Метод преимущ-ва в прибыли, в оценке НМА и интел-ой собств-ти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод преимущ-ва в прибыли, в оценке НМА и интел-ой собств-ти.



Метод «Преим-ва в прибыли». Предст-ет собой определение полученного предприятием преимущества в прибыли, к-ое возникает в рез-те обладания оцениваемым активом. Под преимущ-ом в прибыли понимается та обусловленная оцениваемым нематер-ым активом дополнительная чистая прибыль до налогооблажения, к-ую получает предпр-ие, реализующее свою продукцию, по сравнению с предприятиями, производящими аналогичную продукцию, но не обладающими таким объектом интелл-ой собст-ти. Другим вариантом явл-ся дополнит-ая прибыль от продажи «фирменного» товара, по срапвнению с аналогич-ым нефирменным. При отсутствии продукции – аналога для определения преимущества м/б взята за основу прибыль, полученная предприятиемот реализации данного типа продукции до и после применения новшества, являющегося объектом патента или свидетельства. Затем кол-ное выражение этого преимущества капитализируется, и рез-т явл.оценкой стоим-ти актива. Сущность метода: обладатель объекта имеет возможность получить дополнит, прибыль по сравнению с предприятием, которое им (этим объектом) не обладает. Метод применяется в том случае, когда достаточной степенью достоверности возможно определить преимущество в прибыли, т.е. величину дополнит, прибыли, которая м.б. получена ввиду обладания правами на объект и использования его при осуществлении хозяйственной деятельности. C=∑Vt*Dt*Kd, где Vt - объем производимой продукции с использованием объекта в году t, D - доп. прибыль (преимущество в прибыли), которую ожидается получить в году t. Kd = 1 / (1+d) t- коэффициент дисконтирования, d – ставка дисконтирования. Преимущество в прибыли м.б. результатом повышения кач-ва продукции (в результате использования объекта) или дополнительно в этому фактору возрастания известности фирмы (повышение гудвилла). Метод чаще всего применяют для оценки изобретений, полезных моделей.

 

 

Механизм установления цены

Ф.Котлер в работе “Основы маркетинга” рассматривает методику расчета цен, состоящую из следующих этапов: 1.Постановка задач ценообразования 2.Определение спроса 3. Оценка издержек 4.Анализ цен и товаров конкурентов 5. Установление окончательной цены. Постановка задач и целей ценообразования. Прежде всего, фирме необходимо определиться с целями ценовой политики. Обычно этих целей несколько. Среди них:обеспечение существования фирмы на рынках;максимизация прибыли;максимальное расширение оборота;оптимальное увеличение сбыта;снятие сливок'' благодаря установлению высоких цен;лидерство в качестве. Определение спроса. Цена, назначенная продавцом, так или иначе, отразится на уровне спроса на товар. Эта взаимосвязь объясняется двумя экономическими принципами (законом спроса и ценовой эластичностью спроса) и сегментацией рынка. Закон спроса гласит, что чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т. е. меньше уровень спроса (при данном уровне доходов); и наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема товаров, которые они приобретают. Оценка издержек Издержки принято подразделять на два вида: постоянные и переменные. Постоянные (накладные) - затраты, размер которых не зависит от обычных колебаний объема выпуска и выручки от оборота. Так, фирма должна ежемесячно платить за аренду помещения, теплоснабжение, выплачивать проценты, заработную плату администрации и т.д. Переменные же издержки непосредственно зависят от объема выпуска. Это, в основном, - затраты на сырье и заработную плату. Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Руководство стремиться взимать за товар такую цену, которая как минимум покрывала бы все валовые издержки производства.Для обеспечения рациональной ценовой политики предприниматель обязан сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства и рассчитывать краткосрочные средние издержки (на единицу продукции). Анализ цен и товаров конкурентов. Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, - это и есть пространство для установления цен. В его рамках выдвигается на передний план фактор поведения конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров. Изучая продукцию конкурентов, их ценовые возможности, интервьюируя покупателей, предприниматель обязан объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. Здесь очень важно предусмотреть ответ конкурентов на появление нового товара на рынке.

Установление окончательной цены Самый последний шаг - установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену.Полученные в результате проекты цен целесообразно перепроверить с позиций достижения исходных целей ценовой политики. Следует оценить, какую реакцию рынки вызовет цена? Как воспримет эту цену торговля? Какой будет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки? Как отреагируют на данную цену конкуренты? Не вступает ли эта цена в противоречие с действующим законодательством? Если полученные ответы удовлетворяют предпринимателя, то товар предлагается рынку, а в ценовой политике начинается период ценовых модификаций, дифференциаций, скидок и других приспособлений к постоянному изменению текущих условий рыночной конъюнктуры.

 

 

Виды цен и их структура.

Структура цены – соотношение отдельных эл-в цены, выраженное в долях или %. Цена - денежная сумма, взимаемая за конкретный товар. Выделяют цены на материальную продукцию и на услуги. Цены на материальную продукцию, в зав-ти от того, какой оборот совершает продукция, бывают: закупочные, оптовые, отпускные и розничные. Закупочные цены- оптовая цена по кот. происходит реализация с/х продукции, оптовые – это цены по кот-м реализ-ся крупная партия продукции предпр-я Разнов-ю оптовой цены предпр. явл трансфертная цена – этоцена, по кот. реал-ся продукция при ее передачи от одного подразделения к другому в рамках одного предпр-я, Оптовые и отпускные цены на промышленную продукцию определяются предп-ми-изготовителями. Розничные цены это цены, по кот происходит реализ-ия т-ра в сети розн-ой торговли Разновид-ми розничной цены счит-ся: аукционная цена – цена т-ра, проданного на аукционе, коммерч-ая цена – цена, установл-ая на т-р при его продаже на свободном р-ке.. Цены на услуги наз-ют тарифами, кот-ые подразделяются на транспортные, бытовые, * коммунальные. В зав-ти от порядка возмещения транспортных расходов (франкировки товаров) м/б следующие виды франко: ((франко (до) показывает до какого места пути следования товара транспортные расходы включены в цену))

1. франко -станция отправления показывает, что транспортные расходы включены в цену до станции отправления, а все остальные расходы оплачиваются сверх цены;

2. франко - станция назначения показывает, что в цену товара включены транспортные расходы до выгрузки его из вагона.

3. франко -склад покупателя. В зав-ти от порядка установления цены делятся на свободные - они устанавливаются по согласию сторон на основе спроса и предложения, и регулируемые - осуществляются на основе эк-их и административных методов. Эк-ое регулир-ие осуществляется через финансовую, налоговую, кредитную, таможенную политику. Административное регул-ие сводится к установлению фиксированных цен и тарифов. Соотношение отдельных элементов цены представляет собой структуру цены.

С/с прод.

Прибыль предпя

Акциз

НДС

Снабженческо-сбытовая надбавка

Торговая надбавка

Оптовая цена пред-я без НДС

 

 

 

 

Отпускная цена предп-ия без НДС

 

 

 

Отпускная цена предп-ия с НДС (покупная цена оптового посредника)

 

 

Продажная цена оптового посредника (покупная цена предп-ия торговли)

 

Розничная цена

Себест-ть продукции складывается из прямых и косвенных расходов. К прямым (технологическим) затратам относятся затраты на сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, з/пл-та производственных рабочих, отчисления на социальные нужды. К косвенным относятся общепроизводственные расходы, общехозяйственные, потели от брака, прочие произв-ые расходы. Все эти расходы образуют произв-ую себест-ть, а при прибавлении к ним коммерческих расходов (расходы на упаковку, хранение, транспортные, реклама). Прибыль - это Фома дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене. После уплаты налогов пред-ие получает чистую прибыль. Прибыль от реализации продукции по свободным оптовым ценам определяется как разница м/д выручкой от реализации продукции по свободным отпускным ценам, без налогов, и затратами, включенными в себест-ть. Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо-сбытовых надбавок, т. е. это цена за услуги оптового звена, как любая цена включает затраты и прибыль. В снабженческо-сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению, фасовки, транспортировки и реализации продукции. Расходы, связанные с реализацией товаров розничными торговыми предприятиями населению, возмещаются через торговую надбавку (транспортные расходы по доставке товара от поставщика, издержки розничного продавца, прибыль и налог на добавленную ст-сть). Налог -принудительный сбор, платеж, взимаемый гос-вом с имущества и доходов хозяйствующих лиц, физ-их лиц для покрытия гос-ых расходов. НДС представляет собой изъятия в бюджет части вновь созданной ст-ти, реализуемой в цене товара. На каждой стадии произв-ва товаров создается новая добавленная ст-ть. НДС определяется как разница м/д суммой налога, полученной предп-ем по реализованным товарам, и суммой налога, уплаченный предп-ем по приобретенным сырью и материалам. Ставка,н-р, 10% НДС по зерну, рыбе, морепродуктам. Акциз, как и НДС - косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются на следующие виды продукции: спирт этиловый, спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, пиво, табачные изделия, легковые автомобили (10%).

 

 

18. Кадастровая оценка земель. Гос. кадастр, оценка земель (ГКОЗ) - комплекс правовых, административных и технических мероприятий, направленных на устан-е кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на опред. дату. Кадастровая ст-ть зем. уч-ка - расчетная величина, отражающая представления о ценности (полезности) зем. уч-ка при существующем его использовании. В наст. вр. для целей налогообложения на территории РФ проводится гос. кадастровая оценка всех категорий земель. Работы по ГКОЗ проводятся Федеральной службой земельного кадастра Р., ее территориальными органами и находящимися в ее ведении предприятиями и организациями в соотв. с Постановлением Правительства РФ от 25 авг. 1999 №945 «О ГКОЗ» и Постановлением Правительства от 8 апр. 2000 г. №316 «Об утверждении правил проведения ГКОЗ». В РФ выделяется 7 категорий земель {земли поселений, с/х назначения, земли спец. назначения (промышленности, транспорта), особо охраняемых территорий, лесного фонда, водного фонда, запаса). Исходя из того, что ГКОЗ основывается на классификации земель по целевому назначению и видам функционального использования (целевое назначение земель - установленный законом порядок, условия и предел их использования для конкр. целей), для определения кадастровой стоимости земель различных категорий используются и различные методические подходы, которые обеспечат прозрачность системы налогообложения земли на всей территории страны. Расчет кадастр, ст-ти земель разл. елевого назначения осуществляется с усетом данных земельного, градостроит., лесного, водного и др. кадастров. ГКОЗ городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений, осущ-ся на основе статистич. анализа рын. цен и иной инф-ии об объектах недв-ти, а также иных методов массовой оценки недв-ти; а земель с/х угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда - на основе капитализации расчетного рентного дохода. Расчетный рентный доход = сумма дифференцированного и абсолютного рентного дохода, где дифференцированный рентный доход - дополнительный доход, образующийся на землях относительно лучшего кач-ва и местоположения, а абс. рентный доход явл-ся мин. доходом независимо от качества и местоположения с/ угодий. ГКОЗ иных категорий земель вне черты городских и с/х поселений производится на осн. капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, н-х для воспроизводства. Рез-ты ГКОЗ заносятся в Гос. зем. кадастр, эти рез-ты должны использоваться в целях определения налоговой базы. В 2005 г. вступила в силе гл. 31 «Зем. налог» НК РФ, в соотв. с которой налогооблагаемой базой при исчислении зем. налога явл-ся адастр. ст-ть зем уч-ка.(ранъше была нормативная - ниже кадастровой).

 

21. Затратные методы ценообразования

Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. К ним можно отнести следующие методы: 1) метод полных издержек; 2) метод прямых затрат; 3) метод предельных издержек; 4) метод на основе анализа безубыточности; 5) метод учета рентабельности инвестиций;

6) метод надбавки к цене. Суть метода, основанного на определении полных издержек остоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить. Р = С (1 + R /100), где Р — продажная цена; С — полные издержки на единицу продукции; R — ожидаемая (нормативная) рентабельность. К достоинствам данного метода ценообразования относят:

1. Снижение ценовой конкуренции. Если этим методом пользуется большинство фирм отрасли, то их цены скорее всего будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму.

2. Равенство покупателей и продавцов. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли.

Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:

1. При установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.п.

2. Отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия. Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершенно новый товар, не имеющий ценовых прецедентов. Сущность метода прямых затрат (метод минимальных издержек, метод стоимостного изготовления) состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной». Расчет цен на основе метода предельных издержек также базируется на анализе себестоимости, но он более сложен, чем рассмотренные выше методы. При предельном ценообразовании надбавка делается только к предельно высокой себестоимости производства каждой последующей единицы уже освоенного товара или услуги. Этот метод оправдан только в том случае, если гарантированная продажа по несколько более высокой цене достаточна, чтобы покрыть накладные расходы. К методам ценообразования на основе издержек производства относится метод расчета цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Фирма стремится установить на свой товар цену на таком уровне, который обеспечивал бы ей получение желаемого объема прибыли. BSV = FC / TR, где BSV — точка безубыточности; FC — постоянные затраты;

TR — валовая прибыль. Метод учета рентабельности инвестиций также относится к группе методов расчета цен на основе издержек. Основная задача данного метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения. Данный метод — единственный из всех, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Метод успешно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой. Основной недостаток метода — использование процентных ставок, которые в условиях инфляции весьма неопределенны во времени. Метод надбавки к цене. предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле: Ps = Pp x (1 + m), где Ps — цена продажи; Pp — цена приобретения; m — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %. Выше перечисленные методы определения цен на базе издержек больше подходят для обоснования базисной цены, которая должна ответить на вопрос: можно или нельзя выходить на рынок с данным товаром, чем для определения окончательной продажной цены.

 

Субъекты р-ка недв-ти

Рынок - механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуг. Р-к недв-ти - 1. подсистема общего р-ка недв-ти, связанная с оборотом прав на недв-ть; 2. опред. набор механизмов, посредством которых передаются права на сбств-ть и связ. с ней интересы, устан-ся цена и распр-ся пространство между разл. конкурирующими вариантам землепользования; 3. сектор национальной рыночной экономики, представляющий собой совокупность объектов недвижимости, экономических субъектов, оперирующих на рынке, процессов функционирования рынка, т.е. процессов производства (создания), потребления (использования) и обмена объектов недвижимости и управления рынком, и механизмов, обеспечивающих функционирование рынка (инфраструктуры рынка). Осн. субъекты на р-ке недв-ти -продавцы и покупатели, между ними действуют профессиональные посредники:

1. риэлтерские компании (агентства недв-ти).

2. БТИ - составляют и выдают технич. документацию, определяют инвентаризац. ст-ть.

3. Земельно-кадастровая палата - выдача Сведений об учете части объекта недв-ти, где содержится инф-я о кадастр, номере объекта недв-ти.

4. УФРС по НСО - заносят данные в ЕГРП и выдают Свидетельство о гос. per. прав на недвижимое им-во.

5. оценщики.

6. страховые компании осуществляют страхование объектов недв-ти.

7. ипотечные кредиторы (банки).

8. девелоперы – предпр-ль, инициирующий и организ-й реализ-ю проектов по развитию недв-ти.. Содержание деят-ти девелопера:

1) выбор экономически эф-ного проекта;

2) получение разрешения на его реализацию от органов власти; 3) поиск и привлечение инвесторов;

4) отбор подрядчиков, финансирование их деятельности, контроль;

5) передача объекта в эксплуатацию;

6) продажа объекта и возврат фин. ресурсов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.029 с.)