Порядок рассмотрения и утверждение Российского бюджета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок рассмотрения и утверждение Российского бюджета.



В отличие от стадии составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, которая довольно подробно регламентируется непосредственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовое регулирование стадии рассмотрения и утверждения делегировано этим Кодексом самим субъектам Российской Федерации. По данному поводу Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что порядок рассмотрения проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации и его утверждения определяется законом субъекта Российской Федерации.

Анализ бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации показывает, что имеются значительные различия и наблюдается разнообразие подходов при регламентировании процессов рассмотрения и утверждения бюджетов в различных субъектах Российской Федерации.

Тем не менее можно сделать вывод, что данная стадия состоит из следующих этапов:

1) внесения проекта бюджета на рассмотрение в законодательный орган субъекта Российской Федерации;

2) подготовки к рассмотрению проекта бюджета;

3) рассмотрения проекта бюджета, которое осуществляется обычно в трех чтениях;

4) согласительных процедур, которые могут иметь место по результатам рассмотрения проекта бюджета в первом и втором чтениях.

Внесение проекта бюджета на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации обычно осуществляется главой исполнительного органа государственной власти данного субъекта.

Сроки внесения проекта довольно разнообразны.

Общее требование Бюджетного кодекса Российской Федерации заключается в данном случае в том, что порядок рассмотрения проекта о бюджете, определенный законом субъекта Российской Федерации, должен обеспечить рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года.

Проект вносится по тем показателям и с теми приложениями, которые должны быть разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации.

Подготовка к рассмотрению проекта бюджета в законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации заключается в рассмотрении этого проекта в комитетах данного

законодательного органа, а также «другими субъектами права законодательной инициативы», т. е. в первую очередь депутатами законодательного органа.

Законодательные органы субъектов Российской Федерации рассматривают проект закона о бюджете, как правило, в трех чтениях.

При первом чтении предметом рассмотрения обычно выступает:

1) концепция и прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

2) основные принципы взаимоотношений бюджета с местными бюджетами;

3) основные показатели бюджета, к котором относятся:

а) доходы бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации дохода;

б) нормативы распределения доходов от федеральных и областных налогов и сборов для бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов; объемы финансовой помощи местным бюджетам;

в) размер дефицита бюджета в абсолютной сумме и в процентах к расходам бюджета; источники покрытия бюджетного дефицита;

г) общий объем расходов бюджета;

д) верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации.

Бюджетным законодательством субъектов Российской Федерации данный перечень может быть дополнен и изменен.

Рассмотрение проекта бюджета начинается с заслушивания доклада главы исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и содоклада председателя бюджетного органа законодательной ветви власти (например, комитета по финансам, бюджету и налогам.

При рассмотрении проекта закона о бюджете законодательный орган субъекта Российской Федерации о принятии либо об отклонении внесенного проекта бюджета.

Принятие проекта закона в первом чтении означает утверждение основных характеристик бюджета.

В случает отклонения проекта закона в первом чтении законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе:

а) вернуть указанный проект на доработку в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

б) передать указанный проект закона в согласительную комиссию для уточнения основных показателей бюджета.

В случае отклонения проекта закона о бюджете в первом чтении и возвращении его на доработку в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации этот орган в течение сроков, установленных бюджетным законодательством субъекта Российской

Федерации, дорабатывает указанный проект закона с учетом предложений и замечаний и вносит его на рассмотрение законодательного органа государственной власти данного субъекта повторно в первом чтении.

Согласительная комиссия обычно формируется на паритетных началах из депутатов законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и представителей исполнительного органа государственной власти этого субъекта. Согласительная комиссия уточняет основные характеристики бюджета. Некоторые субъекты Российской Федерации устанавливают порядок принятия решения согласительной комиссии.

При рассмотрении законодательным органом субъекта Российской Федерации проекта закона о бюджете во втором чтении обычно утверждаются:

а) расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении;

б) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной и функциональной классификацией бюджета;

в) расходы по программам социально-экономического развития, включая инвестиционную программу;

г) перечень источников финансирования дефицита бюджета по основным его видам;

д) лимиты предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

е) условия и порядок предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям, а также юридическим лицам, которые не находятся в собственности субъекта Российской Федерации;

ж) предельные объемы целевых бюджетных фондов, распределение доходов и расходов этих фондов по статьям;

з) перечень и лимиты предоставления государственных гарантий субъекта Российской Федерации.

Следует иметь в виду, что данный перечень предметов второго чтения является примерным.

Предметом третьего чтения, как правило, выступают статьи проекта закона о бюджете, которые не были приняты во втором чтении. При рассмотрении проекта бюджета в третьем чтении внесение в него поправок не допускается.

Утверждение бюджета заключается в принятии закона о бюджете.

 

23. Нефтегазовые доходы федерального бюджета.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:

- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат);

- вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

- вывозных таможенных пошлин на газ природный;

- вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Определенная часть указанных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.

Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.

С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. [1]

Другим источником формирования Резервного фонда являются доходы от управления его средствами.

С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2014 г. доходы от управления средствами Резервного фонда не зачисляются в Фонд, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. [2]

Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации.

С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. обособленный учет средств нефтегазовых доходов федерального бюджета не осуществляется. [3]

Расчеты и перечисления средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. порядок проведения расчетов и перечислений средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния приостановлен. [4]

Учет операций с нефтегазовыми доходами федерального бюджета, средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами федерального бюджета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.013 с.)