Существующие в правовой действительности финансовые правоотношения многообразны и могут быть подразделены в зависимости от оснований на различные виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Существующие в правовой действительности финансовые правоотношения многообразны и могут быть подразделены в зависимости от оснований на различные виды.



1. По функциям права они могут быть подразделены:

а) регулятивные - положительные, возникающие на основе норм права отношения между субъектами в процессе осуществления финансовой деятельности государства;

б) охранительные – складываются в процессе осуществления финансовой деятельности государства, но возникают вследствие неправомерного поведения одного из субъектов финансового права как реакция государства на такое поведение.

2. По способу разрешения конкретных индивидуальных дел финансовые правоотношения подразделяются:

а) Материальные - правоотношения, через которые реализуются обязанности и права субъектов финансового права. К ним относятся правоотношения, которые содержат субъективное право бюджетного учреждения на получение бюджетных средств из бюджета и обязанность распорядителя бюджетных средств дать разрешение на их получение, обязанность налогоплательщика уплатить налог и право налогового органа требовать его уплаты и т.д.

б) Процессуальные - возникают на основе процессуальных норм и производны (вторичны) от материальных финансовых правоотношений – ч. III БК РФ.

3. По видам правовых институтов и подотраслей права, входящих в состав финансового права (эмиссионные; налоговые; бюджетные; валютные; финансово-контрольные и др.).

Субъект финансового права – это лицо, обладающее правосубъектностью, т. е. потенциально способное быть участником финансовых правоотношений. Субъект финансового правоотношения – это реальный участник конкретных правоотношений. Юридические права и обязанности в сфере финансовой деятельности принадлежат субъектам финансового права в силу действия финансово-правовых норм, независимо от участия в конкретных правоотношениях. В результате, субъект финансового права – понятие более широкое, чем субъект (участник) финансового правоотношения.

Особенность круга субъектов финансового права состоит в том, что в него входят три основные группы, на которые подразделяются субъекты российского права: а) государство и его территориальные подразделения; б) коллективные субъекты; в) индивидуальные субъекты.

Государство и его территориальные подразделения:

– РФ; субъекты РФ – республики, края, области, города фед. значения, автономные округа и автономная область;

– муниципальные образования;

– городские и сельские поселения, входящие в состав муниципального образования;

– административно-территориальные образования особого режима (закрытые административно-территориальные образования, свободные экономические зоны). Такой круг субъектов свойственен, в частности, бюджетным правоотношениям.

Коллективными субъектамифинансового права являются государственные и общественные организации, к числу которых относятся:

– представительные и исполнительные органы государственной власти;

– органы местного самоуправления;

– предприятия, организации, учреждения разных форм собственности: коммерческие и некоммерческие организации.

Индивидуальные субъекты финансового права, или физические лица – это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Их права и обязанности связаны большей частью с налоговыми и другими обязательными платежами, поступающими в государственную или муниципальную казну. Граждане могут вступать в финансовые правоотношения в области государственного и банковского кредита, государственного страхования, по поводу самообложения в муниципальных образованиях. Среди физических лиц – субъектов финансового права выделяются граждане, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в том числе главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

Финансово-правовой статус субъекта финансового права включает в себя следующие элементы: правоспособность; дееспособность; деликтоспособность.

3.1 Г) - камеральные и выездные;

 

3.2 В)


 

 

Билет №25

1. Понятие консолидированного бюджета –

свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. (БК);

2. Виды налогов. Элементы налога. Порядок установления и введения налогов.

Налог (ст. 8 НК РФ) - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Каждый налог обладает своей индивидуальной правовой конструкцией, определяющей его место в налоговой системе, которая в свою очередь является составной частью финансовой системы. Классификация.

1. По признаку доминирующего элемента юридического состава налога вьщеляются:

• персональные;• объектные налоги.

2. По признаку перелагаемости налога: • прямые;• косвенные налоги.

3. По признаку платежеспособности: • личные;• реальные налоги.

4. По порядку определения окладной суммы: • раскладочные;• количественные налоги.

5. По источнику доходов бюджета: • закрепленные;• регулирующие налоги.

6. По порядку установления и введения: • государственные;• местные налоги.

7. По бюджетному назначению: • общие;• целевые налоги.

8. По признаку периодичности: • регулярные;• разовые налоги.

9. По юрисдикции государства: • резидентские;• территориальные налоги.

10. В зависимости от плательщика:

• налоги с организаций; • налоги с физических лиц; • общие налоги для физических и юридических лиц.

11. По территориальному уровню:

• федеральные налоги; • налоги субъектов Российской Федерации; • местные налоги.

12. В зависимости от периодичности взимания: •· разовые;• регулярные налоги.

Федеральные налоги и сборы (ст. 13 НК РФ): 1) НДС;2) акцизы;3) налог на доходы физических лиц; 4) налог на прибыль организаций;5) налог на добычу полезных ископаемых;6) водный налог;7) сборы за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов;8) государственная пошлина.

Региональные налоги (ст. 14 НК РФ):

1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог.

Местные налоги (ст. 15 НК РФ):

1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.

Элементы налогообложения. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

К элементам налога относятся (ст. 17 НК РФ):

1. Объект налогообложения - операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость

реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

2. Налоговая база (ст. 53, 54 НК РФ)- это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

3. Налоговый период (ст. 55 НК РФ) – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

4. Налоговая ставка (ст. 53 НК РФ) представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговыее ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных НК РФ.

5. Порядок исчисления налога предусмотрен ст. 52 НК РФ. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате, за налоговый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

6. Сроки уплаты налогов и сборов (ст. 57, 58 НК РФ) устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ.

Сроки уплаты налогов и сборов определяются каленларной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке (несколько платежей). Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.

Установление налога (сбора) означает принятие законодательным органом государственной власти и представительными органами местного самоуправления в рамках своей компетенции решения о включении конкретного платежа на соответствующей территории в систему налогов и сборов в качестве источника бюджетных доходов с указанием круга плательщиков и основных элементов налогооблажения.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

 

3.1 А(100000 тыс)

3.2 Б(ревизионной комиссией)

 

Билет №26

Понятие бюджетной классификации –

- группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. (БК);

- включает в себя:

-- классификацию доходов бюджетов;

-- классификацию расходов бюджетов;

-- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

-- классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления). (БК);

2. Финансовая деятельность Президента Российской Федерации.

Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции.

Президент Российской Федерации как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти исходя из положений Конституции и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которыми строится финансовая политика. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент РФ обращается к Федеральному собранию (ст. 80, 84 Конституции РФ).

Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов, финансирования государственных расходов федерального уровня, денежно-кредитной политики, организации расчетов, регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы, через Контрольное управление Президента РФ осуществляет финансовый контроль.

Финансово-бюджетное управление Президента РФ образовано в целях информационно-аналитического обеспечения Президента РФ в области финансово-бюджетных проблем в составе Администрации Президента РФ. Его деятельность распространяется на область общегосударственных финансов, бюджета, налоговой политики, страхового дела, ценообразования, кредитных отношений и денежного обращения.

Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам:

– формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов;

– финансирования государственных расходов федерального уровня;

– денежно-кредитной политики;

– организации расчетов;

– регулирования валютных и других финансовых отношений;

– организации органов финансово-кредитной системы, через Контрольное управление Президента РФ осуществляет финансовый контроль. В составе Администрации Президента РФ образуются и другие структурные подразделения, например в целях экспертно-аналитического обеспечения деятельности Президента РФ по различным, в том числе финансовым, вопросам – Экспертное управление.

 

3.1 Г)- привлечение нарушителей к ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ, допущенные в ходе исполнения федерального бюджета;

 

3.2 В)- Федеральный закон о денежной системе в Российской Федерации;

 

 


 

Билет №28

Расходы бюджета –

выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с законом источниками финансирования дефицита бюджета.

a. Финансовая деятельность Министерства финансов Российской Федерации.

Министерство финансов РФ в соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерацииявляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль за деятельностьюнаходящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

, Федеральной службы по финансовому мониторингу иФедерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Минфин России осуществляет следующие основные функции:

• составляет проект федерального бюджета;

• утверждает сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

• доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

• открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета;

• осуществляет управление средствами Стабилизационного фондаРФ;

• запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Минфина России вопросам.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

3. порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;

4. порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

5. порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;

6. форму налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;

7. и др.

Министерство финансов Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

§ запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

§ учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

§ привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

§ создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

§ учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных ему федеральных служб.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3.1 Б)- привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц, выдача банковских гарантий;

 

3.2 В)- полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;

 

Билет №29

a. Субвенции –

межбюджетные трансферты, как правило целевые, предоставляемые бюджетам другого уровня в целях финансового обеспечения расходных обязательств распорядителей этих бюджетов, возникающих при выполнении своих полномочий. (БК);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.077 с.)