Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы развития технологий и направления МИ
Этапы развития технологий и направления МИ 1880-1920- этап промышленной статистики (перепись) 1921-1940- этап развития методов случайной выборки и анкетирования (появляются перфокарты) 1941-1950- этап заинтересованности у руководителя предприятия(недостаток информации о рынке) 1951-1960-этап экспериментирования(количественные методики), стал применяться дисперсионный анализ(появились большие компьютеры) 1961-1970- этап компьютерного анализа и количественных методик (построение математических моделей) 1971-по наст время-этап - концепция соц-этич маркетинга - маркетинг взаимодействия (правило Паретто, АВС анализ) Определение задач МИ Задачи МИ- определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы. Самая главная задача маркетинговых исследований – найти такую область рынка, в которой спрос на товары или услуги, производимые предприятием будет максимальным, а условия для работы фирмы в этом сегменте будут наилучшие. При этом учитываются как экономические, организационные и технологические возможности самого предприятия, так и непосредственно состояние рынка по различным категориям. 1группа связана с потребителями 2 группа связана с рынком
Этапы МИ на предприятии 1. Определение проблемы и формулирования цели 2. Определение объекта исследования(потребитель, товар вся микросреда предприятия) 3.Формирование МИС-(совокупность персонала, оборудования и методов предназначенных для сбора, обработки, анализ и распределения информации. МИС вкл внутреннюю информацию, внешнюю и рез-ты анализа маркетинговой информации 4. Выбор способа сбора информации (полевые(в реальной обстановке(опрос,наблюдение) и кабинетные методы(анализ вторичной информации) 5. Анализ полученной инф-ции 6. разработка маркетинговой программы(5этапов): выбор стратегии деятельности на рынке, разработка товарной стратегии, разработка ценовой политики, политика распределения, коммуникационная политика (продукт, цена, реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, общественные связи). 7.Представление полученных рез-тов. Структура отчета(введение, методология исследования, результат исследования, выводы и рекомендации, приложения.
Идентификация проблемы исследования. Причины маркетинговых проблем: непредвиденные изменения (несоответствие плана и факта), спланированные изменения (увидел и произвел), случайные идеи. Виды проблем: проблемы, требующие решения (сформулированные проблемы применительно к исследованию); проблемы, требующие исследования (для их решения необходимы фундаментальные решения) Классификация проблем: хорошо структурированные (зависимость между проблемой и симптомом видна хорошо), неструктурированные, слабоструктурированные Приемы осмысления проблем: анализ, экспертный опрос(на расстоянии и фокус-группы), привлечение консультантов, моделирование.
Выявление объекта и предмета исследования 1. среда маркетинга: исследование внутренней(слабые и сильные стороны предприятия) и внешней среды(политические, экономические, правовые, социально-демографические, культурные) 2. исследование рынка (изучение спроса и предложения, ёмкость рынка, уровень цен, конкуренции) 3. изучение потребностей покупателей (отношение к предприятию, уровень удовлетворения запросов потребителей, намерения потребителей, принятие решений о покупке, мотивация потребителей) 4. товар (изучение нового товара, определение направлений развития выпускаемых моделей товара, оценка конкурентноспособности и ЖЦТ) 5. исследование конкурентов (конскурентоспособность товаров, маркетинговой деятельности, предприятия, оценка стратегических возможностей) Определение целей МИ Поисковые (предварительный сбор маркетинговой информации, которая поможет сформулировать проблему и выдвинуть гипотезы) Описательные (точное определение маркетинговой проблемы, ситуации или рынка). Экспериментальные - проверка гипотез о причинно-следственных связей Формирование рабочей гипотезы Гипотеза - вероятностное предположение относительно сущности и возможных путей решения сложившихся проблем. Она представляет собой своего рода алгоритм решения проблемы и устанавливает рамки МИ Рабочая гипотеза должна обеспечивать: достоверность, предсказуемость, возможность проверки, возможность отработки.
Существуют 2 группы методов генерирования РГ: логические (метод анализа круга проблем, метод контрольных вопросов, метод дерева решений, морфологический метод, логико-смысловое моделирование) интуитивно-творческие методы (метод аналогии, метод бионики, метод мозгового штурма, метод синектики (перемещение во времени)
Выбор типа и методики проведения МИ В зависимости от целей различают 3 типа МИ: разведочные(поисковые), описательные и казуальные(причинно-следственные). – разведочные исследования( анализ вторичной информации, фокус-группы, глубинные интервью) – исследования, направленные на сбор информации, необходимой для наилучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез);
Определение типа требуемой информации при проведении МИ и источников ее получения. Выбор типа МИ определяется его целями и задачами, которые решаются на отдельных этапах его проведения. Первичные данные получают в рез-те специально проведенных полевых МИ(опрос,наблюдение,эксперимент) Вторичные данные (кабинетные исследования)- данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей МИ. Они более доступные и дешевые. Внутренние(документооборот между отделами) и внешние источники(рекламные агенты, публикации в газетах, журналах) сторонние консультанты. Существую 2 типа исследований: 1 прикладное - решение практической проблемы 2. фундаментальное – направленное на расширение общего знания.
Выбор способа сбора необходимых данных Качественные и количественные Качественные МИ (сбор и анализ вторичной информации, фокус-группы, глубинные интервью, наблюдение, проекционные методы) направлены на изучение взглядов, отношений, мнений и интересов потребителей. Они собираются для того, чтобы больше узнать о тех вещах, которые напрямую нельзя измерить или наблюдать. Они являются более длительными, а полученные данные являются более полными и глубокими по содержанию. Количественные МИ (опрос (анкетирование), наблюдение, эксперемент) направлены на получение количественной информации о большом числе объектов исследования (покупателей, потребителей, предприятий). Главной задачей явл получение численной оценки изучаемой темы. Особенностью явл то, что исследуемые переменные заданы заранее и отступление от них в процессе сбора данных невозможно. Составление бюджета и графика проекта Бюджет МИ должен покрывать все расходы, необходимые для достижения цели исследования, обеспечивать потребности в информации и финансировать способы её получения. Однако на практике бюджет в большей степени зависит от наличия свободных средств на проведение исследования в распоряжении предприятия. Процесс формирования бюджета состоит из следующих процедур: - расчет затрат на проведение МИ
- оценка финансовых возможностей предприятия - составление бюджета на проведение МИ
Определение размера выборки Размер выборки-это кол-во элементов, которые необходимо отобрать из генеральной совокупности для проведения выборочного исследования n= N • t2 • (p-1)p N • Δ2 + t2 (p-1)p N- генеральная совокупность T(zкритерий)- коэффициент доверия р- кол-во единиц обладающих данным признаком (р-1)р – можно заменить на Q – кол-во объектов не обладающих данным признаком Δ- ошибка выборки (в среднем 5%)
29. Опросы как основные методы количественных исследований Опрос-это метод непосредственного(интервью) или опосредованного (анкета) сбора первичной информации путем регистрации ответов на вопросы, заданные исследователем в соответствии с темами. Виды опросов: устный опрос(интервью), заполнение анкеты, опрос по почте, телефонное интервью, Интернет-опрос. Достоинства: - возможность получения информации непосредственно от участников события; - опрос позволяет получать информацию по широкому спектру тем (практически неограниченному) - опрос позволяет собирать информацию от любого количества респондентов (неограниченное число информантов) Недостатки: - невозможность контролировать процесс заполнения анкеты, что может привести к влиянию со стороны, не всегда возвращают анкеты. - провоцирует на высказывание ответа, даже если респондент не компетентен в том или ином аспекте 30. Шкалирование как процесс создания определенного… Шкалирование включает в себя процесс создания определенного последовательного ряда, на котором располагаются измеряемые объекты. Существуют 4 основных типа шкал: 1.Номинальная- условная схема маркировки, где числа служат исключительно как ярлыки или метки для определения и классификации номинальных качественных данных. 2. Порядковая-это ранговая шкала, в которой числа присваиваются для обозначения относительной позиции порядковых качественных данных 3. Интервальная- числовая шкала, равные промежутки которой отображают одинаковые промежутки между значениями количественных данных. При этом точка начала отсчета и единицы измерения выбираются произвольно 4. Относительная шкала обладает всеми свойствами номинальной, порядковой и интервальной шкал и имеет точку отсчета. ЛАБОРАТОРНЫЕ и ПОЛЕВЫЕ Состоит из 7 этапов: - определение цели эксперимента - выбор зависимых и независимых переменных,
-обеспечение надежности, выбор модели эксперимента(классические и статистические), - выбор модели эксперимента -проведение эксперимента, -анализ данных, -заключения и рекомендации. Виды моделей эксперимента Классические (исслед 1 ур-нь независимой переменной) и статистические (влияние нескольких уровней переменных) Классические: предварительные экспериментальные, истинные экспериментальные Статистические: - полностью случайная модель - модель блоков - модель латинского квадрата(позволяет уменьшить число групп) - факторные модели (рассматриваются 2 и более экспериментальные переменные)
Этапы развития технологий и направления МИ 1880-1920- этап промышленной статистики (перепись) 1921-1940- этап развития методов случайной выборки и анкетирования (появляются перфокарты) 1941-1950- этап заинтересованности у руководителя предприятия(недостаток информации о рынке) 1951-1960-этап экспериментирования(количественные методики), стал применяться дисперсионный анализ(появились большие компьютеры) 1961-1970- этап компьютерного анализа и количественных методик (построение математических моделей) 1971-по наст время-этап - концепция соц-этич маркетинга - маркетинг взаимодействия (правило Паретто, АВС анализ) Определение задач МИ Задачи МИ- определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы. Самая главная задача маркетинговых исследований – найти такую область рынка, в которой спрос на товары или услуги, производимые предприятием будет максимальным, а условия для работы фирмы в этом сегменте будут наилучшие. При этом учитываются как экономические, организационные и технологические возможности самого предприятия, так и непосредственно состояние рынка по различным категориям. 1группа связана с потребителями 2 группа связана с рынком
Этапы МИ на предприятии 1. Определение проблемы и формулирования цели 2. Определение объекта исследования(потребитель, товар вся микросреда предприятия) 3.Формирование МИС-(совокупность персонала, оборудования и методов предназначенных для сбора, обработки, анализ и распределения информации. МИС вкл внутреннюю информацию, внешнюю и рез-ты анализа маркетинговой информации 4. Выбор способа сбора информации (полевые(в реальной обстановке(опрос,наблюдение) и кабинетные методы(анализ вторичной информации) 5. Анализ полученной инф-ции 6. разработка маркетинговой программы(5этапов): выбор стратегии деятельности на рынке, разработка товарной стратегии, разработка ценовой политики, политика распределения, коммуникационная политика (продукт, цена, реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, общественные связи). 7.Представление полученных рез-тов. Структура отчета(введение, методология исследования, результат исследования, выводы и рекомендации, приложения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.034 с.) |