Характеристика основных товарных категорий магазина


Ассортимент магазина составляют:

· Фильтры для воды (Магистральные, стационарные, кувшины)

· Станции (Стационарные, домашнего, производственного и хозяйственного направления)

· Комплектующие к продаваемой продукции

· Сменные элементы и реагенты для регенераций сложных систем очистки воды

Фильтры для воды представлены следующими производителями:

· Кувшины: Brita (Германия), Polly (Беларусь-Англия), Гейзер (Россия), Аквафор (Россия).

· Стационарные системы: Atoll (Россия-США), Aquafilter (Польша), Pure-Pro (Тайвань), Гейзер (Россия), Аквафор (Россия).

· Магистральные: Eco-Filter (Италия), Honeywell (Германия), Аквафор (Россия), Гейзер (Россия), Aquafilter (Польша)

Станции для очистки воды, не представленные единым производителем, а идут сборные в зависимости от требований к воде, производительности, направленности, финансирования проекта.

Комплектующие идут ко всем типам систем и фильтрам для воды. Являются взаимозаменяемыми. Основные производители: Гейзер (Россия), Aquafilter (Польша).

Сменные элементы и реагенты для регенераций необходимы для поддержания работоспособности системы на должном уровне и требуют своевременную замену и представлены все теми же производителями:

· Сменные элементы к кувшинам: Brita (Германия), Polly (Беларусь-Англия), Гейзер (Россия), Аквафор (Россия).

· Сменные элементы к стационарные системы: Atoll (Россия-США), Aquafilter (Польша), Pure-Pro (Тайвань), Гейзер (Россия), Аквафор (Россия).

· Сменные элементы к магистральным фильтрам: Eco-Filter (Италия), Аквафор (Россия), Гейзер (Россия), Aquafilter (Польша)

· Реагенты к станциям

Если рассмотреть процентное соотношение по категориям в, то это будет выглядеть следующим образом (см. табл. 5.6)

 

Таблица 5.1

Процентное соотношение по категориям

Категория Занимаемая доля категории в магазине Примечания
Фильтры кувшины 20%  
Стационарные системы 35%  
Магистральные 10%  
Станции (Стационарные, домашнего, производственного и хозяйственного направления) 0% Представлены в магазине только в каталогах, продажа осуществляется только под конкретный заказ
Комплектующие 5%  
Сменные блок-фильтры и реагенты 30%  

 

Организация контрольно-кассовых операций.

Показания денежных счетчиков контрольно-кассовых аппаратов в магазине ежедневно регистрируются в книге кассира-операциониста. В книгу вносятся показатели суммирующих счетчиков денежных средств.

При расчете покупателей кассир обязан принимать только подлинные денежные банкноты.

В магазине должна быть обеспечена сохранность наличных денежных средств, находящихся в обороте:

1. При расчете покупателей кассир должен помещать принятые наличные в денежный ящик.

2. После того, как кассир произвел расчет покупателя, он должен закрыть денежный ящик

Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность и наличие средств в денежном ящике.



 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ В ЧТУП «ГИПЕРЦЕНТР»

Для хранения денежных средств и расчетно-кассового обслуживания организацией ЧТУП «Гиперцентр» открыт расчетный счет №3012600002126 в ОАО «Белгазпромбанк» Гродненская областная дирекция.

ЧТУП «Гиперцентр» обязано хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. В отдельных случаях ЧТУП «Гиперцентр» участвует в процессе налично-денежного обращения при оплате труда сотрудников, выдаче авансов сотрудникам.

Поступление денег в кассу и выдачи их из кассы оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами. Приходный кассовый ордер является бланком строгой отчетности. Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления. Приходные и расходные кассовые ордера выписываются бухгалтером и до передачи в кассу регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных ордеров.

Для отражения информации o расчетах c поставщиками и подрядчиками используется синтетический активнo-пассивный счет 60 «Расчеты c поставщиками и подрядчиками».

Аналитический учет по счету 76 «Расчеты c разными дебиторами и кредиторами» ведется по субсчетам по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяется по оборотной ведомости 110 субсчетам и аналитическим счетам, открытым к счету 76 «Расчеты c разным и дебиторами и кредиторами».

При проведении инвентаризации выявленные излишки недостачи, повреждения и порча материальных ценностей должны тщательно анализироваться и по ним должны приниматься решения, предотвращающие такие случаи. Стоимость выявленных излишков материальных ценностей приходуются на счета, по учету материалов, а недостача списываются в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

 

 

ЭКОНОМИКА, АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ГИПЕРЦЕНТР»

Показатели розничного товарооборота ЧТУП «Гиперцентр» за 2011 – 2012 года представлены в таблице 7.1.

Таблица 7.1

Показатели розничного товарооборота

Параметры 2011 год 2012 год Отклонение (+/-) % роста
Оборот в розничных ценах (млн. руб.)

Источник: Собственная разработка

Как видно из таблицы 7.1 , розничный товарооборот за 2012 год составил 813 млн. руб. против 781 млн. руб. в 2011 году. Рост товарооборота к прошлому году составил 104%.

В 2012 году в структуре товарооборота увеличился удельный вес в реализации станций для очистки воды.

В ЧТУП «Гиперцентр» используется системе мотивации оклад + система премий, завязанная на показатели результативности преобладает командная работа персонала, основанная на общем результате и индивидуальном вкладе в достижение целей магазина.

Затраченное время, приложенные силы, полученный результат вот три основные силы влияющую оплату труда. Но есть еще и четвертая сила, скрытая сила под названием проявленная инициатив.

Как нам оценить эти силы в деньгах?

Затраченное время (T).

T=t*х

Где T – итоговая сумма.

t – рабочее время часов,

х – оплата руб. в час,

Приложенные силы (F)

Оценка – субъективная, взгляд со стороны (таблица 2.8).

Таблица 7.1

Градуировка бонусной части заработной платы

Бонус к ставке, % Необходимые условие для получения бонуса
+0% Выполнение стандартов (Приложение Б) · Начало работы. · Возникает много вопросов в работе после сдачи экзамена. · Еще никак себя не проявил в работе… просто работает, а точнее проводит время на работе. · Видно, что допустили ошибку в принятии на работу, в скором времени будет уволена по нашей инициативе.
+10% Выполнение стандартов · Начало работы. · Вопросов в работе возникает минимально
+20% Выполнение стандартов · Качественное выполнение распоряжений руководства. · Показывает хорошие результаты в работе.
+30% · Выполнение стандартов · Качественное вып. Распоряжений рук. · Хороший результат в работе · Проявление инициативы в решении рабочих вопросов. · Умение самостоятельного решения проблемных вопросов. · Может быть примером в работе для новых сотрудников. · Показывает хорошие результаты в работе. · Присутствует интерес к работе. · Умеет работать в команде. · Ценный сотрудник.
+40% · Выполнение административных функций (Приложение В) · Выполнение стандартов · Качественное вып. Распоряжений рук. · Обучение персонала · Организация работы смены · Присутствует интерес к работе.  
+50% · Выполнение административных функций · Выполнение стандартов · Качественное вып. Распоряжений рук. · Обучение персонала · Организация работы магазина · Присутствует интерес к работе

Источник: Собственная разработка

Полученный результат (E)

Это есть сухие факты. Оценка – объективная.

Выполнение плана +10% к ставке

Перевыполнение плана от +10% … к ставке (процент бонуса определяется директором)

Проявленная инициатива (Bonus)

Подходы к работе у каждого работника свои, уже неплохо если работник выполняет, то, что ему говорят. Но есть те, кто к своей работе подходит творчески (проявляет инициативу и не действует только по вашей указке). Это однозначно нужно поощрять в случае должного результата!

Стаж работы (To)

В работе компания ориентирована на более долгосрочный период работы, поэтому, для удержания качественных кадров пользуются дополнительным стимулированием сотрудников.

За первый год работы +10% к ставке

За второй год работы +20% к ставке

За третий год работы +30% к ставке

 

Зарплата = T*To+(F+E)+Bonus

Где То - Стаж работы,

Т - Затраченное время,

Е – Полученный результат,

F – Приложенные силы,

Bonus – Бонус.

Таблица 7.2

Состав заработной платы работников

  ФЗП, млн. руб. Ставка млн. руб. Надбавки за стаж млн. руб. Надбавки за результат млн. руб. Надбавки за качество работы млн. руб. Другие надбавки (в т.ч. конкурсы) млн. руб.
117,2 64,4% 11,6 6,4% 17,8 9,8% 7,7% 21,4 11,4%
108,8 56,7% 21,6 11,3% 30,1 15,7% 16,7 8,7% 13,8 7,4%

Источник: Собственная разработка

Из таблицы 7.2 видим, что в 2012 году зарплата стала в большей степени формироваться от сдельной части, нежели от ставки, как это было в 2011 году, 64,4% против 56,7%.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Проведем анализ предприятия.

Анализ внутренней среды:

Сильные стороны:

Серьезный потенциал для развития направления и наличие необходимых средств;

Наличие идей для развития;

Хорошо подготовленный персонал как по работе с клиентами, так и по техническому обслуживанию поставляемого оборудования;

Хорошие партнерские отношения со многими мировыми производителями в данных областях.

Проводится работа по увеличению лояльности покупателей за счет присоединения к дисконтной программе «Волшебная карта»;

Слабые стороны: Узкая специализация, на сегодняшний момент не позволяет быстро увеличивать прибыль;

Трудоемкий процесс обучения нового персонала;

Бизнес, требующий очень серьезных инвестиций;

Анализ внешней среды:

Возможности: Достаточно большой потенциал в данной сфере, есть еще много людей не владеющие информацией «А зачем все это нужно» следовательно, перспектива есть;

Отсутствие серьезной конкуренции (нет крупных игроков на рынке);

За счет вступления в Единое Таможенное Пространство значительно улучшилась ситуация с возможностью вывода на рынок нового товара;

Ассортимент товара практически не пересекается с ассортиментами конкурентов, т.е. представлены уникальные производители

Угрозы:

Нестабильность в экономике и бедность людей приводит к серьезным осложнениям;

Нет возможности получения кредитов под нормальный процент, что тормозит развитие;

Весь товар импортный и любые колебания на валютной бирже приводят к неприятным последствиям;

В связи с тем, что организация занимается коммерческой деятельностью, основная цель, это достижение определенных финансовых показателей.

Первое с чего можно было бы начать в дальнейшем развитии данного бизнеса, это переход магазина с узкой специализации в более широкую направленность. Охватить такие товарные группы как: Котельное оборудование, смесители, насосы, трубы. Все эти товарные группы логичное продолжение направления с очисткой воды и являются сопутствующим товаром. Это позволит осуществлять продажи уже на начальном этапе, т.к. покупателями данных продуктов являются одни и те же люди, плюс расширить целевую аудиторию магазина.

Изначально необходимо произвести расширение торговой площади т.к. нынешние 40 м2 задействованы полностью. Сам торговый объект позволяет произвести расширение с 40 м2 до 120 м2. Расширением торговой площади приведет к необходимости найма и обучения новых сотрудников, с этой задачей вполне сможет справиться 8 сотрудников (на сегодняшний день их 5). Насколько же возрастут расходы:

88 млн. руб. на аренду

115.2 млн. руб. на заработную плату работникам

Итог по дополнительным расходам 203,2 млн. руб.

С учетом наценки 60% можно рассчитать предположительный товарооборот минимальный 541 млн. руб. (необходимый исключительно для компенсации дополнительных расходов).

Плановый: 2 млрд. руб.

Расширение ассортимента тесно связанно с развитием качественных взаимодействий с поставщиками. Предприятию необходимо приложить максимальные усилия для получения наиболее выгодных условий поставки, фирменного оборудования. Инструментом для получения всего необходимого является хорошая репутация предприятия в бизнес кругах, интересный и уникальный формат магазина.

Использование активного продвижения товаров по средствам акций, снижения цены и информирование об их проведении через СМИ.

Месторасположение магазина в строящемся районе по улице Пушкина с развитой инфраструктурой (АЗС, торговый центр, универсам «Алми», продуктовый магазин «Камыш», магазин бытовой химии и парфюмерии, автобусные остановки), удобный подъезд к магазину (стоянка), хорошо просматривается с дороги. Магазин реализует товары сложного ассортимента, периодического спроса. Данное местоположение дает следующие преимущества магазину:

· Новый район предполагает большое количество ремонтов в квартирах, что составляет целевую аудиторию магазина

· Большое количество молодых семей (здоровье детей для мам стоит в приоритете, а продукция магазина направлена на здоровье)

· Интенсивный транспортный поток и наличие автобусных остановок, позволяет обратить на себя внимание потенциальным клиентам

· Удобство подъезда к магазину и развитая инфраструктура не создает препятствия для автомобилистов

В данном торговом объекте есть возможность размещения качественной рекламы магазина, которая будет привлекать внимание проходящим потокам.

Укрепить позиции в регионе путем открытия нового магазина в г. Гродно в крупном торговом центре с высокой проходимостью.

При внедрении нового ассортимента товара возможно дополнительное мотивирование персонала по средствам конкурсов с материальным вознаграждением.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь