Понятие муниципальная служба ее отличие от государственной службы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие муниципальная служба ее отличие от государственной службы.



Законодательная основа муниципальной службы. Муниципальная служба в Пензенской области осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «Об основах муниципальной службы в РФ», другими ФЗ, Уставом города Пенза. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ».

Права муниципального служащего.

1. принимать решения, участвовать в подготовке нормативных правовых актов в соответствии с должностными обязанностями;

2. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений на территории муниципального образования необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию;

3. посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации на территории муниципального образования, независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности;

4. участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещения вакантной муниципальной или государственной должности;

5. знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

6. обращаться в соответствующие органы, суд для разъяснения споров, связанных с муниципальной службой;

7. объединяться в профессиональные союзы;

8. на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

Муниципальный служащий обязан:

1. исполнять законы, другие нормативно – правовые акты, изданные гос. органами, органами МСУ, а также решения, принятые населением муниципального образования на местном референдуме, общем собрании (сходе), конференции граждан;

2. исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные (отданные) в пределах их полномочий, за исключением явно незаконных или унижающих человеческое достоинство;

3. обеспечивать соблюдением и защиту прав и законных интересов граждан;

4. в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и разрешить их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

5. хранить гос. или иную охраняемую законами тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

6. соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, не совершать действия, затрудняющих деятельность муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.

Муниципальный служащий не вправе:

1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2. быть депутатом Гос. думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного органа гос. власти Пензенской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3. состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное предусмотрено законом или если в порядке, установленным уставом муниципального образования в соответствии с ФЗ и законами Пензенской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

4. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

5. использовать в неслужебных целях средства материально – технического, финансового и информационного обеспечения, другое имуществом служебную информацию;

6. получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

7. выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами гос. власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

8. принимать участие в забастовках;

9. использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Социальное государство: понятия и особенности построения.

В Конституции РФ часть 1 ст.7 дано определение социального государства, в котором находят отражение стратегические цели и принципы социальной политики.

РФ – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий для обеспечения достойной жизни и свободного развития человека.

Ст.7 базируется на Конвенции №117 Международной Организации Труда (МОТ), принятой в 1962 г., «Об основных целях и нормах социальной политики»: «Каждый человек вправе рассчитывать на достойный уровень жизни и усилия государства должны быть направлены на рост благосостояния граждан».

Охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются гарантированный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), продолжительность рабочего времени, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В 1949 г. в Конституции ФРГ появилось понятие социального государства (термин введён Людвигом фон Штайном), новая сущность государства связывалась с 3 принципами: социальная справедливость, социальное равенство, обеспечение социальных гарантий.

3 традиционные модели социального государства, которые отличаются между собой объёмом социальных расходов на социальное обеспечение и степенью независимости гражданина от рынка.

Модели социального государства и их особенности.

3 традиционные модели социального государства, которые отличаются между собой объёмом социальных расходов на социальное обеспечение и степенью независимости гражданина от рынка.

1 модель: Либеральная. Используется она в США, Канаде, Австралии. Связана модель с ограничением предоставления пособий и услуг в качестве права. Существует тенденция предоставления благ на выборочной основе.

2 модель: Консервативная. Используют Австрия, Франция, Италия, Германия. К модели относят обязательный набор услуг, возможность предоставления которого определяется статусной принадлежностью. Эффект перераспределения дохода в экономиках этих стран незначителен, основная идея модели – социальная стабильность, поэтому большое внимание уделяется семье, как ячейке общества.

3 модель: Социально-демократическая. Используют Швеция, Норвегия. С реализацией этой модели связано всеобщее социальное обеспечение и в первую очередь государственной медициной и государственным образованием. В рамках этой модели достигается высокий уровень перераспределения благ и услуг. Роль государства в перераспределении доходов активна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.007 с.)