Новшество и инновация, экономическая сущность инновации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новшество и инновация, экономическая сущность инновации.



Новшество и инновация, экономическая сущность инновации.

Новшество - это оформленный результат исследований и разработок (авторские права и патент и так далее).

Инновация - практически использованное новшество, в результате которого будет получен эффект, первую очередь экономический.

Инновация (нововведение) – рассматривается с нескольких сторон.

Во-первых, как некоторый законченный общий процесс получения, освоения, приспособления к новшеству (адаптации к нему), трансформации и выгодного использования новшества;

Во-вторых, как часть процесса, ограниченная рамками фирмы-создателя, рамками организаций, взявших на себя функции передачи новшества, обучения новому, рамками потребителя, который осуществляет свои операции трансформации и выгодного использования новшества;

В-третьих, как ряд результатов процесса получения и использования новации, когда в результате

1) рыночной диффузии новшество дошло до потребителя (то есть оно получено, приобретено);

2) состоялась адаптация к новшеству (фирма подготовлена к его использованию);

3) прошло его освоение (потребитель изучил новшество и научился его использовать);

4) проведена рутинизация новшества (то есть потребитель включил его в свою технологию деловых процессов и организационную культуру, теперь он проводит свои деловые операции по обновленной технологии, с новыми навыками); 5) потребитель использовал новшество в своем деловом процессе (новшество используется), в результате которого повысил свою компетентность (новый уровень компетенции и новая цена его труда),получил от новшества выгоду в виде импульса новизны, новых знаний, более высокого технологического уровня и новых свойств производимых им продукции и услуг (снижение издержек, повышение производительности, возросшее качества, новый уровень сервиса).

Коммерциализация - вовлечении в экономический оборот результатов НТД (научно-технической деятельности).

Инновации: понятие, функции, классификация.

Инновация - практически использованное новшество, в результате которого будет получен эффект, первую очередь экономический.

Функции инноваций:

- воспроизводственная (позволяет обеспечить переход от простого к расширенному воспроизводству)

- стимулирующая (внедряя инноваций получает сверхприбыль)

- инвестиционная (заработанные денежные средства могут быть направлены для того, чтобы развить новое).

Классификация:

В зависимости от технологических параметров:

- продуктовыевключают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов

- процессные означают новые методы организации производства (новые технологии).

По типу новизны:

- новые для отрасли в мире;

- новые для отрасли в стране;

- новые для данного предприятия (группы предприятий).

По стимулу появления (источнику):

- инновации, вызванные развитием науки и техники;

- инновации, вызванные потребностями производства;

- инновации, вызванные потребностями рынка.

По месту в системе (на предприятии, в фирме):

- инновации на входе предприятия (сырье, оборудование, информация и др.);

- инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

- инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной).

В зависимости от глубины вносимых изменений:

- радикальные (базисные) инновации, которые реализуют крупные изобретения и формируют новые направления в развитии техники;

- улучшающие инновации, которые реализуют мелкие изобретения и преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;

- модификационные (частные) инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.

Понятие инноваций и инновационной деятельности. Жизненный цикл инноваций.

Инновация - практически использованное новшество, в результате которого будет получен эффект, первую очередь экономический.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на реализацию инновационных проектов и создание и поддержка инновационной инфраструктуры.

Инфраструктура инновационной деятельности:

• научно-техническая

• технологическая

• организационная

• финансовая

• коммерческая

Жизненный цикл инновации - период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит доход.

 

 

1. зарождение идеи, результат исследования, новшество. на этой стадии происходит вложение капитала.

2. апробация и выход на рынок. Продукт начинает приносить деньги. Продолжительность этой стадии зависит от интенсивности рекламы, от уровня инфляции и эффективности работы пунктов по продаже новых продуктов.

3. развития рынка, рост продаж

4. стабилизация продаж, борьба с конкурентами. рынка означает, что рынок уже насыщен данным продуктом. Объем продажи его достиг какого-то определенного предела и дальнейшего роста объема продажи уже не будет.

 

5. Падение объема продаж

6. потеря рынка. это резкое снижение объема продажи продукта, то есть падение его до нуля. На этой стадии происходит полная реализация продукта или полное прекращение продажи продукта из-за его ненужности покупателям.

 

7. альтернатива: разработка и внедрение новых инноваций

 

Национальная инновационная

Подходы к оценке

Новшество и инновация, экономическая сущность инновации.

Новшество - это оформленный результат исследований и разработок (авторские права и патент и так далее).

Инновация - практически использованное новшество, в результате которого будет получен эффект, первую очередь экономический.

Инновация (нововведение) – рассматривается с нескольких сторон.

Во-первых, как некоторый законченный общий процесс получения, освоения, приспособления к новшеству (адаптации к нему), трансформации и выгодного использования новшества;

Во-вторых, как часть процесса, ограниченная рамками фирмы-создателя, рамками организаций, взявших на себя функции передачи новшества, обучения новому, рамками потребителя, который осуществляет свои операции трансформации и выгодного использования новшества;

В-третьих, как ряд результатов процесса получения и использования новации, когда в результате

1) рыночной диффузии новшество дошло до потребителя (то есть оно получено, приобретено);

2) состоялась адаптация к новшеству (фирма подготовлена к его использованию);

3) прошло его освоение (потребитель изучил новшество и научился его использовать);

4) проведена рутинизация новшества (то есть потребитель включил его в свою технологию деловых процессов и организационную культуру, теперь он проводит свои деловые операции по обновленной технологии, с новыми навыками); 5) потребитель использовал новшество в своем деловом процессе (новшество используется), в результате которого повысил свою компетентность (новый уровень компетенции и новая цена его труда),получил от новшества выгоду в виде импульса новизны, новых знаний, более высокого технологического уровня и новых свойств производимых им продукции и услуг (снижение издержек, повышение производительности, возросшее качества, новый уровень сервиса).

Коммерциализация - вовлечении в экономический оборот результатов НТД (научно-технической деятельности).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.011 с.)