Нематериальные активы предприятия: сущность, структура и каналы поступления на предприятие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нематериальные активы предприятия: сущность, структура и каналы поступления на предприятие



Нематериальные активы – это долгосрочные вложения предприятия в приобретение прав на имущество, не имеющее материальной формы, но приносящее доход предприятию (патенты, лицензии, торговые знаки, торговые марки и др. права пользования производственной информацией, природными ресурсами, ноу-хау и т. д.)

Нематериальные активы числятся на балансе предприятия до тех пор, пока они приносят прибыль. Затраты в нематериальные активы окупаются за счёт дополнительной выручки либо снижения себестоимости, которую получает предприятие в результате их применения в своей хозяйственной деятельности.

Стоимость нематериальных активов складывается из совокупности расходов по их приобретению и доведению до состояния, когда они могут быть использованы предприятием.

Предприятие самостоятельно определяет срок полезного использования нематериальных активов, а также норму износа. В качестве источников приобретения нематериальных активов выступают как собственные, так и заёмные средства.

Нематериальные активы могут поступать на предприятия по следующим каналам:

1. Непосредственное приобретение;

2. В качестве вклада в уставной капитал предприятия;

3. Полученные безвозмездно.

Нематериальные активы характеризуются следующими особенностями:

• отсутствие материально-вещественной формы;

• длительность использования;

• способность приносить прибыль;

• неопределённость относительно размеров приносимой прибыли.

 

Источники собственных и заемных средств предприятия.

Источники собственных средств предприятия:

- Амортизация

- Износ НМА

- Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

Источники заёмных средств предприятия:

- Кредиты банков

- Заёмные средства других предприятий и организаций

- Долевое участие других предприятий в деятельности нашего

- Финансирование из бюджета и внебюджетных фондов

 

 

Состав и структура оборотных средств по степени ликвидности.

Оборотные средства предприятия – это часть капитала предприятия, авансируемого для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения и обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.

Оборотные производственные фонды - это часть оборотных фондов, которая участвует в производстве в виде предметов труда, целиком потребляется в каждом производственном цикле, претерпевает изменения в своей натуральной форме, полностью переносит стоимость на готовое изделие, возмещается после каждого производственного цикла.

Фонды обращения, включают в себя:

a) готовую продукцию на складе предприятия;

b) товары отгруженные, но не оплаченные;

c) денежные средства в кассе и на счетах предприятия;

d) краткосрочные финансовые вложения;

e) прочие оборотные активы.

Выделяют 3 осн. группы:

1. Наиболее ликвидные активы – деньги в кассе, на расчетном счету, валютном и прочем счетах, а также краткосрочные финансовые возможности. Наиболее ликвидными средствами, находящимися в немедленной готовности для расчетов, являются деньги в кассе или на счетах в банке.

2. Быстрореализуемые активы – товары отгруженные, но не оплаченные; дебиторская задолженность за товары, работы; услуги по векселям с бюджетом, с персоналом и с прочими дебиторами, депозиты, ценные бумаги, товары и имущество, приобретенные в целях перепродажи, реальную дебиторскую задолженность, товары отгруженные, но не оплаченные в срок.

3. Медленно реализуемые активы – производственные запасы и незавершенное производство, полуфабрикаты, залежалые товары на складе, сомнительная задолженность. По степени финансового риска эта группа наименее привлекательна с позиции вложения капитала в оборотные средства организации (предприятия).

Структура оборотных средств по степени их ликвидности может утяжелять их состав или, напротив, способствовать более быстрому превращению в денежные средства, что отражается на эффективности работы организации. В каждой конкретной коммерческой организации величина оборотных средств, их состав и структура зависят от множества факторов производственного, организационного и экономического характера.

Анализ состава и структуры оборотных средств по степени риска вложений капитала.

Данная классификация необходима для контроля за рациональным размещением капитала в текущие активы. Главная цель данной классификации – недопустимость увеличения доли с высокой и средней степенью риска.

Классификация:

1. ОбС с минимальным риском вложения капитала – денежные средства в кассе, на расчетном, валютном и др. счетах предприятия, а также краткосрочные финансовые вложения

2. ОбС с малым риском вложения капитала – дебиторская задолженность за вычетом сомнительной, произв. запасы за вычетом залежалых; остатки готовой продукции за вычетом не пользующихся спросом

3. ОбС со средним риском вложения капитала – МБП, незавершенное производство (за вычетом сверхнормативного), расходы будущих периодов

4. ОбС с высоким риском вложения капитала – сомнительная дебиторская задолженность; залежалые производственные запасы, сверх нормативное НЗП; готовая продукция, не пользующаяся спросом и прочие элементы оборотных средств не вошедшие в предыдущую группу

Оборотные средства предприятия. Факторы, влияющие на потребность в оборотных средствах.

Оборотные средства- часть капитала предприятия, авансируемого для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения с целью обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.

Факторы:

1. Характер деятельности предприятия. (транспортное предприятие или гостиницы с коротким производственным циклом и преобладающая продажа (оказание услуг) основана на наличность - имеет умеренную потребность в оборотном капитале.
С другой стороны, производственное предприятие по производству электроприборов, станков, сложного вычислительного оборудования имеющий длительный производственный цикл, и продажа в большей степени в кредит - имеет большую потребность в оборотном капитале)
2. Сезонность в деятельности.(Например, предприятие, выпускающее потолочные вентиляторы. Продажа данной продукции достигает пика в течение летних месяцев и резко понижается в зимний период.)
3. Производственная политика.(Например, производство потолочных вентиляторов может поддерживаться неизменно в течение всего года. Это лучше, чем усилия во время пика продаж и относительно бездействия в зимний период. Такая политика позволит снизить резкие колебания в потребности.)
4. Условия на рынке сбыта.(Когда конкуренция острая, требуются большие запасы готовой продукции, так как покупатель не будет ждать и должен быть удовлетворен быстро, потому что другие предприниматели готовы удовлетворить их быстрее.)
5. Масштабность деятельности и др.

Экономическая сущность и основные функции прибыли. Факторы, влияющие на изменение прибыли.

Прибыль-это экономическая категория, характеризующая конечный результат деятельности предприятия.

Функции прибыли:

1.Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

2.Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия за счет которых формируются фонды предприятия.

3.Прибыль является одним из источников формирования бюджетов различных уровней.

Факторы:

1.Внешние (природные условия, транспортные, социально-экономические, уровень развития внешнеэкономической деятельности и др.)

2.Внутренние, которые делятся на:

а-основные (объем продаж, себестоимость продукции, цена продукции и др.)

б-неосновные (связанные с нарушением хозяйственной дисциплины ведущие к штрафам и экономическим санкциям(ценовые нарушения, нарушений условий труда и др

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.009 с.)