Сущность и органы фин. управления в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и органы фин. управления в РФ



ФП строится в соотв-ви со след. пр-пами: - Учет особ-стей каждого звена в с-ме ф-сов общность ф-ций всех фин. учреждений - руководство центром при актив. участии нижестоящих органов упр-ния.

Система упр-ния фи-ми :- Субъект упр-ния: Президент РФ и администрация през-та, Фед. собрание РФ, Прав-во РФ, Мин. фин. РФ, ЦБ РФ, Фед. служба гос. имущества, Счетная палата РФ, Фед комиссия по цен. бум., Фед. служба по надзору за страх. д-стью, - Фин-я п-ка: Принципы упр-я, Фин-е прогнозиров-е, Фин-е программир-е, Фин-е планиров-е, Фин. регулир-е, Фин. Контроль, Фин. зак-во, Фин. Анализ - Система финансов: Отн-я по образованию и ипольз-нию б-тных фондов, Отн-я по обр-нию и исп-нию внеб-тных фондов, Отн-я по обр-нию и исп-нию страховых фондов, - Фин. Устойчивость: Макроэкон-кая сбалансированность, Профицит б-та, Ув-ние фин. значимости в междунар-ном сообществе.

Общее упр-ние в системе фин-в осущ-ют след. высшие органы власти или правления: - Президент РФ: -регламентирует д-сть фин. системы; подписывает фед. з-н о фед. б-те;- разрабатывает пр-пы б-тной п-ки гос-ва на текущий б-тный год и озвучивает их в б-тном собрании РФ;- имеет право вета на фин. зак-во, принятие фед. собранием РФ. В структуре администрации през-та сущ-ет главное контрольное правление, кот-е осущ-ет функцию контроля за фин. отнош-ми, сопровожд. указы президента.

Фед. собрание РФ: -разработка и совершенствование фин. зак-ва-установл. налоги, сборы, налог. платежи, утверждает фед. б-т.

Правит. РФ: -форм-ет фед. б-т, выступает как един центр упр-ния фин-ми.

Мин. Фин. РФ: -обеспеч. единство финансов и ден.-кред. и валютной п-ки РФ;-координируют д-сть других фед. органов исполнит. власти;-осущ. метод. руков-во в сфере фин. планир-ния и фин-ния отраслей эк-ки;-организует разработку фед. б-та;-совместно с Мин.эконом. развития РФучаствует в разработке баланса фин. ресурсов страны; -организация исполнения фед б-та;-обеспечение целевого хар-ра расходования бюдж. средств. Права Мин. Фин-в:- получать от министерств, агенств, служб, пр-тий и учреждений материалы, неох. Для составления и исполнения б-та;- ограничивать финанс-ние в случае нарушения фин. дисциплины;- проводить ревизии и проверки фин.-хоз. д-сти пр-тий и орг-ций, получающих ср-ва фед б-та. В аппарат Мин. Фин-в входят след. стр-рные подразделения:-б-тный департамент (разработка б-тной п-ки, составление фед. б-та, разработка консолидированного б-та РФ, б-тное регулир-ние)-гл. упр-ние фед. казначейства (орг-ет и осущ-ет кассовое исп-ние фед. б-та, а также контроль за поступлением и расходов-ем ср-в по счетам казначейства в банках, регул-ет отн-я м/у фед. б-том и внеб-тными фондами, составляет отчетность об исп-нии фед. б-та).-департамент налоговых реформ-контрольно-ревизионное упр-ние-департамент цен. бумаг и фин. рынка -департамент валютно-эк-кого регулирования-отраслевый департаменты и др.

Фед. налоговая служба РФ: -осущ-ет контроль за правиль-ью исчисления, полнотой и своевре-тью внесения в б-тные фонды налогов, сбо-в и др плат-й.

Фед. Тамож-ая служба РФ: -осущ-ет пров-ние тамо-ой п-ки, тамож.-тарифное регул-е; взымает тамож. платежи, связ с перемещ-м тов-а ч/з гран-у РФ.

Фед. служба гос. имущества РФ: -орг-ет упр-ние гос. имуществом с целью получения доходов неналогового хар-ра (арендная плата, доходы от продажи гос. имущества и др поступ-й).

Фед. комиссия по ц.б.: - контролирует деятельность участников фондового рынка способствуя тем самым увеличению поступлений в б-т.

ЦБ РФ (Банк России): -реализует ден.-кред. и фин. п-ку; обладает монопольным правом эмиссии наличных и безналичных денег в обращение;-наряду с фед. казначейством осущ. кассовое исполнение б-та, контроль за д-стью др. кредитных институтов (ком. банков, сбер.касс);-контроль за выполнением фин. зак-ва и целевым хар-ром исп-ния целевых ср-в, независимо от правит. РФ и подотчетного фед. собрания РФ.-проведение фин. п-ки в субъектах РФ, их административно-территор-х и муницип-х образованиях и осущ. ее в соотв. фин. учреждениях.

Анализ фин-х резул-ов банков

Анализ резул-ов деят-ти банка заключ-я в иссл-ии его конеч-о резул-та.

Прибыль предста-т собой важн-й фин-й показ-ль, образую-ся в резул-те совместной деят-ти всех банк-х стр-р.

П-ь формир-я в процессе осущ-я банком актив-х операций при усл-и, что доход по ним превышает расход банка на провед-е пассив-х операций. Совокуп-й фин-й резул-т банк-й деят-ти формир-ся в резуль-е проведения банком, как его осн-х традиц-х операций, так и от оказания им нетрадиц-х видов банк-х услуг.

Анализ фин резул-т состоит из 3х осн-х блоков: А-з расх-в банка, А-з дох-в банка, А-з прибыли и рентаб-сти

В отчетности росс-х комм-х банков испол-тся 2 показателя прибыли: 1.балансовая – совокупное возд-е всех дох-х и расх-х потоков (первичная) 2.чистая = Балан-я прибыль – налоги (втор-я или оконч-я).

Рентаб-сть комм-го банка – один из осн-х показателей банк-й деят-ти.

Общий уровень рент-ти банка позволяет опр-ть общую прибыл-ть, а также прибыль, приход-ся на 1 рубль затрат: Rобщ.=прибыль/выручка*100%

Осн-м показателем, хар-щим дох-сть банка, яв-ся показатель отдачи собс-го кап-ла:

К1=П/(АК/УК)*100%

АК – сумма активов банка;

УК – размер УК банка.

Так же для хар-ки доходности банка рассчит-я ряд показателей: К1 = прибыль/ капитал, К2 = прибыль/ активы,

Кз = активы/ капитал, К4 = доходы/ активы, К5 = прибыль/ доход = доход-расход-налоги/ доход Коэфф-т К1 показывает работу банка с точки зрения его акционеров; К2 – приб-сть активов; К3 – достаточность капитала; К4 – эфф-сть размещенных активов; К5 – спос-сть банка контр-вать расходы.

Гос. долг и управление им.

Гос-ые и муницип-ые заимствования яв-ся гл. сп-бом покрытия б-тного дефицита.

Цель- получение органами власти и органами местного самоупр-ния в свое распоряж-е доп-х фин. ср-в, кот. они могли бы направить на фин-ние мероп-тий, не обеспеч-ных доходами, или осущ-ние программ эк-кого и соц-го развития. Кредиторами м.б. многочисл-е юр. и физ. лица (резиденты и нерезид.), нац. органы власти др. ур-ня, правит-ва ин. гос-в, междунар-е фин. орг-ции. Привлекаемые гос. и муницип. заимствов-я формируют гос. и муницип. долг.

В общем виде гос. и муницип. долг можно опр-ить как долговые обязат-ва органов власти и органов местного самоупр-я перед физ. и юр. лицами (рез. и нерез.), ин. гос-вами, междунар-ми организациями и иными субъектами междунар-го права, вкл-яя обязат-ва по предост-ным гос. и муницип. гарантиям.

Классификация гос. и муницип. долга: 1.В зав-сти от степени охвата совок-сти обязат-в (по эк-кому пр-ку):- капитальный (вся сумма обязат-в и гарантий, вкл-яя %-ы по обязат-вам)- основной (номинальная стоимость всех обязат-в и гарантий)- текущий (предстоящие выплаты по обязат-вам срок оплаты кот-х наступил) 2. По типу заемщика:- гос. долг РФ- гос. долг субъектов РФ- муниципальный долг 3.По срокам:- краткоср-е (до 1 года)- среднеср. (от 1 до 5 лет)- долгоср. (свыше 5 лет) 4.В России сроки погаш-я долг-х обязат-в ограничены для РФ и субъекта РФ 30 годами, а для муницип. образования – дес-ятью. 5.В зав-сти от рынка заимств-ний, типа кр-тора или валюты заимств-ний:- внутренний долг, - внешний

Росс. бю-тное зак-во в основу такого деления долга закладывают признак валюты, в кот. выражены долг. обяз-ва. Однако Междунар. валютный фонд и эк-ки развитые страны проводят деление долга в зав-сти от типа кредитора (резидент и нерез.) и р-ка заимствований (внутр-й или внеш-й р-к).

В РФ сейчас действуют 2 вида б-тной класс-ции долгов: 1 -в отн-ни внутр-го долга, 2 -в отн-нии внешнего долга и внешних активов. В составе гос. и муницип. внутр. долга выделяются отд-е его виды по след. пр-кам: 1.В зав-сти от вида займов (целевой заем, гос. внутр. заем, гос. сберегат-й заем). 2. По видам ц.б. (казначейские обяз-ва, гос. краткоср. обл-ции, гос. казнач-е векселя). 3. Недо-финансиров-е из б-та стало основой появления таких самост. видов долгов, зад-сть п/п-ям топливно-энерг-го комплекса и др-м отраслям пром-сти. 4.По ист-кам заимств-ний в составе внутр. долга выделяется. 5.В зав-сти от вида долговой д-сти (гос. гарантии, гос. гарантии предост-ые субъектами РФ, муницип. гарантии).6.По форме долг-х обяз-в (кр-тные соглаш-я и договоры от имени РФ, кред. согл. и договоры от имени субъекта РФ, кр. согл. и дог. от имени муниц. образов-я).

Гос внеш. долг и гос. внеш. активы групп-тся по след. пр-кам: хар-р гос. кред. д-сти, субъект кр. д-сти, тип кр-тора или заемщика (долг прав-в ин. гос-в и долг ин. комм. банков и фирм), форма долг-х обяз-в и вид займа.

Задачи решаемые в процессе упр-ния долгом: привлечение необх-го объема заимcт-ний для обесп-ния всех фин. обяз-в гос-ва. удержание вел-ны долга на Ур-не обесп-щем сохр-е эк. безоп-сти страны. миним-ция ст-ти долга на основе удлинения срока заим-ний и сниж-я дох-сти гос. и муниц. ц.б-г, перехода на др. р-ки и переключ-я внимания на др. гр-пы инв-ров. сохран-е репутации РФ как первоклас-го заемщика безупречно вып-яя обяз-ва. поддерж-е стаб-сти и предсказуемости р-ка долг-х обяз-в. достиж-е эфф-го и целевого исп-ния позаимств-х ср-в и гарантий. диверсификация долг-х обяз-в по срокам заимст-ия, формам выплаты и др. пар-рам для удовл-ния потребностей разл-х гр-п инв-ров. координация действий фед-х органов гос. власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоупр. на долговом р-ке страны.

Т.о. упр-е гос. и муниц. долгом представ-т совок-сть мероп-тий органов гос. власти и органов местного самоупр-я по исп-нию долг-х отн-ний для формирования благопр-х макроэк-х условий развития страны и отд-х ее тер-рий.

Различают стратег-ое и оператив-ое упр-ние гос. и муниц. долг ом. Перспективные вопросы упр-ния долгом находятся в компетенции Фед. Собрания РФ, Президента РФ и Правит-ва РФ, законод-х (представит-х) и исполнит-х органов власти субъектов РФ и органов местного самоупр-ния. Оператив-ое упр-е гос. и мун.долгом осущ-ет Прав-во РФ, МинФин РФ, а также ЦБ РФ и Внешэкономбанк как агенты Минфина РФ.

Этапы упр-ния долгом: 1. Идет процесс обоснования предельных объемов долга, заимст-й и гарантий, их виды, формир-ются программы заимст-й. 2.Формир-тся программа эмиссии гос. и муниц. ц.б. и опр-ются конкретные пар-ры предстоящих заимст-й и условия, делающие заимст-е привлек-ым для инв-ров. 3.Проводится размещ-е обл-ций и регулир-е котировок по долг. обяз-вам на втор. долг. р-ке. 4.Проведение мероп-тий, необх-сть кот-х опр-тся наличием проблемных долгов или кразисных долг-х ситуаций (переговоры с кр-торами). 5Исполнение первонач-х или скоррект-х графиков платежей по обслуж-ю и погаш-ю долгов.

Т.о. под упр-нием гос. и муниц. долгом следует понимать совок-сть мер по регулир-ю его объема и стр-ры, определению условий и осущ-нию новых заимст-й, регулр-ю р-ка заимст-й, реал-ции мер упр-ния проблемными долгами, обслуж-ю и погаш-ю долга, предост-ю гос. и муниц. гарантий, контролю за эфф-вным исп-нием заимст-х ср-в.

Методы упр-ния долгом: 1.Административные (конверсия, консолидация, унификация, отсрочка погаш-я, списание долга, аннулиров-е долга и др.). Характерный момент для адм. подхода-односторонее принятие эмитентом упр-ского реш-я (без получения предварит-го согласия кр-торов). 2. Рыночные (реструктуризация, дорамещение облигаций, выкуп долга, секьюритизация, обмен долга и др.). Хар. момент-переговорный процесс, либо одностороннее принятие реш-я эмитентом и добровольное согласие кредитора.

Большое знач-е для повыш-я эф-сти гос. долговой д-сти будет иметь создание единой системы упр-ния гос. долгом РФ.

10. Сущность, задачи, формы и методы фин контроля.

ФК– это совок-сть мероп-тий, проводимых спец. органами по проверке фин. и связ. с ними операций и действий гос. органов власти, муницип. образований, пр-тий, учреждений, орг-ций, а также населения.

Непоср. предметом контроля выступают: 1.б-тные пок-ли на всех этапах б-тного процесса; 2.фин. пок-ли д-сти орг-ции; 3.налог-е платежи в б-т и внеб-тные фонды; 4.пок-ли, хар-щие ден.- кред. отн-ния; 5.страх. рынок, др. операции и действия, имеющие стоимостную оценку.

Цель ФК – это содействие успешной реал-ции фин. п-ки ос-ва и хоз. субъектов, обеспечение эф-сти процесса формир-ния, распред-ния и исп-ния фин. ресурсов во всех сферах эк-ки страны.

Осн. задачи ФК: 1. содействие сбалансир-сти м/у потребностью фин. ресурсов и размерами ден. фондов гос-ва и отраслей эк-ки. 2.обесп-е соблюдения действ. фин. зак-ва. 3.обесп-е своеврем-сти и полноты выполнения юр. и физ. лицами налоговых обязат-в перед б-тной с/т и внебюдж. фондами.4.содействие эф-ному и целевому исп-нию ср-в централизов-х и децентрализов-х ден. фондов, а также рациональному расходованию матер. ценностей. 5. выявление резервов роста фин. ресурсов, доходной базы б-тов, прибыли и рентаб-сти пр-тий. 6.обеспеч-е прав-сти ведения бух. учета и отчетности.

Меры воздействия на нарушителей фин. дисциплины дел. на: административ-е, уголовные, дисциплинарные и эк-кие (денежные).

Для осущ-ния фин. контроля в РФ созданы спец. Контрольные органы.

Классификация ФК 1.в зав-сти от субъектов, осущ. контроль:- гос. контроль (проводится органами гос. власти, обеспеч. интересы гос-ва и общества и направлены на все объекты контроля, независ. от их ведомственной принадлежности и формы собственности).- ведомственный (осущ. контрольно-ревизионными упр-ниями министерств, служб и агенств, охват. д-сть подотчетных им пр-тий учреждений и орг-ций. Для него хар-на специализация применит. к отраслевым особ-стям фин.-хоз. д-сти).- внутрихоз-ный контроль (проводится фин.- эк. службами пр-тий и направл. на непрер. наблюдение за эф-стью фин., эк., пр-ной, снабженческой и сбытовой д-сти, выявление внутр. резервов, обесп-е сохранности матер. и ден. ср-в, устранение воровства).- общественный контроль (выполн. неправительств. общ. орг-циями или отдел. физ. лицами на основе добровольности).- правовой контроль (провод. правоохр. органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерской экспертизы и др. форм).- гражданский контроль (осущ. физ. лица при налогообложении их доходов и имущества, получение ими доходов в виде з/п, премий, пособий, дивидендов, % и др. форм доходов). 2. по времени проведения:- предварительный (осущ. на стадии состав-я, рассм-я и утв-ния б-тов разных уровней, смет расходов бюдж. учреждений, фин. планов и программ, балансов, фин. ресурсов тер-рий и др. фин.-эк. док-тов и проектов з-нов, способствует предотвращению нецелевого неэф-ного расход-ния фин. ресурсов, выяв-ю резервов роста дох-в и прибыли, позв-ет выбрать наиб. экономичное реш-е при план-нии бюдж. ассигнований ср-в пр-тий и орг-ций на текущие капит. расх-ы).- текущий (в процессе проведения операций)- последующий (по окончании фин. года или отчет. периода)

Осн-ми м-дами проведения фин. контроля яв-тся: 1. проверки (доку-ментальные (выезд на само п/п), коммерческая (проверка проводится по месту нахождения контрольного органа).2. обследование 3.анализ. 4.ревизия

Виды ревизий: 1.по ведомственной принадлежности (различ. ведомства, внутрихоз-ые) 2.по полноте охвата (*полные и частич.; *комплексн. и тематические.; *сплошн., выбороч. и комбинир.).3.по отн-нию к плану контрольно-эк. раб. (плановые, внеплан. и внезапные работы). 4 по привлекаемым материалам и способам проверки (документ. и фактич.) 5.по очередности использ-ния одних и тех же док-тов (первичные, дополнит. и повторные ревизии)

Органы ФК Исполнит. власть осущ-т функции фин. контроля посредством следующих институтов:- Президент РФ- Институт - Гл. контрольн. управление админ-ии президента РФ- Правит-во РФ- Мин. Фин. РФ 1. департамент гос. фин. контроля и аудита, 2департамент страх. Надзора, 3глав. управление фед. казначейства и его террит-ные органы субъектов РФ, 4.контрольно-ревизионное упр-ние МинФина России, субъектов РФ. - Фед. казначейство- Фед служба по налогам и сборам- Фед таможенная служба- Счетная палата РФ- ЦБ РФ

«Деньги. Кредит. Банки»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.02 с.)