Государственный бюджет и финансовая политика государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный бюджет и финансовая политика государства.



Государственный бюджет и финансовая политика государства.

Финансовая политика гос-ва — политика гос-ва по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач.

Государственный бюджет — это смета (баланс) доходов и расходов гос-ва.

— это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения, задач и функций гос-ва и местного самоуправления. Госбюджет построен на соотношении доходов и расходов. Теоретически наиболее оптимальным является бюджет, который предполагает нулевое сальдо.

Бюджетные доходы государства формируются за счет бюджетных поступлений, которые подразделяются на налоговые и неналоговые.

Налоговые поступления бюджета — прямые и косвенные налоги с доходов населения, предпринимателей и гос предприятий. Неналоговые поступления — различного рода платежи и сборы, например, от реализации гос запасов, приватизации; доходы от внешнеэкономической деятельности и поступления от гос и предпринимательской деятельности, а также поступления от госзаймов, доходы от реализации билетов денежно-вещевой лотереи и др. Это также и обязательные платежи фирм, организаций, предприятий и граждан во внебюджетные фонды, например, на социальное страхование, в фонд занятости.

Бюджетные расходы — финансовые ресурсы, направляемые на развитие национального хозяйства и социальные нужды общества. За счет средств гос бюджета финансируется содержание гос аппарата, армии, судебных органов, учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения.

Бюджетный дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит бюджета – превышение доходов над расходами.

Причины возникновения бюджетного дефицита: спад производства, выпуск «пустых» денег, значительные социальные программы, возрастание роли государства в различных сферах жизни, расширение его экономических и социальных функций.

Способы покрытия бюджетного дефицита: государственные займы, ужесточение налогообложения, производство денег – сеньораж..

Государственный кредит - совокупность экономических отношений, складывающихся между гос-вом, с одной стороны, и юр- и физ- лицами, иностранными гос-вами, международными финансовыми организациями - с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений.

Гос кредит используется гос-вом для решения различных задач:

-поиск финансовых ресурсов для финансирования гос расходов, увязки доходов и расходов;

-регулирование макро- и микроэкономических процессов;

-воздействие на социальную и денежно-кредитную политику.

Гос кредит тесно связан с категорией государственного долга. Увеличение заимствований гос-вом ведет к росту гос долга.

Гос долг — результат финансовых заимствований гос-ва, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Гос долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков.

 

24. Государственный долг: понятие, виды, причины, последствия и способы его регулирования.

Гос долг -сумма задолженности гос-ва своим или иностр физ или юр лицамГ

Различают:

1.Внутренний гос долг –долг гос-ва населению, предприятиям,организациям своей страны

2.Внешний долг– задолженность гос-ва иностранным гражданам, организациям, правительствам.

Методы сокращения внешней задолженности:

1. Выкуп долга – предоставление стране-должнику выкупить свои долговые обязательства на вторичном рынке ценных бумаг.

2. Обмен долга на акционерный капитал – предоставление иностранным банкам возможности обменивать долговые обязательства данной страны на акции ее промышленных корпораций

3. Замена существующих обязательств новыми обязательствами –ставка % по новым ценным бумагам м/б ниже, чем по старым, при сохранении номинальной стоимости.

4. Реструктуризация долга – пересматриваются условия его обслуживания (процент, сумма, сроки начала возврата)

Инвестиционная политика государства: цель, задачи, основные направления.

При помощи инвестиционной политики гос-во непосредственно может влиять на темпы и V производства, ускорение научно-технического прогресса (НТП), изменение структуры общественного производства, решение социальных проблем.

 

Под инвестиционной политикой понимается целенаправленная деятельность государства по обеспечению благоприятных условий для осуществления инвестирования, эффективного использования инвестиционного потенциала страны в целях подъема Э и решения задач социально-экономического развития.

Инвест политика предполагает наличие цели, задач и механизма их реализации.

Цель инвестиционной политики — реализация стратегического плана экономич и соц развития страны, направленного на подъем отечественной Э и повышение эффективности общественного производства.

Задачи: формир-е благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностр инвестиций для реконструкции предприятий, а также гос поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и соц сферы при повышении эффективности капитальных вложений.

Ее механизм предусматривает:

*создание нормативно-правовой базы для функционирования рынка инвестиций;

*выбор надежных источников и методов финансирования инвестиций;

*определение сроков и выбор органов, ответственных за реализацию инвест политики;

 

*создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

 

 

Налоговая система государства и основные принципы налогообложения

. Налоговая система – это взаимно связанная совокупность налогов, сложившаяся в данном госу-ве под влиянием соц-политических, экономич-х и финансовых процессов.

Основой нал.сист являются налоги. С помощью нал.сист гос-во реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в гос-ве и в более широком смысле Э страны вообще.

Нал.сист включает 2группы отношений: 1)отношения котор регулируют совокупность налогов и сборов;

2) отношения относительно установления, изменений, отмены налогов и сборов, обеспечения их уплаты, организации контроля и ответственности за нарушения налогового зак-ва.

Принципы налогообложения:

–сочетание прямых и косвенных налогов;

–универсальность налогообложения;

–равнонапряженность налогового бремени для всех субъектов налоговых правоотношений;

–однократность налогообложения;

– использование системы налоговых льгот;

–стремление к стабильности условий налогообложения;

– запрет обратной силы налоговых законов.

Основные виды налогов в РБОсновные направления реформирования налоговой системы Республики Беларусь

В РБ устанавливаются республиканские налоги, сборы(пошлины) и местные налоги и сборы.

Республ-кие -налоги, сборы (пошлины), установленные законод-ми актами и обязательные к уплате на всей территорииРБ.

Местные -налоги и сборы, устанавливаемые НПАместных Советов депутатов в соответствии с НалоговымКодексом(НК)

К республиканским налогам, сборам (пошлинам) относятся:

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

налог на прибыль;

налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РБ через постоянное представительство;

подоходный налог с физических лиц;

налог на недвижимость;

земельный налог;

экологический налог;

налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;

сбор за проезд автомобильных транспортных средств

оффшорный сбор;

гербовый сбор;

консульский сбор;

государственная пошлина;

патентные пошлины;

таможенные пошлины и таможенные сборы.

К местным налогам и сборам относятся:

налог за владение собаками;

курортный сбор;

сбор с заготовителей.

Государственный бюджет и финансовая политика государства.

Финансовая политика гос-ва — политика гос-ва по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач.

Государственный бюджет — это смета (баланс) доходов и расходов гос-ва.

— это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения, задач и функций гос-ва и местного самоуправления. Госбюджет построен на соотношении доходов и расходов. Теоретически наиболее оптимальным является бюджет, который предполагает нулевое сальдо.

Бюджетные доходы государства формируются за счет бюджетных поступлений, которые подразделяются на налоговые и неналоговые.

Налоговые поступления бюджета — прямые и косвенные налоги с доходов населения, предпринимателей и гос предприятий. Неналоговые поступления — различного рода платежи и сборы, например, от реализации гос запасов, приватизации; доходы от внешнеэкономической деятельности и поступления от гос и предпринимательской деятельности, а также поступления от госзаймов, доходы от реализации билетов денежно-вещевой лотереи и др. Это также и обязательные платежи фирм, организаций, предприятий и граждан во внебюджетные фонды, например, на социальное страхование, в фонд занятости.

Бюджетные расходы — финансовые ресурсы, направляемые на развитие национального хозяйства и социальные нужды общества. За счет средств гос бюджета финансируется содержание гос аппарата, армии, судебных органов, учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения.

Бюджетный дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит бюджета – превышение доходов над расходами.

Причины возникновения бюджетного дефицита: спад производства, выпуск «пустых» денег, значительные социальные программы, возрастание роли государства в различных сферах жизни, расширение его экономических и социальных функций.

Способы покрытия бюджетного дефицита: государственные займы, ужесточение налогообложения, производство денег – сеньораж..

Государственный кредит - совокупность экономических отношений, складывающихся между гос-вом, с одной стороны, и юр- и физ- лицами, иностранными гос-вами, международными финансовыми организациями - с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений.

Гос кредит используется гос-вом для решения различных задач:

-поиск финансовых ресурсов для финансирования гос расходов, увязки доходов и расходов;

-регулирование макро- и микроэкономических процессов;

-воздействие на социальную и денежно-кредитную политику.

Гос кредит тесно связан с категорией государственного долга. Увеличение заимствований гос-вом ведет к росту гос долга.

Гос долг — результат финансовых заимствований гос-ва, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Гос долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков.

 

24. Государственный долг: понятие, виды, причины, последствия и способы его регулирования.

Гос долг -сумма задолженности гос-ва своим или иностр физ или юр лицамГ

Различают:

1.Внутренний гос долг –долг гос-ва населению, предприятиям,организациям своей страны

2.Внешний долг– задолженность гос-ва иностранным гражданам, организациям, правительствам.

Методы сокращения внешней задолженности:

1. Выкуп долга – предоставление стране-должнику выкупить свои долговые обязательства на вторичном рынке ценных бумаг.

2. Обмен долга на акционерный капитал – предоставление иностранным банкам возможности обменивать долговые обязательства данной страны на акции ее промышленных корпораций

3. Замена существующих обязательств новыми обязательствами –ставка % по новым ценным бумагам м/б ниже, чем по старым, при сохранении номинальной стоимости.

4. Реструктуризация долга – пересматриваются условия его обслуживания (процент, сумма, сроки начала возврата)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.024 с.)