Таможенно-тарифное регулирование как элемент системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенно-тарифное регулирование как элемент системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.



Таможенно-тарифное регулирование как элемент системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование предполагает стоимостное воздействие на экспортно-импортные потоки в процессе пересечения ими государственных границ.

Тарифное регулирование определяет порядок и методологию таможенного обложения товаров, виды тарифов и пошлин, причины установления и взимания таможенных пошлин, режим предоставления таможенных льгот, а также комплекс тех действий, которые касаются субъектов ВЭД при осуществлении экспортно-импортных операций.

Таможенно-тарифное регулирование рассматривается в качестве основного механизма регламентирования внешнеторговых операций.

В государственном регулировании внешней торговли России используются все общепринятые в мировой практике методы и инструменты таможенно-тарифного регулирования. Основным элементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф, который представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины.

Функции таможенного тарифа:

1) протекционизм – защита отечественных товаров от иностранной конкуренции;

2) фискальная – пополнение госбюджета.

Особое значение имеет фискальная функция, поскольку таможенные пошлины в России составляют одну из важнейших статей доходной части федерального бюджета.

В России действуют:

Ввозной (импортный) тариф и ввозные (импортные) пошлины. Действующий таможенный тариф утвержден Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. № 148 «О таможенном тарифе Российской Федерации – своде ставок ввозных таможенных пошлин и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (с изм. и доп. от 26 февраля 2002 г.). Размер взимаемой ввозной пошлины зависит от страны происхождения товара и от торгового режима, предоставленного той или иной страной. Внешнеторговые режимы устанавливаются на основе двусторонних торговых договоров и соглашений. Базовая ставка ввозной пошлины применяется к странам, с которыми заключены торговые договора и соглашения, предусматривающие режимы наибольшего благоприятствования. Россия предоставляет по спискам ООН преференции во взимании пошлин развивающимся странам (уменьшенный размер пошлин) и наименее развитым странам (беспошлинный ввоз товаров). Товары из стран, с которыми нет торговых соглашений, облагаются пошлиной в двойном размере.

Вывозные (экспортные) таможенные пошлины. При взимании вывозных пошлин преобладают специфические пошлины, исчисляемые в евро за единицу продукции. Вывозные пошлины в России связаны со следующими обстоятельствами:

– пополнением доходной части бюджета;

– защитой внутреннего рынка, где рублевые цены на многие экспортные товары намного ниже, чем мировые цены в свободно конвертируемой валюте.

Вывозные пошлины распространяются на всех партнеров по внешней торговли.

Сущность, цели, методы таможенно-тарифного регулирования.

Таможенно-тарифное регулирование - один из методов государственного регулирования внешней торговли товарами, которое осуществляется путём установления, взимания, изменения и прекращения таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу ТС.

Государственное регулирование устанавливает правила и порядок экономической деятельности и ответственность за несоблюдение этих правил. Цели государственного регулирования подчинены решению стратегических задач государства во внешнеэкономических отношениях в целом, а также в области развития национальной экономики.

Основные цели гос.регулирования:

· обеспечение экономической безопасности

· защита внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции

· обеспечение конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке

· защита прав и интересов субъектов ВЭД

· поддержание платёжного баланса и выполнение международных обязательств

Уровни гос.регулирования:

· наднациональный (с международными организациями)

· национальный:

1.гос. регулирование ВЭД по отраслям

2.регулирование по регионам

3.регулирование на уровне отдельных хоз.субъектов

Методы гос.регулирования:

· таможенно-тарифные (экономические)

· нетарифные (лицензировани, квотирование,стандартизация)

· запреты и ограничения

· меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешней торговли

Сущность ТТ Р - это там.тариф и особенности взимания таможенных платежей.

Таможенный тариф - это систематизированный перечень ставок таможенных пошлин, которыми облагаться товары при ввозе или вывозе.

Цели ТТР:

· рационализация товарной структуры ввоза

· поддержание соотношения ввоза-вывоза, валютных доходов и расходов

· защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции

· обеспечение условий для эффективной интеграции в мировую экономику

Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:

· Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин

· Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу

· Таможенная процедура

· Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

 

Из стран ТС в августе 2012 г. в ВТО вступила только Россия.

Плюсы вступления России в ВТО

1. Снижение пошлин. Как результат — импортируемые товары станут дешевле. Снизятся также и экспортные пошлины, что приведет к тому, что российский экспорт также увеличится. От этого выиграют, прежде всего, сырьевые отрасли.

2. Иностранные компании будут более активно работать на российском рынке, и усилится конкуренция. Как результат — российские товары также станут дешевле.

3. Вступление в ВТО — серьезный шаг для страны. Российская внешнеэкономическая деятельность станет более предсказуемой и стабильной. В результате можно ожидать увеличения количества иностранных инвестиций.

Метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2)

В случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена по методу 1, таможенной стоимостью таких товаров может являться стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза в ту же страну, в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (вывозимые) товары.

Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная по методу 1 и принятая таможенным органом.

Для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 2 используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве.

В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными:

- на том же коммерческом уровне, но в иных количествах.

- проданными на ином коммерческом уровне, но по существу в тех же количествах.

- проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах.

Указанные данные корректируются с учетом различий в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки независимо от того, приводит она к увеличению или к уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод 2 не используется.

Метод сложения (метод 5)

В случае невозможности определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 1 таможенной стоимостью этих товаров может являться расчетная стоимость, которая определяется путем сложения:

а) суммы расходов на изготовление или приобретение материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (вывозимых) товаров;

б) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (вывозимые) товары, которые производятся в Российской Федерации для вывоза в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары.

При определении указанных расходов не допускается повторный учет одних и тех же показателей.

Сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитывается в целом и определяется на основе сведений, представленных производителем оцениваемых (вывозимых) товаров или от его имени.

Резервный метод (метод 6)

Определение таможенной стоимости товаров по методу 6 осуществляется путем гибкого применения методов 1, 2, 3 или 5, в частности допускается следующее:

а) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу 2 или 3 допускается разумное отклонение от требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть вывезены в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (вывозимые) товары;

б) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная по методу 2 или 3.

В качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 6 не могут быть использованы:

а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;

б) цена товара, поставляемого из Российской Федерации для продажи в иную страну, чем страна, в которую поставляются оцениваемые (вывозимые) товары;

в) расходы, не включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров при определении таможенной стоимости по методу 5;

г) система, предусматривающая принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

д) минимальная таможенная стоимость;

е) произвольная или фиктивная стоимость.

Виды тарифных преференций

Тарифные преференции - устанавливаемые государством особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, как для отдельных, так и для всех товаров той или иной страны, не распространяемые на товары прочих стран.

В ТС используется дифференцированный таможенный тариф, со ставками в зависимости от стран.

Существует Единая система тарифных преференций ТС, которая применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран.

· В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - применяются ставки в размере 75 % от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

· В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

· Для стран, которым предоставлен РНБ - 100%. Базовые ставки. Указанные в ЕТТ ТС.

· Остальные - 200%. Для товаров из стран, которым не предоставлен РНБ. Максимальные ставки.

Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены:

Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза

Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза

Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции

 

23.Понятие, сущность, функции, цели определения таможенной стоимости.

Таможенная стоимость - стоимость товара, которая используется для расчёта таможенных платежей при перемещении товаров через границу ТС.

Таможенной стоимостью товаров, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их пересечении таможенной границы, которая дополнительно начисляется или корректируется в установленной законом сумме на момент ввоза.

Метод.

По стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза и ввезенными на единую таможенную территорию таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
Для определения таможенной стоимости оцениваемых по этому методу должна использоваться стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары.

В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными:

- на том же коммерческом уровне, но в иных количествах.

- на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах.

- на ином коммерческом уровне и в иных количествах.

Указанная информация применяется с проведением соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
Такая корректировка проводится на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами.

При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с идентичными товарами для целей определения таможенной стоимости не используется.

Метод.

По стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и ввезенными на единую таможенную территорию таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и ввозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
Для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии с настоящей статьей должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары.

В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными:

- на том же коммерческом уровне, но в иных количествах.

- на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах.

- на ином коммерческом уровне и в иных количествах.

Информация применяется с проведением соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
Такая корректировка проводится на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с однородными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с однородными товарами для целей определения таможенной стоимости не используется.

Метод. Вычитание.

В случае если ввозимые товары (идентичные, однородные) продаются на территории ТС в том же состоянии, в котором они были ввезены, в качестве основы принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых (ввозимых) либо идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые (ввозимые) товары пересекали таможенную границу таможенного союза, при условии вычета следующих сумм:
1) вознаграждение посреднику.

2) обычные расходы на осуществленные на таможенной территории перевозку (транспортировку) и страхование и иные связанные с такими операциями расходы;
3) таможенные пошлины, налоги, сборы и применяемые в соответствии с законодательством государства.
Вычеты стоимости производятся на основе достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
5 метод. Сложения.
При определении таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения:

1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров.

2) прямые и косвенные издержки производства и продажи товаров для вывоза.

3) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов.
Расходы не должны учитываться повторно при определении расчетной стоимости.

Метод. Резервный.

Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на территории таможенного союза, путем использования методов 1-5.
Методы определения таможенной стоимости товаров являются теми же, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении.

Н-р допускается:

· для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары.

· при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных требований о периоде времени ввоза.

Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.

В случае если применяется данный метод таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.

 

26.Порядок оформления заявленной таможенной стоимости.

Таможенная стоимость заявляется декларантом согласно 6 методам её определения, которые применяются последовательно. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

Таможенная стоимость указывается в декларации таможенной стоимости (ДТС), которая является приложением к таможенной декларации.

ДТС и ее электронная копия представляются таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары. Подача ДТС должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена

ДТС составляется в двух экземплярах. Один экземпляр предназначен для таможенного органа, другой - для лица, заполнившего ДТС.

Таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС в следующих случаях:

· если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов;

· если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при соблюдении требований ТК ТС.

· если общая таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, которая может быть установлена в государстве - члене Таможенного союза и не должна превышать сумму, эквивалентную 10000 (десяти тысячам) долларов США, за исключением многоразовых (два и более раза) поставок в рамках одного договора (контракта), а также повторяющихся (два и более раза) поставок одних и тех же товаров одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным договорам.

ДТС-1 состоит из двух основных и необходимого числа дополнительных листов. Первый основной лист содержит сведения, заявляемые в декларации на товары, во втором листе указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости.

Все листы ДТС, начиная с третьего, являются дополнительными. Нумерация дополнительных листов начинается с третьего номера (1-й и 2-й листы - основные листы формы, 3-й и последующие листы - дополнительные).

ДТС-2 состоит из двух основных листов: первого листа, содержащего сведения, распространяемые на все товары, декларируемые в декларации на товары, и второго листа, в котором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости. Если по одной декларации на товары декларируется более трех наименований товаров, то для декларирования таможенной стоимости товаров используются дополнительные листы. В этом случае в качестве дополнительных листов используется бланк второго основного листа ДТС-2.

 

Основной перевозки.

 

33.Метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимым товаром.

Таможенная стоимость – это цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате на момент воща товара на таможенную территория ТС. 6 методом определения таможенной стоимости.

При таможенной оценке ввозимых товаров по 1 методу структуру таможенной стоимости образуют: цена сделки + доп.начисления – установленные вычеты.

Дополнительные начисления осуществляются при следующих условиях:

· отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя в использовании или распоряжении товаров.

· продажа товара или его цена не зависит от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.

· никакая часть дохода или выручка от последующей продажи или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу.

· покупатель или продавец не являются взаимозависимыми или являются взаимозависимыми таким образом, что цена сделки приемлема для таможенных целей.

При определении таможенной стоимости по 1-му методу к цене добавляется:

· следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

1.вознаграждения посредникам и брокерам за исключением вознаграждений за закупку, которую уплачивает покупатель своему посреднику за оказание услуг по его представлению за рубежом в связи с покупкой оцениваемых товаров.

2.расходы на тару, если для таможенных целей они рассматриваются как единое целое с ввозимым товаром.

3.расходы на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

· соответствующим образом распределённая стоимость товаров и услуг прямо или косвенно представляемых покупателю продавцом бесплатно или по сниженной цене, для использования в связи с производством или продажей, для вывоза оцениваемых товаров в размере, который не включён в цену фактически уплаченную или подлежащую уплате:

1.сырьё, детали и подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары

2.интсрументы, штампы, формы используемые при производстве ввозимых товаров

3.материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров.

4.проектирование,разработка,конструкторские работы, оформление, чертежи выполненные вне таможенной территории и необходимые для производства ввозимых товаров.

· часть дохода, которая прямо или косвенно причитается продавцу.

· расходы на транспортировку до места прибытия товаров на территорию ТС.

· расходы по погрузке, разгрузке до места прибытия

· расходы на страхование

· лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности.

При определении таможенной стоимости не добавляются к цене:

· платежи за транспортировку на территории ТС

· платежи за право распределения или при продаже товарров, если такие платеди не являются условием продажи товаров

Все добавления к цене производятся на основании достоверной, количественно определяемой и официально подтвержденной цене. При отсутствии такой информации 1-ый метод не применяется.

 

Предварительное решение о стране происхождения товара

37. Порядок получения предварительного решения о стране происхождения товара

Порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товара регулируется приказом №1978 от 30.09.11

Предварительное решение применяется от имени ФТС РФ ГУ федер.таможенных доходов и тарифов по запросу заявителя.

Заявитель:

· российское лицо, выступающее в качестве владельца товара, покупателя товара, декларанта;

· иностранное лицо, выступающее в качестве декларанта.

За предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений плата не взимается.

В запросе должны быть указаны все сведения о товаре, необходимые для принятия предварительного решения:

· полное коммерческое наименование,

· фирменное наименование,

· основные технические и коммерческие характеристики (назначение, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, выполняемые товаром функции, описание индивидуальной и транспортной упаковки).

К запросу прилагаются:

· протоколы испытаний

· акты экспертизы торгово-промышленных палат или других экспертных предприятий страны производителя товара,

· заключения специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара.

· документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки,

· калькуляция стоимости производимого товара, подробное описание технологического процесса изготовления товара,

· сертификаты о происхождении товара и другие документы, свидетельствующие о том, что данный товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке на территории страны происхождения товара.

К запросу могут прилагаться пробы и образцы товара.

Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения:

· таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса о принятии предварительного решения.

· Дополнительная информация должна быть предоставлена в течение 60 календарных дней со дня регистрации в таможенном органе письменного уведомления заявителя.

· Если информация не предоставлена в установленный срок, таможенный орган отказывает в рассмотрении запроса о принятии предварительного решения.

Предварительное решение принимается не позднее 90 календарных дней со дня регистрации запроса в таможенном органе.

Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено. Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов Российской Федерации.

Таможенный орган может принять решение о прекращении действия, об изменении или отзыве принятого им либо нижестоящим таможенным органом предварительного решения

ФТС России отказывает Заявителю в предоставлении государственной услуги в случаях, если:

1) если запрос отправлен лицом, не являющимся заявителем.

2) в отношении товара, указанного в запросе, имеется действующее предварительное решение, выданное в адрес этого же Заявителя.

3) дополнительная информация не представлена в срок, либо не соответствует запрашиваемой.

4) представленная Заявителем дополнительная информация не соответствует информации, запрошенной ФТС России.

Отказ не препятствует повторному обращению.

Выдаваемый документ оформляется в двух экземплярах:

первый с сопроводительным письмом ФТС России направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в запросе. Если запрос был получен в форме электронного документа, то указанное решение направляется заявителю по электронным каналам связи.

второй экземпляр хранится в главном управлении в течение 5 лет с даты регистрации письма ФТС России заявителю. Он может использоваться, в частности, для предоставления необходимой информации органам исполнительной и судебной власти.

Заявитель представляет его оригинал и копию в таможенный орган одновременно с таможенной декларацией.

Таможенно-тарифное регулирование как элемент системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование предполагает стоимостное воздействие на экспортно-импортные потоки в процессе пересечения ими государственных границ.

Тарифное регулирование определяет порядок и методологию таможенного обложения товаров, виды тарифов и пошлин, причины установления и взимания таможенных пошлин, режим предоставления таможенных льгот, а также комплекс тех действий, которые касаются субъектов ВЭД при осуществлении экспортно-импортных операций.

Таможенно-тарифное регулирование рассматривается в качестве основного механизма регламентирования внешнеторговых операций.

В государственном регулировании внешней торговли России используются все общепринятые в мировой практике методы и инструменты таможенно-тарифного регулирования. Основным элементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф, который представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины.

Функции таможенного тарифа:

1) протекционизм – защита отечественных товаров от иностранной конкуренции;

2) фискальная – пополнение госбюджета.

Особое значение имеет фискальная функция, поскольку таможенные пошлины в России составляют одну из важнейших статей доходной части федерального бюджета.

В России действуют:

Ввозной (импортный) тариф и ввозные (импортные) пошлины. Действующий таможенный тариф утвержден Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. № 148 «О таможенном тарифе Российской Федерации – своде ставок ввозных таможенных пошлин и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (с изм. и доп. от 26 февраля 2002 г.). Размер взимаемой ввозной пошлины зависит от страны происхождения товара и от торгового режима, предоставленного той или иной страной. Внешнеторговые режимы устанавливаются на основе двусторонних торговых договоров и соглашений. Базовая ставка ввозной пошлины применяется к странам, с которыми заключены торговые договора и соглашения, предусматривающие режимы наибольшего благоприятствования. Россия предоставляет по спискам ООН преференции во взимании пошлин развивающимся странам (уменьшенный размер пошлин) и наименее развитым странам (беспошлинный ввоз товаров). Товары из стран, с которыми нет торговых соглашений, облагаются пошлиной в двойном размере.

Вывозные (экспортные) таможенные пошлины. При взимании вывозных пошлин преобладают специфические пошлины, исчисляемые в евро за единицу продукции. Вывозные пошлины в России связаны со следующими обстоятельствами:

– пополнением доходной части бюджета;

– защитой внутреннего рынка, где рублевые цены на многие экспортные товары намного ниже, чем мировые цены в свободно конвертируемой валюте.

Вывозные пошлины распространяются на всех партнеров по внешней торговли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.126 с.)