Приемо-сдаточные послеремонтные испытания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемо-сдаточные послеремонтные испытания



3.1. Оценка качества ремонта осуществляется проведением приемо-сдаточных испытаний и сравнением их результатов с нормативными данными.

3.2. Приемо-сдаточным испытаниям предъявляется отремонтированный ГПА при условии проведения на нем полного объема наладочных работ на всех системах и узлах. Готовность агрегата к испытаниям подтверждается актом ремонтной организации и записью в журнале сменного инженера.

3.3. Операции поузлового опробования, пусконаладочные работы и пробные пуски проводятся эксплуатационным персоналом по заявке, с разрешения и под наблюдением ремонтной организации. Пуски, остановки, испытания и эксплуатация после предъявления ГПА к приемо-сдаточным испытаниям производятся эксплуатационным персоналом с разрешения и под наблюдением ремонтной организации.

3.4. Перед пуском производится предпусковой осмотр и подготовка цеховых систем, обеспечивающих работу данного ГПА и агрегатных систем в соответствии с "ПТЭ компрессорных цехов с газотурбинным приводом (разделы 2.2.6 и 2.2.8)".

3.5. Приемо-сдаточные послеремонтные испытания включают в себя следующие этапы:

- проверку функционирования и измерение параметров в системах ГПА на неработающем агрегате;

- автоматический запуск, работа под нагрузкой в течение 2 часов, нормальная остановка;

- автоматический запуск из горячего состояния;

- теплотехнические измерения (мощности ГТУ и КПД нагнетателя) на 3 режимах на полных или эквивалентных оборотах;

- измерение вибрационного состояния агрегата;

- измерение параметров и проверку маслосистемы и системы уплотнения нагнетателя, проведение анализа масла;

- измерение параметров и проверки вспомогательных систем и устройств;

- измерение температур корпуса турбины;

- определение потерь масла.

3.6. Проверка ГПА перед запуском включает в себя следующие операции:

- проверку функционирования воздухозаборного устройства (открытие и закрытие клапанов, работоспособность сеток фильтра и вентиляторов и др.);

- проверку выполнения предпусковых условий в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

- измерение величин давления в системах смазки, регулирования и уплотнения при включенных пусковых насосах, сравнение их с данными инструкций по эксплуатации;

- осмотр и проверку работоспособности пусковых насосов (отсутствие вибрации и перегрева);

- контроль установочных величин систем сигнализации и защиты, сравнение их с данными инструкции по эксплуатации, проверку работоспособности каналов сигнализации и защиты (имитацией сигнала или перестановкой сигнального контакта);

- проверку функционирования аппаратов воздушного охлаждения масла (работоспособность вентиляторов, воздушных клапанов, задвижек и др.).

3.7. Надежность работы ГПА в режимах запуска, остановки и изменения режимов проверяется последовательной серией испытаний:

- автоматический запуск из холодного состояния - работа под нагрузкой - нормальная остановка - автоматический запуск из горячего состояния.

3.8. В процессе первого автоматического запуска осуществляется контроль параметров запуска (последовательность и время выполнения операций, величины параметров) и сравнение их с данными инструкции по эксплуатации. Производится прослушивание агрегата. Переход на пооперационный ручной запуск и проведение наладочных и регулировочных работ на ГПА не допускается.

3.9. Работа под нагрузкой после первого запуска осуществляется в течение 2 часов, при этом производится постепенное увеличение нагрузки ГПА изменением частоты вращения ротора силовой турбины (осуществляется со щита управления). В зависимости от атмосферных условий и режима работы КС максимум нагрузки ограничивается одним из следующих параметров: частотой вращения роторов, давлением за нагнетателем, температурой в турбине.

Производится осмотр разъемов турбомашин, воздуховодов, газоходов, маслопроводов и газовых коммуникаций для визуального контроля утечек воздуха, продуктов сгорания, газа и масла. Утечки рабочих тел не допускаются.

Проверяется прилегание опорных лап и свобода перемещения дистанционных шайб турбогруппы. Отрыв лап и закусывание шайб не допускается.

3.10. Нормальная автоматическая остановка осуществляется с режима максимальной нагрузки после 2 часов наработки.

3.11. При наличии сбоев автоматического запуска и остановки, срабатывания при работе под нагрузкой предупредительной и аварийной сигнализации производится выявление и устранение дефектов и проверки повторяются.

3.12. После второго автоматического запуска (из горячего состояния) ГПА подвергается испытаниям на трех испытательных режимах для определения мощностных характеристик.

Режим I - режим минимальной рабочей частоты вращения силовой турбины (нагнетателя).

Режим II - промежуточный (85 % частоты вращения силовой турбины).

Режим III - максимальной нагрузки, ограничение его в пределах инструкции по эксплуатации осуществляется по одному из параметров: предельной рабочей частоте вращения роторов ТНД или ТВД, предельной температуре продуктов сгорания перед турбиной (после турбины), максимальному давлению газа за нагнетателем.

3.13. Определение мощности и технического состояния ГТУ производится в соответствии с "Временной инструкцией по определению эффективной мощности газотурбинных установок ГТ-700-5, ГТК-5, ГТ-750-6, ГТК-10 в эксплуатационных условиях на компрессорных станциях магистральных газопроводов. Оргэнергогаз. 1975" и "Инструкцией по определению эффективной мощности газотурбинных установок ГТ-6-750 на КС магистральных газопроводов. Оргэнергогаз, ВНИИгаз. 1976".

Методический принцип инструкций - использование зависимости мощностного параметра от давления за компрессором (перед турбиной).

Для агрегатов типа ГТ-700-5 (ГТК-5) и ГТ-750-6, оснащенных измерением перепада давлений на входном патрубке осевого компрессора, определение мощности и технического состояния ГТУ производится в соответствии с "Временной инструкцией по определению мощности и технического состояния газотурбинных агрегатов ГТК-5, ГТ-700-5, ГТ-750-6. ВНИИгаз, 1978".

Методический принцип - использование зависимости мощности от перепада давлений на входе компрессора.

Перед измерением параметров должны быть обеспечены следующие условия стабильности режимов. Выдержка на режиме - не менее 1 часа, колебание параметров - не более: частота вращения ± 20 об/мин, температура в турбине ± 3 + 5 °С, температура на входе в компрессор ± 0,2 + 0,3 °С, давление перед нагнетателем + 0,2 кгс/см2. Противообледенительная система должна быть полностью отключена.

Перечень измеряемых параметров для определения мощности и технического состояния ГТУ приведен в приложении.

Фактические величины мощности и температуры перед турбиной не могут быть критериями оценки технического состояния ГТУ: они должны быть сначала приведены к стандартным атмосферным условиям, затем экстраполированы (или интерполированы) до нормальной величины температуры перед турбиной. Для этой цели либо строится (по трем точкам режима I, II, III) график зависимости приведенных мощности и температуры, либо используется усредненная величина наклона этой характеристики.

Техническое состояние ГТУ оценивается сравнением найденной приведенной мощности при номинальной температуре перед турбиной с номинальной мощностью данного типа ГТУ; их отношение называется коэффициентом технического состояния ГТУ.

Значение коэффициентов технического состояния (или приведенной мощности) ГТУ после ремонта не должно быть ниже следующих величин:

Показатель Тип ГТУ
ГТ-700-5 ГТК-5 ГТ-750-6 ГТ-6-750 (ГТН-6) ГТК-10
           
Коэффициент технического состояния 0,85 0,85 0,85 0,95 0,95
Приведенная мощность, кВт       5700 (5900)  

В технически обоснованных случаях (при отсутствии запасных частей проточной части, невозможности замены или полного ремонта регенераторов и др.) главный инженер эксплуатационного объединения может разрешить приемку агрегата при параметрах ниже указанных в таблице.

Схемы расчетов определения технического состояния ГТУ приведены в приложении.

3.14. Производится проверка работы торцевого уплотнения нагнетателя по уровню масла в поплавковой камере. Закрытием вентиля на сливе из поплавковой камеры и наблюдением за указателем уровня в течение 30 мин измеряется расход масла. Поступление масла в поплавковую камеру не должно превышать 0,5 кг/час.

3.15. Проверка работы малоинерционного регулятора температуры (МИРТ) и сигнализатора помпажа нагнетателя производится по инструкции завода-изготовителя прибора.

3.16. Производятся отбор проб масла из маслобака и его анализ. Качество масла не должно быть ниже требований, указанных в "ПТЭ компрессорных цехов с газотурбинным приводом".

3.17. На режиме II производится проверка работы противообледенительной системы. Система включается в работу, измеряется уровень подогрева воздуха на входе в компрессор и сравнивается с данными инструкции по эксплуатации. После отключения системы проверяется плотность запорной арматуры для подачи горячего воздуха (продуктов сгорания): ощупыванием трубопровода после закрытой запорной арматуры следует убедиться в отсутствии протечек - температура неизолированного участка трубы не должна быть более 40-50 °С.

3.18. На режимах I, II, III производятся измерения (по штатным приборам) и запись параметров в системах ГПА. Объем измеряемых параметров соответствует суточной ведомости (приложение к ПТЭ компрессорных цехов с ГТУ, часть 3). Измеренные параметры не должны выходить за пределы данных инструкций по эксплуатации.

3.19. На режиме III производится дополнительная проверка эффективности работы маслосистемы и подшипников. С этой целью на агрегате устанавливается наибольшая рабочая температура охлажденного масла перед подшипниками: 51 °С для агрегатов ГТ-700-5 (ГТК-5), ГТ-750-6 и ГТК-10 и 45° для ГТ-6-750 (ГТН-6).

Установка наибольшей температуры производится ограничением расхода охлаждающей воды или регулированием АВО (отключением вентиляторов, перекрытием жалюзи или перепуском части масла мимо АВО). Работа на режиме не менее одного часа. Температура подшипников не должна достигнуть уровня предупредительной сигнализации (70 °С для ГТ-700-5, ГТК-5, 75 °С для ГТК-10 и 80° для ГТ-6-750).

3.20. Определение вибрационного состояния агрегата, маслопроводов и фундаментных колонн производится в соответствии с "Временными нормами вибрации основного оборудования компрессорных станций Мингазпрома СССР. Оргэнергогаз". Измерение вибраций производится на режимах I, II, III. Вибрационное состояние агрегата по всем местам измерения не должно быть ниже "хорошо".

Результаты измерения фиксируются в форме 3.11 "Эксплуатационного формуляра" (приложение к ПТЭ компрессорных цехов с ГТУ. Часть 3).

3.21. Контроль температурного состояния корпуса турбины для ГТУ производства П/О "Невский завод" осуществляется по инструкции ТИ 5114-6; измерения производятся на режиме III.

Результаты измерения фиксируются в форме 3.12 "Эксплуатационного формуляра" (приложение к ПТЭ компрессорных цехов с ГТУ. Часть 3).

Значения коэффициентов "К" не должны выходить за пределы, указанные в "Эксплуатационном формуляре".

3.22. Определение удельного расхода (потерь) масла по агрегату производится в течение гарантийного послеремонтного срока. Удельные потери (на маш. час) не должны превышать нормы, указанные в "ПТЭ компрессорных цехов с газотурбинным приводом".

3.23. После завершения проверок и испытаний по пунктам 3.6- 3.21 настоящего Положения ГПА должен проработать непрерывно под нагрузкой 24 часа на технических режимах, определяемых условиями работы КС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.012 с.)