Исковое производство в суде общей юрисдикции и арбитражном суде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исковое производство в суде общей юрисдикции и арбитражном суде



Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем. Исковое заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В исковом заявлении должны быть указаны1) наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; 2) наименование и место нахождения истца; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения. 3) наименование и место нахождения или место жительства ответчика; 4) требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты – правовое обоснование заявленного искового требования – Такое требование не предъявляется для подачи искового заявления в суд общей юрисдикции. 5) обстоятельства, на которых основаны исковые требования, со ссылкой на доказательства; 6) цена иска – это сумма исковых денежных требований; 7) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы; 8) сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором; 9) сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска; В заявлении должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц. Документы, прилагаемые к исковому заявлению 1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют; 2) документ, подтверждающий уплату гос. пошлины в установленных порядке; 3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования; 4) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юр. лица или ип; 5) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления; 6) копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска; 7) документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором; 9) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра ИП с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса ИП либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

27. Неисковое производство. Наряду с делами искового производства в арбитражных судах рассматриваются такие категории дел, где отсутствует спор о праве. Для этих дел характерно то, что производство начинается с подачи жалобы или заявления, и то, что участники такого процесса именуются уже не истцом и ответчиком, а заявителем и заинтересованными лицами. Участники такого вида арбитражного процесса находятся в состоянии власти и подчинения, в то время как в рамках искового производства стороны, как правило, равны в своих материально-правовых отношениях.

Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными для данной категории дел, если иные правила административного судопроизводства не предусмотрены федеральным законом.

Заявления по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, подаются в арбитражный суд по общим правилам подсудности, если АПК РФ не установлено иное.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).

Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть урегулированы сторонами путем заключения соглашения или с использованием других примирительных процедур, если иное не установлено федеральным законом.

28. Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. Особенностью производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, является субъектный состав, так как участниками судебного разбирательства в данном виде судопроизводства выступают государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, государственные и муниципальные служащие, с одной стороны, и организации и граждане, как зарегистрированные в качестве предпринимателей так и не зарегистрированные в качестве таковых — с другой.

Основанием дела являются публично-правовые отношения: административные, финансовые, налоговые, иные носящие характер отношений власти и подчинения.

Участники предпринимательской и иной экономической деятельности посредством производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, могут осуществлять контроль за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, что позволяет реализовать в том числе ст. 46 Конституции РФ.

Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства с теми особенностями, которые установлены для административного судопроизводства, но возбуждаются на основании заявления.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).

Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть урегулированы сторонами путем заключения соглашения или с использованием других примирительных процедур, если иное не установлено федеральным законом.

В порядке производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются следующие категории дел:-об оспаривании нормативных правовых актов;- об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц;- об административных правонарушениях;-о взыскании обязательных платежей и санкций.

Вопрос. Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов.

Регулируется гл.23 АПК РФ

Статья 191. Порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов

1. Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
2. Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.

Вопрос. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов,решений и действий(бездействия) гос-ых органов, иных органов и должностных лиц. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.

Регулируется гл.24 и 25 АПК РФ.

Статья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц
1. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
2. Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.006 с.)