
  35. Создание информационных поводов.
  36. Технологии трансляции корпоративной информации: корпоративные новости на сайте, «горячая» линия, «прямой» телефон, интервью, др
  37. Событийный маркетинг как важнейший элемент коммуникационных кампаний. Классификация специальных событий.
  38. Креативные идеи в событийном маркетинге.
  39. Планирование и проведение специального события.
  40. Понятия «спонсорства» и «благотворительности». Виды спонсорства.
  41. Участие в благотворительной деятельности как составная часть имиджа и репутации.
  42. Фандрайзинговая деятельность. Разработка спонсорских программ. Формирование спонсорских пакетов.

 

РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Планирование и организация коммуникационных кампаний_

(название дисциплины согласно рабочему учебному плану)

специальность _Реклама и связи с общественностью_____________________________

курс _ 2 ______________, семестр__ 4 ________2012 /2013 гг.

Количество часов по учебному плану _ 108 ____, в т.ч. аудиторная работа _ 34 ____, самостоятельная работа _ 64 __.

Преподаватель: _Городенко Светлана Александровна, ассистент_______________________

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Кафедра: _ маркетинга и рекламы ________________________________________

 

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1. Стратегическое планирование коммуникационной кампании
Текущий контроль        
1. Эссе        
2. Выступление с докладом        
3. Выполнение творческого задания        
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа        
         
Модуль 2. Технологии реализации коммуникационных кампаний
Текущий контроль        
1. Выполнение творческого задания        
2. Создание презентации        
3. Защита проекта        
Рубежный контроль        
1. Тестирование        
         
Поощрительные баллы    
1. Публикация статей в научных сборниках        
2. Участие в профессиональных мероприятиях (выставках, фестивалях и т.п.) с собственным проектом        
3. Выполнение заданий по кафедральной научно-исследовательской теме        
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1. Посещение лекционных занятий       –6
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)       –10
Итоговый контроль    
1. Зачет        
         

Утверждено на заседании кафедры маркетинга и рекламы ИУБП БашГУ:

 

Протокол № 2 от «26» сентября 20 12 г.

 

Зав. кафедрой ____________________ / Л.Р. Петрова /

 

Преподаватель ___ С.А. Городенко ___

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине Планирование и организация коммуникационных кампаний на 4 семестр

 

 

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 3 Всего часов: 108 лекций (в т.ч. в интерактивных формах) 14
Лекции: ассистент Городенко С.А..   семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)
(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.) практических (в т.ч. в интерактивных формах) 20
  лабораторных
  консультаций
Практические занятия: ассистент Городенко С.А.. зачет 4 семестр
   
  самостоятельная работа студентов 72 КСР 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (продолжение)

 

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Кол-во часов аудитор. работы Интерактивные методы обучения   Меж-предметные связи Инновацион-ные методы в обучении Основная и дополните-льная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятель- ной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Коли-чество часов самостоят. работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
                     
МОДУЛЬ 1
1. ТЕМА 1.Понятие коммуникационной кампании. Классификация, цели, структура Лекции   Видео- демонстрация Основы теории коммуникации Модульно-рейтинговая система Осн. 1,3     Опрос, участие в аудиторных занятиях
2. ТЕМА 2.Этапы организации коммуникационных кампаний Лекции   Мульти-медийная презентация Основы рекламного дела, Социология, Психология Модульно-рейтинговая система Осн. 1,3     Опрос, участие в аудиторных занятиях
3. ТЕМА 3.Стратегическое планирование коммуникационной кампании Лекции, практики 3 (1,2) Видео-демонстрация Основы маркетинга, Менеджмент Модульно-рейтинговая система Осн. 1,2,3 Практическое задание 1   Выполнение практического задания, участие в аудиторных занятиях, терминологический диктант
4. ТЕМА 4.Планирование бюджета кампании Лекции   Мульти-медийная презентация Основы маркетинга, Экономика Модульно-рейтинговая система Осн. 1,3     Опрос, участие в аудиторных занятиях
5. ТЕМА 5. Кадровое планирование коммуникационной кампании Лекции   Мульти-медийная презентация Основы менеджмента, Основы рекламного дела Модульно-рейтинговая система Осн. 1,3     Участие в аудиторных занятиях, письменная контрольная работа
МОДУЛЬ 2
6. ТЕМА 6. Понятие «интегрированные маркетинговые коммуникации».Использование ресурсов ИМК при реализации кампании Лекции, практики 3 (1,2) Мульти-медийная презентация Основы интегрированных коммуникаций, Основы рекламного дела, Модульно-рейтинговая система Осн. 1,2,3 Практическое задание 2     Опрос, выполнение практического задания
7. ТЕМА 7. Понятие и принципы медиапланирования. Основные показатели медиапланирования. Лекции, Практики 3 (1,2) Мульти-медийная презентация Социология, Технологии связи с общественностью, Модульно-рейтинговая система Осн. 1,2,3 Практическое задание 3   Опрос, выполнение практического задания
8. ТЕМА 8. Репутация и имидж организации. Увеличение марочного капитала Лекции, практики 3 (1,2) Мульти-медийная презентация Основы интегрированных коммуникаций, Технологии связи с общественностью Модульно-рейтинговая система Осн. 1,2,3 Практическое задание 4   Опрос, выполнение практического задания
9. ТЕМА 9. Внутрифирменные коммуникации и формирование корпоративной идентичности Лекции, практики 3 (1,2) Мульти-медийная презентация Основы интегрированных коммуникаций, Технологии связи с общественностью Модульно-рейтинговая система Осн. 1,2,3 Практическое задание 5   Опрос, выполнение практического задания
10. ТЕМА 10. Фирменный стиль. Создание корпоративной символики Лекции, практики 3 (1,2) Мульти-медийная презентация Психология, Основы рекламного дела Модульно-рейтинговая система Осн. 1,2,3 Практическое задание 6   Опрос, выполнение практического задания
11. ТЕМА 11. Взаимодействие со СМИ в рамках коммуникационных кампаний. Формирование информационной политики. Лекции, практики 3 (1,2) Мульти-медийная презентация, Дискуссия Основы теории коммуникации, Технологии связи с общественностью Модульно-рейтинговая система Осн. 1,2,3 Практическое задание 7   Опрос, участие в аудиторных занятиях, выполнение практического задания
12. ТЕМА 12. Взаимодействие со СМИ в рамках коммуникационных кампаний. Креативные решения в работе со СМИ. Лекции, Практики 3 (1,2) Мульти-медийная презентация, Деловая игра Основы теории коммуникации, Технологии связи с общественностью Модульно-рейтинговая система Осн. 1,2,3 Практическое задание 8   Опрос, выполнение практического задания, участие в аудиторных занятиях
13. ТЕМА 13.Событийный маркетинг. Обзор успешных кампаний Лекции, Практики 3 (1,2) Мульти-медийная презентация Основы маркетинга, Технологии связи с общественностью Модульно-рейтинговая система Осн. 1,2,3 Практическое задание 9   Опрос, выполнение практического задания
14. ТЕМА 14.Понятия «спонсорства» и «благотворительности». Участие в благотворительной деятельности как составная часть имиджа и репутации Лекции, практики 3 (1,2) Мульти-медийная презентация, Презентация студентами своих «авторских» проектов Технологии связи с общественностью, Основы рекламного дела Модульно-рейтинговая система Осн. 1,2,3 Практическое задание 10   Опрос, выполнение практического задания, участие в аудиторных занятиях
  Всего: - 34 (14,20) - - -   -   -
                       

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ГЛОССАРИЙ

Аудит коммуникационный — систематический контроль состояния комму­никаций организации с целью уяснения того, каким образом она взаимодей­ствует с общественностью (как внутри фирмы, так и между фирмой и внеш­ней средой).

Аудитория — группа физических лиц, представляющих наиболее активных потребителей данного товара (услуги).

Аудитория целевая — конкретная группа людей с определенными демогра­фическими, географическими, психологическими, поведенческими и други­ми характеристиками, являющаяся объектом деятельности специалиста по связям с общественностью.

Аффилирование — добровольное или вынужденное превращение мелкой фирмы в филиал более крупной.

Базис рекламный — определенная сумма знаний покупателя о фирме, на­копившаяся в результате предыдущих рекламных мероприятий.

Бай-лайнер — статья известного журналиста или специалиста, являющего­ся лидером мнений, имя которого ставится не в конце, а в начале статьи.

Барьеры коммуникации — помехи, мешающие осуществлению контактов и взаимодействию между коммуникатором и коммуникантом, препятствующие адекватному приему, пониманию и усвоению сообщений в процессе осуще­ствления коммуникативных связей.

Благотворительность — оказание материальной и иной поддержки (инфор­мационной, организационной, юридической) нуждающемуся в ней лицу или организации, не предполагающее со стороны адресата никаких обязательств по отношению к дарителю. Мотивами благотворительности могут быть как любовь к искусству, так и потребность в самовыражении, чувство долга, тще­славие, соображения выгоды.

Бренд— 1) название, термин, знак, символ или их комбинация, предна­значенные для идентификации товара продавца, что позволяет выделить то­вар из массы аналогичных товаров конкурентов; 2) образ марки данного то­вара (услуги) в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих.

Брендинг — 1) присвоение марки; 2) товарно-знаковая политика; 3) про­цесс формирования лояльного отношения к марке.

Брифинг — короткая, сжатая по времени, инструктивная встреча офици­альных лиц с журналистами по какому-либо вопросу, посвященная изложе­нию позиции правительства или руководства организации.

Бэкграундер — информация текущего характера, дополняющая короткий новостной пресс-релиз, объясняющая обстоятельства, окружающие какое-либо событие или предшествующие ему.

Бюджет — план, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Выступает в качестве эталона, позволяет контролировать процесс.

Глобализация — процесс взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер общественной жизни в области международных отношений, основанный на беспрепятственном перемещении капитала, на информационной от­крытости мира, на быстром технологическом обновлении, на понижении тарифных барьеров и либерализации движения товаров и капитала, на ком­муникационном сближении, планетарной научной революции, межнацио­нальных социальных движениях, новых видах транспорта, реализации теле­коммуникационных технологий, интернациональном образовании.

Грязный (черный) PR — совокупность методов дезинформации, фальсифи­кации, диффамации и др., направленных на создание искаженных имиджей (например, приукрашенного — для клиентов «черного социального техноло­га», испорченного — для их противников).

Дезинформация — информация, которая создает у аудитории ложную сис­тему ориентации, представляет неверную картину жизни, искаженные цели и ценности.

Диалог — двухсторонняя передача информации, в процессе которой ком­муникатор и коммуникант принимают равноправное участие.

Диверсификация — расширение спектра предлагаемых услуг.

Директ-маркетинг — прямой маркетинг. Купля-продажа, совершаемая пу­тем обращения по почте, телефону, телевидению, Интернет, без помощи тор­говых посредников и методов личной продажи.

Дискурс — 1) вид речевой коммуникации, в которой обсуждаются и обо­сновываются любые значимые аспекты действий, мнений, высказываний ее участников, позволяющий сформировать никем не оспариваемый минимум проблем и решений, а также критически обсудить взгляды и намерения участ­ников; 2) совокупность высказываний, объединенных тем или иным набором социально заданных характеристик (цели высказывания, предметная область, типичный лексикон, характерные риторические приемы и пр.).

Диффамация — 1) публичное распространение сведений, позорящих кого-либо; 2) ложь, клевета.

Идентификация — отождествление, установление совпадения.

Имидж — 1) целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, яв­ления, предмета, фирмы), призванный оказать эмоционально-психологичес­кое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.; 2) об­раз реального факта, события, явления, лица, формирующийся под воздействием СМИ, рекламы, а также с помощью профессиональной деятель­ности имиджмейкеров; 3) впечатление, производимое человеком, организа­цией на одну или несколько групп общественности. Под группами обществен­ности подразумеваются как внутренняя общественность, состоящая из служащих данной компании (руководителей, персонала и др.), так и внешние группы общественности (клиенты, поставщики, конкуренты, СМИ и т. д.).

Имидж корпоративный — совокупность позитивных характеристик фирмы в представлении ее руководства, СО-службы, коллектива, отражающая ее под­линные достижения и ее отличия от конкурентов.

Имиджмейкер— специалист, разрабатывающий стратегию и технику эф­фективного формирования имиджа какого-либо лица (организации) в целях повышения его популярности.

Инвестор рилейшнз — отношения с инвесторами, включающие распростра­нение информации, которая влияет на понимание акционерами и инвестора­ми финансового состояния и перспектив компании, а также способствует улуч­шению отношений между корпорацией и ее акционерами.

Индекс избирательности служит для сравнения различных СМИ. Помогает определить, какие из них предпочтительней для данной кампании по связям с общественностью. Вычисляется при помощи деления доли аудитории конк­ретного СМИ, входящей в целевую аудиторию кампании по связям с обще­ственностью, на долю населения, составляющего целевую аудиторию данной кампании, и умножении на 100.

Инженерия социальная — научно-практическое направление, содержани­ем которого являются модели, описывающие механизм и логику организаци­онных изменений. Предмет социальной инженерии — поиск управленческих решений, связанных с внесением изменений в состояние различных соци­альных систем (в первую очередь организаций, компаний и т. д.).

Интеграция — процесс объединения усилий различных подсистем (подраз­делений) для достижения целей организации.

Интернет — глобальная социально-коммуникационная компьютерная сеть, предназначенная для удовлетворения личностных и групповых коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуни­кационных технологий. В Интернете представлены все три известных чело­вечеству вида коммуникации: межличностные, групповые и массовые. Имен­но в интеграции различных видов коммуникации заключается эксклюзивное преимущество Интернета перед другими искусственными каналами комму­никации.

Информация — 1) совокупность сведений, уменьшающих неопределенность в выборе различных возможностей; 2) сведения, передаваемые людьми уст­ным, письменным или другим путем; 3) в коммуникативистике — обмен све­дениями между человеком и человеком, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, а также сигнальные связи в животном и растительном мире.

Информационное письмо — информационно-рекламный материал, имею­щий вид письма, выписанный на фирменном бланке и адресованный конк­ретному лицу, коротко информирующий о фирме, направления деятельно­сти, ее задачах и целях.

Информационный лист — рекламный материал, по содержанию аналогич­ный информационному письму, но не имеющий атрибутов адресата.

Информационная среда — 1) совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, обеспечивающих опре­деленный режим работы и условия выполнения ее задач; 2) в коммуникати­вистике — реальность, в которую погружаются люди, находящиеся в посто­янном соприкосновении со СМИ и другими средствами коммуникации.

Кампания по связям с общественностью — комплексное и многократное ис­пользование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой кон­цепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.

Канал коммуникации (коммуникационный канал) — 1) комплекс средств связи между источником и приемником информации: телефонных, радиовещатель­ных, телетрансляционных, электронных и т. д.; 2) специально сформирован­ная среда, через которую передается информация от коммуникатора к ком­муниканту.

Канал связи (применительно к обмену информацией) — средство переда­чи информации: письменной, устной, формальной, неформальной, пригод­ной для электронных средств связи и т. п.

Кейс — история или случай; в практике деятельности служб по связям с общественностью — рассказ о положительном опыте использования потре­бителями популярных продуктов, услуг компании или же об успешном разре­шении проблемных ситуаций.

Код — система условных знаков, символов, правил передачи информации по каналам коммуникации.

Коммуникант— аудитория коммуникации. Лицо, группа лиц, массовая аудитория, которым адресовано сообщение.

Коммуникативистика — наука, изучающая системы средств и гуманитарных функций массовых информационных связей, осуществляющихся на разных этапах цивилизации.

Коммуникатор — лицо или группа лиц, создающих сообщения в виде пе­чатных текстов, фильмов, радио- и телепередач.

Коммуникационный менеджмент — управленческая деятельность, направ­ленная на достижение эффективной коммуникации внутри организации, а также между организацией и внешней средой.

Коммуникация— 1) общение, обмен информацией (мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения) между индивидами посредством общей сис­темы символов (знаков); 2) специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального иэмоционального содержания от отправителя к получателю. Выделяют следу­ющие типы коммуникации: межличностная — в ней участвуют двое коммуникантов; интраперсональная, то есть разговор человека с самим собой (ауто-коммуникация, внутренний «монолог», разговор со своим внутренним голосом, alter ego, совестью и т. п.); групповая: внутри группы, между группа­ми, индивид—группа (например, интервью политического лидера или разго­вор руководителя компании со служащими); массовая — процесс передачи информации с помощью технических средств для большого числа людей, за­частую принадлежащих к различным по своим интересам и коммуникатив­ному опыту группам (телевидение, радио; производство компакт-дисков и кассет; Интернет).

Консалтинг — консультирование.

Консалтинг политический — совокупность приемов и действий, повышаю­щих эффективность действий политических субъектов (партий, лидеров и за­интересованных групп) в конкурентной среде. Наиболее распространенным типом политического консультирования является консультирование электо­ральное.

Консалтинг экономический — выработка рекомендаций и проведение кон­сультаций с целью оптимизации рыночной стратегии организации.

Контекст— 1) относительно законченный отрывок письменной или уст­ной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить (установить) значение и употребление входящих в него слов и словосочетаний; 2) среда, окружение, условия, определяющие явления и процессы, их значение и функ­циональные возможности.

Конфликт — столкновение, борьба между двумя или более сторонами (ли­цами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели, и помешать другой стороне сделать то же самое.

Корпоративная культура — совокупность ценностей, этических и профес­сиональных норм, предписывающих определенный стиль поведения во взаи­моотношениях работников между собой, а также в их отношениях с внешней общественностью (клиентами, потребителями, деловыми партнерами и т. д.); корпоративная культура объединяет руководство и кадровое ядро коллектива фирмы (а в идеале — руководство и всех сотрудников фирмы).

Креативный — созидательный, творческий.

Кризис — 1) решение по какому-либо вопросу или в сомнительной ситуа­ции; поворотная точка к лучшему или к худшему; момент, требующий приня­тия решения; 2) качественные изменения, происходящие в системе, в резуль­тате которых появляются или исчезают элементы отношений, законов, структурных компонентов.

«Круглый стол» — одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности.

Легенда — история, которая придает солидность, надежность, способству­ет вербальной, а затем и внутренней осязаемости фирмы, облегчает диалог между фирмой и потребителями. Легенда — это не обязательно выдумка, она может представлять собой реальные события, поданные определенным обра­зом. Легенда может носить персонифицированный характер, то есть быть свя­занной с конкретным человеком (руководителем, лидером), а может относиться к традициям, истории и функционированию организации.

Листок новостей — достаточно доступное и дешевое средство коммуника­ции. Как правило, выполняется специалистами по связям с общественностью на принтере и размножается с помощью ксерокса. Листки новостей раз­личны по тематике, например, «новости рынка», «новые проекты» и т. д.

Лоббизм — продвижение интересов различных общественных групп, име­ющее своей целью добиться закрепления в законах и иных нормативных актах частных интересов различных групп, организаций и отдельных лиц.

Лоббирование — воздействие на законодательный или исполнительный орган для принятия решения в пользу заинтересованных лиц. Лоббирование является одним из направлений деятельности специалистов по связям с об­щественностью.

Маркетинг — управленческая функция, которая выявляет человеческие потребности и желания, предлагает продукты и услуги для удовлетворения этих потребностей и порождает трансакции, в результате которых продукты и услуги поставляются в обмен на что-либо, представляющее ценность для поставщика.

Маркетинг рекламы — исследование внешней среды рекламы. Сбор и систематизация знаний об изданиях, теле- и радиопередачах, создание баз данных.

Масс-медиа — то же, что и средства массовой информации (СМИ).

Медиа карта — специальный материал, в котором фиксируются система­тизированные и постоянно обновляемые сведения о СМИ.

Медиа кит — средство связей с общественностью, содержит несколько видов материалов, полезных для газет и журналов, в том числе: пресс-релиз, бэк-граундер, факт-листы, фотографии, видеопленки.

Медиапланирование — 1) процедура составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на основе данных маркетинговых и медиаисследований, базирующаяся на информации и знании механизма работы каждого рекламоносителя и эмпирическом подтверждении того, как потребитель реа­гирует на СМИ; 2) искусство (умение) грамотно с учетом требований экономности и эффективности расходуемых средств планировать размещение рекламы.

Медиатизация — преобразующая функция СМИ, которые в процессе сбора, обработки («фильтрации») и передачи данных о фактах реальности способны их видоизменять или искажать, конструируя мнимый образ реальности.

Медиация — 1)технология связей с общественностью, суть которой состоит в согласовании интересов; 2) посредничество в споре, конфликте.

Менеджмент — совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления предприятием в условиях рыночной экономики с целью достижения наивысшей эффективности и увеличения прибыли.

Меценат — тот, кто покровительствует какому-либо делу. Меценат, в отличие от спонсора, демонстрирует акт свободной воли, оказывая поддержку как акт дарения.

Миссия — 1)краткое выражение функции, которую организация пытается выполнить в обществе, смысла ее существования. Формулировка миссии должна отвечать на следующие вопросы: чем занимается организация? для кого сотрудники организации осуществляют свою деятельность? в каком сегменте рынка они работают?; 2) в планировании — основная общая цель или задача организации.

Мониторинг — постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям.

Мультимедиа — система, дающая возможность подачи и приема информации в виде комбинации текста, графики, речи музыки, движущихся изображений.

Наружная реклама — вид рекламы, размещающейся на зданиях, улицах, транспорте.

Носитель информации — конкретное средство доставки любой информации, в том числе и рекламного сообщения, например, телевизионный канал, журнал, наружная реклама и т. д.

Ньюсмейкерство — целенаправленная деятельность по превращению любого события из жизни фирмы в элемент паблисити. Ньюсмейкерство — одна из функций социальных инженеров.

Обратная связь — связь между участниками коммуникационного процесса путем информации, поступающей к коммуникатору от коммуниканта, направленная на контроль над результатами коммуникативного воздействия и со­здающая одну из предпосылок для оптимального планирования коммуникации. Благодаря установлению этой связи становится возможным получать комплексные сведения о различных реакциях целевых аудиторий на поступившие сигналы.

Общественное мнение — 1) состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к событиям и процессам; 2) суждение общества или его отдельных групп о чем-либо, выражающее позицию одобрения или осуждения, регулирующее поведение индивидов, вырабатывающее определенные нормы общественных отношений.

Общественность — субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интере­сы и ценности, имеющие публичный статус.

Отстройка (выделение) — расположение PR- или рекламного объекта в коммуникационном поле, которое позволяют наилучшим образом показать его достоинства на фоне конкурентов.

Паблисити — 1) гласность, публичность, открытость; рекламирование, самореклама; 2) совокупность информации о фирме, распространяемая любыми доступными каналами и преимущественно адресно; 3) цикл одновременных публикаций в СМИ разного типа, посвященных политику, бизнесмену, артисту, либо товару, услуге, фирме для придания известности; 4) неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором.

Патронаж — долгосрочное финансовое и организационное покровительство, оказываемое коммерческой структурой общественному объединению, организации социальной или культурной сферы. Предполагает долговременную организационную поддержку. Может иметь как благотворительную, так и спонсорскую основу. Патронами выступают как физические лица, так и кор­порации, государственные органы.

Позиционирование — процесс определения на основе исследований наиболее верного образа организации или товара в представлении целевой аудитории.

Презентация — торжественное, публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.

Пресса — массовые периодические печатные издания — газеты и журналы, выполняющие одну из главных ролей СМИ в формировании обществен­ного мнения.

Пресс-кит — набор PR-материалов, потенциально полезных для прессы. Как правило, включает: бэкграундер, пресс-релиз, кейс-стори, бай-лайнер, обзорные статьи, факт-лист, фотографии, программу мероприятия, список присутствующих и др.

Пресс-конференция — собрание представителей СМИ с деловыми, общественными, правительственными кругами, с руководством фирмы и компании с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики.

Пресс-релиз — 1) листовка, специальный бюллетень или брошюра со срочным, как правило, официальным, сообщением для СМИ; 2) информация о последних достижениях фирмы, учреждения, организации, распространяемая среди сотрудников СМИ для опубликования, составная часть пресс-кита.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.079 с.)