Внутриорганизационные принципы деятельности прокуратуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутриорганизационные принципы деятельности прокуратуры



Зональный (территориальный) принцип предусматривает организацию деятельности прокуратуры посредством распределения работы структурных подразделений между работниками по определенным территориям (территориальным зонам) Напр.: в Генпрокуратуре в зависимости от объема работы в состав территориальной зоны включаются прокуратуры одного ил нескольких S-в Федерации.

В процессе осуществления своей деятельности зональный прокурор оформляет соответствующее производство, в котором содержаться документы, находящиеся на исполнении. Отражаются недочеты и ошибки, а также отмечаются сведения о положительном опыте работы.

Предметный принцип связан с предметом деятельности прокурора и характеризуется распределением обязанностей между прокурорами по различным направлениям правового регулирования (в соответствии с этим принципом за прокурором закрепляется определенное конкретное направление деятельности, относящееся к предмету ведения).

В органах прокуратуры для организации работы используется предметно-зональный принцип, означающий закрепление за зональными прокурорами еще и определенных сфер правового регулирования (предметом ведения).

Вопрос о распределении обязанностей в органах прокуратуры в соответствии с зональным и предметными принципами организуется прокурором-руководителем или начальником управления (отдела) и оформляется письменным распоряжением или приказом. Организация работы по предметно-зональному принципу обязывает прокурора обобщать относящиеся к предмету ведения статистические и другие данные прокуратуры об исполнении законов, анализировать соответствующие материалы (доклады, решения коллегий, обзоры и др. материалы).

10. Понятие, виды, содержание и организация прокурорских проверок исполнения законов.

. Проведение проверок и ревизий по требованию прокурора.

Требование прокурора о проведении проверок или ревизий обычно выражается в письменной форме. В требовании указываются основание и повод для проведения такой проверки. Ставятся конкретные вопросы, которые должны быть выяснены при проведении проверки или ревизии.

Результаты проверки или ревизии с ответами на поставленные вопросы должны быть переданы прокурору в установленный им срок. Правовую оценку результатов проверки или ревизии делает сам прокурор; 7) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Это полномочие прокурора состоит как бы из двух частей: а) требовать объяснений от должностных лиц и граждан по поводу нарушения закона; б) вызывать должностных лиц и граждан для дачи указанных объяснений.Федеральная служба финансово-бюджетного надзора проводит ревизии и проверки в подконтрольных организациях по требованиям прокуроров и мотивированным обращениям правоохранительных органов.

Ревизии (проверки) проводятся по требованиям прокуроров и мотивированным обращениям правоохранительных органов, в которых должны быть определены наименование, ИНН и место нахождения проверяемой организации, признаки финансовых нарушений, ревизуемый период, место проведения ревизии (проверки), перечень поставленных вопросов. В случае отсутствия в требовании (обращении) указанных сведений, Федеральная служба или ее территориальный орган незамедлительно запрашивает их у органа, направившего требование (обращение).

По требованиям прокуроров, Федеральная служба и ее территориальные органы приступают к организации проведения ревизий (проверок) незамедлительно. При отсутствии необходимых материальных и кадровых ресурсов территориальные управления информируют об этом руководство Федеральной службы и прокурора, направившего требование.

Требования прокуроров о проведении ревизий (проверок) рассматриваются в порядке их поступления.

Федеральная служба или ее территориальные органы, рассмотрев мотивированное обращение правоохранительного органа, в установленные сроки направляют ответ о возможности и сроках начала проведения ревизии (проверки).

Мотивированные обращения о проведении ревизий (проверок) рассматриваются в порядке их поступления.

На основании требования прокурора, мотивированного обращения правоохранительного органа о проведении ревизии (проверки) Федеральная служба или ее территориальный орган составляют, согласовывают с лицом, направившим требование (обращение), и утверждают программу проведения ревизии (проверки).

По требованиям прокуроров, мотивированным обращениям правоохранительных органов Федеральная служба и ее территориальные органы проводят ревизии (проверки) по документам, находящимся в проверяемой организации, либо по документам, изъятым у проверяемой организации органами прокуратуры, правоохранительными органами в установленном законом порядке.

К ревизии (проверке) принимаются подлинные документы.

При необходимости решения вопроса о полноте изъятых документов для проведения намеченной ревизии (проверки) структурные подразделения Федеральной службы и ее территориальные органы по согласованию с органом, направившим требование, мотивированное обращение, осуществляют предварительное изучение изъятых документов.

В случае отказа должностных лиц проверяемой организации предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизии (проверки) Федеральная служба или ее территориальный орган незамедлительно сообщает об этих фактах лицу, по поручению которого проводится ревизия (проверка).

В случае приостановления проведения ревизии (проверки) по причине возникших препятствий результаты осуществленной части ревизии (проверки) оформляются актом и направляются соответствующему прокурору, правоохранительному органу.

Федеральная служба и ее территориальные органы не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры до их завершения.

Постановления о проведении ревизий (проверок) и выделении специалистов, вынесенные прокурорскими работниками в ходе уголовного судопроизводства, рассматриваются Федеральной службой и ее территориальными органами при поступлении требований соответствующих прокуроров.

Постановления о проведении ревизий (проверок) и выделении специалистов, вынесенные правоохранительными органами в ходе уголовного судопроизводства, рассматриваются Федеральной службой и ее территориальными органами при поступлении мотивированных обращений, подписанным руководителями правоохранительных органов федерального уровня или руководителями указанных органов в субъектах Российской Федерации.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в прокуратуру информации ( обращений граждан, должностных лиц, сообщений СМИ и т.д.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь – для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и гарантий групп населения, трудовых коллективов, репрессированных, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой соц. и правовой охране (специальные проверки).

В фед. Министрерствах и ведомствах, представительных (законодательных) и исполнительных органах субъектов РФ, органах МСУ, органах контроля, прокурорские проверки можно осуществлять независимо от поступления информации о нарушениях законности. Также при отсутствии сведений о нарушениях законов проводятся проверки законности содержания административно задержанных (периодические (плановые) проверки).

Прокурорская проверка – основное правовое средство выявления и пресечения нарушений закона (правонарушений) и установления обстоятельств, им способствовавших.

Исходя из поставленных целей и решаемых задач прокурорские проверки делятся на первичные, повторные и контрольные.

Разновидностями первичных являются целевые (проверяется исполнение законов, регулирующих однородные общ. Отношения (в сфере жилищн законодательства); комплексные (проверяется исполнение законов, регулирующих разнородные общ отношения (в сфере законодательства о предпринимательстве и защите прав потребителей); сквозные (проверяется исполнение законов на всех уровнях, во всех или многих органах данной отрасли, министерства); совместные (проводятся во взаимодействии м другими органами власти или контроля (прокуратура и налоговая служба); одновременные – проводятся параллельно в разных органах.

Повторная проверка устанавливает, какое влияние оказала первичная проверка. Контрольная проверка проводится с целью определения качества и полноты ранее проведенных проверок.

Проверки должны проводиться своевременно и быть полными. К проведению проверки следует тщательно готовиться. Результаты проверки оформляются справкой, которая должна отвечать требованиям: последовательности в изложении состояния работы прокуратуры; апробации (проверки) каждого приведенного факта или вывода; объективности в оценке работы каждого прокурора в отдельности и всего коллектива прокуратуры; краткости, информация приводится в концентрированной форме; не перегруженности фактическими примерами; отражения результатов проверки (выводы).

11. Служба в органах прокуратуры как вид федеральной государственной службы.

Общие положения о прохождении службы в органах и учреждениях прокуратуры: условия приёма на службу, аттестация и классные чины, порядок увольнения со службы.

Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом.

Аттестация прокурорских работников. Классные чины прокурорских работников

1. Аттестация прокурорских работников проводится для определения их соответствия занимаемой должности и в целях повышения квалификации прокурорских работников, укрепления служебной дисциплины.

2. Аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

3. Порядок и сроки проведения аттестации прокурорских работников устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

4. Научные и педагогические работники подлежат аттестации в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации, с учетом особенностей научной и педагогической деятельности.

5. Прокурорам, научным и педагогическим работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы пожизненно присваиваются классные чины. Генеральным прокурором Российской Федерации могут быть присвоены классные чины и другим работникам.

В системе прокуратуры РФ устанавливаются следующие классные чины:

1) младший юрист;

2) юрист 3-го класса;

3) юрист 2-го класса;

4) юрист 1-го класса;

5) младший советник юстиции;

6) советник юстиции;

7) старший советник юстиции;

8) государственный советник юстиции 3-го класса;

9) государственный советник юстиции 2-го класса;

10) государственный советник юстиции 1-го класса;

11) действительный государственный советник юстиции.

Классные чины прокурорским работникам присваиваются с учетом занимаемой должности, срока пребывания в классном чин

Статья 43. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры

1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника.

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

2. Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры - 65 лет.

Решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в статьях 14, 15 и 16настоящего Федерального закона. Однократное продление срока нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры допускается не более чем на год.

Продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, подтвержденного медицинским заключением, данным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, и препятствующего исполнению им служебных обязанностей, а также работника, достигшего возраста 70 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и учреждениях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного пунктом 1 статьи 44 настоящего Федерального закона.

3. Прокуроры имеют право на выход в отставку. Основаниями отставки являются:

а) выход на пенсию, предусмотренную пунктом 2 статьи 44 настоящего Федерального закона;

б) несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Отставка Генерального прокурора Российской Федерации, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Отставка прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором Российской Федерации.

Отставка других прокуроров признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

В трудовой книжке прокурорского работника производится запись о его последней должности с указанием "в отставке".

Правовой статус прокурорских работников представляет собой совокупность прав, обязанностей, а также ответственность, установленных и обеспечиваемых государством. Приобретение правового статуса работников прокуратуры связано с моментом поступления на службу в органы и учреждения прокуратуры. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы, связанной с профессиональной деятельностью по обеспечению исполнения полномочий гос органов. Прокурорские работники являются гос служащими гос службы РФ, исполняющими обязанности по гос должности фед гос службы. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются законом о прокуратуре (раздел 5), ФЗ от 25.05.2003 «о системе гос службы рф» и ФЗ от 27.07.2004 «о гос гражданской службе рф». Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством РФ о труде и законодательством РФ о гос службе с учетом особенностей, предусмотренных законом о прокуратуре. Решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы работники прокуратуры вправе обжаловать вышестоящему руководителю или (и) в суд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.024 с.)