Задачи, функции и принципы банковского маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи, функции и принципы банковского маркетинга



Задачи, функции и принципы банковского маркетинга

Банковский маркетинг, мы определяем как философию и стратегию банка, ведущую область его управления для достижения заранее определенной цели как в данный конкретный момент, так и на перспективу.

Основополагающие задачи маркетинга в банке:

1. Создание эффективной системы стратегического и оперативного планирования банковской деятельности.

2. Проведение маркетинговых исследований по всем рыночным показателям, всесторонний анализ и изучение деятельности конкурентов. Клиентов, деловых партнеров.

3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.

4. Совершенствование политики банковского продукта, создание и развитие комплекса маркетинга, получение прибыли в заданных границах, времени и в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, а также завоевание запланированной доли рынка.

5. Комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива банка.

6. Развитие эффективной коммуникационной политики банка, создание имиджа банка, соответствующего выбранной стратегии развития.

7. Постоянное проведение контроля и аудита маркетинговой деятельности в банке.

Принципы банковского маркетинга

Основные принципы банковского маркетинга сводятся к следующим моментам:

• ориентация на потребителя и знание клиента;

• переход от практики пассивного приспособления к рыночным условиям к активному формированию спроса на услуги;

• стремление заранее спрогнозировать возможные ситуации на рынке и предусмотреть набор возможных рисков;

• принятие этих решений не в установленные плановые периоды, а по мере обнаружения потенциальных проблем, связанных с удовлетворением потребностей;

• наиболее быстрая и эффективная реализация услуг с упором на достижение долгосрочного коммерческого успеха;

• производство только тех услуг, что будут безусловно реализованы, а не пытаться продать то, что банк смог произвести.

3. Основные направления и комплекс банковского маркетинга

• Современный банковский маркетинг выделяет следующие 9 направлений деятельности в банковской сфере услуг:

• 1. Разработка продукта (услуг) - продукт (набор услуг), созданный в расчете на индивидуального клиента, фирму, должен более полно удовлетворять их запросы.

• 2. Качество и надежность продукта (услуг) - предложение услуг на рынке должно проводиться на профессиональном уровне, без ошибок.

•. Производительный потенциал продукта - клиент должен получать возможность более эффективно использовать свое время (производственный и человеческий потенциал).

• 4. Немедленные поставки и надежность - т.е. быстрые решения, операции, осуществляемые персоналом или автоматически при минимальном числе неполадок в системе.

• 5.Набор услуг - снижение издержек за счет дополнительных преимуществ, взаимосвязанность систем на основе дополнения и интеграции существующих связей банка.

• 6. Сопутствующие услуги банка - добросовестное инструктирование, обучение клиента пользоваться предоставляемыми услугами.

• 7. Обслуживание банковского продукта - оперативное снабжение клиента новыми документами, чековыми книжками, карточками и т.п., оповещение об изменениях.

• 8. Рекламная поддержка - клиент получает необходимую информацию из рекламных материалов в печатном виде по радио и телевидению.

• 9. Снижение цен за счет скидок - предоставление специальных (льгот) тарифов постоянным клиентам.

К основным элементам комплекса банковского маркетинга относят: сбыт, банковский продукт, цены и продвижение. Кроме них с развитием маркетинга выделяют еще несколько составляющих комплекса маркетинга:

• персонал, его квалификация и обучение;

• процесс потребления услуги, т.е. как он осуществляется и сколько времени тратит потребитель для получения услуги;

• окружение (стандарт обслуживания).

 

 

3. Комплекс маркетинга в банковской сфере

Банковский маркетинг, мы определяем как философию и стратегию банка, ведущую область его управления для достижения заранее определенной цели как в данный конкретный момент, так и на перспективу.

Основные направления и комплекс банковского маркетинга

Современный банковский маркетинг выделяет следующие 9 направлений деятельности в банковской сфере услуг:

1. Разработка продукта (услуг) - продукт (набор услуг), созданный в расчете на индивидуального клиента, фирму, должен более полно удовлетворять их запросы.

2. Качество и надежность продукта (услуг) - предложение услуг на рынке должно проводиться на профессиональном уровне, без ошибок.

3. Производительный потенциал продукта - клиент должен получать возможность более эффективно использовать свое время (производственный и человеческий потенциал).

4. Немедленные поставки и надежность - т.е. быстрые решения, операции, осуществляемые персоналом или автоматически при минимальном числе неполадок в системе.

5.Набор услуг - снижение издержек за счет дополнительных преимуществ, взаимосвязанность систем на основе дополнения и интеграции существующих связей банка.

6. Сопутствующие услуги банка - добросовестное инструктирование, обучение клиента пользоваться предоставляемыми услугами.

7. Обслуживание банковского продукта - оперативное снабжение клиента новыми документами, чековыми книжками, карточками и т.п., оповещение об изменениях.

8. Рекламная поддержка - клиент получает необходимую информацию из рекламных материалов в печатном виде по радио и телевидению.

9. Снижение цен за счет скидок - предоставление специальных (льгот) тарифов постоянным клиентам.

К основным элементам комплекса банковского маркетинга относят: сбыт, банковский продукт, цены и продвижение. Кроме них с развитием маркетинга выделяют еще несколько составляющих комплекса маркетинга:

• персонал, его квалификация и обучение;

• процесс потребления услуги, т.е. как он осуществляется и сколько времени тратит потребитель для получения услуги;

окружение (стандарт обслуживания

Типы спроса на банковские услуги со стороны клиентов

Спрос на банковские продукты можно классифицировать по психофизиологической реакции покупателей. По этому признаку различают: фиксированный спрос, альтернативный спрос, импульсный спрос.
Фиксированный спрос – устойчивый спрос на отдельные виды банковских продуктов, постоянно предоставляемых банком. Например, депозитные вклады в банках с минимальной суммой вклада, акции наиболее престижных банков и др.
Альтернативный спрос – спрос по выбору, когда вкладчик после анализа своих финансовых возможностей, степени доходности, выгодности, риска принимает решение о вложении капитала в банковский продукт. В основном это спрос на такие финансовые активы, как валютные депозиты и трасты, депозитные вклады и др.
Импульсный спрос – неожиданный спрос, когда покупатель, уже сделавший свой выбор под влиянием советов других покупателей, знакомых, рекламы или иных факторов, меняет свое решение. К нему относится главным образом спрос на ценные бумаги, по которым обещают высокие дивиденды (проценты) и др.
Спрос, формирующийся у покупателей, это, как правило, спрос на банковские инновации, т.е. на новые банковские продукты и операции.

 

Содержание маркетинговой информации микро- и макросреды банка

Информационная система маркетинга - является основой системы маркетинга в любой организации. Поэтому, внедрение системы маркетинга в управление банком необходимо начинать с внедрения системы маркетинговой информации.

Маркетинговая информация - информация для принятия решений по вопросам наилучшего удовлетворения потребностей клиентов банка.

Наиболее правильные решения принимаются на основании своевременной, достоверной и достаточно полной информации.

Выше перечисленные факторы определяют цель создания системы:

- информационная поддержка принятия управленческих решений по обеспечению стабильной эффективной работы банка в рыночных условиях.

Функции:

- полное отражение текущей информации, характеризующей банк с точки зрения его внутреннего состояния дел:

- систематизация, накопление информации;

- оперативное предоставление необходимых сведений;

- сбор и обработка информации о внешней среде банка:

макросреде (социальные, технологические, экономические и политические факторы);

микросреде (целевые рынки, клиенты, конкуренты, целевые аудитории, посредники, поставщики);

- проведение маркетинговых исследований по заказам управляющих (этапы проведения: постановка задачи - выбор метода - формирование выборки - сбор данных - анализ данных - представление результатов);

- анализ статистики, моделирование, прогнозирование.

 

Методика анализа конкурента

Тщательный анализ конкурента необходим для получения ответов на следующие вопросы. Кого мы должны выбрать в качестве объекта для борьбы, и какова должна быть последовательность действий? Каково значение стратегического действия данного конкурента, и насколько серьезно нам следует его воспринимать? Чего следует избегать, чтобы не вызвать эмоциональной и резкой реакции конкурента?

Анализ конкурентов состоит из четырех диагностических компонентов: будущих целей, текущей стратегии, представлений и потенциальных возможностей.

Методика анализа конкурента

Тщательный анализ конкурента необходим для получения ответов на следующие вопросы. Кого мы должны выбрать в качестве объекта для борьбы, и какова должна быть последовательность действий? Каково значение стратегического действия данного конкурента, и насколько серьезно нам следует его воспринимать? Чего следует избегать, чтобы не вызвать эмоциональной и резкой реакции конкурента?

Анализ конкурентов состоит из четырех диагностических компонентов: будущих целей, текущей стратегии, представлений и потенциальных возможностей.

Классификация услуг банка.

Классификация услуг банка может проводиться по различным признакам.

Можно дифференцировать услуги по направлениям банковской деятельности.

1. Кредитные услуги - это отношения между банком и клиентом (заемщиком или дебитором) по предоставлению определенных денежных сумм на основании принципов срочности, платности и возвратности. Существуют две основные группы кредитных операций: первые - когда банк выступает как кредитор (активные); вторые - банк выступает как дебитор или заемщик (пассивный). Клиентами банка могут быть физические или юридические лица, другие банки, либо финансовые учреждения. В качестве активных кредитных операций выступают ссудные операции, проводимые с клиентами и другими банками.
Пассивные кредитные операции представляют собой получение межбанковского кредита

2. Депозиты - услуги, которые дают возможность банкам аккумулировать временно свободные денежные средства клиентов и рыночных экономических контрагентов.

3. Расчетно-кассовые услуги - расчеты и платежи с клиентами и банковскими учреждениями.

4. Инвестиционные операции и ценные бумаги. Банковские инвестиции - это вложение денежных средств в различные отрасли народного хозяйства. Прямые инвестиции осуществляются посредством реальных активов и вложения средств банка в конкретное производство. Портфельные инвестиции осуществляются долгосрочных денежных ссуд в национальной или иностранной валюте.

5. Трансформация ссудных капиталов. Производство банковских операций таких как форфетирование, факторинг, лизинг, траст и других.

6. Консультационные и аудиторские услуги своим клиентам, контрагентам, акционерам и прочие.

Предоставляемые банком услуги можно также условно разделить на четыре типа, исходя из целевого планирования:

1) стратегические;

2) текущие;

3) оперативные;

4) специальные.

Стратегические услуги позволяют клиенту банка разработать и достичь существенных стратегических преобразований в характере, направлениях и масштабах деятельности, либо образе жизни.
Текущие услуги позволяют клиенту банка оптимальным образом добиться целей, поставленных в годовом плане.
Оперативные услуги позволяют клиенту банка подготовиться и быстро решить незапланированные проблемы.
Специальные услуги позволяют клиенту получить профессиональную помощь в непредвиденных кризисных ситуациях.

Учитывая, что деятельность банка ориентирована на обслуживание физических лиц (населения) и корпоративных клиентов (организаций, предприятий и т.д.), наиболее популярным дифференцированием услуг является классификация по виду клиентов - корпоративные услуги и банковская розница.

Задачи, функции и принципы банковского маркетинга

Банковский маркетинг, мы определяем как философию и стратегию банка, ведущую область его управления для достижения заранее определенной цели как в данный конкретный момент, так и на перспективу.

Основополагающие задачи маркетинга в банке:

1. Создание эффективной системы стратегического и оперативного планирования банковской деятельности.

2. Проведение маркетинговых исследований по всем рыночным показателям, всесторонний анализ и изучение деятельности конкурентов. Клиентов, деловых партнеров.

3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.

4. Совершенствование политики банковского продукта, создание и развитие комплекса маркетинга, получение прибыли в заданных границах, времени и в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, а также завоевание запланированной доли рынка.

5. Комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива банка.

6. Развитие эффективной коммуникационной политики банка, создание имиджа банка, соответствующего выбранной стратегии развития.

7. Постоянное проведение контроля и аудита маркетинговой деятельности в банке.

Принципы банковского маркетинга

Основные принципы банковского маркетинга сводятся к следующим моментам:

• ориентация на потребителя и знание клиента;

• переход от практики пассивного приспособления к рыночным условиям к активному формированию спроса на услуги;

• стремление заранее спрогнозировать возможные ситуации на рынке и предусмотреть набор возможных рисков;

• принятие этих решений не в установленные плановые периоды, а по мере обнаружения потенциальных проблем, связанных с удовлетворением потребностей;

• наиболее быстрая и эффективная реализация услуг с упором на достижение долгосрочного коммерческого успеха;

• производство только тех услуг, что будут безусловно реализованы, а не пытаться продать то, что банк смог произвести.

3. Основные направления и комплекс банковского маркетинга

• Современный банковский маркетинг выделяет следующие 9 направлений деятельности в банковской сфере услуг:

• 1. Разработка продукта (услуг) - продукт (набор услуг), созданный в расчете на индивидуального клиента, фирму, должен более полно удовлетворять их запросы.

• 2. Качество и надежность продукта (услуг) - предложение услуг на рынке должно проводиться на профессиональном уровне, без ошибок.

•. Производительный потенциал продукта - клиент должен получать возможность более эффективно использовать свое время (производственный и человеческий потенциал).

• 4. Немедленные поставки и надежность - т.е. быстрые решения, операции, осуществляемые персоналом или автоматически при минимальном числе неполадок в системе.

• 5.Набор услуг - снижение издержек за счет дополнительных преимуществ, взаимосвязанность систем на основе дополнения и интеграции существующих связей банка.

• 6. Сопутствующие услуги банка - добросовестное инструктирование, обучение клиента пользоваться предоставляемыми услугами.

• 7. Обслуживание банковского продукта - оперативное снабжение клиента новыми документами, чековыми книжками, карточками и т.п., оповещение об изменениях.

• 8. Рекламная поддержка - клиент получает необходимую информацию из рекламных материалов в печатном виде по радио и телевидению.

• 9. Снижение цен за счет скидок - предоставление специальных (льгот) тарифов постоянным клиентам.

К основным элементам комплекса банковского маркетинга относят: сбыт, банковский продукт, цены и продвижение. Кроме них с развитием маркетинга выделяют еще несколько составляющих комплекса маркетинга:

• персонал, его квалификация и обучение;

• процесс потребления услуги, т.е. как он осуществляется и сколько времени тратит потребитель для получения услуги;

• окружение (стандарт обслуживания).

 

 

3. Комплекс маркетинга в банковской сфере

Банковский маркетинг, мы определяем как философию и стратегию банка, ведущую область его управления для достижения заранее определенной цели как в данный конкретный момент, так и на перспективу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.046 с.)