Опыт строительства ж/д в России и перспективы развития ж/д.


ОПУС

 

Колос Алексей Федорович

 

15.02.2011

 

Лекция №1

Литература:

1. Организация строительства и переустройства ж/д, Прокудин И.В.

2. Переустройство ж/д под скоростное движение поездов, Прокудин, Грачев, Колос

3. Особенности строительства ж/д в районах распространения вечной мерзлоты и болот. Жинкин, Грачев

4. Строительство вторых путей. Соколов

 

Опыт строительства ж/д в России и перспективы развития ж/д.

1825 г. — первая ж/д Стоктон – Дарлингтон, паровозы Стефенсона (Англия)

1830 г. — вторая линия Ливерпуль – Манчестер

1830 г. — Балтимор – Огайо, первая ж/д США (24 км)

1869 г. — сеть ж/д США составляет 85 тыс. км построенных и эксплуатируемых магистральных ж/д

1838 г. — дорога Санкт-Петербург – Царское Село

1843-51 гг. — линия Санкт-Петербург – Москва, 644 км, строится сразу двухпутной

Земляное полотно отсыпали сразу на всем протяжении линии, строительство вели по многолучевой схеме. Базы строительства размещали в местах расположения пересечения с водными путями. Снабжение техникой осуществлялось через Петербург. На линии построено множество ИССО, среди которых встречаются мосты ферменной конструкции (во времена строительства эта конструкция была инновационной).

Средняя скорость пассажирского поезда составляла 40 км/ч (время в пути 12 часов), для грузового поезда — 16 км/ч (21-22 часа).

 

Планируемые линии: Санкт-Петербург – Варшава, Санкт-Петербург – Донбасс, линии до Одессы, Новороссийска, Севастополя и т.д.

 

В начале 60х годов 19 столетия главой МПС становится Мельников. Государство заключает договора на постройку 26 линий.

 

Транссиб. Начало строительства в 1891 г., окончание — 1913 г. (21 год). В эксплуатацию сдавалась частями, в своем первом варианте проходила по территории Китая.

 

Мурманская линия строилась в крайне неблагоприятных условиях в период первой мировой войны 1913-16 гг.

1920 г. — принимается план первой пятилетки, в нее включена электрификация ж/д и строительство 25-30 тыс. км новых ж/д.

Турксиб — 1927-30 гг.

Южсиб — 1940 г.

 
 

 


1966 г. — линия Тюмень – Сургут – Уренгой

На полуострове Ямал линия Обская – Бованенково (протяженность 500 км), 1980-95 г.

БАМ

1939-89 гг.

В 1989 г. была сдана в постоянную эксплуатацию по долговременному обходу Североамурского тоннеля, строительство которого было завершено в 2002 году (длина 15 км).

К 1990 году в СССР насчитывалось 147 тыс. км ж/д.

 

22.02.2011

 

Лекция №2

Основные понятия о ж/д строительстве.

 

1. Классификация видов ж/д строительства.

Ж/д строительство — это сфера материального производства, создающее крупные материальные ценности и предназначенное в дальнейшем в процессе их эксплуатации для оказания услуг в виде перевозок. Это сфера транспортного строительства.

Ж/д строительству присущи следующие особенности:

ü Линейная протяженность объекта.

ü Постоянная передислокация строительных отделений из одного района в другой. На сегодняшний день не освоенными остались районы с неблагоприятными условиями строительства.



ü Производство работ в сложных инженерно-геологических и климатических районах.

ü Высокая стоимость и трудоёмкость строительства.

 


 

Виды ж/д строительства.

 


Стратегия до 2030 года предусматривала:

ü В новое строительство планировалось вложить — 40% инвестиций;

ü Развитие существующих объектов — 29% инвестиций;

ü В подвижной состав — 31% инвестиций.

 

Объемы инвестиций:

ü Госбюджет 20% (2,7 трл. руб.);

ü Региональный бюджет 5%;

ü Частный капитал 75% (10,2 трл. руб.).

01.03.2011

 

Лекция №3

Лекция №4

Организационные формы капитального строительства.

 

Организация поточного строительства.

 

Классификация потоков.

 

Признаки:

1. По характеру временного развития;

2. По виду готовой строительной продукции;

3. По количеству бригад одного типа;

4. По характеру учета объектно-ресурсных связей.

По виду готовой строительной продукции:

1. Частный поток — это элементарный поток, связанный с выполнением некой простой операции или работы, и, соответственно, результатом будет являться выполненная работа или операция (вырытый котлован, смонтированный фундамент);

2. Специализированный поток — это несколько частных потоков, увязанных между собой во времени и пространстве, результатом будет являться группа построенных однотипных сооружений (построенные сборные ЖБ трубы на участке ж/д и т.д.);

3. Поток объектный — это несколько специализированных потоков, увязанных между собой во времени и пространстве, результатом будет являться готовый объект (построены все трубы и мосты, построено ЗП, объектный поток по сооружению ВСП);

4. Комплексный поток — это несколько объектных, и продукцией в этом случае является построенный участок ж/д.

 

 


5. Групповой комплексный поток — это несколько комплексных потоков, продукцией будет являться полностью построенная дорога.

 

По характеру временного развития.

 
 

 

 


По количеству бригад одного типа:

ü С использованием одной бригады;

ü С использование нескольких бригад одного типа.

 

По характеру учета объектно-ресурсных связей:

ü С однородным изменением ритма;

ü С неоднородным изменением ритма.

 

29.03.2011

 

Параметры потоков.

 

Все параметры потоков можно разделить на три группы:

1. Пространственные:

ü Захватка — фронт работы бригады, выполняющей цикл работ за определенный промежуток времени (небольшое сооружение, часть сооружения с повторяющимися одинаковыми строительными процессами). В пределах захваток увязываются между собой частные потоки;

ü Участок — участок сооружения или его часть, в пределах которых развиваются и увязываются между собой специализированные потоки (группа построенных малых водопропускных сооружений);

ü Объект — отдельные сооружения, их группы, в пределах которых развиваются и увязываются между собой объектные потоки (поток по возведению водопропускных сооружений, ЗП, ВСП);

ü Комплекс объектов — одно из направлений развертывания строительства железной дороги, пусковой комплекс. В пределах комплексов увязываются комплексные потоки;

ü Группа комплексов объектов — железная дорога или другое предприятие целиком, в пределах которых увязываются групповые комплексные потоки;

2. Технологические:

ü Количество захваток, участков, объектов и т.д., N;

ü Количество потоков (частных, специализированных, объектных и т.д.), n;

ü Мощность потока или его интенсивность, I —количество продукции, выпускаемое потоков за единицу времени;

3. Временные:

ü Продолжительность строительства, ;

ü Ритм потока (модуль цикличности) — продолжительность выполнения одной работы в пределах захватки, объекта и т.д., ;

ü Шаг потока — промежуток времени между началами работ двух смежных операций на сооружении, ;

ü Период развертывания потока — это период времени, в течение которого в строительный процесс включаются бригады, ;

ü Период свертывания потока — это период времени, в течение которого происходит отток рабочих, ;

ü Период установившегося потока — это период времени, в течение которого численность рабочих остается неизменной, ;

ü Организационные интервалы — интервалы, вводимые между смежными работами на одном сооружении во избежание простоя бригад, ;

ü Технологические перерывы — это интервалы времени. вводимые между смежными работами для выполнения требований по технологии работ, ;

ü Период выпуска готовой продукции — период, за который появляется первая готовая продукция строительства, .

 

1 —

2 —

3 —

4 —

 

VII                            
VI                                  
V                                
IV                                
III                                  
II                            
I                                
 
         
                   
                                         
График движения рабочей силы

 

Ритмичные потоки.

 

1. Равноритмичные;

2. Кратноритмичные;

3. Разноритмичные.

 

Равноритмичный поток.

Поток, у которого ритм потока по всем объектам и всем операциям остается постоянным.

Циклограмма.

IV          
III              
II              
I              
  t 2t 3t 4t 5t 6t 7t
             
   
       
           
График движения рабочей силы

 

Данная форма календарного графика носит название ленточная.

Коэффициент плотности потока:

 

Кратноритмичный поток.

Поток, у которого ритм потока по одной операции в кратное число раз больше ритма остальных операций.

 

IV            
III            
II            
I            
  t 2t 3t 4t 5t 6t 7t 8t

 

Для сохранения единого ритма потока на наиболее напряженную операцию вводится дополнительная бригада(ы).

 

Разноритмичный поток.

Поток, у которого модуль цикличности в пределах одной операции остается постоянным, но между собой эти ритмы не равны и не кратны друг другу.

 

IV                  
III                        
II                        
I                        
  t 2t 3t 4t 5t 6t 7t 8t 9t 10t 11t 12t 13t 14t 15t

 

Поток 1 и поток 2 — расходящиеся.

Поток 2 и поток 3 — сходящиеся.

 

05.04.2011

 

Неритмичные потоки.

 

 

VI                        
V                            
IV                        
III                        
II                          
I                      
 
   
             
                   
   
График движения рабочей силы

 

В случае неритмичных потоков .

Для неритмичных потоков характерно наличие большого количества организационных интервалов .

Еще одной отличительной особенностью неритмичных потоков является неравенство продолжительности выполнения частных потоков.

 


Графические формы и модели, применяемые в строительстве и календарном планировании.

 

Линейные (ленточные) графики.

Эти графики предложил инженер Гант в начале XIX века.

Область применения:

ü Составление относительно простых сравнительных графиков работ по ППР;

СНиП 3.01.01-85* «Организация строительных процессов».

 

Наименование работ Продолжительность работ
Подготовительные работы          
Рытье котлована          
Монтажные работы        

 

ü При техническом нормировании.

 

Циклограммы.

При использовании циклограмм время работ на каждой захватке показывается наклонной линией.

 

6            
               
               
               
               
               
   

 

Применение циклограмм характерно при организации поточного строительного процесса.

 

Матричная форма.

По своей сути это та же циклограмма, но представленная в цифровом виде.

 

Сетевое моделирование.

Область применения:

ü Увязка деятельности подрядных организаций;

ü Создание оптимальных планов деятельности строительных организаций (проектной организации);

ü Оперативное управление строительным производством.

Элементы сетевой модели:

1. «Работа» — любой процесс, требующий затраты времени и ресурсов, и изображается в виде стрелки, над которой указывается название работы, а под ней продолжительность работ.

2. «Зависимость» или логическая связь — это технологическая или организационная взаимосвязь между работами. Показывается пунктирной линией и не имеет временной зависимости.

3. «Событие» — это результат завершения одной или нескольких работ, которые создают предпосылки для выполнения последующих работ. Обозначается кружком. Обозначение работ ведется путем присвоения каждому «Событию» имени из одной буквы латинского алфавита.

 

12.04.2011

 

«Понятие пути».

 

Путь — непрерывная последовательность работ и зависимостей.

 
 

 

 


1-2-5-7 — 10дн

1-2-4-5-7 — 14дн

1-2-4-7 — 5дн

1-2-4-6-7 — 10дн

1-3-6-7 — 17дн

1-3-4-5-7 — 18дн

1-3-4-7 — 9дн

1-3-4-6-7 — 14дн

 

Под критическим путем на сетевом графике понимают путь, имеющий наибольшую продолжительность.

Запас времени:

Путь с минимальным называется подкритическим.

Основной задачей расчета сетевого графика является поиск критического пути и нахождение резерва времени между работами.


 

Расчет сетевых моделей.

 

Цель расчета — поиск критического пути.

Для этого необходимо решить следующие основные задачи:

1. Найти ранние срок выполнения работ: раннее начало работы , т.е. время раньше, которого работа начаться не может; ранее окончание .

2. Найти поздние сроки и

Необходимым условием нахождения работы на критическом пути является равенство ранних и поздних сроков, т.е. , .

Полный резерв времени:

Свободный резерв времени:

Если у работы оба резерва равны нулю, то такая работа лежит на критическом пути (достаточный признак).

3. Найти резервы времени: полный и свободный.

4. Поиск критического пути.

 

Методы расчета:

1. Табличный или матричный;

2. Секторный (графический).

 

Преимущество матричного метода состоит в возможности реализации алгоритма на ЭВМ. Недостаток же — при ручном расчете это крайне трудоёмкий процесс.

Для секторного метода все с точность да наоборот.

 

25.04.2011

 

ОПУС

 

Колос Алексей Федорович

 

15.02.2011

 

Лекция №1

Литература:

1. Организация строительства и переустройства ж/д, Прокудин И.В.

2. Переустройство ж/д под скоростное движение поездов, Прокудин, Грачев, Колос

3. Особенности строительства ж/д в районах распространения вечной мерзлоты и болот. Жинкин, Грачев

4. Строительство вторых путей. Соколов

 

Опыт строительства ж/д в России и перспективы развития ж/д.

1825 г. — первая ж/д Стоктон – Дарлингтон, паровозы Стефенсона (Англия)

1830 г. — вторая линия Ливерпуль – Манчестер

1830 г. — Балтимор – Огайо, первая ж/д США (24 км)

1869 г. — сеть ж/д США составляет 85 тыс. км построенных и эксплуатируемых магистральных ж/д

1838 г. — дорога Санкт-Петербург – Царское Село

1843-51 гг. — линия Санкт-Петербург – Москва, 644 км, строится сразу двухпутной

Земляное полотно отсыпали сразу на всем протяжении линии, строительство вели по многолучевой схеме. Базы строительства размещали в местах расположения пересечения с водными путями. Снабжение техникой осуществлялось через Петербург. На линии построено множество ИССО, среди которых встречаются мосты ферменной конструкции (во времена строительства эта конструкция была инновационной).

Средняя скорость пассажирского поезда составляла 40 км/ч (время в пути 12 часов), для грузового поезда — 16 км/ч (21-22 часа).

 

Планируемые линии: Санкт-Петербург – Варшава, Санкт-Петербург – Донбасс, линии до Одессы, Новороссийска, Севастополя и т.д.

 

В начале 60х годов 19 столетия главой МПС становится Мельников. Государство заключает договора на постройку 26 линий.

 

Транссиб. Начало строительства в 1891 г., окончание — 1913 г. (21 год). В эксплуатацию сдавалась частями, в своем первом варианте проходила по территории Китая.

 

Мурманская линия строилась в крайне неблагоприятных условиях в период первой мировой войны 1913-16 гг.

1920 г. — принимается план первой пятилетки, в нее включена электрификация ж/д и строительство 25-30 тыс. км новых ж/д.

Турксиб — 1927-30 гг.

Южсиб — 1940 г.

 
 

 


1966 г. — линия Тюмень – Сургут – Уренгой

На полуострове Ямал линия Обская – Бованенково (протяженность 500 км), 1980-95 г.

БАМ

1939-89 гг.

В 1989 г. была сдана в постоянную эксплуатацию по долговременному обходу Североамурского тоннеля, строительство которого было завершено в 2002 году (длина 15 км).

К 1990 году в СССР насчитывалось 147 тыс. км ж/д.

 

22.02.2011

 

Лекция №2

Основные понятия о ж/д строительстве.

 

1. Классификация видов ж/д строительства.

Ж/д строительство — это сфера материального производства, создающее крупные материальные ценности и предназначенное в дальнейшем в процессе их эксплуатации для оказания услуг в виде перевозок. Это сфера транспортного строительства.

Ж/д строительству присущи следующие особенности:

ü Линейная протяженность объекта.

ü Постоянная передислокация строительных отделений из одного района в другой. На сегодняшний день не освоенными остались районы с неблагоприятными условиями строительства.

ü Производство работ в сложных инженерно-геологических и климатических районах.

ü Высокая стоимость и трудоёмкость строительства.

 


 

Виды ж/д строительства.

 


Стратегия до 2030 года предусматривала:

ü В новое строительство планировалось вложить — 40% инвестиций;

ü Развитие существующих объектов — 29% инвестиций;

ü В подвижной состав — 31% инвестиций.

 

Объемы инвестиций:

ü Госбюджет 20% (2,7 трл. руб.);

ü Региональный бюджет 5%;

ü Частный капитал 75% (10,2 трл. руб.).

01.03.2011

 

Лекция №3









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь