Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи, функции и принципы банковского маркетингаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Задачи, функции и принципы банковского маркетинга Банковский маркетинг, мы определяем как философию и стратегию банка, ведущую область его управления для достижения заранее определенной цели как в данный конкретный момент, так и на перспективу. Основополагающие задачи маркетинга в банке: 1. Создание эффективной системы стратегического и оперативного планирования банковской деятельности. 2. Проведение маркетинговых исследований по всем рыночным показателям, всесторонний анализ и изучение деятельности конкурентов. Клиентов, деловых партнеров. 3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений. 4. Совершенствование политики банковского продукта, создание и развитие комплекса маркетинга, получение прибыли в заданных границах, времени и в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, а также завоевание запланированной доли рынка. 5. Комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива банка. 6. Развитие эффективной коммуникационной политики банка, создание имиджа банка, соответствующего выбранной стратегии развития. 7. Постоянное проведение контроля и аудита маркетинговой деятельности в банке. Принципы банковского маркетинга Основные принципы банковского маркетинга сводятся к следующим моментам: • ориентация на потребителя и знание клиента; • переход от практики пассивного приспособления к рыночным условиям к активному формированию спроса на услуги; • стремление заранее спрогнозировать возможные ситуации на рынке и предусмотреть набор возможных рисков; • принятие этих решений не в установленные плановые периоды, а по мере обнаружения потенциальных проблем, связанных с удовлетворением потребностей; • наиболее быстрая и эффективная реализация услуг с упором на достижение долгосрочного коммерческого успеха; • производство только тех услуг, что будут безусловно реализованы, а не пытаться продать то, что банк смог произвести. 3. Основные направления и комплекс банковского маркетинга • Современный банковский маркетинг выделяет следующие 9 направлений деятельности в банковской сфере услуг:
• 1. Разработка продукта (услуг) - продукт (набор услуг), созданный в расчете на индивидуального клиента, фирму, должен более полно удовлетворять их запросы. • 2. Качество и надежность продукта (услуг) - предложение услуг на рынке должно проводиться на профессиональном уровне, без ошибок. •. Производительный потенциал продукта - клиент должен получать возможность более эффективно использовать свое время (производственный и человеческий потенциал). • 4. Немедленные поставки и надежность - т.е. быстрые решения, операции, осуществляемые персоналом или автоматически при минимальном числе неполадок в системе. • 5.Набор услуг - снижение издержек за счет дополнительных преимуществ, взаимосвязанность систем на основе дополнения и интеграции существующих связей банка. • 6. Сопутствующие услуги банка - добросовестное инструктирование, обучение клиента пользоваться предоставляемыми услугами. • 7. Обслуживание банковского продукта - оперативное снабжение клиента новыми документами, чековыми книжками, карточками и т.п., оповещение об изменениях. • 8. Рекламная поддержка - клиент получает необходимую информацию из рекламных материалов в печатном виде по радио и телевидению. • 9. Снижение цен за счет скидок - предоставление специальных (льгот) тарифов постоянным клиентам. К основным элементам комплекса банковского маркетинга относят: сбыт, банковский продукт, цены и продвижение. Кроме них с развитием маркетинга выделяют еще несколько составляющих комплекса маркетинга: • персонал, его квалификация и обучение; • процесс потребления услуги, т.е. как он осуществляется и сколько времени тратит потребитель для получения услуги; • окружение (стандарт обслуживания).
3. Комплекс маркетинга в банковской сфере Банковский маркетинг, мы определяем как философию и стратегию банка, ведущую область его управления для достижения заранее определенной цели как в данный конкретный момент, так и на перспективу. Основные направления и комплекс банковского маркетинга Современный банковский маркетинг выделяет следующие 9 направлений деятельности в банковской сфере услуг:
1. Разработка продукта (услуг) - продукт (набор услуг), созданный в расчете на индивидуального клиента, фирму, должен более полно удовлетворять их запросы. 2. Качество и надежность продукта (услуг) - предложение услуг на рынке должно проводиться на профессиональном уровне, без ошибок. 3. Производительный потенциал продукта - клиент должен получать возможность более эффективно использовать свое время (производственный и человеческий потенциал). 4. Немедленные поставки и надежность - т.е. быстрые решения, операции, осуществляемые персоналом или автоматически при минимальном числе неполадок в системе. 5.Набор услуг - снижение издержек за счет дополнительных преимуществ, взаимосвязанность систем на основе дополнения и интеграции существующих связей банка. 6. Сопутствующие услуги банка - добросовестное инструктирование, обучение клиента пользоваться предоставляемыми услугами. 7. Обслуживание банковского продукта - оперативное снабжение клиента новыми документами, чековыми книжками, карточками и т.п., оповещение об изменениях. 8. Рекламная поддержка - клиент получает необходимую информацию из рекламных материалов в печатном виде по радио и телевидению. 9. Снижение цен за счет скидок - предоставление специальных (льгот) тарифов постоянным клиентам. К основным элементам комплекса банковского маркетинга относят: сбыт, банковский продукт, цены и продвижение. Кроме них с развитием маркетинга выделяют еще несколько составляющих комплекса маркетинга: • персонал, его квалификация и обучение; • процесс потребления услуги, т.е. как он осуществляется и сколько времени тратит потребитель для получения услуги; окружение (стандарт обслуживания Типы спроса на банковские услуги со стороны клиентов Спрос на банковские продукты можно классифицировать по психофизиологической реакции покупателей. По этому признаку различают: фиксированный спрос, альтернативный спрос, импульсный спрос.
Содержание маркетинговой информации микро- и макросреды банка Информационная система маркетинга - является основой системы маркетинга в любой организации. Поэтому, внедрение системы маркетинга в управление банком необходимо начинать с внедрения системы маркетинговой информации.
Маркетинговая информация - информация для принятия решений по вопросам наилучшего удовлетворения потребностей клиентов банка. Наиболее правильные решения принимаются на основании своевременной, достоверной и достаточно полной информации. Выше перечисленные факторы определяют цель создания системы: - информационная поддержка принятия управленческих решений по обеспечению стабильной эффективной работы банка в рыночных условиях. Функции: - полное отражение текущей информации, характеризующей банк с точки зрения его внутреннего состояния дел: - систематизация, накопление информации; - оперативное предоставление необходимых сведений; - сбор и обработка информации о внешней среде банка: макросреде (социальные, технологические, экономические и политические факторы); микросреде (целевые рынки, клиенты, конкуренты, целевые аудитории, посредники, поставщики); - проведение маркетинговых исследований по заказам управляющих (этапы проведения: постановка задачи - выбор метода - формирование выборки - сбор данных - анализ данных - представление результатов); - анализ статистики, моделирование, прогнозирование.
Методика анализа конкурента Тщательный анализ конкурента необходим для получения ответов на следующие вопросы. Кого мы должны выбрать в качестве объекта для борьбы, и какова должна быть последовательность действий? Каково значение стратегического действия данного конкурента, и насколько серьезно нам следует его воспринимать? Чего следует избегать, чтобы не вызвать эмоциональной и резкой реакции конкурента? Анализ конкурентов состоит из четырех диагностических компонентов: будущих целей, текущей стратегии, представлений и потенциальных возможностей. Методика анализа конкурента Тщательный анализ конкурента необходим для получения ответов на следующие вопросы. Кого мы должны выбрать в качестве объекта для борьбы, и какова должна быть последовательность действий? Каково значение стратегического действия данного конкурента, и насколько серьезно нам следует его воспринимать? Чего следует избегать, чтобы не вызвать эмоциональной и резкой реакции конкурента? Анализ конкурентов состоит из четырех диагностических компонентов: будущих целей, текущей стратегии, представлений и потенциальных возможностей. Классификация услуг банка. Классификация услуг банка может проводиться по различным признакам.
Можно дифференцировать услуги по направлениям банковской деятельности. 1. Кредитные услуги - это отношения между банком и клиентом (заемщиком или дебитором) по предоставлению определенных денежных сумм на основании принципов срочности, платности и возвратности. Существуют две основные группы кредитных операций: первые - когда банк выступает как кредитор (активные); вторые - банк выступает как дебитор или заемщик (пассивный). Клиентами банка могут быть физические или юридические лица, другие банки, либо финансовые учреждения. В качестве активных кредитных операций выступают ссудные операции, проводимые с клиентами и другими банками. 2. Депозиты - услуги, которые дают возможность банкам аккумулировать временно свободные денежные средства клиентов и рыночных экономических контрагентов. 3. Расчетно-кассовые услуги - расчеты и платежи с клиентами и банковскими учреждениями. 4. Инвестиционные операции и ценные бумаги. Банковские инвестиции - это вложение денежных средств в различные отрасли народного хозяйства. Прямые инвестиции осуществляются посредством реальных активов и вложения средств банка в конкретное производство. Портфельные инвестиции осуществляются долгосрочных денежных ссуд в национальной или иностранной валюте. 5. Трансформация ссудных капиталов. Производство банковских операций таких как форфетирование, факторинг, лизинг, траст и других. 6. Консультационные и аудиторские услуги своим клиентам, контрагентам, акционерам и прочие. Предоставляемые банком услуги можно также условно разделить на четыре типа, исходя из целевого планирования: 1) стратегические; 2) текущие; 3) оперативные; 4) специальные. Стратегические услуги позволяют клиенту банка разработать и достичь существенных стратегических преобразований в характере, направлениях и масштабах деятельности, либо образе жизни. Учитывая, что деятельность банка ориентирована на обслуживание физических лиц (населения) и корпоративных клиентов (организаций, предприятий и т.д.), наиболее популярным дифференцированием услуг является классификация по виду клиентов - корпоративные услуги и банковская розница. Задачи, функции и принципы банковского маркетинга Банковский маркетинг, мы определяем как философию и стратегию банка, ведущую область его управления для достижения заранее определенной цели как в данный конкретный момент, так и на перспективу. Основополагающие задачи маркетинга в банке: 1. Создание эффективной системы стратегического и оперативного планирования банковской деятельности.
2. Проведение маркетинговых исследований по всем рыночным показателям, всесторонний анализ и изучение деятельности конкурентов. Клиентов, деловых партнеров. 3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений. 4. Совершенствование политики банковского продукта, создание и развитие комплекса маркетинга, получение прибыли в заданных границах, времени и в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, а также завоевание запланированной доли рынка. 5. Комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива банка. 6. Развитие эффективной коммуникационной политики банка, создание имиджа банка, соответствующего выбранной стратегии развития. 7. Постоянное проведение контроля и аудита маркетинговой деятельности в банке. Принципы банковского маркетинга Основные принципы банковского маркетинга сводятся к следующим моментам: • ориентация на потребителя и знание клиента; • переход от практики пассивного приспособления к рыночным условиям к активному формированию спроса на услуги; • стремление заранее спрогнозировать возможные ситуации на рынке и предусмотреть набор возможных рисков; • принятие этих решений не в установленные плановые периоды, а по мере обнаружения потенциальных проблем, связанных с удовлетворением потребностей; • наиболее быстрая и эффективная реализация услуг с упором на достижение долгосрочного коммерческого успеха; • производство только тех услуг, что будут безусловно реализованы, а не пытаться продать то, что банк смог произвести. 3. Основные направления и комплекс банковского маркетинга • Современный банковский маркетинг выделяет следующие 9 направлений деятельности в банковской сфере услуг: • 1. Разработка продукта (услуг) - продукт (набор услуг), созданный в расчете на индивидуального клиента, фирму, должен более полно удовлетворять их запросы. • 2. Качество и надежность продукта (услуг) - предложение услуг на рынке должно проводиться на профессиональном уровне, без ошибок. •. Производительный потенциал продукта - клиент должен получать возможность более эффективно использовать свое время (производственный и человеческий потенциал). • 4. Немедленные поставки и надежность - т.е. быстрые решения, операции, осуществляемые персоналом или автоматически при минимальном числе неполадок в системе. • 5.Набор услуг - снижение издержек за счет дополнительных преимуществ, взаимосвязанность систем на основе дополнения и интеграции существующих связей банка. • 6. Сопутствующие услуги банка - добросовестное инструктирование, обучение клиента пользоваться предоставляемыми услугами. • 7. Обслуживание банковского продукта - оперативное снабжение клиента новыми документами, чековыми книжками, карточками и т.п., оповещение об изменениях. • 8. Рекламная поддержка - клиент получает необходимую информацию из рекламных материалов в печатном виде по радио и телевидению. • 9. Снижение цен за счет скидок - предоставление специальных (льгот) тарифов постоянным клиентам. К основным элементам комплекса банковского маркетинга относят: сбыт, банковский продукт, цены и продвижение. Кроме них с развитием маркетинга выделяют еще несколько составляющих комплекса маркетинга: • персонал, его квалификация и обучение; • процесс потребления услуги, т.е. как он осуществляется и сколько времени тратит потребитель для получения услуги; • окружение (стандарт обслуживания).
3. Комплекс маркетинга в банковской сфере Банковский маркетинг, мы определяем как философию и стратегию банка, ведущую область его управления для достижения заранее определенной цели как в данный конкретный момент, так и на перспективу.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.046 с.) |