Обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве.



Основные понятия обязательного социального страхования

Обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в Российской Федерации с января 2000 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», которым установлены правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.

Обязательное соц. страх, — доля государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страх. работающих граждан от возможных модификации материального или социального положения, из числа по независящим от них обстоятельствам.

Соц. страх. — Это специальная система защиты работающих граждан и находящихся на их иждивении членов семей от утраты трудового дохода при приходе нетрудоспособности вследствие старости, инвалидности, болезни, безработицы, материнства, смерти кормильца.

Обязательное соц. страх. в России состоит из 6 частей:

1. Обязательное страх. на случай временной нетрудоспособности (болезни) или материнства;

2. Обязательное страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

3. Обязательное медицинское страх.;

4. Обязательное пенсионное страх.; йод

5. Обязательное страх. в связи с материнством;

6. Обязательное страх. по случаю смерти застрахованного лица или несовершеннолетнего члена его семьи я

Субъекты страхования:

Застрахованный - физ. лицо, подлежащее обязательному соц. страхованию от несчастных йод случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ;

Страхователь - юр. лицо любой организационно-правовой фoрмы либо физ. лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному соц. страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ;

Страховщик - Фонд социального страхования Российской Федерации. Обязательное соц. йодстрах. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает:

· обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

· компенсирование вреда, нанесенного жизни и здоровью застрахованного при осуществлении им обязанностей по трудовому договору и в других определенных настоящим Федеральным законом эпизодах, путем предоставления застрахованному лицу в полном объеме всех необходимых типов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

· обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет:

· обязательных страховых взносов страхователей;

· взыскиваемых штрафов и пени;

· капитализированных платежей, поступивших в случае устранения страхователей;

· иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

В корреспонденции Ф.З. от 03.12.2012 г. № 228-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в 2013 году и в плановый период 2014 и 2015 годов страховые взносы на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 г. № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год». Страховые тарифы на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных финансовых поощрений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых договоров и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Йод Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 г. № 713 утверждены Правила отнесения типов экономической деятельности к классу профессионального риска, которые определяют порядок отнесения типов экономической деятельности к классу профессионального риска в целях установления страховых тарифов на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые устанавливаются страхователям в соответствии классом профессионального риска осуществляемого ими основного типа экономической деятельности.

Главный род деятельности страхователя - юр. лица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся автономными классификационными единицами, ежегодно подтверждаются страхователем в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Виды экономической деятельности группируются в классы профессионального риска [1]в зависимости от уровня интегрального показателя профессионального риска, и образуют Классификацию типов экономической деятельности по классам профессионального риска (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации России от 25.12.2012 г. № 625н).

Причисление типа экономической деятельности к классу профессионального риска устанавливается вытекая из величины интегральных данных показателя профессионального риска, определяется как отношение общей суммы расходов на обеспечение по страхованию в истекшем календарном году, к сумме выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц за истекший календарный год, на которые начислены страховые взносы на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком. Величина скидки или надбавки рассчитывается по итогам работы страхователя за три года и устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда (включая результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров) и расходов на обеспечение по страхованию. Величина установленной скидки или надбавки не может превышать 40% страхового тарифа, установленного страхователю. При наступлении страхового случая со смертельным исходом скидка не устанавливается.

Индивидуализация размеров страховых тарифов производится за счет установления дифференцированного страхового тарифа структурным подразделениям предприятий, осуществляющим виды экономической деятельности, отличные от главного типа экономической деятельности, осуществляемого предприятием в целом и при условии соблюдения требований пункта 7 приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 г. № 55.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» скидки и надбавки к страховым тарифам на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются страхователям в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2012 г. № 524.

Величина скидки и надбавки рассчитывается страховщиком в соответствии с методикой расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и страховщиком (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.08.2012 г. № 39н «Об утверждении методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

Во исполнение Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждены средние значения основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год (постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 31.05.2012 г. № 122).

Вопросы, связанные с внесением страховщику ликвидируемыми (в том числе в связи с признанием их банкротами) юридическими лицами - страхователями по обязательному соц. страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний капитализированных платежей, предназначенных для удовлетворения требований граждан, перед которыми страхователь несет ответственность за причинение ущерба жизни и здоровью, регулируются Порядком внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юр. лиц - страхователей по обязательному соц. страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 г. № 863.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 03.12.2012 г. № 219-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» Фонду предоставлено право принимать в 2013 году решения о направлении страхователем до 20% сумм страховых взносов на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем году, на финансовое обеспечение предупредительных мер по урезанию производственного травматизма и профессиональных заболеваний рабочих и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется по правилам (приказ Мин/труда России от 10.12.2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»), утверждаемым в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., № 31, ст. 3803; 2003 г., № 17, ст. 1554 г.; 2011, № 45, ст. 6330), подпунктом 5.2.35 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст.3528).

Обеспечение пострадавших осуществляется страховщиком в виде:

а) выплаты по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым эпизодом;

б) страховых выплат (в зависимости от стойкой потери профессиональной трудоспособности):

- единовременной страховой пособий;

- ежемесячных страховых пособий;

г) оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

Условия, величина и последовательность платы дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 г. № 286.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием выплачивается пострадавшему в размере 100% его среднего месячного заработка (дохода) за весь период нетрудоспособности до его выздоровления или установления учреждением медико-социальной экспертизы стойкой потери профессиональной трудоспособности.

Единовременные и ежемесячные страховые выплаты назначаются, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы застрахованный работник в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания полностью или частично утратил профессиональную трудоспособность, либо могут быть назначены лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае смерти застрахованного.

Размер единовременной страховой выплаты устанавливается в соответствии со степенью потери профессиональной трудоспособности застрахованного лица, установленной учреждением медико-социальной экспертизы.

Порядок установления степени потери профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется Правительством Российской Федерации.

Величина ежемесячной страховой выплаты, которая компенсирует застрахованному заработок, утраченный в связи с трудовым увечьем (профессиональным заболеванием), определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью потери им профессиональной трудоспособности.

Величина ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации.

Сумма, из которой исчисляется максимальный величина единовременной страховой выплаты, и максимальный величина ежемесячной страховой выплаты определяются Федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий финансовый год.

Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 219-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» в 2013 году установлено, что максимальный величина единовременной страховой выплаты составляет 76 699 рублей 80 копеек, максимальный размер ежемесячной страховой выплаты – 58 970 рублей.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование теоретических основ обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, его роли в системе социальной защиты населения, проведенное автором, выявило ряд проблем теоретико-методологического характера, основными из которых являются следующие:

• в современной российской практике обязательное страх. от несчастных случаев и профзаболеваний рассматривается не в контексте управления профессиональным риском, а в качестве обособленного

• самостоятельного страхового продукта;

 

• теоретические основы данного вида обязательного социального страхования поработаны недостаточно. В частности, в современной российской практике до сих пор не единого толкования таких терминов, как «профессиональный риск», «управление профессиональным риском», обязательное социальное страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

• значительный российский и мировой опыт обязательного социального страхования не учитывается, современные мировые тенденции

• игнорируются.

 

Поскольку одной из задач исследования заявлено уточнение ряда экономических категорий, автором предложены следующие определения.

Обязательное социальное страх. от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - это отношения по защите интересов работника и членов его семьи от наступления неблагоприятных материальных и социальных последствий в случае получения работником производственной травмы, трудового увечья или выявления у него профессионального заболевания за счет формируемых страховщиками из уплаченных страховых взносов работника и работодателя денежных фондов и иных средств страховщиков.

Социально-экономическое содержание категории «профессиональный риск» - вероятность наступления неблагоприятных материальных и социальных последствий для работника и членов его семьи в случае получения работником производственной травмы, трудового увечья или выявления у него профессионального заболевания.

 

Список используемой литературы:

1. Обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве:Правовые вопросы. Ковалевский С. М.

2. Л.С. Якушев "Социальная защита" (учебное пособие) М. 2001. С. 4

3. «Формирование нового облика системы социального страхования в России» ". 2001. В.Г Павлюченко

4. Соц. страх. в решениях Европейского суда по правам человека: материалы и комментарии М.,2002 (в соавторстве с О.В. Андреевой, М.А. Ковалевским, Е.В. Сосновой).

a. История правового регулирования обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в России // Страховое право, № 2, 2002.

5. Проблема правового статуса субъектов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве // Страховое право, № 2, 2003.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации

8. Конституция Российской Федерации..

9. Консультант плюс

10. Лекции преподавателя Трудового Права Шаповалова С.И.

11. Приказ Минздравсоцразвития России.


[1] В 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов сохраняются 32 класса профессионального риска, размеры и диапазон страховых тарифов от 0,2 до 8,5%.

 

[2] С целью уяснения причин появления института обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и его правового предназначения

[3] выявление аналогичных юридических реалий в иных правовых системах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве в российском праве

[4] выявление исследуемых правовых конструкций в системе типов обязательного социального страхования.

Основные понятия обязательного социального страхования

Обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в Российской Федерации с января 2000 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», которым установлены правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.

Обязательное соц. страх, — доля государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страх. работающих граждан от возможных модификации материального или социального положения, из числа по независящим от них обстоятельствам.

Соц. страх. — Это специальная система защиты работающих граждан и находящихся на их иждивении членов семей от утраты трудового дохода при приходе нетрудоспособности вследствие старости, инвалидности, болезни, безработицы, материнства, смерти кормильца.

Обязательное соц. страх. в России состоит из 6 частей:

1. Обязательное страх. на случай временной нетрудоспособности (болезни) или материнства;

2. Обязательное страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

3. Обязательное медицинское страх.;

4. Обязательное пенсионное страх.; йод

5. Обязательное страх. в связи с материнством;

6. Обязательное страх. по случаю смерти застрахованного лица или несовершеннолетнего члена его семьи я

Субъекты страхования:

Застрахованный - физ. лицо, подлежащее обязательному соц. страхованию от несчастных йод случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ;

Страхователь - юр. лицо любой организационно-правовой фoрмы либо физ. лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному соц. страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ;

Страховщик - Фонд социального страхования Российской Федерации. Обязательное соц. йодстрах. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает:

· обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

· компенсирование вреда, нанесенного жизни и здоровью застрахованного при осуществлении им обязанностей по трудовому договору и в других определенных настоящим Федеральным законом эпизодах, путем предоставления застрахованному лицу в полном объеме всех необходимых типов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

· обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет:

· обязательных страховых взносов страхователей;

· взыскиваемых штрафов и пени;

· капитализированных платежей, поступивших в случае устранения страхователей;

· иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

В корреспонденции Ф.З. от 03.12.2012 г. № 228-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в 2013 году и в плановый период 2014 и 2015 годов страховые взносы на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 г. № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год». Страховые тарифы на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных финансовых поощрений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых договоров и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Йод Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 г. № 713 утверждены Правила отнесения типов экономической деятельности к классу профессионального риска, которые определяют порядок отнесения типов экономической деятельности к классу профессионального риска в целях установления страховых тарифов на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые устанавливаются страхователям в соответствии классом профессионального риска осуществляемого ими основного типа экономической деятельности.

Главный род деятельности страхователя - юр. лица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся автономными классификационными единицами, ежегодно подтверждаются страхователем в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Виды экономической деятельности группируются в классы профессионального риска [1]в зависимости от уровня интегрального показателя профессионального риска, и образуют Классификацию типов экономической деятельности по классам профессионального риска (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации России от 25.12.2012 г. № 625н).

Причисление типа экономической деятельности к классу профессионального риска устанавливается вытекая из величины интегральных данных показателя профессионального риска, определяется как отношение общей суммы расходов на обеспечение по страхованию в истекшем календарном году, к сумме выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц за истекший календарный год, на которые начислены страховые взносы на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком. Величина скидки или надбавки рассчитывается по итогам работы страхователя за три года и устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда (включая результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров) и расходов на обеспечение по страхованию. Величина установленной скидки или надбавки не может превышать 40% страхового тарифа, установленного страхователю. При наступлении страхового случая со смертельным исходом скидка не устанавливается.

Индивидуализация размеров страховых тарифов производится за счет установления дифференцированного страхового тарифа структурным подразделениям предприятий, осуществляющим виды экономической деятельности, отличные от главного типа экономической деятельности, осуществляемого предприятием в целом и при условии соблюдения требований пункта 7 приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 г. № 55.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» скидки и надбавки к страховым тарифам на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются страхователям в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2012 г. № 524.

Величина скидки и надбавки рассчитывается страховщиком в соответствии с методикой расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и страховщиком (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.08.2012 г. № 39н «Об утверждении методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

Во исполнение Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждены средние значения основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год (постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 31.05.2012 г. № 122).

Вопросы, связанные с внесением страховщику ликвидируемыми (в том числе в связи с признанием их банкротами) юридическими лицами - страхователями по обязательному соц. страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний капитализированных платежей, предназначенных для удовлетворения требований граждан, перед которыми страхователь несет ответственность за причинение ущерба жизни и здоровью, регулируются Порядком внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юр. лиц - страхователей по обязательному соц. страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 г. № 863.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 03.12.2012 г. № 219-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» Фонду предоставлено право принимать в 2013 году решения о направлении страхователем до 20% сумм страховых взносов на обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем году, на финансовое обеспечение предупредительных мер по урезанию производственного травматизма и профессиональных заболеваний рабочих и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется по правилам (приказ Мин/труда России от 10.12.2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»), утверждаемым в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., № 31, ст. 3803; 2003 г., № 17, ст. 1554 г.; 2011, № 45, ст. 6330), подпунктом 5.2.35 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст.3528).

Обеспечение пострадавших осуществляется страховщиком в виде:

а) выплаты по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым эпизодом;

б) страховых выплат (в зависимости от стойкой потери профессиональной трудоспособности):

- единовременной страховой пособий;

- ежемесячных страховых пособий;

г) оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

Условия, величина и последовательность платы дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 г. № 286.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием выплачивается пострадавшему в размере 100% его среднего месячного заработка (дохода) за весь период нетрудоспособности до его выздоровления или установления учреждением медико-социальной экспертизы стойкой потери профессиональной трудоспособности.

Единовременные и ежемесячные страховые выплаты назначаются, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы застрахованный работник в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания полностью или частично утратил профессиональную трудоспособность, либо могут быть назначены лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае смерти застрахованного.

Размер единовременной страховой выплаты устанавливается в соответствии со степенью потери профессиональной трудоспособности застрахованного лица, установленной учреждением медико-социальной экспертизы.

Порядок установления степени потери профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется Правительством Российской Федерации.

Величина ежемесячной страховой выплаты, которая компенсирует застрахованному заработок, утраченный в связи с трудовым увечьем (профессиональным заболеванием), определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью потери им профессиональной трудоспособности.

Величина ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации.

Сумма, из которой исчисляется максимальный величина единовременной страховой выплаты, и максимальный величина ежемесячной страховой выплаты определяются Федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий финансовый год.

Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 219-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» в 2013 году установлено, что максимальный величина единовременной страховой выплаты составляет 76 699 рублей 80 копеек, максимальный размер ежемесячной страховой выплаты – 58 970 рублей.


 

Обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве.

Обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве- это самый молодой вид соц. страхования в современной России, и потому количество работ, посвященных проблемам его правового регулирования, велико если сравнивать его с другими отраслями. В то же время соц. страх. имеет длительную историю на протяжении всего периода развития России по сравнению с обязательным пенсионным или медицинским страх.м. В советский период истории развития России государство являлось главным собственником средств производства и доходов от их использования. И потому государство было главным работодателем, а все социальные выплаты производились из гос. бюджета, не имело значения то, кто производит эти выплаты и какой механизм возмещения ущерба пострадавшим от несчастных случаев на производстве используется.

В связи с провозглашением России социальным государством Конституцией РФ 1993 года возникла потребность сочетания личной свободы человека и его ответственности за личное и семейное благополучие с адекватным уровнем защиты населения от возможных социальных рисков. Обязательное соц. страх. от несчастных случаев на производстве в наибольшей мере из всех типов обязательного социального страхования содействует реализации данного положения. В силу относительной новизну норм закона, определенной неоднородности административной и судебной практики его применения был выявлен целый ряд теоретических и практических проблем.
К ним следует отнести:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.106 с.)