Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На тему: Понятие и основные принципы организации деятельности государственных органов Республики Беларусь
ФОНДОВАЯ ЛЕКЦИЯ На тему: Понятие и основные принципы организации деятельности государственных органов Республики Беларусь 1.Понятие, виды и система государственных органов. Роль и задачи государственных органов. 2.Конституционные основы классификации государственных органов. 3. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти. 4.Центральные и местные государственные органы. Их особенности и место в системе органов государства. Конституционно-правовое регулирование организации и деятельности государственного аппарата. 6.Основные принципы организации и деятельности органов государства. Понятие и сущность принципов демократизма, законности; равноправия национальностей; самостоятельности государственных органов и их взаимодействия; сочетания государственного управления с самоуправлением народа; сочетания вертикального и горизонтального управления; координации и субординации в деятельности государственных органов. Во всем мире государство осуществляет принадлежащие ему задачи, функции и полномочия через систему государственных органов. В разделе I «Основы конституционного строя» Конституции Республики Беларусь содержатся основополагающие черты, касающиеся системы государственных органов. В соответствии со ст. 6 Конституции государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Следует отметить, что употребляемые в Конституции термины «государственные органы» (ст. 6, 59) и «органы государственной власти» (ст. 79) являются идентичными по своей правовой природе, так как они употребляются в отношении одних и тех же органов. Государственный орган (ст. 3 Закона «О государственной, службе в Республике Беларусь») 14 июня 2003 г. Государственный орган - образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности В случаях и пределах, предусмотренных законодательными актами, к государственным органам приравниваются государственные учреждения и иные организации, обеспечивающие деятельность Президента Республики Беларусь или государственных органов.
В Законе под организацией в социальном смысле следует понимать объединение граждан Республики Беларусь, обладающих специальными знаниями по управлению частью государственных и общественных дел. Для того чтобы то или иное объединение граждан можно было отнести к государственным органам, необходимо установить наличие определенных признаков, характерных только для государственных органов. Во-первых, государственный орган создается в соответствии с предписаниями Конституции и иных законодательных актов. Во-вторых, орган государства - это составная часть системы (механизма) государственных органов. В своей совокупности органы государства образуют единый государственный механизм, через который государство осуществляет свою власть. Государственный орган - это не только составная часть государственного аппарата, но и организационно обособленная от других государственных органов, обладающая самостоятельностью в принятии решений. В-третьих, государственный орган уполномочен государством осуществлять часть его задач и функций в определенной области государственной деятельности. Например, на Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь возложена основная функция -законодательствовать. В-четвертых, для осуществления определенных функций государственный орган наделяется государственно-властными полномочиями. Это означает, что государственный орган вправе принимать решения, издавать правовые акты в пределах его компетенции, имеющие обязательную юридическую силу для других государственных органов и граждан. Под полномочиями государственного органа понимаются его права и обязанности, а под компетенцией -полномочия в определенной сфере (области) государственной деятельности. Компетенция государственного органа определяется Конституцией и другими правовыми актами. В-пятых, государственный орган действует, принимает решения в определенном порядке, установленной для него нормами права процедурой. Так, например, суды рассматривают дела и принимают решения, руководствуются процессуальными кодексами, в которых прописан порядок их рассмотрения. Для Парламента - Национального собрания Республики Беларусь предусмотрен периодический созыв сессий - два раза в год.
Таким образом, государственный орган - относительно самостоятельная и обособленная часть государственного аппарата, созданная на основе предписаний права, которая участвует в выполнении задач и функций государства, наделенная государственно-властными полномочиями, действует от его имени и по его поручению, имеет соответствующую компетенцию и структуру, применяет в своей деятельности присущие ей формы и методы работы.
Конституционные основы классификации государственных органов Органы государственной власти Республики Беларусь в своей совокупности составляют механизм (аппарат) государства. С помощью этого аппарата осуществляются задачи и функции государства. Система государственных органов - совокупность всех государственных органов, выполняющих задачи и функции государства в целом. Государственные органы можно классифицировать по разным основаниям. Классификация государственных органов по конституционной форме осуществления государственной деятельности 1. Органы, осуществляющие исполнительную власть 2. Органы, осуществляющие законодательную власть 3. Органы, осуществляющие судебную власть
Классификация государственных органов по субъектам формирования 1. Представительные органы 2. Органы, формируемые, другими государственными органами
Палата представителей Национального собрания, Президент Республики Беларусь, местные Советы депутатов избираются гражданами Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Для органов исполнительной власти является характерным формирование их вышестоящими государственными органами или руководителями этих органов. Так, например, Правительство образуется Президентом, который назначает с согласия Палаты представителей Премьер-министра. Он же назначает и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства. Первый заместитель председателя, управляющий делами и члены областного (Минского городского) исполнительного комитета назначаются на должность председателем исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Первый заместитель председателя, заместители (заместитель) председателя, управляющий делами (секретарь) и члены районного, городского, поселкового, сельского исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем соответствующего исполнительного комитета по согласованию с вышестоящим исполнительным комитетом.
Классификация государственных органов по характеру осуществления своей компетенции 1. Органы отраслевого управления (Министерства) 2. Органы межотраслевого управления (Государственные комитеты)
Президент Республики Беларусь (ст. 79 Конституции)
Является Главой государства, гарантом Конституции РБ, прав и свобод человека и гражданина. Президент обеспечивает преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.
Суд (ст. 109 Конституции) Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам Судебная власть осуществляется общими, хозяйственными и иными судами, предусмотренными законами Республики Беларусь. Согласно ч. 1 ст. 116 Конституции контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь. Основная функция судов - осуществление правосудия.
Особую группу государственных органов образуют местные Советы депутатов и местные исполнительные и распорядительные органы.
ФОНДОВАЯ ЛЕКЦИЯ На тему: Понятие и основные принципы организации деятельности государственных органов Республики Беларусь 1.Понятие, виды и система государственных органов. Роль и задачи государственных органов. 2.Конституционные основы классификации государственных органов. 3. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти. 4.Центральные и местные государственные органы. Их особенности и место в системе органов государства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.015 с.) |