Н. Н. Никифорова, М. В. Яценко, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Н. Н. Никифорова, М. В. Яценко,



Н. Н. Никифорова, М. В. Яценко,

А. Б. Комиссаров

ТЕХНИЧЕСКИЙ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Английский

Вводный курс

Учебное пособие

Санкт-Петербург

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

 

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

Им. проф. М. А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»

________________________________________________________________

Н. Н. Никифорова, М. В. Яценко,

А. Б. Комиссаров

ТЕХНИЧЕСКИЙ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Английский

Вводный курс

Учебное пособие

СПбГУТ)))

Санкт-Петербург

УДК 81(075.8)

ББК 81.2Англ.я73

Н62

 

Рецензенты:

кандидат филологических наук,

доцент кафедры иностранных языков ИвГМА

Е. Н. Клёмина,

доцент кафедры И и Р СПбГУТ

Л. М. Марасанова

 

Утверждено редакционно-издательским советом СПбГУТ

в качестве учебного пособия

 

  Никифорова, Н. Н.
Н62 Технический иностранный язык. Английский. Вводный курс: учебное пособие / Н. Н. Никифорова, М. В. Яценко, А. Б. Комиссаров; СПбГУТ. – СПб., 2013. – 52 с.   Пособие предваряет основной курс английского языка и используется на занятиях в первом семестре. Большое внимание уделяется правилам чтения и произношения английских букв и звуков, а также способам словообразования в современном английском техническом языке. Кроме того, прорабатываются такие разговорные темы, как «О себе», «Мой институт», «Мой город», «Телефонный разговор», «Написание электронных и другого рода сообщений», «Оформление конверта». Пособие содержит дополнительные материалы и рекомендации для самостоятельной работы студентов. Предназначено для бакалавров, специализирующихся в сфере связи и информационных технологий, которые продолжают изучение английского языка (специальности: 210700, 231000, 230100, 090900, 100100, 210400, 221700, 200700, 022000, 211000, 201000, 220700, 230400).

УДК 81(075.8)

ББК 81.2Англ.я73

 

 

© Никифорова Н. Н., Яценко М. В.,

Комиссаров А. Б., 2013

© Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального

образования «Санкт-Петербургский государственный

университет телекоммуникаций

им. проф. М. А. Бонч-Бруевича», 2013

Содержание

Занятие 1. Speaking about myself…………………………………….  
Для самостоятельного изучения. Работа со словарями ……………………………………..  
Занятие 2. University…………………………………………………..  
Фонетика…………………………………………………...  
Значения наиболее распространенных префиксов……...  
Занятие 3. Scientists and inventors…………………………………...  
Фонетика…………………………………………………...  
Способы словообразования: значения суффиксов по частям речи……………………..  
Для самостоятельного изучения. Постановка ударения ……………………………………..  
Занятие 4. Сity…………………………………………………………  
Фонетика…………………………………………………...  
Способы словообразования: конверсия, словосложение………………………………..  
Текст для самостоятельного изучения. Washington, DC …………………………………………….  
Дополнительные материалы к занятию «City»………….  
Занятие 5. Writing e-mails…………………………………………….  
  Для самостоятельного изучения. Речевые формулы приветствия и заключительные фразы электронного сообщения и письма ………………    
  Чтение числительных …………………………………….  
  Чтение некоторых математических выражений ……..  
Занятие 6. Telephoning………………………………………………..  
Порядок слов в английском предложении………………  
Система времен английского глагола……………………  
Речевые формулы разговора по телефону……………….  
Дополнительные материалы к занятию «Telephoning» Образцы телефонных разговоров ………………………..  

Занятие 1. Speaking about myself

 

Let me introduce myself …/ I’d like to say a few words about myself …

I should say that for me it is not easy to speak about myself, but I’ll try.

I’m Maria / My name is Maria.

I’m 17 / I’m 17 years old / I’m a girl of 17.

I was born on the 2nd of October 1995 in the city (town) of Novosibirsk.

Novosibirsk is (well / best) known for its scientific center called Academgorodok which houses dozens of scientific and research institutes.

After finishing school I decided to enter the Saint Petersburg State University of Telecommunications because …

Now I’m a student of … faculty.

At school I was good at Maths and …

Despite my efforts I was not so good at …

School for me was not only lessons and learning.

I had a lot of friends there among my schoolmates as I am quite sociable.

We took part in different activities, such as sport competitions, talent contests, parties and other.

As for my hobbies, they are reading, swimming, and dancing.

I’m especially fond of …/ I also go in for … / I’m quite interested in …

I’m keen on …

Of course I hope to make friends here at the University.

And finally I hope to get a proper education and to have a successful career.

 

Упражнение. 1. Расспросите своих товарищей по группе.

1. What is your full name?

2. Where do you come from?

3. When did you start school?

4. Was it a specialized English school?

5. How many years did you study at school?

6. Which subjects were you good / bad at?

7. When did you finish school?

8. Did you take preparatory courses at the University?

9. Are you keen on reading / painting / listening to music?

10. Who is your favorite writer / painter / singer?

11. Do you like travelling?

12. Which countries / cities have you been to?

13. Do you enjoy English lessons?

14. Have you got a lot of friends?

15. Do you enjoy hanging out with them?

 

Words and phrases for learning

 

To be known/ famous for, to enter a university, to be good/ bad at, to take part in, to be fond of, to go in for, to be interested in, to be keen on, to enjoy, to hate, hard-working, confident, ambitious, kind, creative, lazy, clever, calm, modest, easy-going (легкий в общении, оптимист, не загружающий себя проблемами), friendly, shy, talkative, selfish, to hang out.

Для самостоятельного изучения

Работа со словарями

При изучении иностранного языка важную роль играют словари различного типа: общие и специальные, одноязычные (толковые) и двуязычные, словари этимологические, синонимов, антонимов, фразеологических выражений и т. д. Для успешного пользования общими двуязычными словарями необходимо:

1) помнить, что словарь дает не перевод слов, а только возможные, и часто далеко не все, эквиваленты каждого данного слова. Словарь только указывает (ориентирует нас на то), что слово может означать в определенном контексте;

2) хорошо понимать условные обозначения, сокращения и символы, используемые в словарных статьях.

Рассмотрим некоторые сокращения и символы, используемые в словарях:

a. / adj. (adjective) – прилагательное

adv. (adverb) – наречие

cj. (conjunction) – союз

С/count (countable nouns) – исчисляемые существительные

U (uncountable/mass nouns) – неисчисляемые существительные

int. (interjection) – междометие

n. (noun) – существительное/ s. (substantive ) – имя существительное

pl. (plural)– множественное число

prep. (preposition) – предлог

p.p. (past participle) – причастие прошедшего времени

pron. (pronoun) – местоимение

prs. p. (present participle) – причастие настоящего времени

sing. (singular) – единственное число

smb. (somebody) – кто-то

smth. (something) – что-то

syn. (synonym) – синоним

v. (verb ) – глагол

~ (тильда) – заменяет основное слово

Цифры 1, 2, 3 стоят перед различными возможными значениями данного слова для разных контекстов.

Области науки, техники, промышленности обозначаются сокращениями: тех. – техника, выч. – вычислительная техника и т. д.

Одноязычные словари содержат транскрипцию, толкование, примеры употребления для каждого из значений слова, а также информацию о его грамматических характеристиках.

Например:

Communication [kəmju:nɪ'keɪʃ(ə)n]

noun

1 [uncountable/mass noun] the imparting or exchanging of information by speaking, writing, or using some other medium:

Television is an effective means of communication (I).

At the moment I am in communication with London (II).

· [count noun] a letter or message containing information or news:

A telephone communication (III).

· the successful conveying or sharing of ideas and feelings:

There was a lack of communication between Pamela and her parents (IV).

· social contact:

She gave him some hope of her return, or at least of their future communication (V).

2 (communications) means of sending or receiving information, such as telephone lines or computers:

Satellite communications (VI).

[as modifier]:A communications network (VII).

3 (communications) means of travelling or of transporting goods, such as roads or railways:

A city providing excellent road and rail communications (VIII).

Derivatives: communicational adjective

 

Упражнение 1. Ответьте на вопросы.

1. Какую информацию о грамматических характеристиках слова «communication» вы узнали?

2. Какая дополнительная информация содержится в словарной статье одноязычного словаря?

3. Переведите на русский язык примеры употребления из одноязычного словаря.

 

Упражнение 2. Посмотрите на словарную статью и найдите: 1) произношение, 2) толкование, 3) примеры употребления, 4) грамматические характеристики, 5) часть речи.

data /'deɪtə/ (a)

noun (b)

[uncountable/mass noun/ U] (c)

Facts and statistics collected together for reference or analysis (d).

There is very little data available (e).

· the quantities, characters, or symbols on which operations are performed by a computer, which may be stored and transmitted in the form of electrical signals and recorded on magnetic, optical, or mechanical recording media (f).

Now the data is being transferred from magnetic tape to hard disk (g).

 

Ответы

К упражнению 1: 1) может быть как исчисляемым (С/count), так и неисчисляемым (U/mass) существительным; 2) примеры употребления и однокоренные слова; 3) Телевидение является эффективным средством связи (I). Сейчас я общаюсь (переписываюсь) с Лондоном (II). Телефонное сообщение (III). Памеле и ее родителям не доставало общения (IV). Она дала ему некоторую надежду на свое возвращение или, по крайней мере, на их будущее общение (V). Спутниковая связь (VI). Сеть связи (VII). Город, предоставляющий отличное автодорожное и железнодорожное сообще- ние (VIII).

К упражнению 2: 1) a; 2) d, f; 3) e, g; 4) c; 5) b.

 

Изучая иностранный язык, необходимо не только переводить иностранные слова на родной язык, но и запоминать их значения. Вы можете выписывать новые слова, организуя их в группы по различным принципам:

1) однокоренные слова – digit, digital, digitally, digitize, digitizer, digitized; Internet, intranet, network;

2) синонимы – manage/handle (управлять, обращаться с чем-либо)

3) части речи – communication (n.), communicate (v.)

4) сочетаемость – access information, ~ an application, ~ a network, ~ an account.

Занятие 2. University

Фонетика

Английский алфавит содержит 26 букв: 6 гласных (a, e, i, o, u, y) и 20 согласных. Запомните их названия! Они могут понадобиться, когда вам нужно уточнить, каким образом пишется то или иное слово. Вас могут попросить произнести его по буквам (spell).

Список букв английского алфавита можно разбить на 4 строки. Буквы, которые входят в каждую строку, составляют одну четвертую часть объема печатного словаря. Зная алфавит по таким «четвертям», при поиске слова вы быстро сможете открыть словарь в нужном месте.

 

I Aa [ei], Bb [bi:], Cc [si:], Dd [di:],

II Ee [i:], Ff [ef], Gg [ʤi:], Hh [eiʧ], Ii [ai], Jj [ʤei], Kk [kei], Ll [el],

III Mm [em], Nn [en], Oo [əu], Pp [pi:], Qq [kju:], Rr [a:(r)],

IV Ss [es], Tt [ti:], Uu [ju:], Vv [vi:], Ww [̍dʌblju:], Xx [eks], Yy [wai], Zz [zed].

 

Упражнение 1. Работайте в парах. Продиктуйте по буквам свои имя, фамилию, адрес электронной почты вашему партнеру. Запишите его информацию на слух, а затем проверьте результат. / Spell your name and surname, e-mail address.

 

Знаки транскрипции

 

Поскольку большинство английских букв имеет несколько вариантов чтения, в качестве условного обозначения звучания слова в словаре используются транскрипционные знаки. Каждый знак, в отличие от буквы, может обозначать только один звук вне зависимости от положения в слове.

Запомнив знаки транскрипции, вы сможете прочитать любое слово по словарю.

Обратите внимание, что часть транскрипционных знаков совпадает по написанию с буквами, но при этом не всегда совпадает их чтение (ср.: [j] – you и j – job). При написании транскрипции используются квадратные скобки [ ], круглые скобки в транскрипции означают, что звук, заключенный в них, может не читаться.

В транскрипции любого слова, содержащего более одного слога, используются знаки ударения. Они ставятся перед слогом (а не над ударной гласной, как в русском языке) и могут обозначать основное () или второстепенное (ˌ) ударение. Например: [ɪ'lektrɒn] [ˌelek'trɪsətɪ]

Ниже приводятся соответствия транскрипционных знаков звукам английского языка.

 

Простые гласные звуки

 

1. [æ]* cat, black 2. [ʊ]/[u] put, pull 3. [ʌ] bus, cut 4. [i] / [I] sit, little 5. [e] ten, pen 6. [ɒ]/[ɔ] not, hot 7. [ə] paper, general 8. [ɑ:]/[a:] car, far 9. [i:] see, meet, meat 10. [ɔ:] for, more 11. [u:] blue, you 12. [ə:]/[ɜ:] girl, purl

 

Дифтонги

 

1. [ei]* day, take 2. [ai]* like, I 3.[au] about, found 4. [ou]/[əu]/[əʊ] no, rose 5. [ɔi]* boy 6. [iə] near, here 7. [ɛə]/ [eə] square, care 8. [uə] sure, cure

 

Согласные звуки

 

1. [b] bag 7. [m] mother 13. [v]* five 19. [dʒ] James, page
2. [d] dog 8. [n] never 14. [s] six 20. [h]* hat
3. [g] give, dog 9. [ŋ]* going 15. [z] zero, nose 21. [l] lamp
4. [p ]paper 10. [θ]* thing, think 16. [ʃ] sure, she 22. [r] rat  
5. [t] table 11. [ð]* they, there 17. [ʒ] garage, regime 23. [j] you, young
6. [k] cat, cake 12. [f]* five 18. [tʃ] chair 24. [w]* what, window

Обратите особое внимание на произнесение звуков, обозначенных звездочкой*, которые подробно рассмотрены в следующей части.

Отличия фонетического строя русского и английского языков

1. В английском языке долгота гласного влияет на смысл слова: live [liv] – жить, leave [li:v] – оставлять; pot [pɒt] – котелок, горшок, port [pɔ:t] – порт; Долгота гласного обозначается в транскрипции двумя вертикально расположенными точками [:]/ [ː].

2. Английские звонкие согласные на конце слова и перед глухими согласными никогда не оглушаются. Оглушение может привести к изменению смысла: nod [nɒd] – кивать, not [nɒt] – нет, не.

3. Английские согласные звуки произносятся твердо перед любыми гласными звуками: did [did], ten [ten].

4. *В английских дифтонгах [ei], [ai], [ɔi] важно не заменять последний элемент звуком [й/j]. Первая часть дифтонга «ядро» произносится довольно четко, вторая часть представляет собой скольжение в направлении звука [ɪ], который, однако, четко не произносится – boy.

5. *При произнесении звука [æ] рот раскрывается значительно шире, чем для [e]. Сравните произнесение русского звука [э] в словах «этот» и «эти», где различие не влияет на смысл. В английском это различие имеет смыслоразличительную нагрузку, например: a man [æ] – человек, мужчина), men [e] – люди, мужчины.

6. *Чтобы произнести звуки [ð], [θ], положите кончик языка на кромку нижних зубов; между кромкой верхних зубов и поверхностью кончика языка образуется щель, через которую проходит струя воздуха. Звук [ð] звонкий (произносится при участии голоса), [θ] – глухой. На письме оба эти звука обозначаются только сочетанием «th».

7. *Звуки [f] и [v] напоминают русские [ф] и [в], но английские звуки более напряженные и всегда произносятся при участии верхних зубов и нижней губы. На письме эти звуки чаще всего обозначаются буквами «f», «v».

8. *При произнесении звука [w] губы сильно вытянуты вперед и напряжены, зубы и язык в артикуляции не участвуют. Этот звук может быть только звонким. Он обозначается на письме буквой «w» или буквосочетанием «wh».

9. *Чтобы произнести [ŋ], довольно широко откройте рот и сделайте вдох через нос, затем, сохраняя это положение органов речи, дайте голос, выдыхая воздух через нос. Кончик языка должен упираться в нижние зубы.

10. *Звук [h] значительно отличается от русского [х] и представляет собой скорее легкое придыхание. Именно поэтому при произнесении русских имен собственных, содержащих звук [х], англичане заменяют его на [k]: Chekhov, Palekh.

11. Звуки [b], [p], [g], [k], [d], [t] произносятся с большим усилием, чем русские, они еще называются взрывными согласными. Звуки [p], [t], [k] (особенно перед ударными гласными в начале слова) произносятся с придыханием.

12. При произнесении [t] и [d] кончик языка упирается в альвеолы (бугорки над верхними зубами), а не в зубы, как в русском языке.

 

Упражнение 2. Прочтите следующие слова по транскрипции.

1.[kæt], [blæk], [pʊt]/ [[put], [bʌs], ['lɪtl], [ten], [nɔt]/ [nɒt], ['peɪpə], ['ʤenərəl], [fɑː], [miːt], [fɔː], [mɔː], [juː], [gɜːl]/ [gə:l], [pɜːl], [deɪ], [teɪk], [laɪk], [ə'baut], [faund], [nəu], [rəuz], [bɔɪ], [nɪə], [hɪə], [skweə], [keə]/ [kɛə], [θɪŋ], [θɪŋk], [ðeɪ], [ðeə]/ [ðɛə], [ʃuə], [ʃiː], ['gærɑːʒ], [reɪ'ʒiːm], [ʧeə]/ [ʧɛə], [ʤeɪmz], [peɪʤ], [hæt], [jʌŋ], [wɔt]/ [wɒt], [, ['wɪndəu]/ ['windəʊ].

2. ['θrɒtl], [θrəut], [gɜːθ], [wɜːθ], ['ðɛəfɔː], ['weðə], [ˌkɒrɪ'ɒgrəfɪ], [ɪ'lektrɒn], [ˌðɛərə'pɒn], [ʧɒp], [ʧuːz], ['ɪsjuː], [ˌelek'trɪsətɪ], [ˌelek'trɒnɪks], ['kwɒlətɪ], [kwɪt], [wɛə'revə], [ɪ'senʃ(ə)l], ['vaɪə], [viːə], [ˌvɛərɪ'eɪʃ(ə)n], [ʤiːn], ['ʤenərəs], ['ʤenjuɪn], ['ʤeləs], ['ʤʌʤ], ['ʤesʧə], [ˌʤenə'reɪʃ(ə)n], [kən'vɜːʤ(ə)n(t)s], ['ʤen(ə)r(ə)laɪzd], ['vɛərɪəs], ['vælɪd], [θru'aut], ['kʌrənt], [daɪ'vɜːs], ['ʤuːəl], ['aɪðə], [ʧɛə], ['ɪʃuː], [ˌθɪərə'tɪʃ(ə)n], [ɪn'ʃuər(ə)ns], [θeft].

Правила чтения

Большая часть английских согласных читается в соответствии со следующими правилами (табл. 1–4).

 

Таблица 1

Чтение отдельных согласных

 

Буква Транскрипция Расположение буквы в слове Пример
  c     [s] Перед e, i, y place, cycle, pencil
[k] В остальных случаях come, can, clock, cut,
[ʃ] Перед i + гласная (в безударном положении) special, social, efficient
g [dʒ] Перед e, i, y wage, region (исключения give, get)
[g] в остальных случаях glad, got, big
s [s] В начале слова; в конце слова после глухих согласных sun, same, its, books, keeps
[z] В конце слова после гласных и звонких согласных; между гласными is, rise, lands, nose, rose, boys, plays
x [gz] Перед ударной гласной exam, exist
[ks] В остальных случаях text, six, box
j [dƷ] Перед гласными job

 

Таблица 2

Чтение согласных в сочетаниях с «h»

 

Сочетание букв Транскрипция В каких случаях Пример
sh [ʃ]   fresh, shape
ch [tʃ] В словах английского происхождения French, check, bench, much
[k] В словах латинского и греческого происхождения mechanic, chemistry, school
[ʃ] В словах французского происхождения machine
gh После ударной гласной night, brought
[f] На конце слова enough, rough
th [ð] (звон- кий) В служебных словах и между двумя гласными this, these, that, with, bathe, mother  
[θ] (глухой) В остальных случаях thick, thin, three, tenth, teeth, depth.
wh [h] Перед «o» whom, whole
[w] В остальных случаях when, why
tch [tʃ]   switch, pitch
ph [f]   physics, phone

 

Таблица 3

Сочетания, которые чаще всего встречаются

в суффиксах существительных

 

Сочетание букв Транскрипция Расположение буквы в слове Пример
tion [ʃn]   dictation
sion [ʃn] После согласной tension
[ʒn] После гласной division
ture [tʃə]   fracture, future
sure [ʃ] После согласной pressure
[ʒ] После гласной measure, treasure

 

Таблица 4

Прочие сочетания

 

Сочетание букв Транскрипция Расположение буквы в слове Пример
wr [r]   write, wrote
qu [kw]   quite, quick
kn [n]   knife, knee
nk [ŋk]   sink, ink, sunk,
ng [ŋg] Перед звуками [l, r, w] single, language, angry.
[ŋ] В остальных случаях song, long, hang, bring.

Упражнение 3. Прочтите данные пары слов.

Sin – thin; sink – think; wise – with; zip – this; this – myth; that – depth; rice – rise; caps – cabs; wine – vine; went – vent; back – bag; lack – lag.

 

Упражнение 4. Прочтите слова, обращая внимание на правила чтения согласных.

Educational center, technical, located, location, national, building, discharge, theory, atmosphere, structure, switching, channel, television, management, further, branch, excellent, lecture, gym, equipment, experiment, journal, region, complex, specialized.

 

Упражнение 5. Прочтите и переведите текст.

 

The Saint Petersburg State University of Telecommunications

The Saint Petersburg State University of Telecommunications (abbreviation: SPbSUT) is one of the major research and educational centers of Russia as well as a leading technical university located in Saint-Petersburg. The University developed on the basis of the Leningrad Institute of Communication Engineers founded in 1930. In 1993 it became a university and was named after Professor Mikhail Aleksandrovich Bonch-Bruevich.

Mikhail Aleksandrovich Bonch-Bruevichwas a great engineer, scientist, and professor. He greatly influenced the pre-radar development of radio-location in Russia. He became the national proponent of radio broadcasting, building 27 stations in various cities. Mikhail Aleksandrovich Bonch-Bruevich was a doctor of technical sciences, one of the originators of Spark Discharge Theory as well as Theory of Radio wave Transmission in the Upper Atmosphere, and the creator of the first electronic tubes, the radio-telephone transmitter, radio-telephone tube stations, etc.

The University is of complex structure. There are 9 faculties at the University. They are: the Faculty of Telecommunication Networks, Switching Systems and Computer Technology (TN, SS & CT), the Faculty of Multi Channel Telecommunication Systems (MTS), the Faculty of Radio Communication, Television and Multimedia Technology (RC, TV & MT), the Faculty of Economics and Management (FEM), The Faculty of Telecommunication Technology and Biomedical Technical Devices (TT), The Faculty of Information Systems and Technologies (FIS & T), the Faculty of Humanities, the Faculty of Evening and Extra-mural Education and the Faculty of Further Staff Training. There is also the Institute of Military Education and the Department of Fundamental Training.

The University has a preparatory department and post-graduate courses. There are about 15000 students now (including the branches in Arkhangelsk and Smolensk). The University offers excellent facilities and resources for learning in its laboratories, lecture-rooms, study-rooms, libraries and gym. The laboratories are provided with the most up-to-date equipment. The students carry out different experiments there. From the library the students can borrow any book, journal, periodical which they need for their studies.

Today, the university is the region’s biggest training and scientific complex specialized in information technologies and communications.

Способы словообразования: аффиксация, конверсия и словосложение

В английском языке используются несколько способов словообразования: аффиксация (при помощи префиксов и суффиксов), конверсия и словосложение (рис. 1).

 

micro – process – or

Рис. 1

 

Фонетика

Чтение гласных букв

Гласные в английском языке читаются по-разному в зависимости от положения в слове. Если гласная буква стоит под ударением и не вступает в сочетание с другой гласной буквой, то она, чаще всего, читается в соответствии с типом слога.

 

Выделяют 4 типа слога.

I тип – открытый слог:

1) заканчивается на гласную – m e, g o;

2) после гласной стоит одна согласная, а затем гласная, чаще всего непроизносимая «e» – l a- ke, n o- se, v i -ne.

Гласная читается так, как она называется в алфавите.

II тип – закрытый слог:

1) после гласной стоит одна согласная, а далее нет гласной – p o t;

2) после гласной стоят две или более согласных, за которыми может следовать гласная – l i ttle.

Все гласные обозначают краткие звуки.

III тип – гласная + «r»:

1) после гласной стоит «r», на которую слово заканчивается – c ar;

2) после группы «гласная + r» стоит согласная – g i rl.

Все гласные обозначают долгие звуки.

IV тип – гласная + «r» + гласная. После группы «гласная +r»:

1) всегда стоит гласная, не читаемая гласная «е» – care, here;

2) или читаемая гласная – Mary.

Гласные (кроме «о») обозначают дифтонги, «i» – трифтонг.

Определив тип слога, вы сможете прочитать большинство одиночных ударных гласных даже в незнакомых словах.

Правила чтения гласных приведены в табл. 9–14.

 

 

Таблица 9

Чтение гласных в 4 типах слога

Гласная I тип (открытый слог) II тип (закр. слог) III тип (гласная + «r») IV тип (гласная + «r» + гласная)
a [ei]take, skate, brave [æ] lamp, that, hand [a:]car, charge, march [ɛə]/ [eə] square, care
e [i:]these, Swede, cede [e]desk, spend, text [ə:]/[ɜ:] her, term, nerve [iə] here, sphere
u [ju:]huge, cube, dupe [ʌ] but, bulb, bus [ə:]/[ɜ:] purl, hurt, burn [juə] cure, lure
i/y [ai ]drive, wide, size [i]sit, little, gyp [ə:]/[ɜ:] girl, first, bird [aiə] fire, tire, hire
o [ou]/[əu]/[əʊ] stone, slope, woke [ɒ]/ [ɔ] stop, spot, box [ɔ:] form, storm, north [ɔ:]more, store, core

Упражнение 1. Пользуясь табл. 9, прочтите следующие слова и обратите внимание на чтение гласной в слогах разных типов.

A: plate, flag, spark, fare. O: close, job, short, spore. E: scene, pen, serve, here. U: use, must, curve, pure. Y/ I: type, hint, Byrd, wire.

Далеко не всегда на чтение гласной влияет только тип слога. Рассмотрим основные случаи изменения чтения ударных гласных в зависимости от расположения в слове.

Таблица 10

Чтение гласной «а» в зависимости от сочетания с согласными

Расположение буквы в слове Транскрипция Пример
перед «l»+ согл. [ɔ:] also, fall, talk
перед нечитаемой «l» + согл. m, f, v [a:] half, calm
перед нечитаемой «l» + др. согл. [ɔ:] chalk, walk, talk, always
перед «n» + согл [a:] answer, can't. But!hand
перед «s» + согл. [a:] class, last, task
Перед «th» [a:] bath, father
перед «f» + согл. [a:] staff, craft
после «w» [ɔ:][ɒ] want, wall

Упражнение 2. Пользуясь табл. 10, прочтите следующие слова.

Tall, plant, ask, was, call, father, all, small, fast, pass, install, shaft, warm, path, rather.

 

Таблица 11

Чтение гласной «a» в сочетаниях с гласными и «w»

 

aw au ai ay
[ɔ:] [ɔ:] [ei] [ei]
law, saw, auto, autumn plain, pain may, say

Упражнение 3. Пользуясь табл. 11, прочтите следующие слова.

Flaw, fault, audio, launch, author, main, domain, draw, mail, play, way.

 

Таблица 12

Чтение гласной «е» в различных сочетаниях

 

eаперед d, l (th) earперед согласной ei перед gh eu, ew ey
[e] [ə:] [ei] [(j)u:] [ei]
bread health weather earth learn heard eight weight weigh few new neutral convey they But! key [i:]

Упражнение 4. Пользуясь табл. 12, прочтите следующие слова.

Head, spread, death, earn, search, heard, grew, few, grey, news, thread, steady.

Таблица 13

Чтение гласной «i» в различных сочетаниях

 

ie igh, ign i + ld i+ nd
[i:] [ai] [ai] [ai]
brief, chief, field light, might, sign child, wild, mild kind, find, mind

 

Упражнение 5. Пользуясь табл. 13, прочтите следующие слова.

Design, believe, assign, high, piece, bright, resign, right, highlight, remind.

 

Таблица 14

Чтение гласной «о» в различных сочетаниях

 

Гласная Транскрипция Пример
oi, oy [ɔi] boil, oil, toil, boy, joy, toy
o + ld [ou] bold, gold, hold
оо +к [u] book, look, hook
oo [u:] moon, soon, too
ооr [ɔ:] door, floor. But! poor
ou [au] found, pound, round
ough +t [ɔ:] ought, brought, fought
ough [ʌf] enough
our [ɔ:] course, source, resource
o+m, n, th, v [ʌ] some, none, mother/cover
ow [ou] blow, slow, below
ow [au] down, cow, how
w + or [ə:] work, word, world

Упражнение 6. Пользуясь табл. 14, прочтите следующие слова.

Load, flow, grow, road, round, sound, down, about, mouse, loop, cool, worm, worse, mountain, son, show, how, company, bought, founder, tool, coin, sought, rough, tough, other, reboot.

 

Упражнение 7. Прочтите и переведите текст.

 

Steve Jobs

Steven Paul Jobs, an inventor, computer programmer and businessman, was born in California, USA, on 24 February, 1955. His biological parents were university graduate students and gave him up for adoption. The infant was adopted by Clara and Paul Jobs and named Steven Paul Jobs.

The family lived in Mountain View within California's Silicon Valley. As a boy, Jobs and his father would work on electronics in the family garage. Paul would show his son how to take apart and reconstruct electronics. When Steve Jobs was 13 he met computer club guru Steve Wozniak. Wozniak was a brilliant computer engineer, and the two developed great respect for one another.

In 1976, when Jobs was just 21, he and Wozniak started Apple Computers. Jobs and Wozniak are credited with revolutionizing the computer industry by democratizing the technology and making the machines smaller, cheaper, intuitive, and accessible to everyday consumers.

There is a story that Steve Jobs had the idea for a home computer when he was picking apples in an orchard in Oregon. He looked at the apple in his hand and decided to call his future company Apple.

The company grew very fast. Seven years later, Jobs introduced the Macintosh computer in a brilliant demonstration that he gave himself. However the sales of the first Macs were disappointing. This led to tensions in the company, and in 1985 he resigned.

In 1986, Jobs bought Pixar Animation Studios. This corporation produced the first full-length completely computer-animated film Toy Story, in 1995. After trying a few different presidents, the Apple management realized that they needed Steve Jobs and asked him to come back. He accepted and started adding colour to the company. Until 1998, all computers were grey or beige. Steve changed all that with brightly coloured iMacs, egg-shaped computers that offered high-speed processing at a reasonable price. Then came iTunes, the iPod, the iPhone and the iPad. Apple became a popular company once again.

On October 5, 2011, Apple Inc. announced that co-founder Steve Jobs had died. He was 56 years old at the time of his death.

 

Упражнение 8. Ответьте на вопросы.

a) Who was Steve Jobs?

b) What did his father teach Steve?

c) What was Steve Wozniak’s occupation then?

d) When did the two men start their company?

e) Why was Steve Jobs pushed out of Apple?

f) What did Jobs do when he returned to Apple?

g) How did Jobs and Wozniak influence the computer industry?

 

Упражнение 9. Закончите предложения, используя слова в рамке.

held resigned put forward was honoured started best known came became involved deeply attracted

 

1. In 1933 Norbert Wiener was elected to the National Academy of Science (USA), from which he ____________________ in 1941.

2. In 1940, Norbert Wiener ___________ to work on a research project on anti-aircraft (противовоздушная оборона) devices.

3. The idea of cybernetics __________ to Norbert Wiener when he began to consider the ways in which machines and human minds work.

4. Norbert Wiener was ________________ to mathematical physics.

5. Niels Bohr is _________________for the development of the Bohr model of the atom.

6. Just before World War II, Bohr ________________ a theory of nuclear fission.

7. In America Niels Bohr __________________ in the Atomic Energy Project which aimed to build the first atomic bomb.

8. Niels Bohr ___________ many important positions and ____________ by many important scientific institutions.

 

Упражнение 10. Скажите другими словами.

Пример: Jobs and Wozniak are credited with revolutionizing the computer industry by democratizing the technology - Jobs and Wozniak are best known for revolutionizing the computer industry by democratizing the technology.

1. Steve Jobs had the idea for a home computer when he was picking apples in an orchard in Oregon.

2. Jobs introduced the Macintosh computer in a brilliant demonstration that he gave himself.

3. Norbert Wiener’s first important position was that of Instructor of Mathematics at Massachusetts Institute of Technology.

4. Norbert Wiener was greatly interested in many different disciplines.

5. Ernest Rutherford proposed the concept of a nucleus within the atom.

 

Способы словообразования: значения суффиксов по частям речи

Рассмотрим основные значения суффиксов по частям речи (табл. 15–18).

Таблица 15

Основные суффиксы существительных (nouns)

Суффикс Значение суффикса Пример Перевод
-er/-or Профессия, действующее лицо, устройство programmer visitor scanner Программист Посетитель Сканер
-ant Профессия assistant Ассистент
-ian Профессия technician Техник
-ist Профессия scientist Ученый
-age Действие, состояние shortage Нехватка
-ance/-ence Действие, состояние assistance Помощь
-ing Процесс, действие, состояние pharming Фарминг – метод интернет-мошенничества
-ion/-tion/-ation Процесс, действие, состояние compression connection Сжатие Связь
-ment Действие, его результат management Управление
-ty Качество или состояние density Плотность
-ness Качество или состояние effectiveness Эффективность
-ship Качество или состояние partnership Партнерство
-ics Название науки, отрасли physics Физика
-ware Изделия одного вида software Программное обеспечение

Таблица 16

Основные суффиксы прилагательных (adjectives)

Суффикс Значение суффикса Пример Перевод
-able, -ible Возможность действия portable accessible Портативный Доступный
-al Наличие качества electrical Электрический
-ant, -ent Наличие качества resistant different Сопротивляющийся Различный
-ful Наличие качества colourful Красочный
-ive Наличие качества, свойства active Активный
-less Отсутствие качества wireless Беспроводной
-ous Наличие качества famous Известный

 

Таблица 17

Основные суффиксы наречий (adverbs)

 

Суффикс Пример Перевод
-ly greatly Очень, значительно
-wards backwards Назад, обратно

Таблица 18

Основные суффиксы глаголов (verbs)

Суффикс Пример Перевод
-ate [-'eit] graduate Окончить вуз
-en [-(ə)n] harden Закаливать
-fy [-'fai] intensify Усиливать
-ize, -ise [-'aiz] specialize Специализироваться

Обратите внимание: при добавлении суффикса может измениться ударение!

ph o tograph phot o grapher photogr a phic photogr a phically

 

Упражнение 11. Прочтите и переведите слова.

Nouns Verbs Adjectives Adverbs
activity activate active actively
magnet, magnetism magnetize magnetic magnetically
digit, digitizer, digitizing digitize digital digitally
electricity electrify electrical electrically
computer, computation compute, computerize computable, computational computationally

Упражнение 12. What are these professions?

1. A person qualified in a branch of engineering.

2. A person making connection of lines in a telephone exchange.

3. A person who installs electrical equipment.

4. A person who gives professional advice.

5. A person who conducts analysis.

 

Упражнение 13. Закончите предложения, используя слова в скобках с нужными суффиксами.

1. I’ll email my report to you as an ________________ (attach).

2. The growth of the Internet has increased the need for effective data ___________ (secure).

3. Aircraft flight ______________ is used to train pilots (simulate).

4. The



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.257 с.)