Анализ результатов анкетирования воспитанников


Анализ результатов анкетирования воспитанников

Гаврилов-Ямской ДЮСШ

Цель опроса: определение уровня осведомленности о здоровом образе жизни у воспитанников ДЮСШ, получение информации о занятости воспитанников во вне учебное время и об особенностях взаимоотношений воспитанников с родителями.

В опросе приняли участие 197 воспитанников Гаврилов-Ямской ДЮСШ.

Опросник состоит из трех тем: наиболее важные факторы формирования здорового образа жизни, занятость учащихся во вне учебное время и взаимоотношения с родителями.

1. Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.

Образ жизни - совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.

Здоровый образ жизни - способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие.

Главными факторами, определяющими здоровый образ жизни, являются:

— физическая активность;

— соблюдение режима труда и отдыха;

— правильное сбалансированное питание;

— отказ от вредных привычек (или их отсутствие)

— культура межличностного общения;

— психофизическая регуляция организма;

— состояние окружающей среды.

Результаты об уровне осведомленности воспитанников ДЮСШ о факторах, положительно влияющих на здоровье, представлены в диаграмме:

 

 

 

Вывод: 90 % опрошенных считают занятия спортом наиболее приоритетным фактором, формирующим здоровый образ жизни. На второе место по значимости респонденты поставили правильное питание (59 %). Только половина опрошенных (53 %) считает, что отсутствие вредных привычек является важным фактором для формирования здорового образа жизни. Большинство ребят не придают особого значения психологическому комфорту в отношениях с окружающими, удовлетворенности работой, учебой. Только 16 % воспитанников считают, что благоприятная экологическая обстановка имеет важное значение для формирования ЗОЖ.

Анализируя ответы опрошенных, можно сделать вывод о том, что воспитанники ДЮСШ не в полной мере осведомлены о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека, а также о значимости психологического комфорта, как одной из важной составляющей здоровья человека.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость формирования у учащихся целостного понятия о здоровом образе жизни, представлений о сущности ЗОЖ.

 

2. Анализ занятости учащихся во вне учебное время показал, что в основном, ребята заняты спортом: 35 % опрошенных заняты около 2-х часов в неделю, 28 % - около 6-ти часов в неделю, 26 % - более 6-ти часов в неделю, 11 % затруднилось сказать, сколько времени они посвящают занятиям в спортивных секциях.

Помимо посещения спортивной школы ребята заняты другими видами внеурочной деятельности, как то посещение музыкальной школы, художественной студии и т.п.: 18 % респондентов посещают около 2-х часов в неделю, по 6% около и более 6-ти часов в неделю. 9 % опрошенных воспитанников не смогли определить, сколько именно они затрачивают времени на данную деятельность. Подростковые клубы посещают 34 % опрошенных.



З2 % опрошенных не играют в компьютерные игры, 29 % считают, что тратят на игры в компьютере около 2-х часов в неделю. 11% и 10 % респондентов играют около 6-ти и более 6-ти часов в неделю соответственно. 16 % не знают, сколько времени у них уходит на компьютерные игры.

На улице в компании друзей проводят время 65 % опрошенных, совсем не занимаются этим 14 %, остальные затрудняются сказать, сколько времени они находятся в компании друзей.

Не смотрят телевизор 22 % респондентов, 39 % смотрят ТВ непродолжительное время (около 2-х часов в неделю). По 13 % заняты просмотром телевизионных программ до и более 6 –ти часов в неделю. Остальные 12% затрудняются сказать, сколько времени они смотрят ТВ-передачи.

22 % опрошенных указали, что помимо всего указанного, общаются в соцсетях в свободное время..

Таким образом, воспитанники ДЮСШ, принявшие участие в опросе, в основном заняты в спортивной школе, чтением книг, просмотром телепередач, проводят свободное время на улице с друзьями.

3.Анализируя взаимоотношения воспитанников с родителями, мы пришли к выводу о том, что большинство родителей (92 %) знают, с кем общаются их дети.

В 65 % случаев ребята имеют возможность общаться с друзьями у себя дома.

76 % респондентов обсуждают с родителями свои школьные проблемы. А вот проблемы взаимоотношений со сверстниками обсуждают чуть более половины участников опроса (52 %).

81 % опрошенных сообщает родителям, где проводит свободное время. Среди 19 % , которые не сообщают родителям, где проводят свободное время, есть воспитанники младше 12 лет. Данная цифра не может не настораживать.

Таким образом, результаты опроса свидетельствуют о доверительных отношениях между детьми и родителями в большинстве случаев. Также можно сделать вывод о том, что большинство детей и подростков находятся под контролем взрослых. Однако, не следует исключать тот факт, что не у всех детей и подростков сложились доверительные отношения с родителями. Поэтому целесообразно проведение информационно-просветительской работы с родителями учащихся на предмет формирования благоприятных, доверительных детско-родительских отношений.

 

 

Младше 12 лет – 3

Лет – 2

15-17 – 1

Девочки

Младше 12 лет – 3

Лет – 1

Итог

Анализ результатов анкетирования воспитанников

Гаврилов-Ямской ДЮСШ

Цель опроса: определение уровня осведомленности о здоровом образе жизни у воспитанников ДЮСШ, получение информации о занятости воспитанников во вне учебное время и об особенностях взаимоотношений воспитанников с родителями.

В опросе приняли участие 197 воспитанников Гаврилов-Ямской ДЮСШ.

Опросник состоит из трех тем: наиболее важные факторы формирования здорового образа жизни, занятость учащихся во вне учебное время и взаимоотношения с родителями.

1. Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.

Образ жизни - совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.

Здоровый образ жизни - способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие.

Главными факторами, определяющими здоровый образ жизни, являются:

— физическая активность;

— соблюдение режима труда и отдыха;

— правильное сбалансированное питание;

— отказ от вредных привычек (или их отсутствие)

— культура межличностного общения;

— психофизическая регуляция организма;

— состояние окружающей среды.

Результаты об уровне осведомленности воспитанников ДЮСШ о факторах, положительно влияющих на здоровье, представлены в диаграмме:

 

 

 

Вывод: 90 % опрошенных считают занятия спортом наиболее приоритетным фактором, формирующим здоровый образ жизни. На второе место по значимости респонденты поставили правильное питание (59 %). Только половина опрошенных (53 %) считает, что отсутствие вредных привычек является важным фактором для формирования здорового образа жизни. Большинство ребят не придают особого значения психологическому комфорту в отношениях с окружающими, удовлетворенности работой, учебой. Только 16 % воспитанников считают, что благоприятная экологическая обстановка имеет важное значение для формирования ЗОЖ.

Анализируя ответы опрошенных, можно сделать вывод о том, что воспитанники ДЮСШ не в полной мере осведомлены о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека, а также о значимости психологического комфорта, как одной из важной составляющей здоровья человека.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость формирования у учащихся целостного понятия о здоровом образе жизни, представлений о сущности ЗОЖ.

 

2. Анализ занятости учащихся во вне учебное время показал, что в основном, ребята заняты спортом: 35 % опрошенных заняты около 2-х часов в неделю, 28 % - около 6-ти часов в неделю, 26 % - более 6-ти часов в неделю, 11 % затруднилось сказать, сколько времени они посвящают занятиям в спортивных секциях.

Помимо посещения спортивной школы ребята заняты другими видами внеурочной деятельности, как то посещение музыкальной школы, художественной студии и т.п.: 18 % респондентов посещают около 2-х часов в неделю, по 6% около и более 6-ти часов в неделю. 9 % опрошенных воспитанников не смогли определить, сколько именно они затрачивают времени на данную деятельность. Подростковые клубы посещают 34 % опрошенных.

З2 % опрошенных не играют в компьютерные игры, 29 % считают, что тратят на игры в компьютере около 2-х часов в неделю. 11% и 10 % респондентов играют около 6-ти и более 6-ти часов в неделю соответственно. 16 % не знают, сколько времени у них уходит на компьютерные игры.

На улице в компании друзей проводят время 65 % опрошенных, совсем не занимаются этим 14 %, остальные затрудняются сказать, сколько времени они находятся в компании друзей.

Не смотрят телевизор 22 % респондентов, 39 % смотрят ТВ непродолжительное время (около 2-х часов в неделю). По 13 % заняты просмотром телевизионных программ до и более 6 –ти часов в неделю. Остальные 12% затрудняются сказать, сколько времени они смотрят ТВ-передачи.

22 % опрошенных указали, что помимо всего указанного, общаются в соцсетях в свободное время..

Таким образом, воспитанники ДЮСШ, принявшие участие в опросе, в основном заняты в спортивной школе, чтением книг, просмотром телепередач, проводят свободное время на улице с друзьями.

3.Анализируя взаимоотношения воспитанников с родителями, мы пришли к выводу о том, что большинство родителей (92 %) знают, с кем общаются их дети.

В 65 % случаев ребята имеют возможность общаться с друзьями у себя дома.

76 % респондентов обсуждают с родителями свои школьные проблемы. А вот проблемы взаимоотношений со сверстниками обсуждают чуть более половины участников опроса (52 %).

81 % опрошенных сообщает родителям, где проводит свободное время. Среди 19 % , которые не сообщают родителям, где проводят свободное время, есть воспитанники младше 12 лет. Данная цифра не может не настораживать.

Таким образом, результаты опроса свидетельствуют о доверительных отношениях между детьми и родителями в большинстве случаев. Также можно сделать вывод о том, что большинство детей и подростков находятся под контролем взрослых. Однако, не следует исключать тот факт, что не у всех детей и подростков сложились доверительные отношения с родителями. Поэтому целесообразно проведение информационно-просветительской работы с родителями учащихся на предмет формирования благоприятных, доверительных детско-родительских отношений.

 

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь