Транспортирование лесорамы по ж/д 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортирование лесорамы по ж/д



 

9 | Обвязка| 4 | Ст.3 | l=5 м Ø 7

 

Рис.25. Схема транспортировки лесорамы по железной дороге.

 

Литература:

1. Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное изда-

тельство МО СССР. Москва. 1982г.

2. «Справочник офицера железнодорожных войск», часть І, издатель-

ство МО СССР, 1974 г.

3. Руководство для железнодорожных войск ВМ-67, издательство МО

СССР, 1968г.

4. Учебное пособие «Восстановление искусственных сооружений», из

дательство МІІТ, 1965 г.,стр.4-14.

5. Руководство по войсковым фортификационным сооружениям. Во-

енное издательство МО СССР. Москва. 1962г.

6. Инструкция по материальной части и эксплуатации лесопильной

подвижной рамы войсковой ЛРВ. Военное издательство МО СССР.

Москва 1960г.

 

Бензопила – тип цепной пилы, движущей силой которого является бензиновый мотор внутреннего сгорания. С момента своего изобретения бензопила быстро завоевала популярность, как среди профессиональных вальщиков леса, так и среди бытовых потребителей. Основные преимущества бензопилы – автономность, высокая производительность, надежность и простота в эксплуатации. В тоже время современные бензопилы – это довольно сложные, а главное опасные устройства, которые требуют к себе серьезного и вдумчивого подхода. Тем не менее, все известные производители стараются максимально упростить эксплуатационные характеристики и повысить эргономику бензопил.

 

 

Рис.26. Устройство бензопилы:

 

Бензопила представляет собой пилу, режущим инструментом которой является специально заточенная цепь, приводимая в поступательное движение с помощью двухтактного одноцилиндрового бензинового двигателя. Эксплуатационные характеристики бензопилы в первую очередь зависят от качества и надежности двигателя. В современных бензопилах используются двухтактные двигатели, поскольку они обеспечивают сравнимую с четырехтактными производительность при значительно меньших размерах. Основой двигателя выступают карбюратор, цилиндр, воздушный фильтр, глушитель, топливный бак. Двухтактные моторы работают на смеси бензина и моторного масла в рекомендуемой производителем пропорции. Подготовка топливной смести – один из наиболее важных и ответственных этапов в подготовке бензопилы к работе, многие проблемы в эксплуатации бензиновых пил возникают по причине неправильной подготовки смеси для работы. Продолжительность работы, прочность конструкции и надежность в эксплуатации напрямую зависят от качества изготовления цилиндра двигателя. Производители делают акцент на специальных покрытиях внутренних стенок цилиндра (хром, никель, металлокерамика), чтобы максимально долго продлить срок службы мотора. Бензопилы в обязательном порядке оснащаются системами воздушной фильтрации, поскольку от правильной и качественной подачи воздуха напрямую зависят рабочие характеристики бензопил. Воздушные фильтры бензопил представляют собой многослойные конструкции на основе синтетических материалов, которые легко и быстро очищаются, позволяя максимально уменьшить задержки и перерывы в повседневной активной эксплуатации бензиновой пилы.

Поскольку бензопила построена на основе двигателя внутреннего сгорания, то одним из наиболее сложных для новичков этапов в ее работе является запуск, особенно первый, так называемый «холодный» запуск. Для облегчения работы пользователя с рычагом стартера и уменьшении количества попыток, производители современных бензопил внедряют различные устройства и приспособления, такие как праймер (предварительная подкачка топлива в карбюратор), декомпрессионный клапан, вспомогательная пружина для рычага стартера и т.п.

Важным элементом любой бензопилы является система безопасности. Сталкиваясь на практике с таким явлением как обратный удар, потребители хотят обезопасить себя от возможных негативных последствий. Для этого во всех бензопилах используется такой конструктивный элемент как тормоз цепи. Его предназначение – остановить вращение цепи за доли секунды после начала отскока пилы в сторону пользователя в случае появления эффекта обратного удара. Тормоз цепи существует двух типов – рычажный, который срабатывает от соприкосновения с рукой пользователя, и инерционный, для которого «спусковым механизмом» выступают резкие перегрузки при работе.

 

 

Рис.27. Цепь бензопилы.

 

Ни одна бензопила не будет пилить без самой пильной цепи и шины. Шина – это металлическая направляющая, в пазах которой свободно движется пильная цепь. Правильная и продуктивная работа бензопилы напрямую зависит от правильного натяжения цепи, правильной ее заточки и смазки маслом в процессе работы. Пильные цепи различаются по так называемому шагу цепи, наиболее распространенные значения которого 0,325 и 0,375 (3/8) дюйма. Наиболее популярные размеры шины – 35-40 см.

 

Типы бензопил

Конструктивно и функционально все бензопилы практически всех производителей ничем существенным друг от друга не отличаются. Более того, внутри одной линейки бензопил одного производителя, бензиновые пилы также очень схожи между собой. В чем же состоит разница, если цены на пилы могут отличаться в разы? Главное отличие бензопил – в моторесурсе и долговечности эксплуатации. В зависимости от этих характеристик, бензопилы делятся на профессиональные, фермерские (универсальные) и бытовые. Профессиональные бензопилы предназначены для активного использования вальщиками леса, то есть людьми, для которых бензопила - основное средство заработка. У профессионалов бензопилы работают по 8-10 часов в день на протяжении всего сезона, а то и круглогодично. Бытовые бензопилы – полная противоположность первого. Их используют в основном дачники несколько раз в сезон для заготовки дров, обрезки деревьев в саду и т.п. Фермерские или универсальные бензопилы – это среднее между двумя вышеперечисленными. Они более надежные и выносливые, чем бытовые, но в тоже время не так дороги, чем профессиональные бензопилы.

 

Запуск бензопилы

Процесс первоначального запуска бензопилы состоит из следующих этапов:

- подготовка топливной смеси пилы

- заливка топливной смеси и масла для смазки цепи

- подкачать топливо в карбюратор с помощью праймера пилы

- закрыть воздушную заслонку пилы

- несколько раз дернуть ручку стартера до первого «хлопка»

двигателя

- открыть воздушную заслонку наполовину

- еще раз дернуть за ручку стартера пилы

- после того как бензопила завелась, коротка выжать «газ» для того, чтобы прогреть мотор на холостом ходу.

 

3.9. Практична робота №15: „Вивчення констру-

кції пересувного компресора.”

 

 

Рис.1. Передвижные компрессорные станции.

 

Машины, сжимающие газ (воздух) до давления, превышающего атмосферное, называются компрессорами.

Компрессорная станция - это совокупность компрессора, привода

и вспомогательного оборудования.

Передвижные компрессорные станции приспособлены для транспортирования на любые расстояния.

 

Производители компрессорных станций:

в Украине:

- АО "НПАО ВНИИкомпрессормаш", имеющее 45-летнюю историю, является головной организацией в Украине по разработке и внедрению передовых технологий в компрессоростроении.

- АО "Полтавский турбомеханический завод (ПТМЗ)" сертифицировано в системе управления качеством ISO 9001:2000. Свою первую продукцию для электротехнической отрасли Глуховский электроаппаратный завод дал в 1960 году. С 2000 года входит в состав концерна "Укрросметалл". Предприятие специализируется на изготовлении шкафов управления, рам и кузовных элементов для всего номенклатурного ряда компрессорных станций.

В СНГ компрессорные станции производятся на:

- МЗ «Арсенал» (Санкт-Петербург, Россия);

- ЧКЗ (Челябинск, Россия);

- «Автопартнер 2000» (Королев, Россия);

- «Компрессор» (Ташкент, Узбекистан);

▬ Крупнейшим мировым производителем передвижных ком-

прессорных станций является шведская компания Atlas-

Copco.

Другие известные производители этих машин в Дальнем

Зарубежье:

- Irmer + Elze (Германия),

- Atmos (Чехия),

- CompAir (Великобритания) и некоторые др. компании.

Назначение в строительстве: выработка сжатого воздуха, используемого для приведения в действие разнообразных пневматических инструментов, машин и механизмов.

Применение. На строительно-монтажных работах применяются, как правило, передвижные компрессорные станции с подачей воздуха от 5 до 10 куб.м/мин. для:

● снабжения сжатым воздухом пневматических инструментов

(перфораторов, отбойных молотков, бетоноломов, шлифовальных и

сверлильных машин, краскопультов и краскораспылителей, зати-

рочных машин, пневмопробойников, вибраторов, моющих и песко-

струйных пистолетов и др.) и других механизмов при производ-

стве:

- земляных работ;

- изготовлении и монтаже металлических конструкций;

- при штукатурных, окрасочных и некоторых других ра-

ботах;

- выполнения строительно-монтажных, ремонтных и

некоторых других работ;

● а также механизации других тяжелых и трудоемких процес-

сов.

 

А б в г

Д е ж з

 

Рис.2. Примеры применения передвижных компрессорных

станций для питания сжатым воздухом:

а – отбойный молоток; б – краскопульты; в – пневмоперфораторы;

г – пескоструйный пистолет; д гвоздезабивной пневмопистолет;

е – скобозабивной пневмопистолет; ж - пневмогайковёрт;

з – штифтозабивные пневмопистолеты.

 

Преимущества сжатого воздуха:

■ по сравнению с эл. энергиею сжатый воздух менее опасен и

более надёжен;

■ они менее опасны, чем пороховые устройства;

■ эта техника более предпочтительна в случаях, когда искре-

ние крайне нежелательно: например, в воздухе содержится

газ или пары горючих материалов.

■ пневматика намного безопаснее и в условиях повышенной

влажности (например, при работе под дождем) - риск поражения

током исключен;

■ она с меньшей вероятностью выйдет из строя по причине

перебоев в электросетях или повреждения кабеля, труба в

этом плане надежнее и безопаснее провода;

■ конструкции пневматических машин просты по устройству (за-

частую состоят всего из 20-30 деталей);

■ еще один козырь пневматики перед электрикой - удельно-

мощностные характеристики (Обладая более впечатляющими тех-

ническими показателями, вес «воздушных» машин относительно не-

большой.);

■ про подобную технику часто говорят: «Простая, грубая, но

прочная» (в таких машинах нет хрупких элементов, поломка которых

приведет пользователя в сервисный центр. Здесь отсутствуют платы,

способные треснуть или перегреться. Такой инструмент не боится пе-

регрузок - избыточный воздух при необходимости стравливается.

Кстати, говоря о живучести и ресурсе, добавим, что пневматика не мо-

жет перегреться или оплавиться. Поэтому иногда эту технику называют

«инструментом «на дурака».);

■ живучесть инструмента определяется не только прочностью,

а и износостойкостью;

 

Недостатки:

большая часть конструкции состоит из металла (чтобы вы-

держивать разницу давлений внутри и снаружи корпуса,

материал априори должен быть прочным), а значит, привле-

кательна для коррозии;

▪ необходимость обезвоженного воздуха (для этого «каприза»

есть фильтры и осушители. Вред воды в том, что она вызывает корро-

зию внутренних поверхностей ресивера, а также, попадая в инстру-

мент, выбрасывается из него. Если «инструмент» - это дрель, то бе-

ды мало, а вот если окрасочный пистолет… Попадая в краску, в со-

став покрытия, а затем и на дорогостоящее изделие (зачастую на не-

дешевый автомобиль), она портит качество покрытия. Осушители в

зависимости от принципа действия делятся на рефрижераторные и

адсорбирующие. Одни сушат воздух путем охлаждения до определен-

ной температуры (точки росы), а накопившийся конденсат сливается.

Другие избавляют от влаги при помощи активированного алюминия, он

служит своеобразным магнитом для воды.)

▪ также «воздушные» машины требуют смазку - чтобы умень-

шить износ деталей и улучшить теплоотвод;

 

Требования к сжатому воздуху:

▬ минимальное количество масла и воды: в процессе сжатия при понижении температуры образуется и накапливается влага (кстати, на каждом ресивере можно найти сливную пробку нетрудно догадаться, для чего она);

▬ защита от мелких частиц (сам инструмент в такой ситуации будет стареть «не по годам» и выйдет из строя раньше времени) - осуществляют фильтры (среди которых прослеживается специализация: одни очищают от относительно крупных частиц, другие отсеивают более мелкие. Современные модели способны фильтровать крупицы размером до 0,1 микрона. В конечном итоге можно даже от запахов избавиться.)

 

Классификация компрессоров:

А). По способу передвижения:

прицепные – это станции, оборудование которых установлено на двухосной или одноосной прицепной тележке, снабжённой рессорной подвеской и тормозной системой, при этом двухосные тележки имеют ещё поворотное устройство и колёса на пневматических

шинах. Транспортируют станции к месту работ и возвращают к месту постоянного их нахождения автомобилем.

 

 

Рис.3. Прицепная компрессорная станция ПВ-10.

 

переносны е – это станции, всё оборудование которых установлено на раме. Доставляют станцию к месту работы на транспортных средствах (автомобилях). Некоторые станции имеют салазки, что даёт возможность перемещать их на короткие дистанции волоком.

К числу переносных станций также относятся компрессорные станции малой подачи. На этих станциях всё оборудование (компрессор, приводной двигатель и вспомогательное оборудование) установлено на воздухосборнике, снабжённом колёсами для передвижения станции к месту её работы.

 

 

Рис.4. Переносная компрессорная станция НВ-10.

 

 

Рис.5. Поршневой компрессор К-25М.

 

самоходные – установлены на шасси грузовых автомобилей. У этих станций компрессор работает от специального двигателя, установленного на шасси автомобиля, или от двигателя через карданные передачи.

 

 

Рис.6. Станция компрессорная самоходная воздушная УКС-400В-131.

 

Таблица 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.083 с.)