А) Вандалы.
| 1. Галлия.
|
Б) Саксы.
| 2. Италия.
|
В) Остготы.
| 3. Северная Африка.
|
Г) Франки.
| 4. Испания.
|
| 5. Британия.
|
2.37. Установите соответствие между событиями и странами:
А) Якобинская диктатура.
| 1. США.
|
Б) Чартистское движение.
| 2. Великобритания.
|
В) Реконструкция Юга.
| 3. Франция.
|
Г) Восстание декабристов.
| 4. Россия.
|
| 5. Германия.
|
2.38.Установите соответствие между территориями, потерянными странами-союзниками Германии по договорам 1919 – 1923 гг. и странами, к которым они отошли:
А) Богемия, Моравия, Силезия.
| 1. Греция.
|
Б) Трансильвания, Восточный Банат.
| 2. Румыния.
|
В) Южный Тироль.
| 3. Чехословакия.
|
Г) Западная Фракия.
| 4. Польша.
|
| 5. Италия.
|
2.39. Установите соответствие между фамилией и описанием исторического деятеля:
А) Ф. Кастро.
| 1. Один из лидеров индийского национально-освободительного движения, первый премьер-министр Индии, идеолог и фундатор Движения неприсоединения.
|
Б) Дж. Неру.
| 2. Лидер Африканского Национального Конгресса, борец с апартеидом, первый чернокожий президент ЮАР.
|
В) Н. Мандела.
| 3. Один из лидеров кубинской революции, команданте, идеолог социалистического строительства на Кубе, неизменный лидер страны на протяжении почти полувека.
|
Г) И. Броз Тито.
| 4. Лидер движения Сопротивления в Югославии в годы Второй мировой войны, творец «самоорганизационного социализма», один из организаторов Движения неприсоединения.
|
| 5. Руководитель государства Израиль.
|
2.40.Установите соответствие между понятиями и их значениями:
А) Демилитаризация.
| 1. Первенство, превосходство в силе, влиянии одного государства над другим.
|
Б) Гегемония.
| 2. Отказ государства от заключённого им международного договора.
|
В) Денонсация.
| 3. Осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству.
|
Г) Коллаборационизм.
| 4. Ликвидация военных укреплений и сооружений на определенной территории, а также запрещение держать на этой территории вооруженные силы на основании договора между заинтересованными государствами.
|
| 5. Государственная идеология, политика и массовая психология, имеющие целью самоценное наращивания военной мощи государства и захватнические войны как главный инструмент внешней политики.
|
2.41. Установите соответствие между политическим лидером и событиями:
А) К. Аденауэр.
| 1. Свержение восточной диктатуры.
|
Б) А. де Гаспери.
| 2. Война за Фолклендские острова.
|
В) Ш. де Голль.
| 3. Проведение сепаратной денежной и хозяйственной реформ.
|
Г) М. Тэтчер.
| 4. Провозглашение республики.
|
| 5. Установление президентской республики.
|
2.42. Установите соответствие между датами и событиями:
А) 1868 г.
| 1. Провозглашение Германской империи.
|
Б) 1871 г.
| 2. Убийство русского царя Александра ІІ.
|
В) 1875 г.
| 3. «Революция Мэйдзи» в Японии.
|
Г) 1881 г.
| 4. Создание союза трех императоров.
|
| 5. Конституционное оформление III Республики во Франции.
|
2.43. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
А) Коалиция
| 1. Философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.
|
Б) Либерализм
| 2. Форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.
|
В) Олигархия
| 3. Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.
|
Г) Плебисцит
| 4. Добровольное объединение нескольких лиц или групп лиц (например: государств, организаций, политических партий) для достижения определённой цели.
|
| 5. Политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан (например, представителей крупного монополизированного капитала) и обслуживает их личные и групповые интересы.
|
2.44. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
А) Мобилизация
| 1. Культурное и политическое движение, в основе которого лежит идея политического единства германской нации на основе этнической, культурной и языковой идентичности.
|
Б) Пангерманизм
| 2. Ущемление интересов или прав одного биологического вида другим, основанное на убеждении в собственном превосходстве.
|
В) Рантье
| 3. Лица, живущие за счет ренты, то есть доходов, получаемых с капитала, как правило, размещённого в виде банковских вкладов, ценных бумаг, доходной недвижимости, земли, бизнеса.
|
Г) Шовинизм
| 4. Совокупность мероприятий, направленных на приведение вооружённых сил и государственной инфраструктуры в военное положение в связи с чрезвычайными обстоятельствами в нём или в мире.
|
| 5. Идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования права на дискриминацию и угнетение других народов.
|
2.45. Установите соответствие между личностями и их характеристиками:
А) Л. Валенса.
| 1. Лидер профсоюза «Солидарность», который был во главе борьбы против коммунистического строя в Польше.
|
Б) В. Гавел.
| 2. Диктатор Румынии, свергнутый и казненный в результате демократической революции.
|
В) Н. Чаушеску.
| 3. Руководитель Венгерской Народной Республики, своими реформами превратил страну в «Витрину социализма».
|
Г) Я. Кадар.
| 4. Руководитель Германской Демократической Республики, инициатор строительства Берлинской стены.
|
| 5. Один из лидеров дисидентского движения в Чехословакии, первый президент Чехии.
|
2.46.Установите соответствие между периодами в истории Китая второй половины ХХ века и их характеристиками:
А) «Большой скачок».
| 1. Курс на ускоренное построение коммунизма.
|
Б) «Культурная революция».
| 2. Форсированное развитие промышленности.
|
В) «Четыре модернизации».
| 3. Курс на преодоление последствий коммунистических экспериментов, осуществления кардинальных реформ во всех сферах жизни Китая.
|
Г) «Три красных знамени».
| 4. Борьба с оппозицией, установление культа личности Мао.
|
| 5. Объединение социалистических государств в борьбе с капитализмом.
|
2.47. Установите соответствие между именами изобретателей и их изобретениями:
А) Д. Стефенсон.
| 1. Наладил промышленное производство нитроглицерина.
|
Б) Р. Фултон.
| 2. Построил первый речной пароход.
|
В) А. Нобель.
| 3. Создал электромагнитный телеграф.
|
Г) П. Мартен.
| 4. Впервые получил литую сталь в отбивной печи с воздухонагревательной установкой.
|
| 5. Построил первый паровоз.
|
2.48. Установите соответствие между хронологическими границами и событиями:
А) 1848 – 1849 гг.
| 1. Франко-прусская война.
|
Б) 1861 – 1865 гг.
| 2. «Весна народов».
|
В) 1867 – 1868 гг.
| 3. Венский конгресс.
|
Г) 1870 – 1871 гг.
| 4. Гражданская война в США.
|
| 5. Революция Мэйдзи.
|
2.49.Установите соответствие между странами и событиями:
А) Китай.
| 1. «Соляной поход».
|
Б) Япония.
| 2. «Рисовые бунты».
|
В) Турция.
| 3. «Северный поход».
|
Г) Индия.
| 4. Энбайское восстание.
|
| 5. Ликвидация халифата.
|
2.50.Установите соответствие между фамилией деятеля культуры и сферой его деятельности:
А) Н. Бор.
| 1. Кинематограф.
|
Б) И. Павлов.
| 2. Химия.
|
В) Е. Бугатти.
| 3. Физика.
|
Г) Ч. Чаплин.
| 4. Медицина.
|
| 5. Производство автомобилей.
|
2.51. Установите соответствие между военными деятелями ХХ в. и их должностями:
А) Ф. Паулюс.
| 1. Главнокомандующий союзных войск.
|
Б) Г. Жуков.
| 2. Командующий экспедиционным корпусом
|
В) Д. Макартур.
| 3. Фельдмаршал.
|
Г) Э. Роммель.
| 4. Маршал.
|
| 5. Генералиссимус.
|
2.52. Установите соответствие между странами и их политическими лидерами:
А) Великобритания;
| 1. В. Муссолини.
|
Б) Германия;
| 2. Л. Блюм.
|
В) Италия;
| 3. С. Болдуин.
|
Г) Испания.
| 4. Ф. Франко.
|
| 5. А. Гитлер.
|
Установите соответствие между понятиями и сроками и их определением.