Списание средств, предназначенных для вложений во внеоборотные активы.


В коммерческой организации

После покупки внеоборотных активов и ввода их в, эксплуатацию бухгалтер коммерческой организации должен сделать проводку:

учтена в составе доходов будущих периодов сумма средств целевого финансирования

Д 86 К 98

А по мере начисления амортизации на купленные основные средства или нематериальные активы ежемесячно делается проводка на сумму начисленной амортизации по данным объектам:

Д 98

К 91 -1 - средства целевого финансирования, отраженные в доходах будущих периодов, включены в состав прочих доходов организации.

 

В некоммерческой организации.

После покупки внеоборотных активов и ввода их в эксплуатацию бухгалтер некоммерческой организации должен списать средства целевого финансирования так:

Д 86

К 83 - средства целевого финансирования, израсходованные на покупку внеоборотных активов, учтены в составе добавочного капитала.

 

Списание средств, предназначенных для финансирования текущих расходов
В коммерческой организации В некоммерческой организации
Если материально-производственные запасы за счет средств целевого финансирования покупает коммерческая организация, ее бухгалтер должен списать целевые средства в момент оприходования приобретенных запасов такой проводкой: Д 86 К 98 - средства целевого финансирования учтены в составе доходов будущих периодов НДС по материальным ценностям, оплаченным за счет средств целевого финансирования, из бюджета не возмещается. А после отпуска материально-производственных запасов в производство или использования для нужд организации Д 20, 23, 25,26, 97 К 10 И одновременно на эту же сумму делается проводка: Д98 К 91 -1 - средства целевого финансирования, отраженные в доходах будущих периодов, включены в состав прочих доходов организации. Аналогичные проводки нужно сделать при на­числении заработной платы, страховых взносов и других расходов, на покрытие которых получены целевые средства. Если для финансирования своих текущих расходов целевые средства получила некоммерческая организация, то ее бухгалтер должен отразить использование этих средств так: списаны средства целевого финансирования, израсходованные для осуществления текущей деятельности Д 86 К 20(26)

Для целей исчисления налога на прибыль средства целевого финансирования, полученные коммерческими организациями из бюджета, не учитываются.

Средства целевого финансирования, полученные организацией от физических лиц и других организаций, включаются в налоговую базу при исчислении налога на прибыль, за исключением полученных грантов, если их получение удовлетворяет определенным условиям согласно законодательству РФ.

 

Г) Учет резервов по сомнительным долгам

Организации могут создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и лицами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые ресурсы.



Резервы по сомнительным долгам создают организации, для которых моментом перехода прав собственности на отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) является отгрузка продукции и предъявление расчетных документов покупателям (заказчикам) (предприятия ведут бухгалтерский учет методом начисления).

Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в установленный договором срок н не обеспечена соответствующими гарантиями.

С 2011 года организации, у которых имеются сомнительные долги, теперь обязаны создавать резервы.

Резерв сомнительных долгов создается в течение отчетного года. С этой целью проводится инвентаризация дебиторской задолженности. В ходе инвентаризации расчетов с дебиторами производится взаимная сверка данных с конкретными организациями, организациями и отдельными лицами. Сверка расчетов осуществляется с помощью писем или выезда работника бухгалтерии в организацию, числящуюся дебитором. В последнем случае по результатам взаимной сверки расчетов составляется акт.По результатам всех проверок расчетов определяется величина каждого сомнительного долга и представляется на рассмотрение постоянно действующей инвентаризационной комиссии,которая устанавливает финансовое состояние (платежеспособность) должника и оценивает вероятность погашения долга полностью или частично. Решение комиссии оформляется протоколом с заключением о величине создаваемого резерва сомнительных долгов.

 

Учет созданных резервов ведется на пассивном счете 63 «Резервы по сомнительным долгам»:

Д Счет 63 «Резервы по сомнительным долгам» К

Использование резервов в течение отчетного периода. Сальдо - сумма созданных резервов на начало периода.
Списание неиспользованного резерва в конце года, следующего за годом его Образование резервов в течение отчетного года
создания Д 91/2
Д 63 К 63
К 91/1  
   
  Сальдо - сумма созданных резервов на конец периода

Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния организации - должника и оценки вероятности погашения ею долга полностью или частично.

На сумму создаваемых резервов по сомнительным долгам делается проводка

Д 91/2

К 63

При списании дебиторской задолженности, которую уже нельзя востребовать (срок исковой давности, которой истек) списывается за счет созданного резерва

Д63

К 62,76

В течении 5 лет списанные безнадежные долги учитываются на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»

При зачислении на расчетный счет ранее списанных безнадежных долгов

Д 51

К 91/1

По окончании отчетного года сумма резервов, созданная в предшествующем отчетном году и не использованная в отчетном периоде, присоединяется к прибыли отчетного года

Д63

К 91/1

Для целей исчисления налога на прибыль резерв по сомнительным долгам создается в другом порядке. Сомнительным долгом признается задолженность перед налогоплательщиком, возникшая только в связи среализацией товаров (работ, услуг), в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Безнадежными долгами признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам и суммы отчислений в эти резервы включать в состав внереализационных расходов в течение отчетного (налогового) периода.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной в конце предыдущего отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:

1. по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней - в сумму резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

2. по сомнительной задолженности со сроком возникновения ,от 45 до 90 дней (включительно) – в сумму резерва включается 50% от суммы, выявленной на основании инвентаризации задолженности;

3. по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва.

При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода.

Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов.

 

Пример.Организация в своей работе применяет метод начисления. На последний день налогового периода дебиторская задолженность за реализованные товары (со сроком возникновения свыше 90 дней) составила 400 000 руб., а от 45 до 90 дней (включительно) — 300 000 руб. Выручка за налоговый период в соответствии со статьей 249 НК РФ составила 900 000 руб. Таким образом, в резерв по сомнительным долгам за налоговый период может быть включена сумма в размере 90 000 руб., т. е. сумма не превышающая 10% от выручки.

Учет расчетов с бюджетом

Согласно первой части Налогового Кодекса Российской Федерации, налоги и сборы делятся на:

v Федеральные

v региональные

v местные

В соответствии со статьей 8 НК РФ под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Основными признаками налога является:

v отчуждение принадлежащей налогоплательщику собственности; односторонний характер его установления;

v принудительный характер его взимания;

v индивидуально-безвозмездный платеж;

v безвозвратность его взыскания.

Сбор - это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны на всей территории Российской Федерации. Данные налоги и сборы могут зачисляться в бюджеты различных уровней. К ним относятся:

Ø налог на добавленную стоимость;

Ø акцизы;

Ø налог на доходы физических лиц;

Ø налог на прибыль организаций;

Ø налог на добычу полезных ископаемых;

Ø государственная пошлина;

Ø водный налог;

Ø сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Региональные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ.

К региональным налогам и сборам относятся:

ü налог на имущество организаций;

ü налог на игорный бизнес;

ü транспортный налог.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь