Модели данных. Структура субд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели данных. Структура субд



Группировка информации.

При использовании функции агрегирования результат запроса можно разбивать на группы по определённому признаку. Н – р: выдать информацию о средней зарплате по отделам: select DepNo, avg (Salari + bonus) from Empl. group by DepNo.

Вложенные запросы.

Такой запрос включает внутренний и внешний запрос. Внутренний запрос генерирует значение кот. затем тестируется в условие where внешнего запроса. Внутренний запрос при этом обычно называют подзапросом. П - р: Выдать сведения о сотрудниках планового отдела. select name, office, salari from Empl where DepNo = (select DepNo from depart where name = «Плановый»). В рассмотренном примере подзапрос выдаёт всегда только одно значение поэтому результат работы оператора сравнения корректен. Что произойдёт если подзапрос выдаст несколько значений? – возникнет ошибка исполнения. В этом случае если подзапрос может выдать несколько значений, используется оператор in.П – р: Найти проект в кот. определён ведущий спец.: select destinet pnum from works where Enum in (select EmpNo from Empl where office = «Ведущий специалист»). (Выбираем номер проекта).


Подзапросы в разделе having.

На языке SQL можно сформулировать запрсы в кот. условие анализирует данные в группах; в разделе having можно применять и подзапросы. П – р: Определить какие есть на предприятии ставки или зарплаты превышающие среднею зарплату по отделу №21 и определить сколько чел. получает такую зарплату. Для того, что бы построить такой запрос необходимо выполнить следующее: 1) найти ср. зарплату в отделе №21; 2) сгруппировать сотрудников в соответствии с их ставками; 3) выбрать ту группу, где средняя зарплата превосходит зарплату по отделу №21; 4) выдать пары вида <зарплата, число сотрудников>. select salari, count (numb) from Empl group by salsri. having salari > (select avg (salari) from Empl where DepNo =21).

Операторы обновления Insert, Delete, Update.

Синтаксис оператора Insert:

insert into <имя таблици> values (<зачение 1>,<зачение 2>,…..,<зачение n>) При необходимости можно заносить информацию не во все колонки таблици, а только в те кот. нужны: insert into <имя таблици> values (<поле 1>,< поле 2>,…..,< поле n>) values (<зачение 1>,<зачение 2>,…..,<зачение n>). В таблицу можно вставить и результат запроса: insert into Empl dep 21. select * from Empl where DepNo = 21/* - все поля (выбор значений всех полей). Удаление записей: В языке SQL можно удалить сразу все записи из таблицы, используктся оператор delete: delete from Empl Dep 21. Из таблицы можно удалить запись указав условие удаления: delete from Empl where DepNo = 21. Оператор обновления полей Update: П – р: Увеличить зарплату всем сотрудникам отдела №21 на 20%: Update Empl Set Salari = Salari * 1.2 where DepNo = 21.


Хранимые процедуры.

Хранимые процедуры используются в ИС построенных на архитектуре клиент – сервер.

Клиент n…..
Клиент 1….
Сервер БД

 

Сервер БД обеспечивает хранение, дотуп к большим объёмам данных через локальную сеть. Современные серверы БД позволяют хранить процедуры кот. обрабатывают эти данные, такие процедуры называются хранимые. Св-ва хранимых процедур. 1.Хранимые процедуры программируются на спец. языке очень похожим на язык PASCAL.2.Хранимые процедуры хранятся в БД как часть мето-данных.3.Хранимые процедуры вызываются из приложения клиента, выполняются на сервере, а результат возвращается клиенту. Хранимые процедуры позволяют:1.Применять модульное проектирование – хранимые процедуры могут использоваться несколькими приложениями для доступа к одним и тем же данным, что исключает дублирование кода и сокращает объём программ.2.Улучшают обслуживание программ – когда процедура изменяется, то эти изменения отражаются на всех использующих её приложениях, нет необходимости перекомпилировать и перекомпоновывать программы.3.Хранимые процедуры повышают производительность. Они выполняются на сервере, засчёт этого сокращается загрузка сети. Хранимые процедуры можно разделить на 2 типа:1.Процедура выбора – результатом выполнения таких процедур является отношение, которое можно использовать в разделе from оператора select, другими словами это запрос к БД написанный средствами императивного программирования.2.Выполняемые процедуры – это процедуры, которые изменяют состояние БД аналогично операторам insert, update, delete. Они могут возвращать, а могут и не возвращать значение. Запускаются оператором Execute procedure. Создание хранимых процедур на SQL. Хранимые процедуры создаются оператором create procedure <имя>[(<параметр 1, тип>, <параметр 2, тип>…)][Returns (<параметр 1, тип>, <параметр 2, тип>…)] – список выходных параметров.as – разделитель заголовка и тела процедуры.[Declare variable <переменная, тип>].begin оператор 1,…….., оператор m – блок выполняемых операторов (тело процедуры)end.


Создание триггеров.

Триггер – хранимая процедура связанная с таблицей или представлением, которая автоматически запускается при изменении, удалении и добавлении данных. Он никогда не вызывается как процедура, а срабатывает при обращении к данным. Триггер может восстановить изменённые данные, может выдать сообщение об ошибке и т.д. Триггеры используются в следующих случаях:- для автоматического контроля вводимых данных.- для автоматической регистрации, изменении данных.- для автоматического оповещения об изменении данных.Для создания триггеров используется следующий синтаксис:create trigger <имя> for <таблица>[Active/Inactive] – активен или пассивен триггер[Before/After] – определяет фазу срабатывания триггера. Действия могут выполнятся перед тем как изменить данные и после этого.Delete, insert, update – задаёт операцию, на которую реагирует триггерPosition<номер> - приоритет срабатывания триггера, если в данный момент могут сработать несколько триггеров, то первый срабатывает тот, у которого меньше номер. (0 – 32767)Для того чтобы изменить это состояние используется запись: After trigger <имя> Inactive as begin оператор 1,….., оператор n – тело триггера (список операторов, как и в хранимых процедурах) end. Триггеры обычно работают, как со старыми так и с новыми значениями атрибутов. В них имена атрибутов имеют префикс new.<имя атрибута> old. <имя атрибута> ПРИМЕР: написать триггер запоминающий все изменения зарплаты сотрудников. create table salary – history (Emp № integer, Change date date, old salary integer, percent change integer) create trigger save salary change for Empl after update as begin if (old. salary <> new. salary) then insert into salary – history values (old. Emp №, now, old. salary, (new. salary – old. salary)*100/old. salary).

Жизненный цикл ИС.

В жизненном цикле ИС можно выделить два основных периода.1. Анализ проектирования

2. Реализация и функционирование.1. Анализ проектирования, имеет пол этапы1) Формирование и анализ требований – это самый важный и ответственный этап имеющий большое влияние на последующие. На этом этапе определяется предметная область, выявляются требования к хранимой информации и процессы обработки данных всеми категориями пользователей в ИС. Согласовываются цели пользователей, уточняются информационные потоки в организации.2. Реализация и функционирование. Концептуальное проектирование на этом этапе определяется не зависимо от СУБД структура информации в виде концептуальной схемы. Обычно для получения такой схемы используют диаграмму «Сущность – связь». Структуры сущности определяется исходя из информации передаваемой между процессами 3. Проектирование реализаций А) Проектирование БД. Б) Проектирование программных приложений. Проект БД заключается в описании концептуальной схемы на языке описания данных этот эта называется логическим проектированием БД на этом этапе нормализация БД и определяется ограничение целостности. Проектирование приложений включает в себя формирование необходимых запросов к БД и разработку пользовательского интерфейса.4. Физическое проектирование. На этом этапе выбирается физическая структура БД для реляционной модели это определение индексов и других средств доступа к данным кроме того на этом этапе производится окончательное уточнение программных модулей и разработка спецификаций. Фаза реализации и функционирования включает в себя несколько этапов:1) Реализация БД – создание схемы БД, кодирование программ одной из важных частей реализации БД является её заполнение начальной информацией. Это может потребовать написание специальных программ, а также осуществления конвертации данных из уже существующих систем.2) Анализ функционирования и поддержка производится обработка статической информации для выявления «узких мест» поддержка БД заключается в обеспечении целостности данных восстановления её эффективности после сбоев.3) Модернизация адаптация на этом месте вносятся изменения в проект, вызванные изменениями требований или необходимостью повышения эффективности и удобства работы системы.

Категории сущностей.

Моделируемые в информационной системе сущности можно классифицировать.Эта классификация делается по аналогии с объектно-ориентированным программированием, т.е. между сущностями устанавливаются родо-видовые отношения, учитывающие множество особенностей каждой категории. Важным расширением модели «сущность-связь» является модель «сущность-категория-связь», которая включает в себя следствия моделирования категории.

Информационная система университета.

В этом примере наблюдается иерархия: класс – подкласс; и можно говорить о наследовании атрибутов.Реализация связи «род-вид» предполагает, что ключ потомка одновременно является внешним ключом, указывающим на родителя.Для указания принадлежности сущности к определенной категории используется специальный атрибут - дискриминатор. На концептуальной схеме категории обозначаются следующим образом:

 

 

Категория «сущность-связь» позволяет сроить категории. Разделение сущности на категории может быть полным и не полным. В нашем примере предполагается, что личность может быть не преподавателем и не студентом, а например – сотрудником. По этому разбиение на категории не полное.

Пример полной категории:

 

 

Банки данных

Банк данных- одна из форм информационных систем. Банком данных называют систему специальным образом организованных баз данных, программных, технических, организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных. БД создается для решения не одной, а нескольких связанных задач как правило группой пользователей. В банках данных имеются специальные средства обеспечивающие для пользователей работу с СУБД. Централизованное управление данными имеет преимущества по сравнению с обычной файловой системой:1 сокращение избыточности хранения данных2 сокращение трудоемкости разработки, эксплуатации и модернизации информационных систем3 обеспечение удобного доступа к данным Основные требования к банкам данных:1.адекватность отображения предметной области(полнота, целостность и непротиворечивость данных, актуальность информации)2.возможность взаимодействия пользователей разных категорий, высокая эффективность доступа к данным3.«дружественный» интерфейс, малое время на обучение4.обеспечение секретности и разграничение доступа к данным для разных пользователей5.надежность хранения и защита данныхЯдром банка данных является БД- поименованная совокупность взаимосвязанных данных, находящихся под управлением СУБД. В состав банка данных включается метаинформация, которая включает в себя описание структуры БД(схемы и подсхемы), модель предметной области, информацию о пользователях и их правах, описание формы входных и выходных документов. Централизованное хранилище метаинформации назыв. словарем данных. Особенно большое значение имеют словари данных в системах автоматизированного проектирования информационных систем. Программные средства СУБД подразделяют на: 1 ядро СУБД, которое обеспечивает ввод-вывод, обработку и хранение данных в БД2 трансляторы, обеспечивающие перевод языка СУБД на некоторый внутренний язык, и используемый ядром3 утилиты, служат для настройки системы, отладки программ, архивирования и восстановления БД, сбора статистики4 прикладные программы, служат для обработки запросов к БД5 языковые средства. Обеспечивают взаимодействия пользователей с БД Язык обычно включает в себя средства спецификации данных, отчетов, экранных форм, запросов и процедурные средства для описания последовательности решения задач. Язык СУБД может быть универсальным языком программирования с включением специфического подъязыка для работы с БД. Пример. Языки универсальных систем программирования Delphi, Visial C++, Visial Basic, включают язык SQL.Технические средства включают в себя компьютерную технику, периферийные устройства ввода-вывода информации, средства работы в сети, организационно-методические средства-инструкции, методические и регламентные материалы для пользователей.Персонал -специалисты, обеспечивающие создание работы и развитие банка данных. В состав персонала банка данных входят разные специалисты: администраторы банка данных, системные аналитики, системные и прикладные программисты, операторы…Основные функции и задачи, решаемые персоналом при разработке и эксплуатации банка данных:1.анализ предметной области (определение конечной потребности пользователей, построение информационной модели предметной области, выявление ограничений целостности)2.проектирование структуры БД (определение состава и структуры файлов БД, описание ее схемы на языке описания данных)3.задание ограничения целостности БД4.загрузка и ведение БД (к ведению относят: удаление, изменение, добавление записей)5.защита данных (разграничение пользователей, выбор и проверка средств защиты)6.обеспечение восстановления БД7.анализ эффективности банка данных и развитие системы8.работа с пользователями 9.сопровождение программного обеспечения10организационно-методическая работа. По условиям предоставления услуг различают:-бесплатные и платные банки. По форме собственности:-государственные, негосударственные. По степени доступности: -общедоступные, с ограниченным кругом пользователей. Разработка банка данных состоит из 4 этапов:1.формирование и анализ требования к системе: 1.1составляется спецификация системы, включающая список задач, которые может решать банк данных1.2перечень конечных пользователей и их функции1.3перечень требований к БД1.4составляется схема документа-оборота в организации;2.концептуальное проектирование: создается информационная модель системы без привязки к типу ЭВМ и типу системных программных средств. Строится инфологическая БД, которая наиболее полно описывает предметную область в терминах пользователя,3.проектирование реализации: выбирается вычислительная система, системные программные средства и СУБД, проектируется структура данных и строится дано - логическая модель БД(схема-БД), которая представляет собой описание логической структуры БД на языке конкретно выбранной СУБД; 4.физическая реализация, включает в себя создание и загрузку данных в БД, разработку и отладку программных средств для работы с БД, написание и подготовку технической документации. строится физическая модель БД, которая описывает способы физической организации данных.

Вторая нормальная форма.

Предполагается, что единственным ключом отношения является первичный ключ. Отношение R находиться во 2NF в том случае, когда оно находится в 1NF и каждый не ключевой атрибут полностью зависит от первичного ключа. Если допустить наличие нескольких ключей, то отношение R находится во 2NF в том случае, когда оно находится в 1NF и каждый не ключевой атрибут полностью зависит от каждого ключа R.

42. третья нормальная форма:

Отношение R находиться в 3 нормальной форме в том и только в том случае, если он находится во 2 нормальной форме и каждый неключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа. Можно провести декомпозицию отношения сотрудники-отдел в два отношения сотрудники и отдел. Сотрудники(сотр_номер, отдел_номер) Первичный ключ: сотр_номер Функциональные зависимости: сотр_номер отд_номер Отделы (отд_номер, сотр_зарп) Первичный ключ: отд_номер Завмсимости: отд_номер сотр_зарп Каждое из этих двух отношений находятся в 3 нормальной форме и свободно от аномалий. Если отказаться от того ограничения что отношение обладает единственным ключом, то определение 3 нормальной формы примет вид: Отношение R находится в 3 нормальной форме в том и только в том случае если оно находится в 1 норм форме и каждый неключевой атрибут не является транзитивно зависимым от какого либо ключа R.

На практике 3 нормальная форма достаточна в большинстве случаев.

Транзакции

Транзакция является последовательностью из одной или нескольких операций SQL, сгруппированных в один блок, обычно внутри прикладного процесса. Такой блок назыв «атомарным». Поскольку он подобно атомам неделим, либо выполняется вся работа, либо она вообще не выполняется. Запуск и завершение одной транзакции определяет точки согласованности данных в БД. К БД применяется и делаются постоянными(применяется оператор commit) либо результаты всех операций, осуществленных в транзакции, либо осуществляется отказ(откат roll back). От результатов всех осуществленных операций БД возвращается в то состояние, в котором она была до того как была запущена транзакция. В большинстве случаев транзакции запускаются при выполнении первого оператора SQL, после соединения с БД или сразу после завершения ранее существовавшей транзакции. После запуска транзакция может быть завершена неявно с использованием особенности называемой «автоматическое принятие» (в этом случае каждый выполняемый оператор SQL считается отдельной транзакцией и все изменения, сделанные этим оператором применяются в БД, если оператор завершается неудачно) либо она может быть завершена явно путем выполнения оператора SQL commit или roll back. когда для завершения. Транзакции используется оператор commit все изменения сделанные в БД сначала транзакции делаются постоянными. С другой стороны когда используется оператор roll back осуществляется отказ от всех сделанных изменений и БД возвращается в то состояние, в котором она находилась непосредственно перед началом транзакции. Операции принятия и отката имеют влияние лишь на те изменения, которые были сделаны в пределах той транзакции, которые они завершают. Поэтому для того чтобы оценить результаты серии транзакции необходимо иметь возможность где каждая транзакция начинается, а также когда и как каждая транзакция завершается. Изменения, сделанные транзакцией, которая не была принята обычно недоступны другим пользователям и приложениям и от них можно отказаться с помощью операции отката. Однако после того как изменения сделанные транзакцией были приняты они становятся доступными всем другим пользователям и приложениям, а также их можно отменить лишь посредством выполнения новых операторов SQL.

 

 

Экспертные системы

Экспертные системы предназначены для воссоздания опыта знаний профессионалов высокого уровня и использование этих знаний в процессе управления. Экспертные системы разрабатываются с использованием математического аппарата нечеткой логике для эксплуатации в узких областях применения, поскольку их использование требует больших компьютерных ресурсов для обработки и хранения знаний. В основе построения экспертной системы лежит база знаний, которая основывается на моделях представления знаний. С развитием направления искусственного интеллекта большую популярность получили системы поддержки принятия решений на основе хранения знаний и интеллектуального вывода. Подобные системы обеспечивают хранения эмпирических сведений (знаний, опыта), получаемых от экспертов в так называемых базах знаний и поддерживают средства получения этих знаний и вывода новых знаний при помощи процедур интеллектуального вывода. База знаний состоит из набора правил и механизма вывода и позволяет на основании предоставляемых пользователем фактов распознать ситуацию поставить диагноз сформулировать решение или дать рекомендацию для выбора действия. Хранения знаний осуществляется при помощи кондукционных и фреймовых моделей семантических сетей. Выводы строятся на базе продукционного или логического вывода, логике предикатов. Экспертные системы способные оперировать нечеткими понятиями и величинами при помощи нечеткой логике. Экспертные системы используются, как правило, для получения качественной информации и выводов они способны ответить на вопрос «Что делать?» при анализе вариантов решения, но мало применимы для ответа на вопрос «Как делать?». То есть для формирования плана реализации решения характерной особенностью экспертных систем является их способность к саморазвитию. Исходные данные хранятся в базе знаний в виде фактов, между которыми с помощью специалистов экспертов устанавливается определенная система отношений. В последнее время ведется активная работа над комплексными системами поддержки решений. Интеллектуальные информационные системы предназначены для поиска, анализа, отображения и обобщения информации с использованием всевозможных связей между данными. Такие системы должны обеспечивать комплексную интеллектуальную поддержку на всех этапах разработки и реализации решения. Эта сложная задача обеспечивается при помощи разбиения системы поддержки решений на уровни. Нижние уровни обеспечивают, сбор и обработку детерминированной информации при помощи детерминированных алгоритмов верхние уровни оперируют качественной информацией, осуществляет концептуальной информации и формирование решения, которая передается для более деятельной разработки на ниже стоящие уровни. Чем выше уровень, тем больше интеллектуальные инструменты обработки и более качественно обрабатываемая информация. Таким образом, обеспечивается необходимая интеллектуальность обработки с сохранением необходимой деятельности информации.

Модели данных. Структура СУБД

Выделяют 3 основных модели данных: 1.Иерархическая модель. В этой модели данные организованны в виде иерархии. 2.Сетевая модель. В ней данные представляют собой сеть. 3.Реляционная модель. В ней данные представлены в виде таблицы. Структура СУБД: Создание БД начинается с определения ее концептуальной схемы, которая затем комбинируется во внутренней таблицы описания БД. Существует 2 источника обращения у БД: 1.Из прикладной программы. Например, в паскаль могут встроены процедуры для выполнения команд на языке манипулирования данными.2.С клавиатуры. Эти команды выполняются процессором языка манипулирования данными и результирующий код поступает в модель управления БД. Модель управления БД пользуется защитой данных, пользуется таблицей управления, транзакциями, а для работы с дисками использует систему управления файлами. Это может быть стандартная система управления файлами или специальная библиотека для работы с дисками.


4. Создание БД в СУБД MS Access. Основные типы данных в MS Access.

Данные в БД Access содержатся в таблицах, состоящих из столбцов и строк. Столбцы содержат поля, а в строках находятся записи. Поля представляют собой отдельный набор данных, определяющих например, фамилию заказчика, код товара и тд. Запись представляет собой совокупность полей, которые описывают тот или иной объект. Для создания таблицы в режиме конструктора необходимо в окне БД перейти на закладку таблицы и выбрать режим конструктора, далее появится таблица, состоящая из 3х столбцов: имя поля (может содержать до 64 символов и в качестве имен рекомендуется использовать аббревиатуры или краткие названия), тип данных (используется для определения типов данных хранимых в этом поле), примечание (поле не является обязательным параметром таблицы, в нем по желанию разработчика БД для поля вводится комментарий). Основные типы данных: 1.Текстовый – текстовые поля могут содержать буквы, цифры и специальные символы. Максимальная ширина поля 255 символов. 2Поле МЕМО – используется для хранения тех же типов данных что и текстовые поля, но может содержать до 65535 символов. 3Числовой – используется для хранения числовых типов данных.4Дата/Время – используется для хранения даты или времени.5Денежный – используется для хранения данных денежного типа.6Счетчик – для хранения уникальных данных назначаемых автоматически при добавлении каждой новой записи в таблицу.7Логический – для хранения данных которые могут принимать одно из двух возможных значений да, нет, истина, ложь и тд.8Поле объекта OLE – для хранения связанных или внедренных значений в полях таблицы.9Гиперссылка – для хранения строк представляющих собой адрес URL объектов сети Ethernet и локальных сетей.10Мастер подстановок используется для создания списка, содержащего набор постоянных значений или значения из другой таблицы.

5. Понятие первичного ключа. Создание первичного ключа в MS Access.

После определения структуры таблицы одно из ее полей можно представить в качестве ключевого, хотя в таблице может и не быть ключевых полей. Особенное значение ключевое поле приобретает при создании многотабличной БД. В этом случае оно необходимо для создания связей между записями различных таблиц. В качестве ключевого обычно определяется поле информация которого является уникальной для каждой записи. Например, номер и серия паспорта. Чтобы назначить какое-либо поле ключевым его необходимо выделить и использовать кнопку ключевого поля (Primary Key) на панели инструментов или можно щелкнуть на строке поля правой кнопкой мыши в контекстном меню выбрав ключевое поле. После определения структуры таблицы и создания ключевых полей таблицу нужно сохранить в БД и дать ей имя. В последующем таблицу из БД можно открывать и производить ее редактирование (вносить новые записи, изменять раннее созданные).


6. Понятие запроса к БД. Запросы к БД в СУБД MS Access

Запрос – созданный и примененный к БД набор критериев, по которым производится выборка записей. Существует три основных вида запросов в Access: 1Запрос на выборку (select). Является наиболее распространенным типом запросов, позволяет выбрать и отобразить записи, удовлетворяющие созданным критериям.2Запрос на изменение (action). Запросом на изменение называют запрос, который за одну операцию вносит изменения в несколько записей. Существует четыре типа запросов на изменение: на удаление, на обновление и добавление записей, а так же на создание таблицы. Запрос на удаление, удаляет группу записей. Запрос на добавление используется для добавления в группы записей из одной базы данных в другую. Запрос на обновление вносит общие изменения в группу записей. Запрос на создание таблицы позволяет создать новую таблицу на основе данных удовлетворяющих определенным критериям. Перекрестный запрос (cross tab). В перекрестном запросе отображаются результаты статистических расчетов, сгруппированные по двум наборам данных. Например, объем продаж для каждого продавца по видам товара. Данные возвращаемые запросом отображаются в виде динамического массива, представляющего собой совокупность записей с динамическими свойствами, хотя по своей структуре динамические массивы подобны обычным таблицам. Они обладают свойствами временного объекта и не могут быть использованы для создания новой таблицы.

7. Создание запросов в режиме конструктора.

1В окне БД перейти на закладку запросы.2Нажать кнопку создать и выбрать режим создания запроса в режиме конструктора3Появится диалоговое окно добавления таблицы, расположенная поверх бланка создаваемого запроса. В этом окне необходимо добавит таблицы по которым будут строиться запросы4Закрыть диалоговое окно добавления таблицы.5Для изменения типа запроса задаваемого по умолчанию (запрос на выборку) используется соответствующая кнопка на панели инструментов и в раскрывающемся списке выбирается соответствующий тип запроса6Чтобы переместить поля таблицы в поле запроса его нужно выбрать в списке полей и перетащить в запрос или дважды щелкнуть в списке на данном поле в списке полей таблицы7При вводе поля в бланк запроса происходит автоматическое заполнение строки имя таблицы, при необходимости указывается порядок сортировки8По умолчанию устанавливается флажок вывода на экран который можно снять, если данные этого поля не нужно отображать в результатах запроса. Таким образом можно задать условие отбора записей по данным определенного поля и отображать их в результатах запроса9Ввести критерий по которым будет происходить отбор записей в строку условие отбора в бланке запроса.10Ввести дополнительные условия отбора в строку OR это поле может содержать до 9 различных критериев 11Для выполнения запроса нажать выполнить на панели инструментов


8. Построение условий отбора в запросах.

Один из наиболее важных аспектов создания запросов состоит в использовании критериев отбора. Простейшие критерии для выбора записей предполагают точные совпадения значений поля. Помимо этого в качестве условия отбора используется оператор like и подстановочный символ *, обозначающий произвольную последовательность символов. Например, like “Ф*я”. Так же могут быть использованы логические операторы not, and, or.

# (диез) обозначает промежуток времени с какого-то по какое-то Between #01/01/01# and #31/12/01# Помимо логических операторов можно использовать математические символы. Так для отображения записей заказов стоимость которых более 100 руб. в качестве условий отбора по полю стоимость может служить следующее выражение >100. В условиях отбора используется следующие математические операторы =, <, >, <>, >=, <=.

9. Создание отчетов в БД MS Access.

Отчет – эффективный способ представления данных в печатном формате после выбора источника записей и макета (в столбец, ленточный или табличный) функция автотчет создает отчет в котором используют все поля источника записей. Один из самых простых способов создания отчета является создание отчета с помощью мастера. Этот инструмент задает подробные вопросы об источниках записей, макете, требуемых в форматах и создает отчет на основании полеченных ответов. При создании отчета можно воспользоваться стандартными средствами, ускоряющими процесс создания отчета или разработать для отчета специальный формат с помощью конструктора отчетов. Алгоритм создания отчета с помощью мастера:1В окне БД перейти на закладку отчеты2Нажать кнопку создать и выбрать режим создания отчета с помощью мастера3Указать таблицу или запрос в качестве источника в списке диалогового окна – новый отчет4Первое окно мастера Создание отчета позволяет выбрать поля которые будут включены в создаваемый отчет 5Необходимо указать какие из полей выбранной таблицы или запроса будут использованы в создаваемом отчете. Чтобы переместить все поля исходной таблицы из списка доступных полей в список выбранных полей используется кнопка >>. Чтобы переместить какое либо отдельное поле его необходимо выбрать в списке доступных используя >.6Если в создаваемый отчет необходимо ввести поля нескольких таблиц таблицы выбирают последовательно, так как при выборе другой таблицы происходит смена отображаемых полей в списке Доступные поля на ранее выбранные поля смена таблиц не влияет7После выбора нужных полей используется кнопка далее8Следующее окно мастера позволяет сгруппировать данные по какому либо из полей 9Чтобы задать необходимый интервал в группировке полей используется кнопка группировки. В диалоговом окне интервалы группировки в раскрывающемся списке для каждого из полей группировке выбирается нужный интервал10Далее выбирается порядок сортировки и вычисление, выполняемые для записи отчета11Следующее окно мастера позволяет выбрать макет создаваемого отчета12Для завершения работы мастера используется кнопка Готово

10. Создание форм в БД MS Access.

Форма – инструмент для визуального отображения данных которые хранятся в БД. Создание форм возможно несколькими способами. Наиболее распространенный в режиме конструктора и с помощью мастера. Создание форм с помощью мастера производится аналогично созданию отчета с помощью мастера.


11. Создание макросов в БД MS Access.

Макрос – представляет собой незамкнутую последовательность действий, а набор одной или нескольких макрокоманд, выполняющих определенные операции. Чтобы создать макрос необходимо выполнить следующие действия:1В окне БД на панели инструментов нажать кнопку Макросы, а затем Создать2Из поля со списком в первой строке столбца Макрокоманды необходимо выбрать макрокоманду которая будет выполнена первой3В нижней части окна аргументы макрокоманды при необходимости вводятся дополнительные параметры макрокоманды4В колонке примечания можно ввести комментарий к макрокоманде5Из списка в следующей строке столбца макрокоманда выбрать следующую макрокоманду макроса6Повторить шаги 2-5 пока создание макроса не будет завершено7После создания макроса его нужно сохранить и дать ему имя

12. Создание таблиц на языке SQL.

При создании таблицы необходимо определить ее имя, атрибуты (поля) и тип данных для каждого из них, Основные типы данных: Integer – 32 бита SmallInt – 16 бит Char(n) – массив символов, где n количество символов Date – позволяет записывать в полях дату и время Float – 32 бита, служит для хранения вещественных (дробных) чисел Пример определения таблицы, создать таблицу студент: Create table, students (name char(20), subject char(10), mark smallint, day date) Для таблицы нужно определить значение атрибутов присваиваемых по умолчанию. Для этой цели используют оператор default. Пример: Mark smallint default 5, day date default now

13. Определение ограничений целостности для таблиц.

1Ограничение на null – значения. Если в таблице есть атрибуты значения которых обязательно должны быть известны они помечаются как not null (не известно). Пример: Пусть у нас есть таблица которая определяет отдел в котором работает сотрудник Create table Works (name char(20) not null, dep_no integer not null). 2.Ограничение для первичного ключа. Пусть у нас есть таблица в которой хранится список отделов предприятия и номер отдела является первичным ключем Create table Depart (dep_no integer not null primary key, title char(20), address char(30)). 3.Ограничение на значение атрибутов. Пусть есть таблица служащих и мы требуем чтобы размер заработной платы превышал минимальный оклад

Create table Emple (emp_no integer not null primary key, name char(20), salary float, check (salary >1000))

14. Изменение структуры таблиц средствами языка SQL.

Структу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.059 с.)