Расчет подшипников на заданный ресурс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет подшипников на заданный ресурс



Исходные данные: F1, F2 -радиальная нагрузка (радиальная реакция) каждой опоры двухопорного вала, Н: Fa- внешняя осевая сила, действующая на вал, Н; п -частота вращения кольца (как правило, частота вращения вала), об/мин; d -диаметр посадочной поверхности вала, который берут из компоновочной схемы, мм; L'sa, L'sah - требуемый ресурс при необходимой вероятности безотказной работы подшипника соответственно в млн. об. или в ч; режим нагружения; условия эксплуатации подшипникового узла (возможная перегрузка, рабочая температура и др.).
Условия работы подшипников весьма разнообразны и могут различаться по величине кратковременных перегрузок, рабочей температуре, вращению внутреннего или наружного кольца и др. Влияние этих факторов на работоспособность подшипников учитывают введением в расчет эквивалентной динамической нагрузки (19) - (22) дополнительных коэффициентов.

Подбор подшипников качения выполняют в такой последовательности.

1. Предварительно назначают тип и схему установки подшипников.
2. Для назначенного подшипника из каталога выписывают следующие данные:
- для шариковых радиальных и радиально-упорных с углом контакта а < 18° значения базовых динамической Сг и статической Сor радиальных грузоподъемностей;
- для шариковых радиально-упорных с углом контакта a ≥ 18° значение Сг, а из табл. 64 значения коэффициентов Х радиальной, Y осевой нагрузок, коэффициента е осевого нагружения:
- для конических роликовых значения Сг, Y и е, а также принимают Х= 0,4 (табл. 66).
3. Из условия равновесия вала и условия ограничения минимального уровня осевых нагрузок на радиально-упорные подшипники определяют осевые силы Fa1 и Fa2.
4. Для подшипников шариковых радиальных, а также шариковых радиально-упорных с углом контакта а < 18° по табл. 64 в соответствии с имеющейся информацией находят значения X, Y и е в зависимости от

fo Fa or или Fa / (i z Dw2).

5. Сравнивают отношение Fa/ (VFr) с коэффициентом е и окончательно принимают значения коэффициентов Х и Y: при Fa/(VFr) e принимают
Х = 1 и Y= 0, при Fa/(VFr) > е для подшипников шариковых радиальных и радиально-упорных окончательно принимают записанные ранее (в п. 2 и 4) значения коэффициентов Х и Y.
Здесь V - коэффициент вращения кольца: V = 1 при вращении внутреннего кольца подшипника относительно направления радиальной нагрузки и V= 1,2 при вращении наружного кольца.
Для двухрядных конических роликовых подшипников значения X, Y и е - по табл. 66.
6. Вычисляют эквивалентную динамическую нагрузку:
- радиальную для шариковых радиальных и шариковых или роликовых радиально-упорных

Рr = (V X Fr + Y Fa) КБ КТ; (27)

- радиальную для роликовых радиальных подшипников:

Рr = Fr V КБ КТ; (28)

- осевую для шариковых и роликовых упорных подшипников:

Ра = Fа V КБ КТ; (29)

- осевую для шариковых и роликовых упорно-радиальных подшипников

Ра = (X Fr + Y Fa) КБ КТ; (30)

Значение коэффициента КБ безопасности принимают по табл. 69, а температурного коэффициента Кт - в зависимости от рабочей температуры tрабподшипника:

tраб, °С...... 100 125 150 175 200 225 250
Кт............... 1,0 1,05 1,10 1,15 1,25 1,35 1,4

Для работы при повышенных температурах применяют подшипники со специальной стабилизирующей термообработкой или изготовленные из теплостойких сталей.

Для подшипников, работающих при переменных режимах нагружения, задаваемых циклограммой нагрузок и соответствующими этим нагрузкам частотами вращения (рис. 27), вычисляют эквивалентную динамическую нагрузку при переменном режиме нагружения

PE = 3 ((P13L1 + P23L2 +... + Pn3Ln) / (L1 + L2 +... +Ln))

где Рi и Li - постоянная эквивалентная нагрузка (радиальная или осевая) на i -м режиме и продолжительность ее действия в млн. об. Если Li задана в ч- Lhi то ее пересчитывают на млн. об. с учетом частоты вращения пi об/мин:

Li = 60 ni Lhi / 106.

Если нагрузка на подшипник изменяется по линейному закону от Рmin до Рmax, то эквивалентная динамическая нагрузка

PE = (Рmin + 2 Рmax ) / 3.


 

 

1.8 Муфты. Разновидности, выбор.

 

Муфта — устройство, предназначенное для соединения валов со свободно сидящими на них деталями (звездочками, зубчатыми колесами).

Они предназначены для передачи вращающего момента без изменения его значения и направления.

Муфты:

· постоянно соединенные

1. -глухие

2. -упругие

3. -жесткие

· управляемые

a. -кулачковые

b. -нефрикционные

· самоуправляемые

a. -центробежные

b. -обгонные

c. -предохранительные

Основной характеристикой муфты является передаваемый вращающий момент.

Расчёт упругих муфт. Рассмотренные выше характерные случаи работы упругих муфт позволяют сделать вывод о том, что выбор жесткости этих муфт следует производить в соответствии с характером ожидаемой динамической нагрузки машины. При этом в большинстве случаев практики можно значительно уменьшить перегрузку механизмов.

Конструкция и расчет упругих муфт

В машиностроении применяют большое количество разнообразных по конструкции упругих муфт. По материалу упругих элементов эти муфты делят на две группы: с металлическими и неметаллическими упругими элементами. В методике расчета муфт каждой из этих групп много общего, что позволяет ограничиться подробным изучением только некоторых типичных конструкций. Металлические упругие элементы муфт. Основные типы металлических упругих элементов муфт изображены на рис. 1.17: а — витые цилиндрические пружины;


6—стержни, пластины или пакеты пластин, расположенные по образующей или по радиусу муфты; в — пакеты разрезных гильзовых пружин; г — змеевидные пластинчатые пружины. Эти элементы работают на кручение (рис. 17.17, а) или на изгиб (рис. 17.17,6, в, г).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.006 с.)