Принципы трассирования. Вольный, напряженный и смешанный ходы при трассировании. Учет опорных точек, контурных и высотных препятствий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы трассирования. Вольный, напряженный и смешанный ходы при трассировании. Учет опорных точек, контурных и высотных препятствий.



План дороги – горизонтальная проекция дороги со всеми сооружениями, расположенными на данной дороге. Ось дороги расположенная в пространстве называется трассой. При трассировании дорого в начальной стадии при разработке проектной документации используются карты или схемы в масштабе 1:25000, 1:10000. Для уточнения ситуационных планов с вариантами размещения трассы 1:5000, 1:2000, 1:1000, а на застроенных участках 1:1000,1:500. Даются конечные пункты, которые должна соединить дорога, а также промежуточные пункты, через которые должна пройти дорога – опорные точки, линия через опорные точки – прямая воздушная линия. Контурные препятствия – населенные пункты, заповедники, болота, озера, неблагоприятные грунтово-геологические условия (карстовые явления). Высотные препятствия – горные цепи, широкие глубокие впадины, холмы и местные возвышенности. На карте находятся контрольные точки, через которые дорога должна пройти – пересечения с ж/д, дороги с высокой категорией, а также с пересечением крупных и средних рек.Трасса может прокладываться вольным, напряженным и смешанным ходом.

Напряженным ходом называются участки местности для которых усредненный уклон местности больше проектного уклона трассирования(допустимый уклон местности)iм>iдоп. Участки вольного хода наоборот, т.е. меньше местность, чем их трассирование. На участках вольного хода трассу намечают по желаемому кротчайшему направлению, обходя контурные преграды и участки с неподходящими инженерно-геологическими условиями. На участках напряженного хода развитие трассы будет связанно с обеспечением допустимого уклона.

При проложении трассы вдоль реки в ее долине уменьшается объем земляных работ, но увеличивается объем водопропускных сооружений. Если поперек сечения, то увеличивается объем земляных работ.

Коэффициент удлинения

 

 

Оформление продольного профиля. Основные элементы. Принцип проектирования. Нанесение проектной линии.

Разрез по оси дороги, спроектированный на лист бумаги называется продольный профиль. Он является основным документом, на который нанесены все элементы дороги и все сооружения на ней.

На продольный профиль наносятся:

- линия поверхности земли («черная линия») и высотные отметки ее характерных точек;

- проектная линия («красная линия») — линия бровок земляного полотна, ее уклоны и высотные отметки;

- грунтовый разрез по оси дороги с указанием мест заложения шурфов и скважин, характера и мощности грунтовых напластований, уровня грунтовых вод;

- расположение и основные характеристики водоотводных сооружений; данные для постройки водоотводных канав и углубленных кюветов, типы их укрепления;

- пикетаж и положение характерных (плюсовых) точек;

- развернутый план трассы и ситуация на полосе по 50 м в каждую сторону от оси дороги;

При проектировании проектной линии должны быть удовлетворены требования безопасности, удобства и экономичности движения автомобилей, при этом должны быть учтены природные условия местности.

Продольный профиль оформляется в строгом соответствии с установленным стандартом. Обычно применяют масштабы: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500. Грунтовый разрез наносят, отступя от линии поверхности земли на 2 см, вертикальный масштаб разреза принимают 1: 50.

План автомоб.дороги может быть развернутый, который наносится на карту или план местности и условный, когда прямые и кривые находятся на одной линии. Условный план наносится на продольный профиль.

 

 

Уклон – разница между отметками, деленная на расстояние между ними.

Уклон может быть безразмерный, в % и в промилях, чаще безразмерный.

Для каждой авт.дороги имеется наибольший допустимый уклон, который не следует превышать.

Руководящий уклон – наибольший уклон в грузовом направлении, на котором определяется вес автопоезда при равномерной скорости к единичной тяге. Он характерен для промышленных дорог и ж/д транспорта.

Наибольшие уклоны принимают согласно СНиП в зависимости от скорости.

Кат.дороги Iб, II III IV V      
Расчетная скорость,к км/ч                
Наиб.уклон, в промилях                

 

В настоящее время профиль а/д проектируется только с помощью вертикальных кривых.

При переходе из выемки в насыпь образуются нулевые места:

 

– высота насыпи

- глубина выемки

- расстояние между отметками

На продольном профиле наносится грунтовый профиль, для этого делаются шурфы длиной 2-2,5м.

Чтобы солнечные лучи освещали поверхность, отмечают УГВ, толщину почвы и различных слоев залегания. Берется образец залегания 2 кг грунта для лабораторного анализа. Затем все наносят на продольный профиль.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.008 с.)