Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура занятий (ОБУЧАЮЩИЙ БЛОК)
ü Условия реализации программы, ожидаемые результаты (целевые ориентиры) ü Повторная диагностика, сопоставление результатов с ожидаемыми, корректировка программы (КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК) ü Работа с родителями в процессе реализации образовательной программы, рекомендации родителям, задания на лето «на дом» Для успешной адаптации к школе необходимо стабилизировать эмоционально-волевую сферу, повысить мотивацию к обучению, сформировать психологическую готовность к обучению в школе
Задача 2. Раскройте психодидактические основы планирования и реализации индивидуализированного процесса обучения и воспитания различных категорий дошкольников (на конкретном примере). Проанализируйте ситуацию. В старшую группу дошкольной образовательной организации в начале второго полугодия поступил воспитанник. Семья воспитанника переехала на новое место жительства в связи с назначением отца. Воспитатель обратил внимание на то, что ребенок на занятиях по формированию элементарных математических представлений не выполняет задания, а переходит к произвольному манипулированию стимульным материалом (возможен выбор других затруднений в других сферах познавательного развития). При этом внешне ребенок не привлекает к себе внимание воспитателя. Словарик: Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. Основной вопрос дидактики формулируется по-разному. Одни связывают его с вопросом о содержании обучения и воспитания[1], другие с тем, «как протекает мышление учащихся в процессе изучения» конкретного предмета[2]; наконец, третьи резюмируют его в двух риторических вопросах «чему учить?» и «как учить?»[3]. Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — «душа»; λόγος — «учение») — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественнонаучный подходы[1]. Психодидактика – это область педагогики, в рамках которой конструируются содержание, формы и методы обучения, основанные на интеграции психологических, дидактических, методических и предметных (соответственно определенному учебному предмету) знаний с приоритетом использования психических закономерностей развития личности в качестве основы организации учебного процесса и образовательной среды в целом. (отрасль научного знания, изучающая с точки зрения психологии вопросы дидактики – теории обучения – чему учить? и как учить? - объект: психика человека, развивающаяся в образовательной среде; предмет: изучение психологических закономерностей и механизмов воздействия на психику человека образовательной среды)
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника, направленная на ознакомление с базовыми математическими и пространственными понятиями. (А. М. Леушина, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, О. М. Дьяченко, Л.А. Венгер) Леонид Абрамович Венгер (26.05.1925 - 19.06.1992) - российский психолог, исследователь умственного развития дошкольников. Манипулирование – ручные манипуляции – это действие над чем-либо при работе руками. Вопросы для анализа: 1. Предложите алгоритм изучения особенностей поведения ребенка на занятиях. 1. Каких специалистов дошкольной образовательной организации следует привлечь к прояснению причин наблюдаемых особенностей поведения на занятиях? 1. Какие рекомендации Вы можете предложить воспитателю по планированию и реализации обучения дошкольника, испытывающего трудности в овладении элементарными математическими представлениями? 1. Какова структура и содержание индивидуализированной образовательной программы для данной категории воспитанников? Алгоритм изучения поведения ребенка: · Наблюдение – проявляется ли данное поведение на других занятиях? · Диагностика – отклонения в сфере познавательного развития? Внимание? Волевые качества? Усталость? Не интересно? Отвлекается? · Консультации специалистов: психолог (страх? стресс? адаптация к новому месту жительства? необходимо ли развитие логического мышления, внимания, произвольности поведения?), педагог (наблюдение за ребенком, беседа с родителями – какой он дома? ходил ли в ДОО? отзывы и сложности в предыдущем доо? вопросы родителей?), социальный педагог (семья переехала – условия жизни ребенка? утомляется? не высыпается?)
Рекомендации воспитателю: ü Адаптационный момент: можно принести из дома игрушку, знакомим с другими детьми (чтобы первое впечатление было положительным! социализация), знакомим с правилами поведения в группе, какие правила были в другом доо? (что там было похоже на наш сад, а что – нет?) ü Интеллектуальное развитие (математика, ФЭМП): диагностика знания материала по возрасту; дополнительные индивидуальные занятия, если есть отставание; в каких областях – физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие – лучше раскрываются способности мальчика? ü Может, не понимает задание? Плохо воспринимает на слух? Никогда не занимался математикой? – через конструирование, игру, раскладку по цветам и количеству переходим к математике – индивидуально структура и содержание индивидуализированной образовательной программы содержание – познавательное развитие в области ФЭМП + формирование взаимоотношений в группе (совместные игры в цифры, знаки, фигуры) ü Пояснительная записка, Цель задачи (образовательные – воспитательные – формирующие (обучить – отработать – совершенствовать – закрепить в повседневной самостоятельной деятельности)), срок реализации программы, возможности дошкольной организации по реализации данной программы учебно-методическое обеспечение (литература, пособия, раздаточный материал, предметно-развивающая среда – проектор, ПК, интерактивная доска, техническое оснащение кабинета, любые другие ресурсы) Предметно-пространственная среда: насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная Тематический план — это перечень тем всех занятий, основной целью которого является определение оптимального содержания занятий и расчет необходимого для них времени. ü Диагностика (дошкольник – наблюдение, беседа, рисуночные тесты, игровая форма) и наблюдение за ребенком – возраст ребенка, его психолого-педагогическая характеристика (ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК) Нужна ли коррекционно-развивающая программа? (не хочет, не интересно или не понимает? Не воспринимает?) + прогноз: есть и будут ли проблемы по другим образовательным областям? ü Формы работы (фронтальные, индивидуальные, групповые – виды занятий; занятия, игры, викторины, конкурсы и прочее), методы работы – игровые, словесные, наглядные, дидактические…
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.163.70 (0.012 с.) |