Дипломатические привилегии и иммунитеты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дипломатические привилегии и иммунитеты.



Дипломатические привилегии/иммунитеты – права и преимущества, которые предоставляются дипломатическому представительству в целом, его главе и дипломатическому персоналу. Они могут быть распределены на административно-технический и обслуживающий персонал. Они складывались на основе обычаев, по мере развития дипломатических институтов.

В современное время ДИПы регулируются 2х сторонними соглашениями, а так же многосторонними конвенциями (1961г Венская конвенция), которая установила 2 категории ДИПов:

· ДИПы относящиеся к дипломатическому представительству в целом.

· Личные. К главам\послам\персоналу.

1) ДИПы относящиеся к дипломатическому представительству в целом.

Помещение представительства неприкосновенны для власти государства пребывания. Власти не могут вступать в эти помещения. Под помещениями понимаются здания или часть зданий, территория, резиденция главы представительства. Согласно конвенции на государстве пребывания лежит обязанность, применять меры защиты от вторжения, либо нанесения ущерба, либо меры по защите спокойствия.

Сношения правительства со своим правительством производится с помощью дипломатических курьеров и закодированных/шифрованных депеш. Дипломатическая почта не подлежит вскрытию или задержанию. Дипломатические курьеры при исполнении обязанностей пользуются защитой страны пребывания. В особых случаях правительство может поручить доставку документа одному из своих сотрудников, с выдачей курьерского листа.

Командир экипажа, снабженный официальными документами, с указанием числа мест, составляющих почту, так же имеет право на иммунитет, но однако он не является дипломатическим курьером.

В случае разрыва дипломатических отношения, временного отозвания правительства и даже в случае вооруженных конфликтов, государство пребывания должно охранять помещение вместе с имуществом и архивами.

Так же Венская конвенция разрешает пользоваться флагом и эмблемой на зданиях своих представительств. В соответствии с порядком он поднимается по праздничным и др. дням, которые предусмотрены положением.

Помещение правительства не может быть использовано для насильственного задержания. Может быть использовано в качестве убежища.

Так же, правительство освобождается от всех видов государственных налогов, кроме тех, которые являются платой за конкретные виды обслуживания (плата за электроэнергию).

 

2) Личные привилегии:

Главный личный иммунитет – личная неприкосновенность (не подлежит аресту или задержанию). Государство должно относиться с уважением и принимать все меры для предупреждения посягательств. Все бумаги, корреспонденция, имущество дипломата – пользуются неприкосновенностью.

Дипломат имеет иммунитет от уголовной и административной юрисдикции страны пребывания.

НО, иммунитет дипломатического сотрудника не освобождает его от юрисдикции своего государства. Он может быть привлечен к ответственности.

Дипломатический агент не обязан давать показания в качестве свидетеля. Привилегии и иммунитеты дипломатов не освобождают его от обязанности соблюдать законы страны пребывания, и не имеет право вмешиваться во внутренние её дела.

Дипломатические сотрудники – свободны от всех трудовых гос. повинностей.

Так же глава правительства и его дипломатические сотрудники имеют право беспошлинного ввоза предмета. Возможность свободного передвижения. Так же при проезде по 3ей стране – предоставляется иммунитет. Все иммунитеты распространены и на членов семьи дипломатического сотрудника.

Ряд ДИПов, с некоторыми оговорками распространяется и на обслуживающий персонал. От ДИПов нельзя отказаться по собственному желанию.

Цель ДИПов: направлена на обеспечение эффективного осуществления функции дипломатических представительств, как органов представляющих государство.

21. Структура и штаты Посольства Российской Федерации.

Посольство РФ- государственный орган внешних сношений РФ, осуществляющий представительство РФ в государстве пребывания. Посольство учреждается по решению Правительства РФ на основании указа Президента РФ

Структура посольства РФ

Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ в иностранном государстве, являющимся высшим официальным представителем РФ, аккредитованным в государстве пребывания. Посол представляет РФ, непосредственно руководит работой Посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИДа России структуру Посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками.

В случае отсутствия Посла в государстве пребывания его функции исполняет Временный поверенный в делах РФ, назначаемый в установленном порядке из числа старших дипломатических сотрудников Посольства.

-Чрезвычайный и Полномочным Посол (высший дип ранг)

-Советник, Посланник

-Советник

-1ый секретарь посольства

-2ой секретарь посольства

-3ий секретарь посольства

-атташе (низший дип ранг)

 

Основными обязанностями Посла являются:

- выполнение поручений и информирование Президента РФ, Правительства РФ, МИДа России

-обеспечение развития сотрудничества РФ с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях

- ведение работы по защите в государстве пребывания прав и интересов граждан РФ

- участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов в государство пребывания официальных делегаций,

- поддержание контактов с руководителями государства пребывания, органами государственной власти, внешнеполитическим и другими ведомствами, должностными лицами, общественными объединениями, представителями деловых, научных и культурных кругов, СМИ, представителями дипломатического корпуса в государстве пребывания;

- осуществление общего руководства деятельностью консульских учреждений РФ в государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками

Посол для выполнения возложенных на него обязанностей имеет право:

- вести переговоры и по поручению Президента РФ, Правительства РФ, МИДа России подписывать международные договоры РФ с государством пребывания, участвовать в международных конференциях и встречах;

- вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента РФ, Правительства РФ, МИДа России предложения по вопросам двусторонних отношений с государством пребывания и деятельности Посольства;

- приостанавливать исполнение решений и предотвращать действия в государстве пребывания представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, если такие решения и действия не отвечают интересам РФ

Административно-технический персонал посольства:

-администрация и координация (подбор кадров персонала, организация работы посольства)

-коммерческие и экономические отделы (вопросы торговли, финансов, безопасность торговли)

-секретариат и архивы (сохранение и обслуживание архивов внешней политики)

-отдел безопасности (обеспечение безопасности на территории посольства, сотрудников посольства)

-техническое обслуживание и коммуникации (работа средств связи, шифровка сообщений)

-консульский отдел (защищает интересы в сфере экономики, науки, культуры, юридического права)

-отдел прессы и информации (установление отношений с местными СМИ)

 

 

22. Формы и методы деятельности российских посольств.

Для обеспечения деятельности дипломатического представительства РФ требуются соответствующая внутренняя организация его работы, соответствующая расстановка сил внутри посольства (миссии) и определенные мероприятия вне посольства (миссии).

Изучение страны пребывания, сбор необходимой информации о политическом и экономическом положении, об актуальных событиях в ней и правильная их оценка являются первостепенной задачей каждого посольства (миссии), ибо без своевременного получения и обработки такой информации невозможна серьезная и осмысленная работа каждого дипломатического представительства. Эта задача в современной международной обстановке имеет особо важное значение, поскольку изменения в мире происходят в последний период особенно быстро и нередко радикально, что требует своевременного учета для правильной реакции и соответствующих шагов со стороны заинтересованных правительств.

Необходимо серьезно изучать экономику и тенденции экономического развития: кризисные явления, их анализ и перспективы. Требуют внимательного изучения внутренняя политика, социально-экономические мероприятия правительств, борьба политических партий, положение в парламентах, позиции СМИ, влияние внутренней политики на внешнюю. Внешняя политика, ее основные направления, взаимоотношения данной страны с соседними государствами.

Чтобы успешно организовать сбор информации о политическом и экономическом положении страны пребывания, необходимо, чтобы каждый дип. работник посольства имел базу для сбора информации. Этой базой может быть печать, пресса данной страны. Пресса- 1ый источник информации и постоянная база для сбора информации. Личное общение позволяет путем бесед с отдельными лицами разных слоев населения получать представление о тех политических и экономических вопросах, которые интересуют население данной страны, позволяет составить более конкретное представление об отдельных сторонах жизни этой страны.

Во многих посольствах РФ практикуется такая система работы с прессой: ежедневно с утра работники пресс-отдела просматривают газеты, которые отражают политическое направление в развитии страны, и из статей, помещенных в них, отбирают все то, что заслуживает особого внимания с точки зрения оценки положения внутри страны. Кто-нибудь из работников отдела подготавливает краткий обзор печати за текущий день. Могут проводиться совещания, посвященные определенным вопросам, освещаемым в прессе, например прения по внешней политике в парламенте.

2ой источник информации- прием посетителей. Приему посетителей в посольствах уделяется серьезное внимание. Встречающий посетителей дежурный референт, знающий язык страны пребывания, выясняет, какой вопрос их интересует.

Внутренняя работа в посольстве состоит из переписки с МИД страны пребывания, с иностранными посольствами, а также с другими учреждениями и частными лицами. Переписка имеет более важное значение, чем устный разговор. Переписка посольства даже с частными лицами должна быть хорошо организована, поскольку каждый документ, исходящий из посольства, носит официальный характер. Официальная переписка с МИД страны пребывания осуществляется под руководством посла (посланника), за исключением обычных консульских нот (визовых, по легализации документов).

Обмен культурными ценностями, взаимное ознакомление с достижениями культуры и искусства- одно из важных средств расширения взаимопонимания между народами. Посольства широко используют такие формы культурного общения, как устройство концертов советских музыкантов, артистов в крупнейших городах страны пребывания.

Важной формой общения диппредставительства с общественностью страны пребывания являются пресс-конференции, интервью, публичные выступления посла, советника, пресс-атташе.

Используется такое средство информации, как выпуск бюллетеня посольства, журналов и книг. В крупных посольствах систематически издаются бюллетени, в которых печатается официальный материал: заявления правительств РФ, выступления российских политических деятелей.

Использование СМИ для ознакомления страны пребывания с достижениями экономического, политического и культурного развития России, с внешней политикой РФ является благоприятным для улучшения международного обстановки.

Как внутренняя, так и внешняя работа посольства делает его центром распространения правдивой информации о РФ и центром сбора информации о жизни страны пребывания. Давая правдивую информацию о РФ и организуя систематический сбор необходимой информации о стране пребывания, посольство выполняет основную задачу, стоящую перед ним, помогая своему правительству решать внешнеполитические задачи в отношении данной страны.

23. Виды дипломатических контактов: общая характеристика.

Дипломаты уделяли особое значение контактам с середины 15 в. Венская конвенция 1961 г уделяет дип. контактам главную функцию. Установление контактов – 1ый шаг в работе диппредставительства

Контакты- необходимые тесные доверительные отношения; связи, знакомства должны носить доверительный характер. Дип. контакты должны приносит пользу для страны. Контакты должны носить стабильный характер; систематичность встреч, телефонных переговоров, деловой переписки

1. Контакты на высшем уровне

Наиболее важные контакты с высшими официальными кругами страны: Президент, Премьер-министр, министр иностранных дел, высшие представители законодательной и исполнительной власти.

Контакты с главами гос-в зависят от субъективных факторов: дружественные/недружественные отношения с гос-вом; личное желание главы гос-ва; отношение к дипломату в его собственной стране. Завязывание связей во многом зависит от контактов с правительством и МИДом. При 1ых встречах не нужно переубеждать их, достаточно доброжелательно изложить свою точку зрения и позднее вернуться к этому вопросу.

2. Контакты с парламентариями

Парламент- важный участок работы посольства

Парламенты имеют право: законодательной инициативы, утверждения и формирования (вотирования) бюджета (расходы МИД), задавать вопросы главе правительства министру иностранных дел

Парламенты имеют возможность контролировать внешнюю политику гос-ва. Парламентские комитеты могут присутствовать/затормозить принятые решения. Посольству нужно знать какие новые законы готовятся к принятию.

В парламенте широко представлены руководители политических партий, деловые круги, представители СМИ. По прибытию в страну пребывания необходимо нанести визит вежливости спикерам обеих палат парламента и руководителей комитетов палат парламента

Послать копии с обращением парламента с личными письмами к видным членам парламента. Дипломатам нужно посещать некоторые заседания парламента для установления полезных контактов. Нужно вести досье на парламентариев, с которыми установлен контакт и на самых известных членов парламента.

Задача дипломата: спокойно изложить официальную точку зрения, если в парламенте критикуют внешнюю политику нашей страны)

3. Контакты с оппозицией

Венская конвенция предусматривает выяснение всех условий и событий в государстве пребывания.

Особенности связей с оппозицией:

-дозированность контактов

-иметь в виду ангажированность оппозиции (преувеличение недостатков правительства)

-нельзя вставать на точку зрения оппозиции

-нельзя передавать оппозиции доверительную информацию

-соблюдать осторожность в общении с оппозицией в период выборных компаний

Посольство не должно преследовать цель установить контакты со всеми партиями

4. Контакты с бизнесом

Дипломатия тесно связана с торговлей. Торговые критерии и торговая политика- часть внешней политики и дипломатии. Торговая политика и дипломатия должны поддерживать друг друга. Задача дипломатии: привести торговую политику в одно русло с дипломатией, внести в нее необходимые поправки.

В современное время дипломат вовлечен в вопросы экономики и торговли. После 2ой Мировой войны дипломаты стали заниматься экономическими вопросами (встречи Большой Семерки)

5. Контакты с СМИ

Необходимы для получения дополнительной информации, оказания влияния на страну пребывания. Проводится строгое различие между пропагандой и дипломатией. Задача посольства- найти пути к смягчению отношений; выступать с опровержением, когда затронуты национальные интересы государства. Контакты дипломатов с редакторами крупнейших газет и издательств. Развитие контактов с провинциальной прессой, т.к. она меньше подвержена влиянию.

6. Контакты с научно-технической интеллигенцией

Необходимы для осознания экономических проблем страны, их анализа, контакты с профессорами. Требуется особая подготовка дипломатов для организации данного вида контактов. (В Британии за культурные связи отвечает Британский совет создан в 1934)

 

24. Требования к профессиональным дипломатам.

В рамках служебной деятельности дипломатических работники соприкасаются с политикой, занимаются политикой, являются активными участниками международных и межгосударственных отношений, их индивидуальные и политические ориентации пронизывают их решения и поступки.

Работники дипломатической службы- профессионалы в сфере дипломатии, они формируют и регулируют дип. отношения.

Требования к дипломатам:

- знание принципов и особенностей внешней политики своего гос-ва

- быть в профессионалом в международных делах

- владеть языком страны пребывания

-уметь выступать на конференциях и приемах

- уметь анализировать информацию, правильно оформлять запись беседы

Каждый шаг дипломата должен соответствовать нормам международного права и законодательству страны пребывания.

 

К качествам дипломата относят:

-Глубокое понимание целей, задач и особенностей внешнеполитического курса России, высокий уровень политической и гражданской убежденности в отстаивании национальных интересов своей страны.

-Способность к стратегическому видению развития событий, умение предвидеть последствия предпринимаемых действий, точно прогнозировать тенденцию развития ситуации

-Умение грамотно, доходчиво и убедительно выражать мысли как в письменной, так и в устной форме

-Знание современных информационных технологий, умение использовать их в современной работе.

-Проницательность, способность критически оценивать полученные сведения, выявлять скрытую связь событий и фактов и на этой основе делать правильные выводы

-Организованность, умение сосредоточится; ответственность

-Высокий общеобразовательный и культурный уровень, быть в курсе основных событий

-Умение устанавливать и поддерживать доверительные деловые отношения с окружающими, умение аргументировано и последовательно отстаивать свои позиции(особенно это качество ценно за рубежом, когда необходимо конструктивно доказывать иностранному партнеру свои убеждения.

-Иметь совершенное знание иностранных языков. Уметь свободно и убедительно формулировать свои мысли

-Иметь опыт протокольной работы и хорошие знания особенностей протокольной практики страны пребывания

-Уметь водить автомобиль

-избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации, воздерживаться от публичных высказываний в отношении деятельности гос.органов, их руководителей.

Центры подготовки дипломатических кадров в России

Особая роль отводится Дипломатической Академии при МИДе РФ, этот вуз готовит руководящие дип. кадры, повышает квалификацию дипломатов всех уровней. МГИМО- базовое учебное заведение по подготовке дипломатов

Особое место в системе повышения квалификации занимают Высшие дипломатические курсы Дипломатической Академии. Специальным подразделением МИДа обеспечивающим языковую подготовку российских дипломатов и контроль за ее уровнем являются Высшие курсы иностранных языков при МИД России (ВКИЯ). ВКИЯ обеспечивает послевузовское, профессионально ориентированное совершенствование языковых знаний на уровнях, следующих за оперативных.

 

25. Дипломатический язык.

Дипломатический язык – язык, на котором ведутся официальные дипломатические сношения и составляются международные договоры; совокупность специальных терминов и фраз, составляющих общепринятый дипломатический словарь.

В настоящее время не существует обязательного единого языка для ведения официальных дипломатических сношений и составления международных договоров (в прошлом доминировал французский язык). Постепенно утверждается принцип равноправия языков. За редкими исключениями государственные органы внешних сношений ведут официальную переписку, особенно обмен дипломатическими документами, на своих национальных языках

Для дипломатического языка характерны не только точность описания фактов, но и глубокий анализ политики и действий правительства и ясное, точное и сжатое изложение.

«Дипломатия — наука письменная». Одной из важных и приобретающих все больший удельный вес отраслей дипломатической работы является составление дипломатических документов. Письменная речь играет более значительную роль нежели устная.

5 видов документов дипломатической переписки:

Личные ноты.

Вербальные ноты.

Памятные записки.

Меморандумы.

Частные письма полуофициального характера

 

Личная нота имеет форму письма, составленного в 1-м лице от имени подписывающего ноту. Текст личной ноты начинается с обращения, заканчивается она формулой уважения (комплиментом), то есть трафаретной фразой вежливости.

Вербальная нота считается самым распространенным документом дипломатической переписки. Текст таких нот составляется в 3-ем лице, и они не подписываются. Вербальная нота начинается и оканчивается формулами уважения.

Памятная записка. В дипломатической практике встречаются 2 вида памятных записок: а) переданных лично, б) направляемых с курьером. Цель передачи памятной записки – облегчить дальнейшее продвижение дела и предупредить возможность неправильного толкования или понимания беседы или устного заявления.

Меморанду м может быть самостоятельным документом, может быть приложением к личной или вербальной ноте. Меморандум развивает и обосновывает содержание ноты. Отличительная черта меморандума – подробное изложение фактической или юридической стороны того или иного вопроса. Ничем существенным не отличается от ноты, за исключением того, что он не начинается и не кончается формулой вежливости и не должен иметь подписи.

Частные письма полуофициального характера посылаются знакомым официальным лицам в случаях, связанных с оказанием какого-либо личного одолжения (благодарность за приглашение, просьбы о содействии), или по вопросам, постановка которых в официальном порядке нежелательна по тем или иным причинам.

В дипломатической переписке принято соблюдать требования такта и вежливости, избегать резких выражений, задевающих достоинство страны, которой направляется данный дипломатический документ.

Для языка дипломатических документов особенно важно не стилистическое совершенство, а абсолютное соответствие вкладываемому содержанию, точное выражение позиции, смысла политики государства по данному вопросу.

Содержание дипломатических документов является заданным, установленным (соответствующей правительственной инстанцией, определяющей политику) еще до того, как начата работа над составлением самого дипломатического документа. Поэтому практически задача сводится чаще всего к тому, чтобы возможно полнее, ярче, убедительнее выразить это содержание, единственная форма которого в дипломатическом документе – сам язык и его основной элемент – слово. Отсюда ясно, как важна работа над языком, над словом, соответствие каждой фразы с вкладываемым в неё содержанием.

 

 

26. Категории и формы дипломатических бесед.

Дипломатическая беседа- диалог, дающий возможность обеим сторонам максимально обоснованно изложить свою позицию; форма дип. практики

Беседы с различными представителями страны пребывания, с коллегами по дипломатическому корпусу имеют первостепенное значение для выполнения дипломатами своих обязанностей. Из сведений, полученных в ходе беседы, после изучения сообщения прессы, анализа информации, поступившей от сотрудников других посольств, складывается действительная картина обстановки в стране, внутренней и внешней политики правительства. И точность этой картины будет зависеть от того, насколько профессионально дипломат будет проводить беседы и накапливать нужную информацию по интересующему его вопросу.

Понятие "дипломатическая беседа" охватывает различные по уровню, содержанию, форме проведения контакты. По условиям прохождения беседы весьма различны. Они могут заранее планироваться и назначаться по договоренности, или возникать случайно. Чаще случайные беседы возникают в ходе приемов, одно из назначений которых обеспечить возможность для сбора сведений и передача информации.

Целями бесед с представителями официальных кругов является передача по поручению центра тех или иных сообщений по вопросам, интересующим обе страны, выяснения позиций правительства страны пребывания по различным международным вопросам.

Беседы с представителями неправительственных кругов ведутся на всех дипломатических уровнях, выбор тем для разговора неограничен. Чаще всего подобные беседы имеют цель установления добрых личных отношений, сообщение неофициальных данных о стране пребывания.

Виды беседы в зависимости от цели:

-с целью получить/передать информацию

- -1ое знакомство (вручение верительных грамот послом, 1ая встреча с министром иностранных дел)

-закрепление установленных, более подробные беседы в русле установленных связей

- сообщение информации, получение сведений

-убеждение собеседника в точке зрения своей позиции и точки зрения своего правительства на определенные аспекты внешней политики

-обсуждение практических вопросов двусторонних отношений и международных проблем

-подготовка к открытию и ведению сторон

 

Виды бесед в зависимости от метода:

-по официальному поручению руководства вашей страны

-по официальному поручению вашего МИДа

-по официальному приглашению руководства МИДа государства пребывания

-беседы с представителями государства пребывания по вашей инициативе

-беседы на общих приемах, официальных мероприятиях, выставках, беседы в перерывах на переговорах

-случайные беседы (в театре)

-неожиданные беседы, их тема не предвидена

Беседы визави:

-с дипломатом

-с представителями деловых кругов

-с представителями прессы

-с представителями политических партий

1ые контакты дипломата закладываются во время 1ых визитов, а потом поддерживаются благодаря протокольным мероприятиям, которые проводит дип. корпус. Посол составляет перечень визитов, исходя из уровня отношений его страны со страной пребывания. Визиты посла официальным лицам чередуются с визитами коллегам из дип. корпуса. При определении последовательности визитов глав дип. представительств желательно исходить из принципа старшинства, т.е. учитывая даты вручения им верительных грамот. Посол в 1ую очередь составляет визиты послам.

 

27. Подготовка к беседе, искусство ведения беседы.

Подготовка к дипломатической беседе включает в себя:

-тщательное изучение вопроса беседы

-изучение материалов предыдущих бесед по этой же теме

-продумать возможные вопросы и ответы (вопросы со стороны собеседника, разработать аргументы)

Дипломат должен быть готов даже к спонтанной беседе: должен знать последние события в своей стране, особенности ситуации в стране пребывания. Если беседа проводится с послом высокого ранга, то она записывается.

Необходимо предварительно разработать план беседы: вступление (с чего начать), логичные переходы между вопросами и заключительную часть.

Не принято критиковать внутреннюю и внешнюю политику правительства страны пребывания, ее нравы и обычаи или же неодобрительно отзываться об отдельных лицах. Такая критика всегда становится может быть расценена как вмешательство во внутренние дела страны пребывания со всеми вытекающими последствиями, вплоть до объявления соответствующего дипломатического работника "персоной нон грата". Не следует критически отзываться и о правительствах третьих стран, с которыми страна пребывания поддерживает дипломатические отношения.

В беседе каждая из сторон стремится получить максимум информации. Нельзя поэтому сдавать инициативу, допускать ситуацию, когда один собеседник все время спрашивает, а другой только отвечает, не находя возможности спросить в свою очередь. Следует всячески избегать говорить неправду, не стесняться при необходимости уклониться от ответа, сослаться на свою неосведомленность. Особое внимание должно уделяться сообщаемым иногда в беседах цифровым и фактическим данным, следует пользоваться при этом только достоверными сведениями, почерпнутыми из официальных источников. Любой сомнительный факт может поставить под сомнение репутацию дипломата, негативно отразиться на его положении в стране пребывания и на дальнейшей карьере. Необходимо считаться с тем, что, если в беседе сообщено о доверительном характере информации, то к ней так и надо относиться, не разглашать ее в стране пребывания. В противном случае легко утратить доверие партнера, уронить свой престиж, лишиться на перспективу очень важного источника информации.

Дипломатическая беседа ведется ровным тоном, даже когда проявляется протест, избегаются споры. Дипломат должен хорошо знать позицию своего правительства по этому вопросу. При беседе нужно чувствовать темп времени и не смотреть на часы. Беседу следует начинать с главного вопроса. Рекомендуется не перебивать собеседника, а дать ему высказаться. Беседу нужно заканчивать на позитивной ноте.

Готовясь к беседе, следует определить круг вопросов, которые желательно обсудить. Затем необходимо изучить имеющиеся на этот счет в посольстве или МИД официальные документы как своей, так и другой стороны. Сопоставляя документы, следует обратить внимание на имеющиеся расхождения во мнениях сторон и аргументацию, с помощью которой подкрепляются различные точки зрения. Это поможет найти и подготовить новые доводы и доказательства в пользу своей позиции, способные побудить партнера к изменению его прежних взглядов. Разрабатывая тактику беседы, нужно строить ее так, чтобы в ответ на шаг навстречу другой стороне последовал не менее определенный встречный шаг. Нецелесообразно выклады­вать сразу все свои возможные позиции, не получая ни­чего взамен. Собеседник может быть не готов к такой конструктивной беседе, и ее лучше перенести на другой день.

Идя на беседу или принимая кого-либо для беседы, следует получить полное представление о собеседнике. Необходимо знать основные моменты биографии собеседника, круг его личных интересов, политическое мировоззрение.

Искусство ведения беседы проявляется через язык дипломата. В беседе каждое слово должно быть сказано к месту, а связное, логично построенное сообщение не может не оказать воздействия на собеседника. Особую весомость слова приобретают при возникновении конфликтных ситуаций. Необдуманное слово может быть использовано для того, чтобы осложнить отношения между государствами и скомпрометировать сказавшего его.

Искусство дипломатических бесед заключается в том, чтобы искать решения сложных проблем международных отношений мирным путем В процессе дипломатической практики каждый дипломат должен выработать собственную манеру вед ведения бесед с позиций высокого профессионализма и компетенции.

 

35. Особенности немецкой и французской дипломатии.

 

Французская дипломатия – одна из основоположников современной мировой дипломатии, она оказала огромное влияние на дипломатию сегодняшнего дня. В дипломатии первую тройку в течении ряда лет занимали английская, французская и восточная. Французский язык, начиная с XVIIIв. стал дипломатическим языком и заменил латынь, на которой велись все дипломатические переговоры и составлялись документы. Французская дипломатическая служба была самой большой по сравнению со службами других ин. государств. Еще в 80-е годы МИД Франции стал активизировать использование молодых дипломатов в области экономических отношений, предприятия с радостью принимали этих специалистов по переговорам и они часто добивались успеха. Фр.дипломаты очень внимательно следят за тем, чтобы не умалялись независимость страны и её суверенитет. После второй мировой войны фр.дипломатия сформулировала «политику величия»(смысл- Франция великая держава и всегда будет ею). Фр.дипломатия жесткая и целенаправленная. При контактах французы никогда не преуменьшают силу партнера, они очень внимательны к тому чтобы сохранить свою независимость и не уступить. Они жестко ведут переговоры и как правило не имеют запасной позиции. Любят приводить в пример Наполеона. Фр.дипломатию отличает шарм и обаяние, они считают себя элитой, основания для этого им дают достижения в науке и культуре. Ценят людей, знающих их историю, культуру,язык. Посольский корпус Франции исключительно силен. (Ф. Понсэ, Л. Ноэля, П и Ж Камбонов). Среди фр. Дипломатов было очень много писателей(Франсуа Рене Шатобриан, Стендаль, Бурбон Бассет, Вольтер), поэтому документы отличались изяществом. Национальные черты – большое внимание уделяют договоренностям, учтивы вежливы доброжелательны, склонны к шутке. 1)Разнообразие методов и приемов (разные тоны при ведении беседы).2)большие различия между французами по политическим взглядам. Хорошо относятся к русским, чернокожим. Неприязнь к арабам. Французские дипломаты эрудированны. Французские послы – самостоятельные личности. Как идут на контакты: контакты устанавливаются по званию. В контактах очень разборчивы. Идут на контакт, только если вы им нужны. Принцип – никаких лишних контактов. Не любят приглашать к себе домой. Делают это в исключительно редких случаях, если высокий ранг посла например. Все контакты ведутся в рабочие часы, начиная со 2-ой половины, пятницы они отдыхают. Часто опаздывают. Чаще устанавливаются контакты за столом. Критиковать еду или тем более вино нельзя. Похвалил вино – наладил контакт.

Немецкая дипломатия – нем.дипломаты отличаются пунктуальностью. На переговорах ведут себя жестко, напористо, в агрессивной манере. После поражения Германии в войне внешней политике были нанесены удары, но довольно быстро были восстановлены отношения со странами, с которыми она воевала. Уделялось большое внимание дип.кадрам. МИД Германии располагал огромной библиотекой. Нем. Дипломатов отличает хорошая юридическая подготовка, глубокое изучение юридических проблем. На переговорах их отличает систематичность, любят обсуждать вопрсы последовательно. Очень находчивы, умеют налаживать контакты и ценят связи. Проявляют заботу о тех, с кем установили связь, приглашая их домой, провожая на вокзал, передавая приветы своим знакомым из МИДа. Это одна из самых сильных дипломатий мира. Германское единство было достигнуто благодаря активной деятельности нем.дипломатии. Формально нем. Дипломаты не состоят в какой-либо партии. Долгое время при приеме на службу предпочтение оказывалось юристам, а теперь и экономистам. Дипломаты Германии свободно владеют 2-3 ин. языками. Их отличает чувство субординации, внутренняя собранность пунктуальность. Иногда заметна нотка высокомерия. К молодым дипломатом проявляется высокая требовательность. – широкие разнообразные интересы, общительность, восприимчивость, гибкость, а так же способность вынести психические и физические нагрузки.
Современный карьерный немецкий дипломат – это хорошо образованный специалист, исполнительный работник, который дорожит своим высокооплачиваемым местом.


 

36. Японская и китайская дипломатия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.09 с.)