Обслуживание двигателя на раме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обслуживание двигателя на раме



 

Если двигатель находится на раме, то можно ремонтировать следующие узлы:

1. Внешний механизм переключения передач.

2. Сцепление

3. Карбюраторы.

4. Стартер.

5. Генератор переменного тока.

6. Сцепление стартера и шестерни стартера.

7. Водяной насос.

 

ДВИГАТЕЛЬ

Снятие

Если должны быть разъединены картеры, перед вытягиванием двигателя снимите маховик. Снятие маховика может представлять трудность, если двигатель находится на раме. Это может быть еще более трудным, если двигатель находится на верстаке.

Если будет ремонтироваться устройство средней ведущей шестерни (привода) и/или промежуточного вала, снимите крышку среднего корпуса редуктора (Глава Семь) и ослабьте гайку средней передачи (Рисунок 1). При этом двигатель находится на раме. Для отсоединения этой гайки необходима 55 мм втулка.

См. Рисунок 2.


1. Установите мотоцикл вертикально на уровне поверхности.

2. Снимите водительское сидение, верхнюю крышку и обе передние крышки согласно описанию в Главе Пятнадцать.

3. Снимите аккумулятор (Глава Три).

4. Слейте моторное масло, снимите масляный фильтр и слейте охлаждающую жидкость (Глава Три).

5. Снимите радиатор (Глава Десять).

6. Отсоедините шланг охладителя (А, Рисунок 3) от коллектора охлаждения. Отсоедините электрический соединитель (В, Рисунок 3) от температурного передатчика.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Набейте чистую ветошь во впускные коллекторы с тем, чтобы не допустить попадания посторонних частиц во впускные патрубки и головки цилиндров.

7. Снимите выпускную систему, корпус воздушного фильтра и устройство карбюратора (Глава Восемь).

8. Снимите передний и задний теплозащитные экраны.

9. Отсоедините кабель V-Boost от штепсельного блока (Глава Восемь).

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед удалением колпачков свечей зажигания, покрутите колпачки из стороны в сторону с тем, чтобы сломать сопрягаемое уплотнение. Если отсутствуют оригинальные метки, пометьте каждый провод свечи зажигания.

10. Снимите головки цилиндров (Глава Четыре). Если Вы снимаете двигатель с установленными головками цилиндров, снимите коллектор охлаждения (Глава Десять).

11. Слейте гидравлическую жидкость из сцепления (Глава Шесть) и отсоедините линию сцепления от рабочего цилиндра. Убедитесь, что медные шайбы установлены с болтом типа «банджо» (А, Рисунок 4).

12. Отсоедините провод свечи зажигания от каждой свечи.

13. Оттяните чехол и отсоедините провод стартера (рисунок 5) от стартера.

14. Отсоедините два электрических провода (Рисунок 6) и снимите с левой стороны звуковой сигнал (horn).

15. Отсоедините провод заземления двигателя (Рисунок 7) от картера.

16. Отсоедините электрический провод (Рисунок 8) от переключателя нейтраля.

17. Отсоедините трехконтактный соединитель статора (А, Рисунок 9) и соединитель воспринимающей катушки (В).

18. Отсоедините штепсельные соединители переключателя уровня масла и переключателя нейтрали от их сопряженных деталей.

19. Откройте фиксатор (В, Рисунок 4) и разъедините провода генератора переменного тока от рамы. Откройте кабельные соединения (С, Рисунок 4), которые связывают вместе провода.

20. Вытяните, если он еще установлен, шланг охлаждения (Рисунок 10) из штуцеров на каждой головке цилиндра.

21. Снимите устройство ножного упора/тормозной педали и главного цилиндра заднего тормоза. См. Глава Четырнадцать.

22. Снимите педаль переключения (Глава Семь).

23. Если картеры должны быть разъединены, снимите маховик, пока двигатель находится на раме.

24. Если требуется ремонт устройства средней ведущей шестерни или промежуточного вала, снимите крышку среднего корпуса редуктора и открутите гайку средней передачи (Рисунок 1), пока двигатель находится на раме. См. Глава Семь.

ПРИМЕЧАНИЕ

Снятие сцепления и штока переключения необязательно, но очень рекомендуется. Снятие сцепления снижает вес двигателя. При снятом штоке переключения, легче работать с двигателем.

25. Снимите сцепление (Глава Шесть). Вытяните шток переключения из картера так, чтобы он не погнулся при снятии двигателя.

26. Проверьте, чтобы все провода и шланги были свободны. Откройте все соединения или зажимы, которые крепят их к раме.

27. Поместите под картер домкрат для поддержки двигателя при снятии комплектующего оборудования.

28. С правой стороны, снимите нижний передний монтажный болт двигателя (А, Рисунок 11) и снимите болты и гайки поперечины (crossmember) (В).

29. С левой стороны, снимите нижний передний монтажный болт двигателя со своего крепления (А, Рисунок 12).

30. Снимите два болта и гайки поперечины (В, Рисунок 12) и опустите поперечину рамы (Рисунок 13) между нижними трубами рамы.

31. Снимите колпачковую гайку (А, Рисунок 14) со сквозного анкерного болта.

32. Снимите два болта опорного кронштейна двигателя (В, Рисунок 14) и опустите опорный кронштейн двигателя (С) из рамы.

33. С правой стороны, снимите колпачковую гайку (А, Рисунок 15) с верхнего переднего крепления двигателя.

34. Снимите два передних болта съемного элемента рамы (В, Рисунок 15).

35. Снимите задний монтажный болт двигателя (А, Рисунок 16) с правой стороны.

36. Снимите два задних болта съемного элемента рамы (В, Рисунок 16) и опустите съемный элемент рамы с мотоцикла.

37. Снимите задний монтажный болт двигателя с левой стороны.

38. Вытяните чехол (Рисунок 17) из среднего картера редуктора.

39. Убедитесь, что все кабеля, провода и шланги отсоединены от двигателя и убраны в сторону.

 

ВНИМАНИЕ

Двигатель очень тяжелый и имеет много острых углов. При снятии монтажных болтов, он может неожиданно сместиться или упасть. Необходимо иметь одного или более помощников для снятия двигателя с рамы. Не пытайтесь снять двигатель в одиночку. Держите ладони, руки и ноги так, чтобы не сломать их, если двигатель упадет.

 

40. С помощью помощника, снимите двигатель с опоры с правой стороны рамы.

41. После снятия двигателя для ремонта, проверьте все узлы крепления двигателя к раме на трещины или другие повреждения. При обнаружении любых трещин, отнесите рамное устройство в дилерский центр Ямаха для дальнейшего изучения.

 

Установка

 

См. Рисунок 2

 

1. Перед установкой двигателя, защитите раму ветошью от царапин.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Резиновый амортизатор со срезом снятый со своего края (Рисунок 18) должен быть установлен в нижнее переднее узел крепления с каждой стороны двигателя.(Резиновый амортизатор со срезом снятым с его фланца)

2. Убедитесь, что резиновые амортизаторы (Рисунок 18) находятся на месте в подвеске двигателя и, что чехол кардана находится на кронштейне поворота.

 

ВНИМАНИЕ

Двигатель очень тяжелый и имеет много острых углов. Никогда не держите ладони, руки и ноги в таком положении, когда двигатель может их сломать, если он соскользнет. Необходимо иметь одного или более помощников для установки двигателя на раму.

 

3. Используйте дисульфид молибденовую смазку для шлицов U-joint (карданного шарнира) и ведущего вала.

4. С помощью помощника, поднимите двигатель и установите его в раму с правой стороны.

5. Пока помощник держит двигатель, поставьте подходящий домкрат под картер для поддерживания двигателя.

6. Поднимите домкрат и отрегулируйте U-joint (карданный шарнир) с помощью карданного вала в кронштейне поворота. Двигайте двигатель назад до тех пор, пока шлицы U-joint (карданного шарнира) не войдут в сцепление со шлицами карданного вала.

7. Отрегулируйте домкрат и выровняйте задние узлы крепления двигателя с кронштейнами в раме. Установите свободно задний монтажный болт двигателя с каждой стороны двигателя (А, Рисунок 16).

8. Установите верхний левый соединительный кронштейн на свое место так, чтобы слово OUT на кронштейне было обращено наружу. Свободно установите колпачковую гайку (А, Рисунок 140) на сквозной анкерный болт и свободно установите болты опорного кронштейна двигателя (В, Рисунок 14).

9. Установите нижние монтажные болты двигателя в их узлы крепления (А, Рисунок 12) с левой стороны.

10. Прикрепите поперечину (crossmember) (Рисунок 13) между нижними трубами рамы. Установите гайки и болты поперечины с левой стороны (В, Рисунок 12).

11. Прикрепите съемный элемент рамы (Рисунок 19) на место с правой стороны.

12. Свободно установите следующие крепежные детали:

а. Колпачковая гайка (А, Рисунок 15) на сквозном анкерном болте.

b. Передние болты съемного элемента рамы (В, Рисунок 15).

с. Нижний передний монтажный болт двигателя (А, Рисунок 11) и гайки и болты поперечины (В).

d. Задние болты съемного элемента рамы (В, Рисунок 16).

13. Равномерно затяните крепежные детали с правой стороны, а затем затяните крепеж с левой стороны.

14. Крутящий момент для крепежных деталей двигателя должен соответствовать следующим спецификациям:

a. Верхние передние монтажные гайки: 42 N•m (30 фунт сила фут).

b. Нижние передние монтажные болты: 42 N•m (30 фунт сила фут).

с. Задние крепежные болты двигателя: 70 N•m (52 фунт сила фут).

d. Болт съемного элемента рамы: 45 N•m (33 фунт сила фут).

е. Гайка и болт поперечины: 16 N•m (12 фунт сила фут).

f. Болт опорного кронштейна двигателя: 16 N•m (12 фунт сила фут).

15. Если был откреплена гайка средней передачи, затяните его, выполнив следующее:

a. Снимите гайку и используйте Loctite 620 или 201 для гаечной резьбы.

b. Установите гайку заново и затяните ее с крутящим моментом до 110 N•m (81 фунт сила фут). См. Рисунок 1.

с. Подоприте гайку (stake) с тем, чтобы законтрировать ее на месте (Рисунок 20).

16. Протяните чехол (Рисунок 17) над средним картером редуктора.

17. Завершите процедуру установки, произведя этапы с 1 – 25 Снятия двигателя в обратном порядке. Уделите внимание следующему:

а. Когда двигатель полностью собран, залейте в коленчатый вал необходимое количество рекомендованного масла. См. Главу Три.

b. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость согласно рекомендациям в Главе Три.

с. Добавьте в главный цилиндр сцепления гидравлическую жидкость и продуйте систему как это описано в Главе Шесть.

d. Отрегулируйте число оборотов на холостом ходу и свободный ход троса привода дроссельных заслонок согласно описанию в Главе Три.

е. Отрегулируйте высоту педали тормоза и переключатель лампы тормоза (Глава Три).

f. Заведите двигатель и проверьте на наличие утечки масла и отработанных газов.

 

КОЖУХ САПУНА КАРТЕРА

Снятие/Осмотр/Установка

1. Снимите воздушную коробку, устройство карбюратора и устройство V-наддува согласно описанию в Главе Восемь.

2. Отсоедините шланг коллектора охлаждения (А, Рисунок 21) от патрубка на кожухе сапуна картера.

3. Если он еще установлен, отсоедините шланг сапуна картера от патрубка на кожухе (В, Рисунок 21).

4. Снимите три «банджо» болта (А и В, Рисунок 22) и вытяните маслопровод (С) из двигателя. Снимите и выкиньте две уплотнительные шайбы установленные с каждым болтом (по шайбе с каждой стороны каждого патрубка маслопровода). При установке воспользуйтесь новыми уплотнительными шайбами. Имейте в виду, что болт (В, Рисунок 22) крепящий маслопровод к кожуху сапуна картера больше, чем два других «банджо» болта (А).

5. Удалите винты с кожуха и снимите кожух с картера.

6. Снимите с картера (Рисунок 23) масляную трубку высокого давления.

7. Осмотрите масляную трубку высокого давления и ее уплотнительные кольца. Продуйте трубку сжатым воздухом.

8. Осмотрите кожух сапуна картера (А, Рисунок 25) на наличие повреждений. Удостоверьтесь, что сопряженные поверхности кожуха и уплотнительные кольца находятся в нормальном состоянии.

9. Осмотрите маслопровод на наличие повреждений. Продуйте трубки и «банджо» болты (Рисунок 26) сжатым воздухом.

10. Процесс установки производится в обратной последовательности. Имейте в виду следующее:

a. При установке масляной трубки высокого давления (Рисунок 23), поместите торец трубки в масляное отверстие картера.

b. Установите кожух сапуна картера на место так, чтобы масляное отверстие (В, Рисунок 25) вошел в контакт с верхней частью масляной трубки высокого давления (рисунок 23). Трубка сапуна кожуха должна быть расположена на лицевой (правой) стороне.

c. Установите маслопровод (С, Рисунок 22) на кожух и головки цилиндров. Вставьте новые шайбы на каждую сторону каждого масляного патрубка. Закрепите маслопровод к кожуху сапуна картера 10 мм «банджо» болтом (В, Рисунок 22) и новыми алюминиевыми шайбами. Для закрепления патрубков маслопровода к головкам цилиндров используйте 8 мм «банджо» болты и новые медные шайбы. Затяните 8 мм «банджо» болты с крутящим моментом до 18 N•m (13 фунт сила фут); 10 мм «банджо» болт с усилием до 20 N•m (15 фунт сила фут).

 

КРЫШКА ГЕНЕРАТОРА

Снятие/Установка

 

1. Слейте моторное масло как это указано в Главе Три.

2. Снимите водительское сидение (Глава Пятнадцать) и отсоедините электрический провод от отрицательного полюса батареи (Рисунок 27).

3. Отсоедините трехконтактный разъем статора (А, Рисунок 28) и соединитель воспринимающей катушки (pickup coil connector) (В) со своих парных деталей на жгуте проводов.

4. Снимите педаль переключения скоростей и крышку среднего корпуса редуктора. См. Глава Семь.

5. Откройте фиксатор (А, Рисунок 29) и выпустите провода генератора из корпуса. Также, откройте кабельные стяжки (В, Рисунок 29), которые связывают провода вместе.

6. Вытяните из корпуса провода катушки статора и воспринимающей катушки. Обратите внимание, как провода протянуты в корпусе. При установке, они должны быть протянуты таким же образом.

7. Снимите болты крышки генератора (Рисунок 30) и снимите ее. Найдите два штыря (А, Рисунок 31) позади крышки.

8. Снимите прокладку крышки генератора (В, Рисунок 31) с картера.

9. Установка является процессом обратным разборке. Обратите внимание на следующее:

a. Убедитесь, что два штыря (А, Рисунок 31) находятся на своем месте в картере.

b. Установите новую прокладку крышки генератора (В, Рисунок 31).

c. Равномерно, в перекрестной последовательности, затяните болты крышки генератора (Рисунок 30). Затяните болты с усилием до 10 N•m (89 дюйм сила фут).

d. Установите рычаг переключения скоростей (Рисунок 32) так, чтобы паз в рычаге совместился с указательным знаком на штоке переключения. Затяните болты с усилием до 10 N•m (89 дюйм сила фут).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.041 с.)