УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1


Первая контрольная работа выполняется по разделу «Графическое оформление чертежей, основы начертательной геометрии и технического черчения».

Контрольная работа состоит из 6 заданий (листы 1-7).

 

Перечень заданий:

 

Задание 1 (лист 1; формат А-3) - «Шрифты, линии, сопряжения».

 

Задание 2 (лист 2; формат А-3) - «Геометрические тела».

 

Задание 3 (лист 3; формат А-3) - «Сечение геометрического тела плоскостью».

 

Задание 4 (лист 4; формат А-3) - «Взаимное пересечение поверхностей

геометрических тел».

Задание 5 (лист 5; формат А-3) - «Простой разрез».

 

Задание 6 (лист 6, 7; форматы А-3) - «Рабочий чертеж детали».

 

 

Листы контрольной работы 1 нужно сброшюровать вместе с титульным листом в альбом (оформление титульного листа см. ниже).

 

 

На листе соответствующего формата следует начертить рамку и основную надпись, которую располагают в правом нижнем углу формата. В основной надписи на листах необходимо проставлять дату выполнения и подпись. Форма и содержание основной надписи приведены на рисунке 2.

Рис.2 Основная надпись по ГОСТ 2.104-2006

 

В учебном заведении в графах основной надписи указывают:

 

- в графе 1 - наименование чертежа, наименование изделия (см. перечень заданий);

- в графе 2 - обозначение чертежа, которое включает шифр чертежа. Для учебного чертежа – записывают: КР1 ИГ 2-70 02 01 ЗС-31 01 2008, где

КР1 - контрольная работа 1; ИГ - инженерная графика; 2-70 02 01 31 - код специализации; ЗС-31 - заочное отделение, группа; 01 - номер варианта;

2008 - год;

- в графе 3 - не заполняется (или материал, из которого изготовлена деталь);

- в графе 4 - литеру, присвоенную данному документу;

- в графе 5 - не заполняется;

- в графе 6 - масштаб чертежа;

- в графе 7 - номер листа;

- в графе 8 - количество листов;

- в графе 9 - сокращенное название колледжа (ЛГПТК СП);

- в графе 10 - последовательно: «Разработал», «Проверил»;

- в графе 11 - фамилии исполнителя и рецензента;

- в графе 12 - подписи исполнителя и рецензента;

- в графе 13 - даты исполнения и проверки.

Остальные графы в учебных чертежах не заполняют.

ЗАДАНИЯ ПЕРВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЕ 1

 

Указания по выполнению задания 1

(лист 1)

Цель задания: научиться выполнять линии чертежа, надписи чертежным шрифтом, изучить размеры шрифта, приобрести навыки геометрических построений.

ГОСТ 2.303-68 устанавливает начертания и основные назначения линий, применяемых при выполнении чертежей.

Толщина S сплошной толстой основной линии выбирается в пределах от 0,5 до 1,4 мм и зависит от величины и сложности изображений и формата чертежа.

Толщина однотипных линий, а также их тональность должны быть одинаковыми для всех изображений на данном чертеже.

Наименования, начертания, толщина линий по отношению к толщине основной линии и их основные назначения даны в табл. 2.

 

Таблица 2 Линии чертежа

 

 

 

Горизонтальные линии проводят по рейсшине слева направо.

Вертикальные линии проводят с помощью рейсшины и угольника снизу вверх. Кривые линии, обводку которых нельзя выполнить циркулем, обводят по лекалу. Перед проведением окружности следует провести две штрихпунктирные центровые линии, которые должны пересекаться в центре большими штрихами. Центровые и осевые штрихпунк­тирные линии должны выступать за контур детали на длину не более чем на 5 мм.

Штриховку на чертежах выполняют параллельными линиями под углом 45° к горизонтальной линии, используя для этого рейсшину и угольник в 45 градусов. Наклон линий штриховки может быть сделан как влево, так и вправо.

Расстояние между линиями штриховки зависит от величины площади штрихуемой фигуры. В задании 1 необходимо соблюдать компоновку листа, вычертить горизонтальные, вертикальные линии, окружности разного диаметра, а также технические детали вразрезе, соблюдая при построении указанные в условиях задания размеры.

Все надписи и цифры на чертежах и других технических документах выполняются чертёжным шрифтом, установленным ГОСТ 2.304-81. Стандартизировано десять размеров шрифта, мм: h=(1,8); 2,5; 3,5; 5; 7; 14; 20;28;40. Высота прописных букв в миллиметрах, измерённая перпендикулярно к основанию сторон, называется размером шрифта h.

Ширина букв обозначается q и определяется по отношению к размеру

шрифта h. Ширина прописных и строчных букви арабские цифр для шрифта типа Б приводятся в таблице 3:

Таблица 3 Шрифт чертежный

Толщина линий шрифта обозначается d и определяется в зависимости от типа и размера шрифта равна 1/10 h для типа Б.

Расстояние между буквами равно 2/1О h. Расстояние между словами не менее 6/10 h. Расстояние между строчками не менее 15/1О h.

При выполнении задания по написанию предложения шрифтом чертежным необходимо начертить на листе чертежной бумаги упрощённую вспомогательную сетку (рис.3), которая имеет ячейки в виде ромба. Нужно провести горизонтальные прямые линии, определяющие границы строк по высоте. Расстояние между основаниями строк взять 30 мм.

На основании полученных строк нанести отрезки, равные ширине букв и цифр, и расстояния, равные ширине промежутка между буквами, цифрами и словами в предложении.

Примечание: нельзя в строчный шрифт вставлять прописные буквы.

 

Рис.3 Вспомогательная сетка

Сопряжение - это плавный переход одной линии в другую. Переход одной линии в другую определяется точками сопряжения. При вычерчивании деталей машин и приборов, контуры очертаний которых состоит из прямых линий и дуг окружностей с плавными переходами от одной линии в другую, часто применяют сопряжения. Сопряжение бывает: двух сторон угла дугой окружности, прямой с дугой окружности, дуги с дугой (внешнее, внутреннее, смешанное).

При выполнении построения внешнего, внутреннего, смешанного сопряжения необходимо определить центр сопрягающей дуги, найти точки сопряжения и провести дугу сопряжения. При этом должны быть заданы : радиусы сопрягаемых окружностей R1и R2; расстояние между центрами этих дуг, радиус сопрягающей дуги R.

Некоторые детали машин и приборов имеют элементы, равномерно расположенные по окружности. При выполнении чертежей подобных деталей необходимо знать правила деления окружности на равное количество частей.

Содержание листа 1

На листе чертёжной бумаги формата А3 по варианту:

1. Чертёжным шрифтом типа Б написать предложение - шрифтом №7.

2. Вычертить линии чертежа.

3. Вычертить контур детали, нанести размеры.

4. Заполнить основную надпись

 

(См. пример выполнения листа 1)

ЗАДАНИЕ 2

 

Указания по выполнению задания 2

(лист 2)

 

Цель задания: научиться с помощью чертежного инструмента выполнять проекции геометрических тел, точки на боковой поверхности, их аксонометрию. Деталь любой формы можно представить как совокупность отдельных геометрических тел.

 

Для примера возьмем деталь (рис.4) и проанализируем ее форму. Мысленно разделив ее на отдельные элементы, получим следующие геометрические тела (рис.4): 1 - усеченный конус с отверстием, 2 - прямой круговой цилиндр, 3 ­прямоугольный параллелепипед, 4 - два прямоугольных параллелепипеда с отверстиями, 5 - два полыx полуцилиндра. Для выполнения комплексных чертежей необходимо усвоить методы проецирования отдельных геометрических тел, а также точек и линий, расположенных на поверхности этих тел.

Геометрические тела, ограниченные плоскими многоугольниками, называются многогранниками (рис.4). Эти многоугольники называются гранями, их пересечения - ребрами. Угол, образованный гранями, сходящимися в одной точке ­вершине, называется многогранным углом.

 

 

 

Рис.4 Анализ формы детали

 

 

Тела вращения ограничены поверхностями, которые получаются в результате вращения какой-либо линии вокруг неподвижной оси (рис.5). Линия АВ, которая при своем движении образует поверхность, называется образующей. Наиболее часто встречаются такие тела вращения, как цилиндр, конус, шар, тор.

 

 

 

Рис.5 Поверхности геометрических тел

 

Прямоугольные проекции призмы начинают строить с горизонтальной проекции основания тела. Затем основание проецируют на фронтальную плоскость проекций, строят боковые ребра, откладывая по ним высоту, строят верхнее основание. По имеющемуся комплексному чертежу геометрического тела можно выполнить аксонометрическую ее проекцию. Примеры построения геометрических тел даны в учебнике.

 

Содержание листа 2

На листе чертёжной бумаги формата А3 по варианту:

1. Построить комплексный чертеж геометрических тел.

2. На боковой поверхности задать точку и достроить ее две оставшиеся проекции.

3. Нанести размеры.

4. Построить аксонометрию геометрических тел в прямоугольной изометрии.

5. Заполнить основную надпись

 

(См. пример выполнения листа 2)

 

 

ЗАДАНИЕ 3

 

Указания по выполнению задания 3

(лист 3)

 

Цель задания: научить строить проекции усеченного геометрического тела, натуральную величину фигуры сечения, развертку и аксонометрию, развивать пространственное воображение.

Детали машин и приборов очень часто имеют формы, представляющие собой различные геометрические поверхности, рассеченные плоскостями. Задачи построения проекций таких сечений нередко встречаются при выполнении чертежей деталей машин и приборов. Кроме того, иногда необходимо выполнить развертки поверхности полых деталей, усеченных плоскостью. Это применяется в раскрое листового материала, из которого изготавливаются полые детали. Такие детали обычно представляют собой части всевозможных трубопроводов, вентиляционных устройств, кожухов для закрытия механизмов, ограждения станков и т.д. Рассекая геометрическое тело плоскостью, получают сечение - плоскую фигуру, ограниченную линией, все точки которой принадлежат как секущей плоскости, так и поверхности тела. Фигура сечения зависит от положения секущей плоскости и фигуры основания тела. Перед началом построений необходимо продумать компоновку чертежа. Задача решается в несколько этапов:

1. Вычерчивают исходное положение геометрического тела и по двум проекциям строят третью.

2. На трех проекциях строят фигуру сечения.

3. Строят натуральную величину фигуры сечения способом перемены плоскостей проекций.

4. Строят аксонометрию усеченного геометрического тела.

5. Строят развертку усеченного тела.

 

Содержание листа 3.

На листе чертежной бумаги формата А-3 построить:

1. Три проекции усеченного геометрического тела.

2. Натуральную величину фигуры сечения.

3. Аксонометрию усеченного тела.

4. Развертку усеченного геометрического тела.

 

(См. пример выполнения листа 3)

 

 

ЗАДАНИЕ 4

 

Указания по выполнению задания 4

(лист 4)

Цель задания: научить строить линию взаимного пересечения поверхностей геометрических тел.

Конструкции деталей можно рассматривать как сочетание различных геометрических тел. Необходимо уметь строить линии пересечения поверхностей этих тел. Метод построения линий пересечения поверхностей тел заключается в проведении вспомогательных секущих плоскостей и нахождении отдельных точек линий пересечения данных поверхностей в этих плоскостях. Для решения таких задач необходимо:

1. Построить проекции заданных взаимно пересекающихся тел в тонких линиях.

2. Найти опорные точки линий пересечения.

3. Найти проекции опорных точек линии пересечения на двух оставшихся плоскостях.

4. Выбрать секущие плоскости, для построения вспомогательных точек линии пересечения.

5. Провести следы этих плоскостей.

6. Построить сечение тел этими плоскостями.

7. Найти общие точки, принадлежащие контурам сечений обоих тел.

8. Спроектировать эти точки на две оставшиеся плоскости.

9. Соединив опорные и вспомогательные точки при помощи лекал, построить проекции линии пересечения тел.

Для решения подобных задач можно применять вспомогательные сферические поверхности. В таком случае должны быть выполнены следующие условия:

1. Пересекающиеся поверхности должны быть поверхностями вращения.

2. Оси поверхностей вращения должны пересекаться. Точка пересечения осей является центром вспомогательных сфер.

3. Оси поверхностей вращения должны быть параллельны какой-либо плоскости проекции.

 

Содержание листа 4.

На листе чертежной бумаги формата А-3 построить:

1. Прямоугольные проекции взаимно пересекающихся поверхностей геометрических тел и линию взаимного пересечения.

2. Построить аксонометрию пересекающихся тел.

3. Нанести размеры.

4. Заполнить основную надпись.

 

(См. пример выполнения листа 4)

ЗАДАНИЕ 5

 

Указания по выполнению задания 5

(лист 5)

 

Цель задания: Научить выполнять изображения предмета, мысленно рассечённого плоскостью. Развивать пространственное воображение.

Большое количество штриховых линий затрудняет чтение чертежа. Этого можно избежать, применяя условные изображения - разрезы.

Разрез - изображение предмета мысленно рассечённого одной или несколькими секущими плоскостями. На разрезе изображается то, что получается в секущей плоскости, а также видимые контуры детали, расположенные за ней.

Разрезы выполняются для выявления внутренних невидимыхнаблюдателю поверхностей предметов. При выполнении разреза та часть предмета, которая расположена между наблюдателем и секущей плоскостью, мысленно удаляются, а оставшаяся часть проецируется на плоскость проекций, параллельную секущей. При этом изображение плоской фигуры, полученной в секущей плоскости, заштриховываютв соответствии с ГОСТ 2.306-68. Разрезы, выполненныес помощью единой секущей плоскостью называются простые и в зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекции разделяются на вертикальные, горизонтальные и наклонные.

Последовательность выполнения чертежа, содержащего простой разрез:

1.Проанализировать геометрическую форму внешних и внутренних поверхностей детали;

2.Установить, какие разрезы целесообразно выполнить на чертеже данной детали, выяснить положение секущих плоскостей для намеченных размеров;

3.Решить вопрос о возможности выполнения соединения половины вида и половины разреза;

4.Выявить какие разрезы нужно обозначить;

5.Продумать компоновку изображений на формате;

6.Вычертить необходимые изображения детали на формате, нанести штриховку на разрезах под углом 45 градусов.

7. Вычертить аксонометрическую проекцию детали с вырезом.

 

Содержание листа 5

На листе чертёжной бумаги формата АЗ необходимо перечертить заданные виды - сверху и спереди, построить вид слева. Выполнить необходимые разрезы, аксонометрическую проекцию детали с вырезом передней четверти по оси Х и У, нанести размеры, заполнить основную надпись.

 

(См. пример выполнения листа 5)

ЗАДАНИЕ 6

 

Указания по выполнению задания 6

(листы 6,7)

Цель задания:научить выполнять рабочий чертеж деталей со сборочного чертежа.

Рабочий чертеж детали должен содержать все необходимые данные для изготовления и контроля детали. Количество видов, разрезов, сечений, выносных элементов должно быть минимальным, но достаточным для отображения формы детали. Рабочий чертеж может выполняться с эскиза, со сборочного чертежа или с натуры детали. Рабочий чертеж детали должен содержать все сведенья о форме, размерах, шероховатости поверхностей, материале, из которого изготовлена деталь. При этом обязательно соблюдение всех правил ГОСТов геометрического, проекционного и машиностроительного черчения. Процесс построения рабочего чертежа можно условно разбить на отдельные этапы, которые тесно связаны друг с другом.

Последовательность выполнения:

1. На сборочном чертеже знакомятся с основной надписью, масштабом, спецификацией, изображениями.

2. По номерам позиций спецификации находят на всех изображениях проекции деталей, рабочие чертежи которых следует выполнить.

3. Ознакомятся с формой и размерами детали.

4. Выбирают главный вид и другие необходимые изображения.

5. Выбирают формат листа и масштаб чертежа детали.

6. Подготавливают лист.

7. Компонуют изображения на листе.

8. Наносят изображения элементов детали.

9. Оформляют виды, разрезы и сечения.

10. Наносят размерные линии и условные знаки.

11. Наносят размерные числа.

12. Оформляют технические условия и заполняют графы основной надписи.

Содержание листов 6, 7

На листах чертежной бумаги формата А-3 выполнить рабочие чертежи двух нестандартных деталей со сборочного чертежа. Для определения размеров элементов сборочной единицы используют способ углового масштаба.

Номер детали (позиция) указаны в таблице 4 согласно варианту контрольной работы № 1.

 

(См. пример выполнения листов 6,7)

 

 

  Вариант       Содержание текста  
Чертежом называют такое изображение предмета на плоскости,
  по которому можно судить и его форме, устройстве, назначении и размерах.
Чертеж дает необходимые сведения об особенности изготовления
  предмета, о материале, из которого он сделан, о его контроле, испытании и приемке.
Чертеж является одним из основных конструкторских
  документов. Чертеж служит средством выражения мысли конструктора.
При выполнении чертежей следует руководствоваться
  правилами, установленными Государственными стандартами.
Все стандарты, содержащие правила выполнения машиностроительных чертежей, объединены в единый комплекс под общим названием «Единая система конструкторской документации» (ЕСКД)
Чертежи выполняют на листах стандартного формата. Форматы листов определяются размерами внешней рамки чертежа, которую обводят тонкой линией.
Конструкторскими документами называются графические (чертежи, схемы) и текстовые (спецификации) документы, содержащие необходимые данные для разработки, изготовления, контроля и эксплуатации изделия.
Рабочий чертеж детали является документом, содержащим изображением детали и другие данные, необходимые для её изготовления и контроля.
Сборочный чертеж является документом, содержащим изображение изделия и другие данные, требующиеся для его сборки (изготовления) и контроля.
Чертёж общего вида является документом, определяющим конструкцию изделия, взаимодействие его основных составных частей и поясняющим принцип работы изделия.
Монтажный чертеж являете документом, содержащим контурное (упрощенное) изображение изделия, а также данные, необходимые для его установки (монтажа) на месте применения.
Габаритный чертеж является документом, содержащим контурное (упрощенное) изображение изделия с габаритными, линейными размерами.
Схема является документом, на котором показаны в виде условных изображений или обозначений составные части изделия и связи между ними.
Сборочный чертеж сопровождается спецификацией-документом, определяющим состав сборочной единицы, комплекса, комплекта.
Пояснительная записка - это документ, содержащий описание устройства и принципы действия разрабатываемого изделия.
Конструкторские документы в зависимости от способа их выполнения и характера использования делится на оригиналы, подлинники, дубликаты и копии.
Оригинал - это документ, выполненный на любом материале и предназначенный для изготовления по нему подлинника.
Подлинник - это документ, оформленный подлинными установленными подписями и выполненный на материале, позволяющем многократное воспроизведение с него копии.
Дубликат - это копия подлинника, обеспечивающая одинаковое воспроизведение подлинника, выполненная на любом материале, позволяющем снятие с него копии.
Копия-это документ, выполненный способом, обеспечивающим его идентичность с подлинником и (дубликатом), и предназначенный для его непосредственного использования в производстве изделий.  

Варианты заданий и примеры для контрольной работы №1

 

Варианты для выполнения задания 1 (лист 1)

 

 

 

Варианты для выполнения задания 3 (к листу 3)

 

Варианты для выполнения задания 4 (к листу 4)

 

Варианты для выполнения задания 5 (к листу 5)

 

 

Таблица 4 Варианты задания 6 (к листу 6,7)

 

№ варианта № рисунка (указан в основной надписи сборочного чертежа) № позиции детали
1 , 2
1 , 2
1 , 6
1 , 2
1 , 2
1 , 3
1 , 4
2 , 5
1 , 2
1 , 4
1 , 3
2 , 3
1 , 3
1 , 4
1 , 2
1 , 2
1 , 2
1 , 2
1 , 2
2 , 5

 

 

Варианты задания 6

РАЗДЕЛ 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ

ЧЕРТЕЖИ

 

Тема 4.1 Рисунки плоских фигур и геометрических тел

 

Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка и чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Техника зарисовки плоских фигур. Технический рисунок квадрата, прямоугольника, треугольника и круга, расположенных в плоскостях, параллельных какой-либо из плоскостей проекции. Технический рисунок геометрических тел. Придание рисунку объемности (штриховкой, тушевкой и шраффировкой).

Упражнения. Выполнение технических рисунков плоских фигур и геометрических тел.

Методические указания

 

Изучение теоретической части темы не вызывает трудностей. Здесь больше внимания и времени следует уделить практической стороне – приобретению навыков выполнения технического рисунка плоских фигур и геометрических тел. С этой целью нужно обязательно выполнить ряд упражнений, рекомендованных в учебнике, начиная с простейших – проведения линий (прямых, параллельных, перпендикулярных, окружностей), деления отрезков, линейных углов, окружностей на равные части.

 

Литература

2 – с. 128-131.

7 – с.115-118.

8 – с.181-187.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Что называется техническим рисунком?

2. Для чего выполняется технический рисунок?

3. В какой последовательности выполняется технический рисунок?

4. Для чего выполняются тени?

5. Каким образом наносятся тени на конус, пирамиду?

 

 

Тема 4.2 Рисунки моделей

 

Выбор вида аксонометрии для более наглядного изображения на рисунке моделей строительных деталей и изделий с натуры. Последовательность выполнения рисунков с натуры и по комплексным чертежам.

Упражнения. Выполнение рисунков строительных деталей и изделий.

 

Методические указания

 

При изучении темы следует обратить внимание на то, что технический рисунок необходим при разработке изделия или его части в качестве иллюстрации при объяснении возникновения технической идеи. Техническое рисование моделей осуществляют с натуры или по его прямоугольным проекциям. Для придания объемности деталям наносят тени, такое изображение получается наиболее наглядным. Необходимо изучить способы нанесения теней.

 

Литература

2 – с. 128-131.

7 – с. 115-118.

8 – с.185-187.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Последовательность выполнения технического рисунка модели.

2. Для чего наносят тени на рисунки моделей?

3. Как наносится штриховка?

4. Что такое шраффировка?

 

 

Тема 4.3 Техника отмывки и покраски чертежей деталей акварельными красками

Краска и цвет. Теплые и холодные тона. Приемы работы одноцветной акварелью.

Упражнения. Выполнение отмывки.

 

Методические указания

 

В теме рассматриваются приемы работы с акварельными красками. Начинать работу акварельными красками следует с простейших упражнений, позволяющих приобрести навыки в обращении с кистью, нанесении краски на бумагу, смешения красок для получения нужного тона. Только после этого можно приступить к отмывке рисунков одноцветной краской и к работе многоцветной акварелью. Отмывку выполняют в определенной последовательности, используя краски теплых нейтральных тонов.

Литература

8 – с.195-197.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. В каком порядке проводится отмывка рисунков?

2. Что такое размывка и как она производится?

3. Какие цвета относятся к основным? К теплым? К холодным?

 

Тема 5.1 Общие сведения о строительных чертежах

 

Особенности строительных чертежей. Комплекты строительных чертежей. Стадии проектирования. Типовое проектирование. Краткие сведения о стандартах, применяемых при выполнении строительных чертежей. Единая модульная система в строительстве. Понятия, термины, применяемые в строительном черчении.

Методические указания

 

Изучая тему 5.1 , отметьте особенности в оформлении строительных чертежей в сравнении с другими видами технических чертежей: в обводке линий чертежа, в нанесении размеров. В связи с тем, что строительная проектная документация чрезвычайно разнообразна по своему содержанию, разработана довольно сложная система маркировки строительных чертежей, деталей, элементов и узлов строительных конструкций, система поясняющих надписей, выносок, ссылок, без знания которой трудно ориентироваться в разнообразных строительных чертежах. Поэтому изучению этого вопроса нужно уделить большое внимание.

 

Литература

2 – с.301-308.

7 – с.319.

9 – с.4-8, 26-44.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Назовите известные вам виды строительных чертежей.

2. На какие комплекты подразделяются проекты зданий и сооружений?

3. Как маркируются эти комплекты?

4. Отметьте разницу в обводке машиностроительных и строительных чертежей.

5. Что представляет собой Единая модульная система в строительстве?

 

Тема 5.2 Условные графические обозначения и изображения на строительных чертежах

Графические обозначения на чертежах строительных материалов. Условные графические изображения строительных конструкций и элементов. Условные обозначения элементов санитарно-технических систем.

Правила маркировки строительных чертежей деталей, элементов и узлов конструкций. Выноски и надписи на строительных чертежах.

Упражнение. Замена на чертеже строительного узла наименований материалов условными обозначениями.

 

Методические указания

 

Изучая тему необходимо ознакомиться с условными графическими обозначениями элементов зданий, сооружений и строительных конструкций, строительных материалов. Для этого необходимо изучить стандарты. Без этих знаний невозможно чтение строительных чертежей.

 

Литература

9 – с.37, 58-68.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Как на строительных чертежах изображаются элементы зданий?

2. Приведите примеры условного графического обозначения санитарно-технических устройств.

3. Приведите примеры условного графического обозначения оконных и дверных проемов.

4. Приведите примеры условного графического обозначения материалов в сечениях и на видах

 

 

Тема 5.3 Чертежи планов, разрезов, фасадов

 

Чертежи планов этажей, полов, кровли (крыши) гражданских и промышленных зданий. Нанесение размеров на плане этажа.

Виды и назначение чертежей разрезов зданий. Графическая разбивка лестницы. Назначение и виды чертежей фасадов. Нанесение высотных отметок на разрезах и фасадах. Правила обводки чертежей планов, разрезов, фасадов.

Упражнения. Вычерчивание плана этажа жилого дома.

 

Методические указания

 

В теме рассматриваются правила выполнения и оформления чертежей планов, разрезов, фасадов. Необходимо изучить правила обводки чертежей планов, разрезов, фасадов, масштабы, в которых они выполняются, нанесение линейных размеров и отметок высоты. Следует знать, что планы выполняются после нанесения сетки разбивочных осей. Фасады выполняются в проекционной связи с планом этажа.

 

Литература

9 – с.50-70, 76-89.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Что называется планом?

2. Что изображается на планах?

3. Как маркируются разбивочные оси на планах этажей зданий?

4. Какие размеры наносятся на планах этажей?

5. Что называется разрезом здания?

6. Что изображают на конструктивных разрезах зданий?









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь