Макроэкономическое равновесие на товарном рынке в модели совокупных доходов и расходов


Пересечение кривых совокупного спроса и совокупного предложения показывает равновесный уровень цен и равновесный реальный объем национального производства. Если кривые совокупного спроса и совокупного предложения пересекаются на промежуточном отрезке – изменение уровня цен исключает перепроизводство или недопроизводство товаров; если кривые совокупного спроса и совокупного предложения пересекаются на кейнсианском отрезке, то движение к равновесному реальному объему национального производства не сопровождается изменением уровня цен.

Когда реальные объемы произведенного и купленного продукта будут равны, в экономике наступит равновесие.

На следующем этапе анализа сместим кривые совокупного спроса и совокупного предложения и рассмотрим влияние этого шага на реальный объем национального производства (а следовательно, и на занятость) и уровень цен.

Предположим, что домохозяйства и предприятия решили увеличить свои расходы, то есть купить больший объем продукции при данном уровне цен. Тем самым кривая совокупного спроса смещается вправо. Почему они могут принять такое решение? Целый ряд возможных причин перечислен в списке неценовых факторов совокупного спроса. Также и фирмы могут ожидать, что будущая деловая конъюнктура даст возможность увеличить прибыли от нынешних инвестиций в новое оборудование. Поэтому в целях расширения производственных мощностей они увеличат свои затраты на инвестиции.

Вспомним, что классическая теория макроэкономического равновесия базировалась на допущении гибкости цен, зарплаты и процентных ставок, наличии на рынке свободной конкуренции, а кейнсианская теория макроэкономического равновесия доказывает необходимость стимулирования государством совокупного спроса. На кейнсианском отрезке, отличающемся высоким уровнем безработицы и большим количеством неиспользуемых производственных мощностей, расширение совокупного спроса приведет к существенному увеличению реального объема национального производства. Последствия увеличения совокупного спроса зависят от того, на каком отрезке кривой совокупного предложения оно происходит: а) увеличение совокупного спроса на кейнсианском (горизонтальном) отрезке приводит к увеличению реального объема национального производства, но не затрагивает уровня цен; б) на классическом (вертикальном) отрезке увеличение совокупного спроса приводит к повышению уровня цен, а реальный объем национального производства не может выйти за пределы своего уровня «при полной занятости»; в) увеличение совокупного спроса на промежуточном отрезке приводит к увеличению как реального объема национального производства, так и уровня цен. Кейнсианская теория макроэкономического равновесия базируется на допущении о решающей роли спроса в установлении равновесия и доказывает необходимость стимулирования государством совокупного спроса. В экономической теории Дж. М. Кейнсом была разработана модель государственного регулирования рыночной экономики.

Товарный рынок - это рынки потребительских товаров и услуг, а также и рынок инвестиционных товаров. На потребительский спрос в основном оказывает влияние доход, а на инвестиционный - процентная ставка.

Денежный рынок - это рынок, на котором происходит краткосрочное кредитование и заимствование денег, объединяя т.о. финансовые институты (коммерческие банки, инвестиционные компании, пенсионные фонды), фирмы и государство.

Товарные рынки и рынок денег находятся в процессе постоянного взаимодействия. Изменения на одном рынке со временем отражаются на функционировании другого, за исключением случая ликвидной ловушки.

В модели IS - LM (инвестиции - сбережения - предпочтение ликвидности - деньги) товарный и денежный рынок представлены как сектора единой системы. Данная модель впервые была предложена в 1937 г. Дж. Хиксом, но широкое распространение получила после выхода книги А. Хансена "Монетарная теория и фискальная политика" в 1949 г., после чего ее стали называть моделью Хикса-Хансена.

Кривая IS отражает соотношение процентной ставки и уровня национального дохода, при котором обеспечивается равновесие на товарных рынках. Условием такого равновесия является равенство объемов совокупного спроса и предложения.

Кривая IS отражает множество равновесных ситуаций на товарном рынке. Она имеет отрицательный наклон, поскольку снижение процентной ставки увеличивает объем инвестиций, следовательно, и совокупный спрос, увеличивая т.о. равновесное значение дохода.

На сдвиг кривой IS оказывают влияние следующие факторы:

1. уровень потребительских расходов;

2. уровень государственных закупок;

3. чистые налоги;

4. изменение объемов инвестиций при существующей процентной ставке.

Кривая LM отражает зависимость между процентной ставкой и уровнем дохода, возникающую на рынке денежных средств. При данном уровне дохода равновесие денежного рынка будет достигаться при пересечении кривой спроса на деньги с кривой предложения денег.

Кривая LM соответствует таким парам точек (Y, i), для которых спрос на деньги L, определяющий уровень их ликвидности, равен предложению денежной массы М.

Такое равновесие на денежном рынке может достигаться в том случае, когда с ростом дохода Y процентная ставка i будет повышаться.

Совместное равновесие товарного и денежного рынков достигается в точке пересечения кривых IS - LM (рис. 6).

Модель основывается на состоянии общего экономического равновесия, соответствующего как равенству инвестиций и сбережений, так и равновесию на денежном и финансовом рынке. Модель определяет равновесные значения процентной ставки i и уровня дохода Y в зависимости от условий, сложившихся в этих секторах экономики.

Поскольку кривая LM отражает изменения в монетарной политике, т.к. связана с денежным предложением, а кривая IS - изменения в фискальной политике, то модель IS - LM дает возможность оценить их совместное влияние на макроэкономику.


Теория Агентства

Теория агентства - понятие, которое объясняет, почему поведение или решения изменяются когда показано членами группы. Определенно, это описывает отношения между одной стороной, названной принципалом, который делегирует работу другому, названному агентом. Это объясняет их различия в поведении или решениях, отмечая, что у этих двух сторон часто есть различные цели и, независимые от их соответствующих целей, может иметь различные отношения к риску.

понятие теории агентства произошел из работы Адольфа Августа Берла и Гардинера Коита Минса, которые обсуждали вопросы агента и принципа уже в 1932. Berle и Means исследовали понятия агентства и их заявлений к развитию крупных корпораций. Они видели, как интересы директоров и менеджеров данной фирмы отличаются от таковых из владельца фирмы, и использовали понятия агентства и принципала, чтобы объяснить происхождение тех конфликтов.

Майкл К. Дженсен и Уильям Меклинг сформировали работу Berle и Means в контексте разделяющего риск исследования, популярного в 1960-ых и 70-ых чтобы развить теорию агентства как формальное понятие. Дженсен и Меклинг сформировали философскую школу, утверждая, что корпорации структурированы, чтобы минимизировать затраты того, чтобы заставлять агентов следовать за руководством и интересами принципалов.

Теория агентства по существу признает, что у различных сторон, вовлеченных в данную ситуацию с той же самой данной целью, будут различные мотивации, и что эти различные мотивации могут проявить расходящимися способами. Это заявляет, что всегда будет частичный конфликт цели среди сторон, эффективность неотделима от эффективности, и информация всегда будет несколько асимметрична между принципалом и агентом. Теория агентства была успешно применена к дисциплинам несметного числа включая бухгалтерский учет, экономику, политику, финансы, маркетинг, и социологию.

У исследования в области теории агентства было несколько результатов. Наиболее особенно, агент, более вероятно, будет принимать цели принципала, и таким образом вести себя в интересах принципала, когда договор будет основан на результате. Кроме того, когда агент знает о механизме в месте, которое позволяет принципалу проверять поведение агента, он, более вероятно, выполнит цели принципала.

Кроме того, у неуверенности результата есть позитивная связь к основанным на поведении договорам, в то время как есть обратная зависимость к основанным на результате договорам. У конфликта цели есть обратная зависимость к основанным на поведении договорам с позитивной связью к основанным на результате договорам. Измеримость результата отрицательно связана с основанными на поведении договорами; есть позитивная связь относительно основанных на результате договоров.

Противники к теории агентства критикуют это как являющийся слишком общим и утверждают, что это псевдонаучно. Они также утверждают, что его интерпретация субъективна, и законность теории агентства не является тестируемой. Способность, которая будет опытным путем проверена, является необходимым компонентом любой гипотезы.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь