Обзор устройств данного типа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор устройств данного типа



Введение

Взаимодействие человека с ЭВМ должно быть прежде всего взаимным (на то оно и общение). Взаимность, в свою очередь, предусматривает возможность общения как человека с ЭВМ, так и ЭВМ с человеком.

 

Сама схема взаимодействия крайне проста:
1. Устройства ввода - устройства, с помощью которых ЭВМ получает
информацию от человека.
2. Устройства вывода - устройства, с помощью которых ЭВМ передает
информацию человеку.

Обычно, при традиционном подходе устройство ввода это мышь и клавиатура, а устройства вывода монитор и принтер. В ряде случаев возможно добавление других устройств, таких как сканеры, дигитайзеры, плоттеры, графические планшеты, но при всем своем разнообразии до последнего времени все устройства вывода были спроектированы для использования в качестве информационного канала зрительную систему человека. Другим чувствам отводилась в лучшем случае роль сигнализаторов, например, принтер пищал, когда кончалась бумага. Конечно, более 90% информации из окружающей среды человек получает из зрительного канала, но он не должен получать информацию только этим путем. Неоспоримый факт, что визуальная информация, дополненная звуковой гораздо эффективнее простого зрительного воздействия.
Попробуйте, заткнув уши, пообщаться с кем-нибудь хотя бы минуту -
сомневаюсь, что вы получите большое удовольствие, равно как и ваш
собеседник. Однако пока многие ортодоксально настроенные программисты/проектировщики до сих пор не хотят признавать, что звуковое воздействие может играть роль не только сигнализатора, но информационного канала, и соответственно от неумения и/или нежелания не используют в своих проектах возможность не визуального общения человека с ЭВМ, но даже они никогда не смотрят телевизор без звука. В настоящее время любой крупный проект, неоснащенный средствами мультимедиа, обречен на провал.

 


Заключение по данной аудио карте

После близкого знакомства с ASUS Xonar D2 можно признать, что это – одна из самых универсальных звуковых карт на рынке. Высочайшее качество технического исполнения позволяет ей показывать наилучшие среди массовых продуктов результаты в измерениях, она здорово звучит в музыке, обеспечивает отличный объёмный звук в играх и имеет самый многофункциональный драйвер из всех, что существуют на сегодняшний день. Конечно, можно посетовать на отсутствие драйвера для Linux, однако, с другой стороны, если звуковая карта будет использоваться в мультимедийном компьютере под управлением Windows Media Center Edition, драйвер ASUS Xonar D2 установит специальную версию панели управления, оптимизированную для отображения на телевизоре.

Поддержка MIDI устройств, отличная реализация ASIO 2.0 и превосходное качество оцифровки аналоговых входов делает карту пригодной для профессионального использования в звукозаписи. Единственным недостатком в этом плане является невозможность записи нескольких источников одновременно, хотя сердце карты – контроллер C-Media Oxygen HD – вполне это позволяет.

Универсальность карты делает затруднительным однозначное определение целевой аудитории, но основной конёк карты назвать можно – высочайшее качество всех аналоговых выходов. Это делает её особо привлекательной для создания домашнего медиа-центра с многоканальной акустикой очень высокого класса. Бытовые DVD-плееры с сопоставимой по качеству начинкой будут стоить на порядок дороже, чем ASUS просит за своё изделие.
1.2 Описание работы структурной схемы устройства

Структурная схема устройства, на примере Sound Blaster 16, представлена в Приложении А


Звуковые карты состоят из двух основных частей: синтезатора для обработки MIDI команд и блока аналогово-цифрового (АЦП - A nalog D igital C onverter - ADC) и цифроаналогового (ЦАП - D igital A nalog C onverter - DAC) преобразователя. Кроме этого, на звуковой карте, как правило, расположен контроллер джойстика.

С помощью АЦП и ЦАП обеспечивается возможность моно- или стереофонической записи и воспроизведения аудиофайлов с уровнем качества от кассетного магнитофона до аудио-CD. Разрядность АЦП и ЦАП (аналого-цифровых и цифроаналоговых преобразователей) сейчас, как правило, 16 бит, частота дискретизации от 5 до 44, 1 кГц, возможна компрессия звука (например, по методу ADPCM), позволяющая уменьшать объем создаваемых звуковых файлов. В ISA картах используется также 8- и/или 16-битный канал DMA, прерывание и порты ввода-вывода. При использовании двух каналов DMA возможны одновременная запись и воспроизведение аудио сигналов, что реализуется только в Full-Duplex картах. Наиболее часто используется 5 прерывание (IRQ 5) и 1-й и 5-й каналы DMA. Возможность двунаправленной работы многих звуковых карт сейчас активно используется для общения через Internet, поэтому рекомендуется приобретать звуковые карты, поддерживающие этот режим. PCI аудиокарты за счет намного более высокой скорости работы шины всегда поддерживают полный дуплекс

Синтезатор обеспечивает имитацию звучания музыкальных инструментов и воспроизведение различных звуков при выполнении команд MIDI.

Звуковые карты PCI имеют 32-разрядную шину для обмена данными, но процедуры цифровой обработки звука и приема/передачи результатов обработки могут быть с разрядностью 64 и более.

В программное обеспечение к звуковой карте, как правило, входит программа-микшер, которая обеспечивает регулировку уровней входных и выходных сигналов, регулировку тембра по низким и высоким частотам (не во всех моделях).

Звуковая карта имеет набор разъемов для подключения внешних аналоговых и цифровых сигналов:

· Входные - микрофон, линейный вход, CD-ROM аналоговый (разъем для его подключения обычно размещен на самой карте для присоединения аудиовыхода CD-ROM привода, CD-ROM цифровой вход (на некоторых новых PCI картах);

· Выходные - линейный выход, выход на колонки или наушники. Встроенный усилитель имеет мощность до 4 Вт на канал.

Аппаратные конфликты

Чаще всего проблемы вызваны конфликтами звуковой платы с другими устройствами. Звуковая плата может или просто не работать, или повторять одни и те же звуки, или приводить к “зависанию” компьютера. Такая ситуация называется аппаратным конфликтом. За что же “сражаются” разные платы? За сигнальные линии и каналы, используемые для “общения” с компьютером. Конфликты могут возникнуть при совместном использовании одного из перечисленных ниже компонентов.

 

· Линии запроса прерываний (IRQ). Предназначены для приостановки работы компьютера и обработки сигнала прерывания центральным процессором.

 

· Каналы прямого доступа к памяти (DMA). Используются для передачи информации непосредственно в память компьютера без привлечения процессора. В ситуации со звуковыми платами использование каналов DMA позволяет воспроизводить звук при выполнении компьютером другой программы.

 

· Адреса портов ввода-вывода. Предназначены для обмена информацией между звуковой платой и компьютером. Обычно адреса указываются в паспорте звуковой платы как базовые. Звуковая плата представляет собой несколько устройств, каждое из которых требует диапазона адресов, начинающегося с базового.

 

Звуковые платы PCI и интегрированные звуковые решения, подключенные к шине PCI, могут совместно использовать прерывания IRQ, но не используют каналы DMA (за исключением режима эмуляции Sound Blaster), а также могут использовать целый диапазон адресов ввода-вывода.

 

В наше время практически не встречаются конфликты ресурсов, связанные со звуковыми платами PCI, чего не скажешь о тех временах, когда были широко распространены платы ISA (которые совместное использование прерываний IRQ не поддерживали). Но если приходится иметь дело со звуковыми платами ISA или же звуковыми платами PCI, оснащенными игровым портом, вы можете столкнуться с определенными проблемами.

 

Отсутствие звука

Если плата не издает ни единого звука, воспользуйтесь предлагаемыми рекомендациями.

 

· Убедитесь, что звуковая плата настроена правильно, и при возникновении конфликта с другими устройствами установите необходимые параметры.

 

· Проверьте, подключена ли акустическая система к линейному выходу или к гнезду, помеченному как Speaker.

 

· Проверьте, подключена ли акустическая система к источнику питания. Убедитесь, что шнур питания подключен правильно.

 

· Если используется акустическая система со встроенными усилителями, проверьте правильность подключения источника питания.

 

· Проверьте, является ли акустическая система стереофонической. Также убедитесь, что штекер, подключаемый в разъем адаптера, стереофонический, а не монофонический.

 

· Проверьте, правильно ли настроен программный микшер. Управление многими звуковыми платами осуществляется программой-микшером, с помощью которой можно установить необходимые параметры сигналов, поступающих от различных источников (например, от микрофона или привода компакт-дисков). Управлять можно как записью, так и воспроизведением. В режиме воспроизведения увеличьте общую громкость. Если в программе установлен флажок отключения звука (Mute), вы ничего не услышите по определению. В зависимости от типа акустической системы и источника звука может понадобиться переключение из аналогового режима в цифровой. Проверьте правильность установки регуляторов громкости в микшере.

 

· Воспользуйтесь установочной или диагностической программой звуковой платы и проверьте правильность регулировки громкости. В такие программы обычно входят тестовые образцы воспроизводимых звуков.

· Выключите компьютер примерно на минуту, а затем вновь включите его. Возможно, такой аппаратный перезапуск (вместо нажатия кнопки сброса или комбинации клавиш <Ctrl+Alt+Del>) позволит устранить проблему.

 

· Если звук отсутствует в игре, убедитесь, что она совместима со звуковой платой. Например, для некоторых игр необходимо, чтобы плата использовала прерывание IRQ 7 (или IRQ5), канал DMA 1 и адрес порта ввода-вывода 220 для режима совместимости с Sound Blaster. Чтобы старые игры DOS могли работать с современными звуковыми картами, может понадобиться загрузка их драйверов под управлением DOS.

 

· Если используется интегрированная звуковая система, убедитесь, что она активизирована (обратившись к BIOS) и что установлены необходимые драйверы и программы. В некоторых случаях потребуется запустить программу настройки, которая находится на компакт-диске, прилагаемом к системной плате.

 

· Если вы используете интегрированную звуковую систему вместе со съемной заглушкой с дополнительными разъемами (например, с оптическим выходом SDPIF или разъемами для подключения аналоговых 4/6"канальных акустических систем), убедитесь в том, что кабель от заглушки должным образом подключен к системной плате.

 

 

Слабая громкость

Если звук слишком тихий, выясните, с чем это может быть связано.

 

· К тому ли разъему подключена акустическая система? Динамикам нужен больший уровень выходного сигнала, чем наушникам. Проверьте установленный уровень громкости в программе микширования.

 

· Правильно ли настроен микшер? Отрегулируйте громкость в микшере. Если микшер позволяет выбирать между стереосистемой и наушниками, сделайте правильный выбор.

 

· Не установлен ли слишком низкий исходный уровень громкости? Если у аудио адаптера есть внешний регулятор для изменения уровня громкости, расположенный на задней панели платы, убедитесь в том, что уровень громкости не слишком низкий.

 

· Достаточно ли мощности усилителя звуковой платы для работы акустической системы? Попробуйте использовать другую акустическую систему или стерео-усилитель.

Компьютер не запускается

Это может означать, что плата вставлена в разъем не полностью. Выключите компьютер и осторожно надавите на плату, чтобы она плотно стала на место.

Если после установки нового аудио-адаптера и программных драйверов система не запускается, можно использовать специальную функцию записи в журнал Windows, посредством которой в текстовый файл будут записаны все события при загрузке операционной системы.

В файле указываются загружаемые драйверы и прошла ли их загрузка успешно, а также не “завис” ли компьютер. Более подробную информацию по созданию журнала ошибок можно получить в справочной системе Windows.

 

Прочие проблемы

К сожалению, ряд проблем, связанных со звуковыми платами, разрешить довольно трудно. Может случиться так, что некоторые особенности конкретного компьютера окажутся непреодолимым препятствием при установке звуковой платы. Иногда конфликт разрешается после переустановки некоторых параметров в BIOS. Однако чаще всего такие проблемы устраняются методом проб и ошибок.

Компьютерные стандарты основаны лишь на добровольных соглашениях множества крупных и мелких компаний, но иногда BIOS или системная плата какой-нибудь компании не вполне соответствует этим стандартам.

Одним из вариантов решения проблем со всеми адаптерами Plug and Play, PnP BIOS и операционными системами, поддерживающими PnP (Windows 9x/Me/2000/XP), является использование консоли Диспетчер устройств для удаления из системы звуковой платы, после чего необходимо перезагрузиться, и аппаратные компоненты звуковой платы будут определены заново. Благодаря этой операции устанавливается “свежая” копия программного обеспечения, и в системный реестр повторно вводятся нужные значения.

При использовании системных плат с набором микросхем от компании VIA обязательно загрузите и инсталлируйте последнюю версию драйверов VIA.

 

Общие меры безопасности

Список использованной литературы

1. Учебно-методическое пособие «Техническое обслуживание средств вычислительной техники» Новокузнецк-2008, 191 стр.

2. Мюллер Скотт. «Модернизация и ремонт ПК», 18-е издание.: Пер. с англ. — М.: ООО “И.Д. Вильямс”, 2009. — 1280 с. (+ 242 с. на CD)

3. ГОСТ 18322—78 «Система технического обслуживания и ремонта техники»;

4. ГОСТ 12.1.019—79* «Электробезопасность, общие требования и номенклатура видов защиты»;

5. ГОСТ 12.1.030—81 «Электробезопасность, защитное заземление, зануление, система стандартов безопасности труда»;

6. ГОСТ 12.4.009—83 «Система стандартов безопасности труда ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ»

7. «Федеральный закон о драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26 марта 1998 года №1463;

8. ГОСТ 28470-90 «Система технического обслуживания и ремонта технических средств вычислительной техники и информатики»;

9. http://www.fcenter.ru

10. http://www.sd-company.su

11. http://habrahabr.ru


 

Введение

Взаимодействие человека с ЭВМ должно быть прежде всего взаимным (на то оно и общение). Взаимность, в свою очередь, предусматривает возможность общения как человека с ЭВМ, так и ЭВМ с человеком.

 

Сама схема взаимодействия крайне проста:
1. Устройства ввода - устройства, с помощью которых ЭВМ получает
информацию от человека.
2. Устройства вывода - устройства, с помощью которых ЭВМ передает
информацию человеку.

Обычно, при традиционном подходе устройство ввода это мышь и клавиатура, а устройства вывода монитор и принтер. В ряде случаев возможно добавление других устройств, таких как сканеры, дигитайзеры, плоттеры, графические планшеты, но при всем своем разнообразии до последнего времени все устройства вывода были спроектированы для использования в качестве информационного канала зрительную систему человека. Другим чувствам отводилась в лучшем случае роль сигнализаторов, например, принтер пищал, когда кончалась бумага. Конечно, более 90% информации из окружающей среды человек получает из зрительного канала, но он не должен получать информацию только этим путем. Неоспоримый факт, что визуальная информация, дополненная звуковой гораздо эффективнее простого зрительного воздействия.
Попробуйте, заткнув уши, пообщаться с кем-нибудь хотя бы минуту -
сомневаюсь, что вы получите большое удовольствие, равно как и ваш
собеседник. Однако пока многие ортодоксально настроенные программисты/проектировщики до сих пор не хотят признавать, что звуковое воздействие может играть роль не только сигнализатора, но информационного канала, и соответственно от неумения и/или нежелания не используют в своих проектах возможность не визуального общения человека с ЭВМ, но даже они никогда не смотрят телевизор без звука. В настоящее время любой крупный проект, неоснащенный средствами мультимедиа, обречен на провал.

 


Обзор устройств данного типа

1.1 Техническое описание и технические характеристики устройства

1. Звуковая карта фирмы Covox
В 1986 году в продажу поступило устройство фирмы Covox Inc. Пожалуй, Covox можно считать первой внешней звуковой платой. Суть Covox'a крайне проста - на любой стандартной IBM совместимой машине обязательно присутствует параллельный порт (обычно он используется под принтер). На этот порт можно посылать восьми битовые коды, которые после простого смешивания на выходе дадут вполне удовлетворительное mono звучание.

 

К сожалению из-за того, что основные производители программного обеспечения игнорировали это простое и остроумное устройство (сговор с производителями звуковых карт), то никакой программной поддержки Covox так и не получил. Однако, не составляет труда самостоятельно написать драйвер для Covox’a и заменить им драйвер любой восьми битовой звуковой карты, которая
используется в DAC-режиме, или немного изменить код программы, перенаправив восьми битовую оцифровку, скажем в шестьдесят первый порт ППИ.

 


Одна из многочисленных схем Covox’a представлена ниже:

Рисунок 1. Принципиальная схема звуковой карты Covox

 

2. Звуковая карта фирмы Adlib
Сейчас уже полулегендарная Adlib Sound Card в свое время произвела революцию в мире PC и стала основой всего многочисленного семейства FM-карт. Конструктивно Adlib устроен очень просто, он состоит из осциллятора, генератора конвертирования и контроллера уровня, соединенных последовательно (последовательность этих устройств носить также название "Operator").
Осциллятор – генерировал звуковую волну определенной частоты,
Генератор конвертирования - изменял волну (мог например сдвинуть фазу), этакий предок звукового процессора.

Контроллер уровня - регулировал уровень выходного сигнала.


Adlib Music Syntezator Card (ALMSC) содержал восемнадцать таких операторов. Сами же операторы работали парами и следовательно существовало два вида соединения операторов: последовательное или параллельное. В "классическом" FM-синтезе применяется последовательное.
Operator A - ведущий (Modulator)
Operator B - ведомый (Carrier)
Оператор B генерирует несущую частоту, которая изменяется согласно волне, генерируемой оператором A. Не смешивается с этой волной, а именно управляется ей! Тут уместна некоторая аналогия с транзисторным ключом, в котором напряжение одном из входов (оператор A) управляет протекающим через него током (оператор B).

Этот метод хорошо подходит для генерирования «органоподобных» звуков, то есть небольшого количества продолжительных звуков, которые являются простой суперпозицией ограниченного числа математически правильных волн.
Исходя из вышесказанного и помня о том, что Adlib содержал восемнадцать
операторов, можно сделать вывод, что количество одновременно проигрываемых звуков не могло быть больше девяти. Однако разработчики
Adlib'a учли, что некоторые музыкальные инструменты (например разные удары, перкуссии) вполне могут быть имитированы одним оператором, и предусмотрели работу карты в двух основных режимах:
1. Стандартный:
Все операторы разбиваются на пары и одновременно может быть воспроизведено девять мелодий (голосов).
2. Режим перкуссии:
В этом режиме расклад такой:
Шесть мелодичных инструментов (12 operators)
Один басовый барабан (2 operators)
Один малый барабан (1 operator)
Один Tom-Tom (1 operator)
Одни тарелки (1 operator)
Одни Хай-Хет (1 operator)
Таким образом количество одновременно проигрываемых мелодий может достигает одиннадцати; может, потому что Adlib Inc. предусмотрела всего девять регистров для каждой мелодии, таким образом потенциальная возможность получить 11 мелодий осталась не реализованной.

3. Звуковая карта фирмы SoundBlaster Pro (SB-pro)
The Creative Labs' SoundBlaster (SB) была первой Adlib-совместимой звуковой картой, которая могла записывать и играть восьми битовые семплы, поддерживала FM-синтез с помощью микросхемы Yamaha-YM3812. Оригинальная моно-модель SB была оснащена одной такой микросхемой, а более новая стерео-модель - двумя. Наиболее продвинутая модель из этого семейства SB-pro. 2.0, эта карта содержит наиболее современную микросхему FM-синтеза (стандарт OPL-3). SB-pro способен производить оцифровку/проигрывание реального звука с частотой до 44.1 кГц (частота CD-проигрывателей) в стерео режиме. Также с помощь внешних драйверов эта карта поддерживает General MIDI интерфейс. Содержит встроенный 2-х ватный предусилитель и контроллер CDD (обычно Matsushita).


Поддерживаемые входные устройства:
- Микрофон,
- Внешний линейный вход.


Поддерживаемые выходные устройства:
- Аудио,
- Линейный выход,
- SB совместимый MIDI интерфейс,
- SB CD-ROM интерфейс.

SB-pro была полностью совместима с Adlib-картой, что обеспечила ей потрясающей успех на рынке недорогих домашних звуковых систем
(прежде всего это касалось игр). И хотя профессионалы были недовольны неестественным "металлическим" звуком, да и симуляция MIDI
оставляла желать лучшего, но эта карта пришлась по вкусу многочисленным поклонникам компьютерных игр, которые стимулировали разработчиков вставлять в свои игры поддержку SundBlaster-карт, чем окончательно закрепили лидерство Creative Labs на рынке. И теперь любая программа, которая претендует на то, чтобы издавать звук на чем-то отличным от PC-speaker просто обязана поддерживать, ставшим de-facto стандартом SB. В противном случае она
рискует быть просто не замеченной.

4. Звуковая карта фирмы SoundBlaster 16
SoundBlaster 16 (SB 16) это улучшенная версия SB-pro, которая способна записывать и воспроизводить шестнадцати битовый стереозвук. И конечно SB16 полностью совместима с Adlib и SB. SB-16 способна проигрывать восьми и шестнадцати битовые стерео семплы на частоте до 44.1 кГц с динамической фильтрацией звука (эта карта позволяет в процессе проигрывания подавить нежелательный диапазон частот). SB16 также может быть оснащен специальной микросхемой ASP (Advanced (Digital) Signal Processor), который может осуществлять компрессию/декомпрессию звука "на лету", разгружая тем самым CPU для выполнения других задач. Подобно SB-pro SB-16 осуществляет FM-синтез с помощью микросхемы Yamaha-YMF262(OPL-3). Также возможно дополнительно установить специальную плату расширения - WaveBlaster, который обеспечивает более качественное звучание в режиме General MIDI.


5. Звуковая карта фирмы Pro Audio Spectrum Plus и Pro Audio Spectrum 16
The Media Vision's Pro Audio Spectrum Plus иPro Audio Spectrum 16 (PAS+ и
PAS-16), это одна из многих попыток пополнить семейство SB-подобных карт. Обе карты почти идентичны, исключая то, что PAS-16 поддерживает шестнадцати битовый семплинг. Обе карты способны доводить частоту проигрывания до 44.1 кГц, динамически фильтровать звуковой поток. Подобно SB-pro и SB-16, PAS осуществляет FM-синтез через микросхему Yamaha-YMF262 (OPL-3).


Поддерживаемые входные устройства:
- Микрофон

- Внешний линейный вход
- PC speaker


Поддерживаемые выходные устройства:
- Линейный аудио выход (наушники, усилитель),
- SCSI (не только для CD-ROM, но и для ленты стримеров, оптических приводов),
- General MIDI (требует дополнительного MIDI адаптера),
- Джойстик.

Несмотря на то, что Media Vision утверждает, что ее изделия полностью совместимы со стандартом SB, однако это не совсем так и многие люди получали неприятные неожиданности от этой карты, когда пытались использовать ее как SB. Однако, это некоторым образом компенсируется великолепным стереозвучанием и очень низким уровнем шумов.

 

6. Звуковая карты фирмы Gravis UltraSound
The Advanced Gravis UltraSound (GUS) это несомненный лидер в области WS-синтеза. Стандартный GUS имеет "на борту" 256 или 512 килобайт памяти для хранения семплов (называемых также патчами), с помощью проигрывания которых GUS и генерирует все звуковые эффекты и музыку. GUS может работать на частоте семплирования до 44.1 кГц и может осуществлять шестнадцати битовое стереозвучание. С записью несколько сложнее - первоначально стандартные модели GUS осуществляли только восьми битовую запись звука, но новые модели (GUS MAX) способны осуществлять и шестнадцати битовую запись. В целом звук, воспроизводимый GUS'ом является более реалистичным (из-за использования WS-синтеза, вместо FM), ну и разумеется GUS обеспечивает великолепную поддержку General MIDI из-за того, что ему нет необходимости "конструировать" все разнообразие звуков из набора синусообразных волн, в его распоряжении находится специальная библиотека, инструменты из которой он может загружать в процессе воспроизведения.

Поддерживаемые входные устройства:
- Микрофон,
- Внешний линейный вход


Поддерживаемые выходные устройства:
- Линейный аудио выход,
- Усиленный аудио выход,
- Высокоскоростной джойстик (до 50 МГц)
- General MIDI (требует дополнительного MIDI адаптера),
- SCSI CD-ROM (требует дополнительной интерфейсной платы SCSI).

GUS не является SB-совместимой картой и не поддерживает стандарта SB или Adlib. Некоторая совместимость, однако может быть достигнута путем программной эмуляции с помощью специальных драйверов SBOS (Sound Board Operating System), поставляемых вместе с GUS'ом. Однако на практике, удовлетворительная работа SBOS явление скорее случайное, чем закономерное. Кроме того SBOS значительно замедляет работу процессора, что делает практически непригодным GUS для работы мультимедиа приложения, написанных исключительно для SB. Все же исключительные звуковые качества GUS'а заставили производителей программного обеспечения включать драйверы
для этой карты в свои изделия. И хотя поддержка стандарта GUS еще
не стало таким-же обычным делом, как и поддержка стандарта SB, но не вызывает никакого сомнения, что второй по значимости после SB является карта GUS.
Проблемы продвижения GUS на современный игровой рынок затруднено тем, что в настоящее время 45% игр пишется на Miles Design AIL 2.0 - 3.15, 50% на HMI SOS 3.0-4.0, остальные 5% на самопальных звуковых библиотеках. Как следует поддерживать GUS научилась только AIL 3.15 и то только почти. До этого (AIL3.0, HMI 4.0) перед загрузкой игры запускалась LOADPATS.EXE или что-то подобное, которая грузит все! Тембры, которые
использует данная игра (а всего в стандартной пятьсот двенадцати килобайтной
памяти GUS'а помещается тридцать - пятьдесят тембров), в AIL 3.15 чуть-чуть гуманнее - тембры грузятся по мере надобности (почти) но не выгружаются! Таким образом ситуация сводится к предыдущей.

7. Звуковая карта фирмы Roland LAPC-1 и SCC-1
The Roland LAPC-1 это полупрофессиональная звуковая карта, основывающаяся на Roland MT-32Module. LAPC тождественен MIDI-интерфейсу на PC-картах. Он содержит сто двадцать восемь инструментов. LAPC-1использует комбинированный способ построения звучания ноты: каждая нота состоит из четырех обертонов, каждый из которых может быть семплом или
простой звуковой волной. Общее число обертонов ограниченно тридцати двумя, следовательно одновременно может играть всего восемь инструментов, также присутствует девятый канал для перкуссии. Помимо ста двадцати восьми инструментов LAOC-1 содержит тридцать перкуссионных звуков и тридцать три звуковых эффекта. SCC-1 это дальнейшее развитие LAPC-1. Подобно LAPC-1 он содержит MPU-MIDI интерфейс, но в свою очередь является полноценным WS-синтез картой. Он содержит триста семнадцати семплов (патчей), зашитых во внутреннюю память ROM. Патч может состоять из двадцати четырех обертонов, но большинство патчей состоят из одного обертона.
Одновременно может быть проиграно пятнадцать инструментов и одна перкуссия. Хотя возможность изменения внутренних семплов отсутствует, это в какой-то мере компенсируется наличием двух звуковых эффектов: hall и echo. Одним из самых серьезных недостатков карт семейства Roland является то, что ни одна из них не оснащена DAC/ADC и не содержит контроллера CD-ROM, что делает невозможным ее применение в системах мультимедиа, удовлетворяющих стандарту MPC.

Качество звучания LAPC-1 очень высоко. Некоторые патчи (подобно пианино или свирели) превосходят по качеству аналогичные инструменты GUS'а. Качество воспроизводимых звуковых эффектов также очень высоко. Качество звука SCC-1 можно признать просто выдающимся. Что заставляет признать карты Roland одними из лучших для создания профессиональной инструментальной музыки, однако они полностью непригодны для эксплуатации в системах мультимедиа. Кроме того карты Roland не обладают совместимостью ни с одним современным звуковым стандартом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.079 с.)