Спросите: Что должно произойти в этой сцене? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спросите: Что должно произойти в этой сцене?



Многие книги по сценарному мастерству порекомендуют вам сконцентрироваться на желаниях героев. Это неверная позиция. Персонажи не несут ответственности за сюжет. А вы несете. Если бы персонажи решали, как развиваться событиям в данной сцене, то большинство из них наверняка избегали бы конфликтов, и фильмы тогда были бы чрезвычайно скучны.

Вопрос не в том, «Что может произойти?» или «Чему стоило бы произойти?» Вопрос именно такой: «Что должно произойти?» Если у вас где-то написана структура сюжета, то сейчас самое время взглянуть на нее. Если ее нет, просто придумайте 1-2 предложения, описывающих то, что обязательно должно здесь случиться.

Спросите: Что самое худшее может произойти, если мы уберем эту сцену?

Представьте себе, что киномеханик облажался и случайно удалил эту сцену. Сохранится ли смысл в фильме? Если ваш ответ - «да», тогда эта сцена действительно вам не нужна, и вы можете не утруждать себя ее написанием.

«Но там такая драматургия!», - воскликнете вы. «Но там такая веселая сцена!»

Отлично. Тогда переставьте эту драматургию и юмор в другие сцены, которые имеют решающее значение для фильма. Все равно, сняв и спродюсировав пару фильмов, вы узнаете, что все то, что можно вырезать, будет вырезано. Поэтому размещайте лучшие моменты там, откуда их никто и никогда не вырежет.

Спросите: Кто должен быть в этой сцене?

Часто сценарии засорены персонажами, которым нет смысла там появляться. И правда, слово за слово, можно и не заметить, как г-н Иванов за 5 страниц так ничего не сказал и не сделал. (Например, как актер Kal Penn в фильме «Супермен возвращается»).

Спросите: Где должна произойти эта сцена?

Как правило, самые очевидные места оказываются наименее интересными, поэтому не спешите указывать в качестве локации КПЗ в полиции, гостиную или гараж. Всегда учитывайте то, что могли бы сделать персонажи, даже если это не связано непосредственно с сюжетом. Момент воссоединения отца с сыном будет с тем же диалогом по-разному работать, если сцена будет происходить в боулинг-клубе или, скажем, на бойне.

Спросите: Какое самое неожиданное событие может произойти в этой сцене?

Позвольте себе отойти на шаг от спланированного сюжета и рассмотрите какое-нибудь безумное развитие событий. Что, если машина врежется в стену? Что, если ваш герой подавился и умер? Что, если мальчишка сломает палец?

В большинстве сцен вам не придется прибегать к таким резким поворотам, но в фильме обязательно должно быть несколько абсолютно неожиданных моментов, поэтому задавайтесь вопросом: может это именно та сцена?

Спросите: Это длинная или короткая сцена?

Нет ничего более удручающего, чем то, когда вы напишите длинную сцену на 3 страницы, а потом поймете, что все это можно было бы уместить на четверти страницы. Так что предварительно задайте себе вопрос: Сколько экранного времени должен я выделить на эту сцену?

7. Устройте мозговой штурм и придумайте 3 различных варианта начала сцены

Классический совет - приступать к сцене как можно позже. Конечно, для этого вам нужно знать, чем закончилась предыдущая сцена. Часто следующий шаг или реплика в диалоге приходит в голову на уровне инстинктов, что может стать прекрасным открытием сцены. Но не стоит спешить с этим решением, рассмотрите пару других вариантов и…

Проиграйте эту сцену у себя в голове

50% времени написания сценария у вас будет уходить на то, чтобы сидеть с закрытыми глазами и раз за разом переигрывать в своей голове вашу сцену. Первые разы это будет происходить в достаточно грубой форме: как первая репетиция («blocking»). Но со временем вы начнете слышать диалоги между персонажами, а расплывчатые движения превратятся в отчетливые действия. Не переживайте, если вы не сможете каждый раз домысливать сцену до конца - скорее всего финал сцены придет не сейчас, а во время написания сцены.

Не спешите с этим шагом. Проникнитесь этой сценой. Проговорите диалоги. Максимально погрузитесь в придуманный вами мир.

9. Напишите краткий вариант сцены

Краткая версия сцены («scribble» - каракули, небрежные записи) - это что-то вроде шпаргалки, чтобы вы не забыли что-нибудь интересное, когда придумывали сцену. Не пишите предложения; не пишите полные диалоги. На этот шаг у вас не должно уходить более 5 минут. Просто законспектируйте необходимый минимум, чтобы не забыть сцену через час после ее возникновения в вашей голове.

Я вообще пишу это вручную в каком-то блокноте, но вы можете и печатать. У меня это выглядит примерно так:

DUNCAN waiting edge of seat
ITO
I was one of the doctors who worked on your wife
accident
injuries severe, trauma team, sorry, couldn’t save her
(sits, reflex)
nature of injuries, concern fetus wouldn’t survive in utero. paramedic able deliver caesarian boy healthy
(nodding not hearing)
nurse can take you to see him, know a lot to handle
what
a lot to handle
take me to see him?
yes
see who?
your son. paramedic was able to
(grabs clipboard)
I know this may seem
My wife wasn’t pregnant
Your wife didn’t tell you…
My wife has never been pregnant. been trying three years. fertility clinic last week
I examined the baby myself. nearly at term.
I don’t know whose baby, not hers.

Это мусор, который нужен и понятен только мне; и только на короткое время, когда я его написала. Эти записи не будут иметь значения после того, когда вы напишите полную версию сцены. И, наконец, пришло время для…

10. Напишите полный вариант сцены

Если у вас есть краткая версия написанной сцены, не пытайтесь просто набить ее текстом. Начните все сначала. Краткий вариант - это, простите, чушь собачья, и после переписывания чушью и останется.

Краткая версия - это набросок вашей сцены. Да, дайте себе шанс отойти от краткой версии и в случае возникновения новой идеи попробовать написать что-то получше. Но если вы уже продумали эту сцену достаточно хорошо (пункт 8), то скорее всего вы на верном пути.

В зависимости от характера сцены, возможно, основной вашей задачей может оказаться написание диалогов. Тем не менее, сфокусируйтесь на подборе подходящих слов, описывающих персонажей, действия и настроение сцены, чтобы читатели смогли в своей голове увидеть ту же картину, что и вы.

Повторите 200 раз

 

Как писать диалоги: советы от сценариста Уильяма Монахана

Прислушивайтесь ко всему, что вас окружает

Очень внимательно слушайте людей. С равным интересом вслушивайтесь в то, что они говорят, и в то, что они не говорят. Несколько недель назад я подслушал разговор очень глупого человека, которого по вопросам брака консультировал один хиппи, еще больший идиот. Их беседа - чистое золото, и я знаю, что обязательно где-то применю ее в своей работе. Вот почему вы должны жить в городе. Чтобы слушать.

Диалог раскрывает то, что скрывают персонажи

Я нахожу крайне интересным то, что персонажи скрывают, что люди пытаются утаивать. Каждый пытается что-то скрыть, и вы можете рассказать об этом через диалог. Пускают туман и держат при себе тайные планы не только политики, рекламодатели или юристы - это касается абсолютно всех.

Довольно порядочные люди часто не осознают, что их разговоры не об истине или обмене информации, а о распространении их собственной «мифологии». Внимательно взгляните на то, что люди пытаются утаивать, и вы поймете это. Часто можно увидеть презабавную ситуацию: если вы сядете в ресторане, то вероятно у сидящей за соседним столиком парочки будет первое свидание после онлайн-знакомства, и никто из них не будет рассказывать правду, даже если бы они этого хотели.

Естественные диалоги скучны

Ваша задача - создавать что-то принципиально неестественное. Самые естественные диалоги у Шекспира, но он лучший автор диалогов из всех когда-либо их писавших. Ни у кого нет желания слушать обыденные разговоры людей. Вот послушайте меня сейчас. Я не говорю высокопарно и не изрекаюсь фразами Августина. Я просто бормочу что-то. И так разговаривает большинство людей. Если, конечно, вы не Кристофер Хитченс, который говорит целыми параграфами (Боже, благослови его). Скорее всего вы мямлите что-то себе под нос. В написании драматургического произведения вы должны отойти от этого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.221 (0.006 с.)