Сущность товародвижения, факторы, влияющие на товародвижение.


Товародвижение в маркетинге — это система, которая обеспечи­вает доставку товаров к местам продажи (товаров производствен­ного назначения — к местам установки) в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Иначе говоря, товародвижение — это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением продукции от мест ее происхождения (производства) к местам продажи с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для производителей.

В систему товародвижения входят элементы, относящиеся как к внутренней, так и к внешней среде маркетинга. К элементам внутренней среды относятся:

§ обработка заказов покупателей;

§ контроль изделий, полученных от внешних поставщиков и от­правляемых в качестве запасных частей на склады фирмы;

§ подбор партий товаров по заказам покупателей и формирова­ние оптимальных с транспортной точки зрения партий;

§ упаковка в соответствии с требованиями транспортных служб;

§ оформление таможенных документов и страховка;

§ отгрузка и контроль за движением грузов.

Элементы внешней среды следующие:

§ фирмы, обеспечивающие перевозку;

§ посредники, их склады; сбытовая сеть (магазины).

Уровень обслуживания зависит от следующих факторов:

§ скорости выполнения заказа (времени от отправки заказа до получения товара);

§ возможности срочной доставки товара по специальному (ава­рийному) заказу;

§ готовности принять обратно доставленный товар, если в нем обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок доброкаче­ственным (а в известных случаях — принять обратно товар без вы­яснения причин отказа от него);

§ обеспечения различных партий отгрузки (количества изделий в упаковке, рассматриваемой как одно транспортное место) по же­ланию покупателя;

§ умения воспользоваться наиболее подходящим видом транс­порта, высокоэффективной службой сервиса;

§ организации складской сети;

§ обеспечения достаточного уровня запасов как товара, так и за­пасных частей к товарам всей номенклатуры, в том числе и сня­тым с производства;

§ уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения.

Основные элементы товародвижения:

1) Транспортировка

2) Хранение

3) Контакты с потребителями

Факторы влияющие на выбор структуры канала товародвижения::

1) Факторы внешней среды – политические, экономические, социокультурные

2) Потребительские факторы – потребительская структура по уровню доходов, уровню образования, степени доходности

3) Товарные факторы – принадлежность твоара к определенной классификационной группе, степень сложности исполнения товара и его сервисного обслуживания

Корпоративные факторы – финансовые, человеческие и технические ресурсы


Каналы товародвижения и их функции

Канал товародвижения – это совокупность как физических так и юридических лиц, которые принимают на себя и могут передать кому то другому право собственности на конкретные товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю, иными словами это посредник



Функции каналов товародвижения:

1) Маркетинговые исследования

2) Распределение и сбыт

3) Ценообразование

4) Планирование продукта

5) Обслуживание потребителей

6) Продвижение

7) Покупки

Факторы влияющие на выбор структуры канала товародвижения::

4) Факторы внешней среды – политические, экономические, социокультурные

5) Потребительские факторы – потребительская структура по уровню доходов, уровню образования, степени доходности

6) Товарные факторы – принадлежность твоара к определенной классификационной группе, степень сложности исполнения товара и его сервисного обслуживания

7) Корпоративные факторы – финансовые, человеческие и технические ресурсы

Основные типы каналов товародвижения и распределения продукции:

Нулевой канал (канал прямого уровня)

Производитель à потребитель

Плюсы:

• высокий контроль за ценами, возможность дифференциации по регионам

• доступ к информации о рынке и потребителя

• отсутствие наценки

• возможность формирования устойчивой группы клиентов

Минусы:

• высокие затраты на реализацию

• затраты на складирование

• затраты на транспортировку

Косвенный канал

Одноуровневый канал

Плюсы: умеренные затраты на реализацию

Минусы:

• высокие наценки посредника (до 25%),

• относительно высокие цены для покупателя,

• ограниченность контроля над территориальным охватом

Производитель à розничный торговец à потребитель

Двухуровневый канал

Производитель à оптовый торговец à розничный торговец à потребитель

Плюсы: отсутствие для производителя, сравнительно низкие затраты на реализацию, отсутствие необходимости исследования и прогнозирования рынка, отсутствие необходимости в решение вопросов логистики

Минусы: низкий контроль за ценами, оторванность от конечного потребителя и недостаток информации о нем, необходимость установления более тесного контакта с посредниками

Смешанный канал

Трехуровневый канал

Производитель à оптовый торговец à мелкооптовый торговец à розничный торговец àпотребитель

Плюсы и минусы чуть усиленные чем с двухуровневым каналом.

Четырехуровневый канал

Производительà оптовый торговец à оптовый торговецàмелкооптовый торговец à розничный торговец à потребитель

Длина канала товародвижения или вертикальная маркетинговая система (ВМС) – это количество лиц которые встречаются на пути товара от производителя к потребителю.

Ширина канала товародвижения или горизонтальная маркетинговая система – количество посредников на одном уровне (розничная торговая сеть) с целью охвата наибольшего количества сегментов.


Методы распространения товаров: оптовая и розничная торговля.

Оптовая торговля – деятельность по перемещению значительных количеств товара от производителя к потребителю, использующему его в целях, или к коммерческой фирме, приобретающей товар для перепродажи

Задачи оптовой торговли:

1) Сбор и создание банка данных о исследованиях с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначению и товары народного потребления

2) Размещение производства товаров в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству

3) Своевременное, ритмичное и качественное обеспечение потребителей в соответствие с полученными заказами, договорами и контрактами

4) Формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков

5) Внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли с использованием высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары

6) Широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками и покупателями с сохранением достойной доли коммерческого успеха для каждого

Розничная торговля – это деятельность по продаже товара конечным потребителям для его личного и некоммерческого использования

Задачи розничной торговли:

1) Приобретение товаров у оптовиков и предлдение для последующей продажи желающим

2) Демонстрация образца на открытых торговых стендах с целью получения заказов на товары

3) Осуществление рассылки товаров, заказанных по образцам

4) Организация торговли с доставкой товаров на дом

5) Организация «отхожей торговли»

6) Магазины: малый, специализированный, бутик, специальный, универсальный, рынок потребителей, торговые ряды, торговый центр, магазин в магазине, дисконтный дом-магазин без особого формирования, магазин с низкими ценами, стол заказов, ларек.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь