Вопрос: педагогика как наука. Общее понятие.


Вопрос: педагогика как наука. Общее понятие.

Педагогика как наука-это представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе анализа, описания, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе. Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" ("пайд" - "дитя", "логос" - "веду"), которое означает "детоводство" или "дитяведение".

В буквальном смысле педагогика означает детовождение. Постепенно слова педагогика стало обозначать искусство "вести ребенка по жизни", т.е. направлять его духовное и физическое развитие. Таким образом, во всех изданиях справочного, научного и учебного характера педагогика рассматривается как наука о воспитании и обучении, но не только.

В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно - педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже педагоги - это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Кстати, на Руси (XII в.) первые учителя получили название "мастера". Это были свободные люди (дьячки или мирские), которые у себя или на дому учащихся обучали детей чтению, письму, молитвам, как сказано в одном "Житии": "...книги писали и учили ученики грамотные хитрости".

"Детовождение"-понималось в буквальном смысле. В последствии педагогами стали называть людей, занимавшихся обучением и воспитанием детей. Педагогическая деятельность является одной из самых древних, она складывалась и развивалась вместе с обществом. Уже первобытные люди обладали необходимыми знаниями по воспитанию. Их волновали забота, кормление детей, необходимость их ограждения от подстерегавших жизненных опасностей, неблагоприятных условий, социальной и природной среды. Важнейшей задачей-было формирование качеств, необходимы человеку для его нелегкой трудовой деятельности, непрерывной борьбы с природными силами, для отражения набегов чужеземных племен. Необходимость решения указанных задач приводила к неизбежности формирования элементарных педагогических воззрений. Они закреплялись в обычаях, образе жизни, устных преданиях что составило содержание народной педагогики. Предметом педагогики как науки является педагогический процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Первое учебное заведение, занимающееся профессиональной подготовкой учителей, появились в Германии, с этого момента педагогика приобретает значение, поскольку становится учебной дисциплиной. Для передачи опыта новому поколению требовалось выделение особой, специально организованной деятельности. Она получила название-образование. Образование-это процесс и результат овладения человеком определенной системой знаний, умений и навыков, способами мышления, необходимыми для полноценного включения в социальную и культурную жизнь общества и выполнение определенных профессиональных функций. Развитие образования потребовало возникновения науки об обучении и воспитании. Она получила название-педагогика. Педагогическая наука-в отличии от народной педагогики, теоретически обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Таким образом, педагогика-представляет собой одну из сфер практической деятельности человека, которая связана с передачей жизненного опыта от старшего поколения к младшему, это второе значение термина педагогика. Именно на этом втором значении педагогики основной основой педагогического закона: закон обязательного присвоения каждым новым поколением, поступающем в жизнь, опыта накопленного предыдущим поколением.



 

Вопрос: динамика становления педагогики как науки.

Педагогика как наука-представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе. Педагогика имеет длительную историю, неотделимую от истории человечества. Педагогика-это слово греческого происхождения, переводится как детовождение. Развитие образования потребовало возникновения науки об обучении и воспитании. Она получила название-педагогика. Впервые эта наука была вычленена из системы философских знаний в начале 17 века. Существовали несколько форм развития педагогики: 1) Кормильство-это форма домашнего воспитания феодальной знати, когда молодого княжица в 5-7 лет отдавали на воспитание кормильцу, которого князь отец подбирал из числа воевод, знатных бояр. Этот человек был не только воспитателем, наставником, но и управлял порученной ему волостью от имени воспитанника. В обязанности кормильца входило: умственно-нравственное, военно-физическое воспитание княжица, а также раннее привлечение к государственным делам. 2) дядьки-это форма воспитания, при которой дети воспитывались в семье брата их матери.отец ребенка принимал на воспитание детей родной сестры. Таким образом, дядьки были наставниками своих племянников, а племянники их первыми помощниками. 3) кумовство-это форма воспитания, когда ребенок жил и воспитывался в семье родителей, но у него были духовные и нравственные наставники. С принятием христианства, на Руси кумовство превратилось в «институт крестных родителей». 4) мастера грамоты-это форма воспитания и обучения при которой либо 1 человек, либо группа людей специально занимались обучением грамоте детей. Это были люди из духовенства, которые занимались просвещением народа и подготовкой духовных лиц. Именно эта форма обучения и воспитания впервые позволила сделать из обучения грамоте-промысел. Школы обучения грамоте организовывались в семьях богатых людей, в домах самих учителей при монастырях и церквях. У педагогики появляются 3 значения: это наука о сущностях и закономерностях, принципах, методах, формах обучения, воспитания. С 17-18 вв. развитие педагогики как науки связана с именами таких ученых как Эстолоцци, Герборд, Фребель, Дистерверги др. Этот этап развития педагогической науки связан с возникновением новых идей из опытно-экспериментальных школ того времени. Первое учебное заведение появилось в Германии с этого момента педагогика приобретает 4 значения, поскольку становится учебной дисциплиной. Предметом педагогики как науки является педагогический процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Историческое развитие научно-педагогического знания проходит в несколько этапов: 1) зарождение педагогических идей в русле философских учений. 2) формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений. 3) переход от гипотетических и утопических теорий к концепциям, основанным на педагогической практике и эксперименте. Педагогика-представляет собой одну из сфер практической деятельности человека, которая связана с передачей жизненного опыта от старшего поколения к младшему-это второе значение термина педагогика. Именно на этом втором значении педагогики основался основной педагогический закон: закон обязательного присвоения каждым новым поколением, поступающим в жизнь опыта накопленного предыдущим поколением.

 

вопрос: педагогика как наука. Общее понятие.

Педагогика как наука-это представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе анализа, описания, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе. Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" ("пайд" - "дитя", "логос" - "веду"), которое означает "детоводство" или "дитяведение".

В буквальном смысле педагогика означает детовождение. Постепенно слова педагогика стало обозначать искусство "вести ребенка по жизни", т.е. направлять его духовное и физическое развитие. Таким образом, во всех изданиях справочного, научного и учебного характера педагогика рассматривается как наука о воспитании и обучении, но не только.

В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно - педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже педагоги - это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Кстати, на Руси (XII в.) первые учителя получили название "мастера". Это были свободные люди (дьячки или мирские), которые у себя или на дому учащихся обучали детей чтению, письму, молитвам, как сказано в одном "Житии": "...книги писали и учили ученики грамотные хитрости".

"Детовождение"-понималось в буквальном смысле. В последствии педагогами стали называть людей, занимавшихся обучением и воспитанием детей. Педагогическая деятельность является одной из самых древних, она складывалась и развивалась вместе с обществом. Уже первобытные люди обладали необходимыми знаниями по воспитанию. Их волновали забота, кормление детей, необходимость их ограждения от подстерегавших жизненных опасностей, неблагоприятных условий, социальной и природной среды. Важнейшей задачей-было формирование качеств, необходимы человеку для его нелегкой трудовой деятельности, непрерывной борьбы с природными силами, для отражения набегов чужеземных племен. Необходимость решения указанных задач приводила к неизбежности формирования элементарных педагогических воззрений. Они закреплялись в обычаях, образе жизни, устных преданиях что составило содержание народной педагогики. Предметом педагогики как науки является педагогический процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Первое учебное заведение, занимающееся профессиональной подготовкой учителей, появились в Германии, с этого момента педагогика приобретает значение, поскольку становится учебной дисциплиной. Для передачи опыта новому поколению требовалось выделение особой, специально организованной деятельности. Она получила название-образование. Образование-это процесс и результат овладения человеком определенной системой знаний, умений и навыков, способами мышления, необходимыми для полноценного включения в социальную и культурную жизнь общества и выполнение определенных профессиональных функций. Развитие образования потребовало возникновения науки об обучении и воспитании. Она получила название-педагогика. Педагогическая наука-в отличии от народной педагогики, теоретически обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Таким образом, педагогика-представляет собой одну из сфер практической деятельности человека, которая связана с передачей жизненного опыта от старшего поколения к младшему, это второе значение термина педагогика. Именно на этом втором значении педагогики основной основой педагогического закона: закон обязательного присвоения каждым новым поколением, поступающем в жизнь, опыта накопленного предыдущим поколением.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь