Тесты для промежуточного контроля знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты для промежуточного контроля знаний



 

1. Они надеялись на наступление «тысячелетнего царства» и думали, что в нём утвердится, наконец, равенство и общие дела станут решаться людьми совместно.

а) Манихеи,

б) Табориты,

в) Кальвинисты,

г) Вальденсы.

2. Доктрина XII - XIII вв., по которой основатели церкви вложили меч в ножны и оставляли его себе, другой же вручили государям, чтобы те могли вершить земные дела.

а) «ножны»,

б) «обнаженные мечи»,

в) «два меча»,

г) «кровавое оружие».

3. Основная идея М. Падуанского?

а) Во главе всего – Бог.

б) Источник всякой власти – народ.

в) Вся государственная власть сосредоточена в руках суверена.

г) Во главе всего – аристократия.

4. Кто утверждал, что общество – это результат заговора богачей. Государство же – их простое орудие?

а) Т. Кампанелла,

б) Т. Мор,

в) Н. Макиавелли,

г) М. Лютер.

5. Под Возрождением понимается:

а) Движение против феодального строя облачённое в религиозную форму.

б) Восхождение к мифологическим истокам.

в) Период кризиса римско – католической церкви, формирование антисхолатиче ского типа мышления.

г) Кризис веры

6. Один из исходных пунктов лютеровского учения?

а) Спасение достигается исключительно верой,

б) Божественное провидение,

в) Лишь обездоленному люду чужды эгоистические цели.

г) Трудолюбие

7. Он занимался разработкой проблемы суверенитета государства:

а) Ж. Кальвин,

б) Т. Мюнцер,

в) Ж. Боден,

г) Т. Гоббс.

 

8. Что по Гегелю, есть личность?

а) Разум,

б) Правоспособность,

в) Естественное состояние.

г) Вера

9. Кто ввел понятие «категорический императив»?

а) Ж.-Ж. Руссо,

б) И. Кант,

в) Гегель,

г) Ч.Беккариа.

10. Он выделил три ступени диалектически развивающегося духа: субъективный дух (антропология, феноменология, психология), объективный дух (право, мораль, нравственность) и абсолютный дух (искусство, религия, философия).

а) Х. Вольф,

б) Ш.Л. Монтескье,

в) Гегель,

г) С. Пуфендорф.

11. И. Кант выдвинул проект установления «… мира».

а) Единого,

б) Господствующего,

в) Народного,

г) Вечного.

12. Что есть «человечество» по О. Конту?

а) «Великое Существо»,

б) «Стая волков»,

в) «Социетарный мир».

г) «Универсальный социум»

13. Кому принадлежит теория утилитаризма?

а) Т. Гоббс,

б) Ч.Беккариа,

в) И. Бентам,

г) Вольтер.

 

14. Чем являлась демократия для И. Бентама?

а) Анархия,

б) Утопия,

в) Идеальная форма правления.

г) Реальность

15. Он делил историю человечества на 3 состояния: теологическое, метафизическое, позитивное.

а) И.Бентам,

б) Дж. Локк,

в) О. Конт,

г) Гегель.

16. Какой метод использовал Г.Спенсер при рассмотрении структуры и деятельности социально-политических агрегатов (в обществе)?

а) сравнительно-исторический;

б) дедуктивный;

в) аналогий;

г) индуктивный.

17. Что, по мнению Ф. Фурье, может изменить «жалкое положение народа» на последней ненормальной стадии цивилизации (при капитализме)?

а) народный суверенитет;

б) ассоциативное устройство общества;

в) всеобщее избирательное право;

г) республиканские учреждения.

18. Какое течение политико-правовой мысли представляет Х.С. Чемберлен?

а) национал-социализм,

б) консерватизм,

в) позитивизм,

г) солидаризм.

 

19. Понятие права по Г. Кельзену:

а) установленный, осуществленный порядок вещей, корпоративный правопорядок;

б) … из трёх элементов: правопорядка, властных материальных норм и стандартов, служащих для принятия судебных или административных решений и процесса отправления правосудия и управления;

в) специфический порядок или организация власти;

г) совокупность норм спонтанно устанавливающегося и так же действующего порядка общества.

 

22. Он считал, что «старопрусский дух и социалистический образ мыслей, ненавидящие сегодня друг друга братской ненавистью, есть практически одно и то же».

а) О. Шпенглер,

б) Г. Харт,

в) Г. Кельзен,

г) Д. Финнис.

 

23. Кому принадлежит идея государства как орудия диктатуры господствующего класса?

а) А. Бентли,

б) А. Кауфман,

в) В.И. Ленин,

г) Л. Дюги.

 

24. Концепция права Е. Эрлиха:

а) право как защищённый интерес;

б) свободное право;

в) право как биопсихическая реальность;

г) право как порядок отношений.

 

25. Кто ввел понятие «синдикалистский федерализм» (новая политическая система)?

а) Г. Моска,

б) Л. Дюги,

в) А. Кауфман,

г) В.И. Ленин.

 

26. Его учение явилось одной из концепций, идейно подготовивших разработку Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г.

а) В. Парето,

б) Е. Эрлих,

в) А. Бентли,

г) Ж. Маритен.

27. Он считал демократию утопией, миражом, в погоне за которым «некомпетентные» массы становятся объектом манипуляции со стороны «демагогов» и прокладывают путь «диктатуре» (социализму и фашизму).

а) Г. Кельзен,

б) В.И. Ленин,

в) М. Вебер,

г) Г. Моска.

28. Что означает принцип «общей воли» Ж.- Ж. Руссо?

а. Преобладание частных интересов над общими.

б. Сумма изъявленной воли частных интересов.

в.Приоритет государственных интересов над интересами политических группировок.

г. Воля всех

29. Какие власти в системе управления государством выделял Дж. Локк?

а. Судебную, представительную и исполнительную.

б. Законодательную, исполнительную и федеративную.

в. Законодательную, правительственную и судебную.

г. Законодательную, судебную, конституционную.

30. Каково содержание понятия «ли» в конфуцианстве:

а. Судьба.

б. Ритуал.

в. Политическая власть

г. Традиция

31. Какое из ниже перечисленных сословий не является субъектом гражданского общества в представлении Г. Гегеля?

а. Промышленное.

б. Несубстанциальное.

в. Всеобщее.

г. Крестьянское

32. Какому мыслителю принадлежит следующее высказывание: «Чтобы не было возможного злоупотребления властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга»?

а. Г. Гроцию.

б. Ш. Л. Монтескьё.

в. Ж.- Ж. Руссо.

г. Ж. Бодену

33. Какое из приведенных высказываний принадлежит представителям марксистского учения?

а. «Нравственное начало должно стоять выше, чем юридическое».

б. «Там, где начинается политика, кончается мораль».

в. «Политика есть, прежде всего, сфера взаимоотношений между классами».

г. «Вне морали нет политики»

34. Важнейшая идея либерализма утверждает:

а. Необходимость активного участия аристократии в управлении государством.

б. Абсолютную ценность человеческой личности и изначальное («от рождения») равенство всех людей.

в. Существование универсального морального порядка.Чрезмерное стремление к равенству.

г. Индивидуальные свободы граждан.. Система сдержек и противоречий.

35. Какое положение наиболее полно раскрывает сущность права в марксистском понимании?

а. Надстроечное по отношению к экономической структуре общества явление.

б. Определенная ступень развития производства.

в. Элемент структуры способа производства.

г. регулирование способа производства

36. Продолжите цитату К. Маркса: «История всех до сих пор существующих обществ была...»:

а. Историей борьбы классов.

б. Стремлением народов к вечному миру.

в. «Войной всех против всех».

г. Борьбой за выживание

37. Что такое «принцип правления» по теории Монтескьё?

а. Это – «человеческие страсти, которые господствуют в данной форме правления».

б. Это – «правило формирования основных законов общества».

в. Это – «механизм осуществления власти».

г. Это – «формы выражения воли большинства»

38. В каком произведении был впервые обоснован принцип разделения властей?

а. «Немецкая идеология» К. Маркса и Ф. Энгельса.

б. «О духе законов» Ш.Л. Монтескьё.

в. «Политика» Аристотеля

г. «Борьба за право» Р. Иеринга

39. Что такое «полития» в понимании Аристотеля?

а. Ограниченная монархия.

б. Средняя между аристократией и тимократией форма правления.

в. Форма правления, которая содержит черты олигархии и демократии.

г. Форма правления большинства

40. Отношение немецкой исторической школы права к естественному праву:

а. Отождествляли его с римским правом.

б. Призывали к научному изучению естественного права.

в. Критиковали естественно-правовую доктрину.

г. Отождествляли с разумом

 

Вопросы к зачету

1. Первые политико-правовые идеи в древнерусских летописях. Учение митрополита Иллариона о законе и благодати.

2. Идеи Владимира Мономаха о правах и обязанностях правителя.

3. Даниил Заточник об идеальном правителе.

4. Политические взгляды Нила Сорского.

5. Политические взгляды Иосифа Волоцкого.

6. Исторические условия появления и основные положения теории Филофея «Москва – третий Рим».

7. Взгляды Ивана Грозного на государство.

8. Программа государственных преобразований И.С. Пересветова.

9. Политическая доктрина Юрия Крижанича.

10. Политические проекты В.Н. Татищева.

11. Феофан Прокопович о государстве.

12. Особенности социально-политической программы И.Т. Посошкова.

13. Политические взгляды М.М. Щербатова.

14. Теория разделения властей С.Е. Десницкого.

15. План государственных преобразований М.М. Сперанского.

16. Конституционные проекты Н. М. Муравьева.

17. «Русская правда» П.И. Пестеля.

18. Политико-правовые взгляды П.Я. Чаадаева.

19. Учение Неволина К.А. о праве и государстве.

20. Политико- правовые идеи славянофилов и западников.

21. Герцен А.И. о происхождении государства, его целях и задачах.

22. Чичерин Б.Н. о роли государства и общества.

23. Коркунов М.А. о государстве и государственной власти.

24. Социологический позитивизм М.М. Ковалевского.

25. Социальная юриспруденция С.А. Муромцева.

26. Правовые взгляды Л.И. Петражицкого.

27. Юридический позитивизм Г.Ф. Шершеневича.

28. Идеология «русского социализма»: Чернышевский Н.Г., Лавров П.Л., Ткачев П.Н., Плеханов Г.В.

29. Основные идеи русского анархизма М.А. Бакунин и П.А. Кропоткин.

30. Политическое учение В.И. Ленина.

31. Концепция правового государства и учение Соловьева В.С. о праве и государстве.

32. Взгляды Бердяева Н.А. на право и государство.

33. Правовые и политические учения древней Индии: буддизм, индуизм.

34. Политические учения древнего Китая: конфуцианство, легизм, даосизм.

35. Учение Демокрита и софистов.

36. Основные взгляды Платона на государство и право, значение.

37. Основные положения и значение политико-правового учения Аристотеля.

38. Государственно-правовые взгляды Цицерона.

39. Политико-правовые воззрения Аврелия Августина.

40. Государственно-правовые идеи раннего христианства.

41. Учение Августина Блаженного о «Граде божьем».

42. Государственно-правовые взгляды Фомы Аквинского.

43. Государственно-правовые взгляды Марсилия Падуанского.

44. Учение о праве и государстве Николо Макиавелли.

45. Учение Жана Бодена о суверенитете власти.

46. Политические и правовые идеи эпохи реформации.

47. Идеи утопического социализма в работах Т.Мора и Т. Кампанеллы.

48. Политико-правовая концепция Томаса Гоббса.

49. Джон Локк о происхождении собственности и государства.

50. Государственно-правовые взгляды Гуго Гроция.

51. Государственно-правовые идеи Вольтера.

52. Теория разделения властей и влияния географических факторов Шарля Монтескье.

53. Концепция общественного договора и суверенитета народа Ж.-Ж. Руссо.

54. Политико-правовые доктрины идеологов английской революции (Дж. Мильтон, Дж. Мильборн, Джерард Уинстенли).

55. Политико-правовые взгляды теоретиков французского утопического социализма XVIII века (Морелли, Ж. Мелье, Г. Бабеф).

56. Политические взгляды Т. Джефферсона.

57. Политико-правовые воззрения А. Гамильтона.

58. Государственно-правовые взгляды И. Канта.

59. Учение Ф. Гегеля о праве и государстве.

60. Утилитаристская концепция права И. Бентама.

61. Историческая школа права (Г. Гуго, Ф.К. Савиньи, Г. Пухта).

62. Идеология либерализма во Франции Б. Констан, А. Токвиль.

63. Социологический позитивизм О. Конта.

64. Государственно-правовые взгляды Г. Спенсера.

65. Государственно-правовые взгляды Ф. Ницше.

66. Западноевропейский анархизм в работах М. Штирнера и П.-Ж. Прудона.

67. Идеи научного социализма К. Маркса Ф. Энгельса.

68. Реалистическая теория права Р. Иеринга.

69. Теория солидаризма Л. Дюги.

70. Чистая теория права Г. Кельзена.

71. Теория «свободного права». Е. Эрлих.

72. Социологическая теория права. Р. Паунд.

73. Социологическая теория государства Л. Гумпловича.

74. Английский консерватизм середины XX века: К.Поппер, Ф. Хайек.

75. «Теория «государства всеобщего благоденствия». Дж. Кейнс.

76. Теория «демократического социализма». Г.Ласки.

77. Политико-правовая теория элит (Г.Моска, В. Парето).

78. Технократические политико-правовые доктрины. Дж. Гелбрайт.

79. Политико-правовые теории современного радикализма. «Новые левые». Анархизм и анархосиндикализм.

Критерии оценки знаний

Существует несколько этапов контроля знаний обучающихся: текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется преподавателем непосредственно на семинарских занятиях в форме ответов магистров на поставленные в планах семинарских занятий вопросов.

Формой промежуточного контроля являетсяконтрольная работа, проводимая на последнем семинарском занятии в форме тестирования. В современной технологии образования тестирование используется в качестве эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса Тестирование способствует упрочнению и повышению понятийной культуры, выработке профессионального мышления. В данной дисциплине использование тестов преследует двоякую цель: с одной стороны тесты помогают магистрам в освоении основных положений учебного курса и выявлению пробелов в знании при самоподготовке, с другой стороны дают возможность преподавателю проконтролировать усвоение знаний магистрами. Особое внимание при подготовке к выполнению тестовых заданий необходимо обратить на изучение дополнительной литературы, рекомендованной для подготовки к семинарским занятиям.

В данном комплексе используется закрытая форма тестовых заданий, характеризуемая тем, что, что к заданию представляются готовые ответы, один из которых правильный, что ставит отвечающего в условия жестко алгоритмизированного и вполне определенного ответа. В содержательном отношении тестовые задания сформулированы таким образом, что в процессе их использования можно было проконтролировать, насколько глубоко магистрами усвоен категориальный аппарат и знания нормативно-правовых актов. При оценке промежуточных тестовых заданий используются следующие критерии: более 30 верных ответов «отлично», 20-30 верных ответов «хорошо», 10-20 верных ответов «удовлетворительно», менее 10 верных ответов «неудовлетворительно». При оценке итоговых тестовых заданий используются следующие критерии: более 75 - верных ответов «отлично», 50 -75 верных ответов «хорошо», 25 -50 верных ответов «удовлетворительно» менее 25 верных ответов «неудовлетворительно

Формой итогового контроля является зачет по курсу. Это итог изучения пройденной дисциплины, на котором выявляется способность магистра к дальнейшему обучению. В результате контроля происходит выявление уровня знаний, умений, навыков полученных магистром в результате усвоения данной дисциплины. Для получения положительного результата на зачете магистру необходимо прочно усвоить ведущие понятия такие как: понятие национальной правовой системы, структура правовой системы, теоретические основы классификации и типологии правовых систем, семья правовых систем.

Следует начинать подготовку зачету с начала семестра, поскольку материал, усвоенный по частям, в ходе подготовки к семинарским занятиям более прочно закрепляется в памяти. Ответ на зачете следует начинать с определения ведущих понятий. Зачет проводится в виде итогового собеседования. Рекомендуется задать студенту пять небольших по объему вопросов, охватывающих рассмотренные на занятиях темы. Зачет выставляется при положительном ответе на три и более вопроса. При оценке ответа на заданные вопросы преподаватель оценивает их по следующим критериям:

Зачтено: в полном объеме раскрыто содержание материала, чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание, безошибочно применяет теоретические положения к решению практических вопросов. Демонстрирует высокий уровень владения профессиональными компетенциями, предусмотренными основной образовательной программой.

Не зачтено: показывает неполные знания основного материала, допускает существенные ошибки и испытывает большие затруднения при ответе на практические вопросы. Демонстрирует отсутствие у него сформированных профессиональных компетенций, предусмотренных основной образовательной программой.

 

7. Рекомендации по организации самостоятельной работы магистров.

Цель самостоятельной работы - подготовка современного компетентного специалиста и формирование способностей и навыков к непрерывному самообразованию и профессиональному совершенствованию. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- качественное освоение теоретического материала по изучаемой дисциплине, углубление и расширение теоретических знаний с целью их применения на уровне межпредметных связей;

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков;

- формирование умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

- развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие научно-исследовательских навыков;

- формирование умения решать практические задачи (в профессиональной деятельности), используя приобретенные знания, способности и навыки.

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Самостоятельная работа предполагает инициативу самого обучающегося в процессе сбора и усвоения информации, приобретения новых знаний, умений и навыков и ответственность его за планирование, реализацию и оценку результатов учебной деятельности. Процесс освоения знаний при самостоятельной работе не обособлен от других форм обучения. Для успешной подготовки к текущему и промежуточному контролю необходимо учитыватьхарактеристику трёх степеней самоконтроля.

Первая степень самоконтроля предусматривает выявление в теоретическом, хрестоматийном, иллюстративном материале, а также в глоссарии юридических понятий, личностных данных и др.

Вторая степень самоконтроля предназначена для проверки умения устанавливать взаимосвязь между основным и дополнительным материалом.

Третья степень самоконтроля направлена на воспроизводство ответа.

Акцентирование внимания студента на принципиальных базовых понятиях и темах курса «История правовых и политических учений» осуществляется с помощью графического выделения базовых понятий в тексте лекций, ссылок на глоссарий и хрестоматийный материал.

В качестве самостоятельной работы по данной дисциплине выступают следующие виды работы: самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, подготовка докладов и рефератов по темам, предложенным преподавателем.

Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий - обеспечить магистрам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли. Семинарское занятие предполагает углубление и развитие тех знаний, что были приобретены в ходе лекций и изучения учебной литературы, что требует самостоятельной подготовительной работы магистра с последующим дискуссионным обсуждением приобретенных таким образом познаний по намеченным вопросам.

Подготовку к семинару можно разбить на три основных этапа. Во-первых, восстановление в памяти тех знаний, что были получены в ходе лекций в связи с вопросами семинарского занятия. Далее требуется ознакомление с учебной литературой. Необходима аналитическая работа с учебной литературой, выявление представленных в ней концептуальных линий, используемых авторами методологий, степени обоснованности представленных причинно-следственных связей и выводов. Подобная работа вполне закономерно может рождать сомнения и несогласие с рядом постулатов учебников, свое видение проблемы, что и должно являться основой для обсуждения на семинаре (понятно, что высказываемые магистром мнения, собственные позиции должны опираться на фактический материал и быть обоснованными).

Аналитическое ознакомление с учебной литературой закономерно выявит пробелы в знании фактического и теоретического материала, не всегда достаточное их раскрытие в учебниках, что предполагает третий этап подготовки - ознакомление с научно-исследовательскими работами и источниками по теме семинара. При работе с дополнительной литературой следует вести конспекты, куда заносить не только прочитанные факты, идеи, выводы автора статьи или монографии, но и свои размышления, замечания, возникшие сомнения по прочитанному. Это обеспечит продуктивную работу на семинаре.

Реферат представляет собой вид письменной самостоятельной работы выполненной индивидуально, в которой содержится законченный анализ заявленной проблемы по определенной теме или ее отдельных аспектов. Реферат должен отражать необходимую и достаточную компетентность автора, иметь учебную, научную или практическую направленность. Рефераты должны быть оформлены структурно и в логической последовательности: титульный лист, оглавление, основная часть, заключение, выводы, список литературы, приложения. В реферате должны содержаться краткие и четкие формулировки, убедительная аргументация, выводы должны быть доказательны и обоснованы. Реферат должен соответствовать этическим нормам (правила цитирования и парафраз; ссылки на использованные библиографические источники; исключение плагиата, дублирования собственного текста и использования чужих работ). Объем работы не должен превышать 20 -25 страниц печатного текста, интервал 1,5, кегль 14, шрифт Times New Roman.

Доклады не требуют письменной формы, должны быть выполнены индивидуально, представляют собой устное выступление магистра на семинарском занятии, продолжительностью не более 10 минут. При представлении доклада желательно использование средств визуализации: схем, таблиц, слайдов подготовленных докладчиком самостоятельно. Тема доклада может быть предложена как преподавателем, так и самими магистрами и может быть посвящена узкому вопросу изучаемых проблем.

Предусмотренные в учебно-методическом комплексе письменные контрольные работы оформляются в произвольной форме на листах формата А4 с указанием ФИО, номера группы студента и заданных вопросов. Студент должен написать в течение семестра 3 контрольных работы по одной из предложенных вариантов.

Выполнение тестовых заданий является одной из форм контроля, которая позволяет оценить уровень знаний.

Тестовые задания охватывают ключевые аспекты содержания дисциплины «История правовых и политических учений». Каждый вопрос теста представляет собой задание с четырьмя вариантами ответа. Важно запомнить, что только один ответ является правильным.

Необходимо вдумчиво без спешки подойти к решению тестовых заданий. В случае если какой-то вопрос вызывает затруднения, его можно временно пропустить и перейти к решению других тестовых вопросов. При этом нельзя забывать о пропущенном вопросе с тем, чтобы была возможность вернуться к его решению.

Магистры самостоятельно изучают следующие проблемные темы курса: особенности права Индии, специфические черты китайского права, особенности японского права, обычно-правовая основа африканского права, современное право африканских государств, основные черты латиноамериканского права.

8. Основная и дополнительная литература по курсу «История правовых и политических учений»

Основная литература [1]

 

1. История политических и правовых учений. М.: Наука, 1995.

2. Исаев И. А. История политических и правовых учений России XI - XX вв. М.: Юрист, 1995.

3. История политических и правовых учений: учеб. для вузов / под общ. ред. В. С. Нерсесянца. - 2-е изд.,стереотип. - М.: ИНФРА-М, 1997, 1995, 1998, 2000.

4. История русской правовой мысли: биографии,документы,публикации / редкол. А. В. Мицкевич, редкол. С. А. Пяткина, редкол. В. П. Кашепов. - М.: Остожье, 1998.

5. История политических и правовых учений: хрестоматия / Под ред.О.Э.Лейста. - М.: Городец, 2000.

6. Антология мировой правовой мысли: в 5т. / Рук.науч.проекта Г.Ю. Семигин. М.: Мысль, 1999.

7. Малахов, В. П. История политических и правовых учений: хрестоматия для высшей школы / В. П. Малахов. - М.: Акад. Проект, 2000.

 

Дополнительная литература:

 

8. Аристотель. Политика // Соч.: В 4 т. М., 1984. Т. 2.

9. Азаркин Н. М. Монтескье. М.: Юрид. лит., 1988.

10. Артхашастра, или наука политики. М.,1993.

11. Бакунин М.А. Государственность и анархия // Бакунин М А Философия Социоло­гия. Политика. М., 1989.

12. Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1995. СПС «Гарант». Классика российского правового наследия.

13. Баренбойм, П. Д. 3000 лет доктрины разделения властей. Суд Сьютера. М.: РОССПЭН, 2003

14. Васильев, А. А. Очерки истории русской консервативной правовой мысли в XIX в. (славянофильство и почвенничество). М.: Юрлитинформ, 2011.

15. Бёрк Э Размышления о революции во Франции. М., 1984.

16. Гегель Г. Философия права М., 1990.

17. Герасименко А. П. Политика и право в России (введение в историю учений). Благовещенск: АмГУ: УКЦ "Юрист", 2006

18. Гоббс Т. Левиафан Соч.: В 2 т. М., 1991. Т. 2.

19. Голоскоков Л.В. Правовые доктрины: от Древнего мира до информационного эпохи. М., 2003.

20. Гроций Г. О праве войны и мира. М., 1956

21. Грацианский, П. С. Десницкий. М.: Юрид. лит., 1978.
Грацианский, П. С. Политическая и правовая мысль России второй половины XVIII в. М.: Наука, 1984.

22. Графский В. Г. Политические и правовые взгляды русских народников (истоки и эволюция). М.: Наука: Наука - философия, право,социология и психология, 1993.

23. Дробышевский С. А. История политических и правовых учений: основные классические идеи. М.: Юристъ, 2003.

24. Законы Ману. М., 1992. Зорькин, В. Д. Чичерин. М.: Юрид. лит., 1984.

25. Иеринг Р. Борьба за право. М., 1991.

26. Исаев, С. А. Джеймс Мэдисон. Политическая биография. СПб.: Наука, 2006

27. Кант И.-Ф.-В. Метафизика нравов // Соч. В 6 т. М, 1905 Т. 4 Ч. 2.

28. КампанеллаТ. Город Солнца. М., 1954.

29. Карамзин Н.М. Записки и древней и новой России в политическом и гражданском отношениях. М., 1991.

30. Козлихин, И. Ю. Идея правового государства. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1993.

31. Кистяковский Б. А. Избранное. М.: РОССПЭН, 2010.
Конфуций. Лунь юй. Мо-цзы: Древнекитайская философия // Собрание текстов В 2 т. М., 1972.

32. Конституция Н.М.Муравьева // Дружинин Н.М. Революционное движение в России в XIX веке: Избранные труды. М., 1985.

33. Книга правителя области Шан М., 1968.

34. Корнев, А. В. Правовая мысль в дореволюционной России. М.: ЭКСМО, 2005.

35. Ленин В.И. Государство и революция //Поли. собр. соч. Т 33 М., 1970.

36. Локк Д. Два трактата о правлении//Соч.: В 3 т. М., 1988. Т. 3.

37. Макиавелли Н. Государь М., 1990

38. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2011.

39. Монтескье III.-Л. О духе законов // Избранные произведения М., 1955.

40. Мор Т. Утопия. М., 1978.

41. Маркс К. Гражданская война во Франции // Маркс К., Энгельс Ф. Соч М, 1968. Т. 17.

42. Маркс К. Критика Готской программы //Маркс К, Энгельс Ф. Соч.М.,1968 Т. 19.

43. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии // Соч. М, 1968. Т 4.. Муромцев, С. А. Избранные труды. М.: РОССПЭН, 2010.

44. Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997.

45. Новгородцев П.И. Введение в философию права: кризис современного правосознания. М., 1996.

46. Новгородцев, П. И. Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. СПб.: Алетейя, 2000.

47. Новгородцев П.И. История философии права // СПС «Гарант». Классика российского правового наследия. М.: Наука, 1996.

48. Нерсесянц, В. С. Философия права Гегеля. М.: Юристъ, 1998.

49. Новгородцев, П. И. Избранные труды. М.: РОССПЭН, 2010.

50. Неволин, К. А. Энциклопедия законоведения. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1997.

51. Пестель П.И. «Русская правда» // Восстание декабристов. Документы. Т.7. М., 1958.

52. Платон. Сочинения в 3 т. М.,1972

53. Правовая мысль: Антология. / Сост. В.П. Малахов. Екатеринбург –М. 2003.

54. Петражицкий, Л. И. Теория и политика права. Избранные труды. СПб.: Изд. Дом С.-Петерб. гос. ун-та. 2010.

55. Прудон, П. Ж. Политические противоречия. Теория конституционного движения в XIX столетии (во Франции) М.: КРАСАНД: URSS, 2011.

56. Пионтковский, А. А. Учение Гегеля о праве и государстве и его уголовно-правовая теория. М.: Изд-во Пробл. автоном. ин-та междунар. сотрудничества, 1993.

57. Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву. М., 1978.

58. Рыженков, А. Я. Учение Прудона о собственности. - Волгоград: Альянс, 2005.

59. Руденкин, В. Н. История политических и правовых учений. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2006.

60. Ригведа. Избранные гимны. М.,1972.

61. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре, или принципы политического права // Рус­со Ж-Ж. Трактаты. М.,1969.

62. Спиноза Б. Политический трактат // Избранные произведения: В 2 т М., 1988.

63. Семёнов Ю. О русской религиозной философии конца XIX — начала XX века

64. Свечинская, Я. Э. Имперская идеология в российской государственно-правовой мысли. М.: Юрлитинформ, 2011.

65. Сперанский, С. И. Учение М. М. Сперанского о праве и государстве. М.: Ось-89, 2004.

66. Титаренко С. А. «Специфика религиозной философии Н. А. Бердяева» М. 2007.

67. Трубецкой, Е. Н. Энциклопедия права [Текст]: классики истории и философии права / МВД России.СПб ун-т. - СПб.: Лань, 1998.

68. Цицерон. Диалоги о государстве, о законах. М., 1966.

69. Философия права Гегеля и современность. М.: Наука, 1977.

70. Фролова Н. А. История российской политической и правовой мысли. М.: Орбита-М, 2007

71. Царьков, И. И. Развитие правопонимания в европейской традиции права. СПб.: Изд-во Р. Асланова Юрид. центр Пресс, 2006

72. Чичерин, Б. Н. Избранные труды. М.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1998.

73. Чичерин, Б. Н. Несколько современных вопросов. М.: ГПИБ, 2002.

74. Чичерин, Б. Н. Философия права М.: Типо-литогр. Т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1900.

75. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. М., 1968 Т. 21.

 

Электронный ресурс.

1. Москйкин Ю.Н. Контуры грядущего мира: построение постиндустриального общества в XXI веке. http://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2011_2-3_32.pdf

2. Политическая мысль Древнего мира и Средневековья. http://politologa.net/index/politicheskaja_mysl_drevnego_mira_i_srednevekovja/0-18

3. Энциклопедия по теории государства и права. http://www.zakazkursovoi.narod.ru/Uchebniki/Enciklopedia/ETGIP.htm

4. Учебное пособие по теории государства и права // Диаконов В.В. Allpravo.RU. - 2004

http://www.allpravo.ru/library/doc108p0/instrum151/

5. История политических и правовых учений. http://bibliotekar.ru/istoria-politicheskih-i-pravovyh-ucheniy-1/index.htm

6. Лейст О.Э. История политических и правовых учений. http://www.kursach.com/biblio/0030006/000.htm

7. Чепурнова Н.М., Серёгин А.В. Теория государства и права. http://yourlib.net/content/category/21/52/61/

8. История политических и правовых учений. Вопросы и ответы.. http://www.nalogi.ru/faq/section.php?ID=62498

9. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Изд. 2-е, стереотип. Под общ. ред. члена-корреспондента РАН, доктора юридических наук, профессора В. С. Нерсесянца. http://www.read.virmk.ru/HISTORY/NERSESIANS/000.htm

10. Ерышев А. А. История политических и правовых учений. http://www.pravo.vuzlib.net/book_z199.html

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Теоретическая часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.36 (0.17 с.)