Практические занятия, семинары 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические занятия, семинары



Правоохранительные органы

 

 

Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

 

Профили подготовки Государственно-правовой

Гражданско-правовой

Квалификация выпускника бакалавр

 

Форма обучения очная, заочная

Автор:

Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, профессор кафедры теории права и правоохранительной деятельности,

почетный работник Прокуратуры РФ, кандидат юридических наук А.П. Стуканов

 

Рецензенты:

начальник управления прокуратуры Санкт-Петербурга, почетный работник Прокуратуры РФ, кандидат юридических наук Е. В. Сидоренко;

Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, профессор кафедры теории права и правоохранительной деятельности,

почетный работник Прокуратуры РФ, заслуженный юрист РФ В. И. Рохлин

 

Санкт-Петербург

1. Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целевое назначение изучения дисциплины состоит в усвоении студентами комплекса необходимых теоретических знаний о сущности правоохранительной деятельности и основных функциях правоохранительных органов.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- получение целостного представления о понятиях и признаках правоохранительной деятельности;

- овладение исходными знаниями российского законодательства, регламентирующего структуру, функции, полномочия, решаемые задачи, организационные основы системы правоохранительных органов;

- усвоение ключевого юридического понятийного аппарата, применительно к деятельности правоохранительных органов;

- приобретение навыков практического применения базовых знаний.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Правоохранительные органы» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин (Б.3.В.8). Дисциплина базируется на положениях Конституции РФ и тесно связана с дисциплинами социально-гуманитарного блока.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
  • способен логически верно. Аргументировано и ясно сроить устную и письменную речь (ОК-4);
  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
  • владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

профессиональных (в нормотворческой деятельности):

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

профессиональных (в правоприменительной деятельности):

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
  • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
  • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

профессиональных (в правоохранительной деятельности):

  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
  • способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления иные правонарушения (ПК-10);
  • способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершенствованию (ПК-11);
  • способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

профессиональных (в экспертно-консультационной деятельности):

  • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
  • способен токовать различные правовые акты (ПК-15);
  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

(очная форма обучения)

№ п/п   Раздел Дисциплины Семестр Недель в семестре Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
Лекции   Практические занятия (семинары) СРС
1. Основные понятия дисциплины «Правоохранительные органы».       -   Посещаемость занятий  
2. Законодательство о правоохранительных органах РФ     - -   Конспект лекций
3. Судебная власть и правосудие в РФ           Посещаемость занятий Выступление с докладом
4. Судебная система и статус судей в РФ       -   Конспект лекций
5. Конституционный Cуд РФ           Посещаемость занятий Выступление с докладом
6. Деятельность судов общей юрисдикции     - -   Конспект лекций
7. Арбитражные суды в РФ           Посещаемость занятий Выступление с докладом
8. Организация прокуратуры в РФ     - -   Конспект лекций
9. Органы, осуществляющие предварительное расследование преступлений     - -   Конспект лекций
10. Органы внутренних дел РФ           Посещаемость занятий Выступление с докладом
11. Органы обеспечения безопасности РФ     - -   Конспект лекций
12. Органы федеральной исполнительной власти в сфере юстиции     - -   Аттестация  
13. Оказание юридической помощи населению. Организация и деятельности нотариата и адвокатуры в РФ   12-15 - -   Конспект лекций
14. Частные детективные и охранные службы как негосударственные организации обеспечения правоохраны   16-18 -- -   Конспект лекций
  Экзамен           Итоговый контроль
  Итого 72ч          

 

 

(заочная форма обучения)

№ п/п   Раздел Дисциплины Семестр Недель в семестре Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
Лекции   Практические занятия (семинары) СРС
15. Основные понятия дисциплины «Правоохранительные органы».       -   Конспект лекций
16. Законодательство о правоохранительных органах РФ     - -   Конспект лекций
17. Судебная власть и правосудие в РФ     - -   Конспект лекций
18. Судебная система и статус судей в РФ       -   Конспект лекций
19. Конституционный Cуд РФ           Посещаемость занятий Выступление с докладом
20. Деятельность судов общей юрисдикции     - -   Конспект лекций
21. Арбитражные суды в РФ           Посещаемость занятий Выступление с докладом
22. Организация прокуратуры в РФ     - -   Конспект лекций
23. Органы, осуществляющие предварительное расследование преступлений     - -   Конспект лекций
24. Органы внутренних дел РФ     - -   Конспект лекций
25. Органы обеспечения безопасности РФ     - -   Конспект лекций
26. Органы федеральной исполнительной власти в сфере юстиции     - -   Конспект лекций
27. Оказание юридической помощи населению. Организация и деятельности нотариата и адвокатуры в РФ     - -   Конспект лекций
28. Частные детективные и охранные службы как негосударственные организации обеспечения правоохраны     -- -   Конспект лекций
  Экзамен + кнт         Итоговый контроль
    72ч          

4.1. Содержание дисциплины

Тема 1. Основные понятия дисциплины «Правоохранительные органы»

Понятие правоохранительной деятельности, ее основные признаки, цели и задачи. Основные направления правоохранительной деятельности. Общая характеристика и институционально-правовые особенности правоохранительных органов Российской Федерации. Понятие и основные элементы правоохранительной системы Российской Федерации.

Объект и предмет курса «Правоохранительные органы», его тематическая и проблемная организация. Место курса «Правоохранительные органы» в системе юридических дисциплин.

Тема 2. Законодательство о правоохранительных органах
Российской Федерации

Общая характеристика нормативно-правовых актов (НПА) о правоохранительных органах Российской Федерации. Классификация НПА по содержанию, юридическому значению, по объему и характеру действия.

Классификация по содержанию: акты общего характера; о судебной власти, правосудии и статусе судей в РФ; о деятельности судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Конституционного Суда РФ; об органах федеральной исполнительной власти в сфере юстиции; о прокурорском надзоре и органах прокуратуры; об организации расследования преступлений; об органах внутренних дел; об органах обеспечения безопасности; о юридической помощи и ее организации.

Классификация актов по юридическому значению: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов РФ, подзаконные акты исполнительной и судебной власти.

Характеристика основных международных документов, касающихся организации и деятельности правоохранительных органов.

Тема 3. Судебная власть и правосудие в Российской Федерации

Закрепление разделения властей в Конституции РФ. Судебная власть в Российской Федерации: понятие и основные признаки. Соотношение судебной власти с законодательной и исполнительной ветвями власти. Общая характеристика полномочий судебной власти.

Правосудие: сущность и характерные черты. Пути осуществления правосудия в соответствии с законодательством РФ. Конституционные принципы осуществления правосудия. Суд как орган судебной власти.

Тема 4. Судебная система и статус судей в Российской Федерации

Общее понятие судебной системы. Современная структура судебной системы: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и суды общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд РФ и арбитражные суды. Судебная реформа в России: исторический опыт, теория и практика.

Понятие звена судебной системы: районные суды, суды среднего и высшего звена. Понятие судебной инстанции: общая характеристика первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанции.

Судейский корпус: понятие и состав. Единство статуса судей, требования, предъявляемые к ним. Судейское сообщество как организационная форма обеспечения независимости судей. Органы судейского сообщества, порядок их организации и полномочия.

Статус присяжных заседателей, их права и обязанности, порядок наделения их полномочиями. Государственная защита судей, присяжных заседателей.

Тема 5. Конституционный Суд Российской Федерации

Понятие конституционного контроля и его основные задачи. Конституционный Суд РФ – статус, компетенция, место в государственно-правовом механизме. Становление и развитие органов конституционного контроля в России.

Цели конституционного правосудия. Двуединая функция Конституционного Суда РФ: защита Конституции и защита прав и свобод человека и гражданина. Особенности конституционного судопроизводства в Российской Федерации. Участники конституционного процесса. Порядок обращения в Конституционный Суд РФ с запросами и жалобами. Конституционный Суд РФ и международное право.

Решения Конституционного Суда РФ: типология, содержание и форма, порядок принятия, юридическое значение.

Тема 6. Деятельность судов общей юрисдикции
в Российской Федерации

Общая характеристика и признаки судов общей юрисдикции. Разграничение полномочий между судами общей юрисдикции. Верховный Суд РФ – высший судебный орган, его состав и структура, судебные и организационные полномочия.

Суды среднего звена системы общих судов, их структура и компетенция. Районные суды как основное звено судебной системы судов общей юрисдикции. Полномочия районных судов и их роль в системе общих судов. Компетенция, порядок деятельности мировых судей и порядок их назначения.

Военные суды в судебной системе Российской Федерации. Особенности военных судов, их задачи и полномочия.

Служба судебных приставов и судебных приставов-исполнителей.

Тема 7. Арбитражные суды в Российской Федерации

Система арбитражных судов, ее место в судебной системе РФ. Общая характеристика задач и подведомственности арбитражных судов. Основные звенья и инстанции системы арбитражных судов. Особенности арбитражного судопроизводства, апелляционная инстанция. Третейские суды, особенности их статуса и деятельности.

Обеспечение исполнения решений арбитражных судов. Служба судебных приставов и судебных приставов-исполнителей.

Тема 8. Организация прокуратуры в Российской Федерации

Принципы организации прокуратуры в Российской Федерации. Система органов прокуратуры: Генеральная прокуратура РФ, Управления Генеральной прокуратуры по федеральным округам, субъектов РФ, местная прокуратура. Специализированные прокуратуры: транспортная, природоохранительная и по надзору за исполнением законов в пенитенциарных учреждениях. Военная прокуратура и система ее органов. Место прокуратуры в системе органов государственной власти.

Конституционный статус и основные направления деятельности прокуратуры РФ. Понятие конституционного надзора. Правоохранительная функция прокуратуры. Средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.

Тема 9. Органы, осуществляющие предварительное
расследование преступлений

Понятие и основные задачи предварительного расследования. Соотношение предварительного расследования и судебного следствия. Дознание и предварительное следствие: общая характеристика, особенности и взаимодействие.

Органы дознания. Виды дознания. Юридическое значение результатов дознания. Права и обязанности дознавателей.

Органы предварительного следствия. Следственные аппараты, формируемые в прокуратуре, органах внутренних дел, Федеральной службе безопасности и Федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Права и обязанности следователей. Юридическое значение результатов предварительного следствия.

Тема 10. Органы внутренних дел Российской Федерации

Органы внутренних дел, их задачи и структура. Виды правоохранительной деятельности, осуществляемой органами внутренних дел. Правовая основа деятельности Министерства Внутренних Дел. Принципы деятельности органов внутренних дел. Организация милиции в Российской Федерации.

Виды милиции, ее задачи, права и обязанности. Криминальная милиция: особенности организации и компетенция. Милиция общественной безопасности (местная милиция): правовой статус и полномочия. Иные структурные подразделения МВД РФ.

Тема 11. Органы обеспечения безопасности Российской Федерации

Правовое понятие безопасности и законодательная основа ее обеспечения в Российской Федерации. Направления деятельности по обеспечению безопасности РФ. Силы обеспечения безопасности РФ. Система органов обеспечения безопасности в РФ: ФСБ, ФСО, СВР. Совет Безопасности РФ: статус, структура, полномочия.

Организационные основы Федеральной службы безопасности РФ. Основные задачи, функции и полномочия ФСБ РФ. Органы внешней разведки РФ, их статус, основы организации и функционирования. Иные органы, осуществляющие обеспечение безопасности РФ.

Порядок осуществления контроля и надзора за деятельностью органов обеспечения безопасности в РФ.

Тема 12. Органы федеральной исполнительной власти
в сфере юстиции

Министерство юстиции Российской Федерации – структура и задачи. Полномочия органов юстиции. Правовое обеспечение нормотворческой деятельности исполнительной власти, государственной регистрации нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти, регистрации уставных документов общественных и религиозных организаций. Другие функции Министерства юстиции Российской Федерации.

Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации: система органов и их компетенция. Судебные приставы, их классификация и полномочия, основы взаимодействия с судами.

Федеральная служба исполнения наказаний РФ. Основные задачи и полномочия. Направления деятельности пенитенциарной системы Российской Федерации. Виды учреждений, исполняющих наказание в Российской Федерации.

Тема 13. Оказание юридической помощи населению.
Организация и деятельность нотариата и адвокатуры
в Российской Федерации

Право на юридическую помощь как одно из основных конституционных прав человека и гражданина. Содержание юридической помощи и ее разновидности.

Понятие нотариата в Российской Федерации и законодательство о нем. Организация нотариата, институционально-правовые особенности. Компетенция нотариусов, занимающихся частной практикой, и нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах. Взаимодействие нотариата и суда. Органы нотариального самоуправления.

Основные правила нотариальных действий. Ответственность нотариусов. Контроль за деятельностью нотариусов.

Адвокатура, ее понятие, принципы организации, виды оказываемой юридической помощи. Коллегии адвокатов и порядок их образования. Органы самоуправления коллегий адвокатов: порядок их организации, состав и функции. Основные права и обязанности адвокатов.

Тема 14. Частные детективные и охранные службы
как негосударственные организации обеспечения правоохраны

Негосударственная детективная и охранная деятельность как социально-правовое явление. Правовые основы частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. Классификация нормативно-правовых актов о частной детективной и охранной деятельности.

Понятие и правовые формы частной детективной и охранной деятельности и их особенности в сравнении с оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации. Виды частных услуг по охране и сыску. Организационные формы осуществления частной детективной и охранной деятельности и правила их лицензирования. Права и обязанности частных детективов и охранников.

Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью.

4.2. Связи разделов с последующими дисциплинами.

Дисциплина «Правоохранительные органы» базируется на положениях Конституции РФ и тесно связана с дисциплинами «Уголовно-процессуальное право», «Прокурорский надзор», и др. Изучение дисциплины обеспечивает установление и закрепление межпредметных связей с отраслевыми и специальными юридическими дисциплинами, а также дисциплинами социально-гуманитарного блока.

Интернет-ресурсы

base.garant.ru›

Учебная литература

Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. – М., 1998.

Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации: Учебник / Под ред В.И. Швецова. – М.: Проспект, 2000.

Лукичев Ю.А., Рохлин В.И., Стуканов А.П. Прокурорский надзор: учебно-методический комплекс. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.

Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: учебник для студ. вузов/ ред. Г. Б. Мирзоев, В. Н. Григорьев. -М.: Юнити-Дана, 2010.-463 с.

 

Интернет-ресурсы

base.garant.ru›

Учебная литература

Батова С.А., Боботов С.В., Ведерникова О.Н и др.Судебная система России: Учебное пособие. – М., 2000.

Баглай М. В., д-р юрид. наук, проф., чл.-корр. РАН Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов/ М. В. Баглай. -8-е изд., изм. и доп.. -М.: НОРМА, 2009.

Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – М., 2003.

Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. – М., 2003.

Лукичев Ю.А., Рохлин В.И., Стуканов А.П. Прокурорский надзор: учебно-методический комплекс. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.

Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: учебник для студ. вузов/ ред. Г. Б. Мирзоев, В. Н. Григорьев. -М.: Юнити-Дана, 2010.-463 с.

Интернет-ресурсы

base.garant.ru›

Учебная литература

Батова С.А., Боботов С.В., Ведерникова О.Н и др. Судебная система России: Учебное пособие. – М., 2000.

Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – М., 2003.

Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.И. Швецова. – М., 2000.

Цыганова Е.М. Проблемы правового регулирования организации и деятельности коммерческих третейских судов Российской Федерации. – Омск, 1996.

Лукичев Ю.А., Рохлин В.И., Стуканов А.П. Прокурорский надзор: учебно-методический комплекс. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.

Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: учебник для студ. вузов/ ред. Г. Б. Мирзоев, В. Н. Григорьев. -М.: Юнити-Дана, 2010.-463 с.

Интернет-ресурсы

base.garant.ru›

Учебная литература

Миньковский Г.М. Криминальная милиция (полиция): проблемы организации, функций, содержания и форм деятельности. – М., 1991.

Лукичев Ю.А., Рохлин В.И., Стуканов А.П. Прокурорский надзор: учебно-методический комплекс. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.

Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: учебник для студ. вузов/ ред. Г. Б. Мирзоев, В. Н. Григорьев. -М.: Юнити-Дана, 2010.-463 с.

Образовательные технологии

 

В учебном процессе помимо проведения лекционных и семинарских занятий используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

- Компьютерные симуляции

- Проведение деловых и ролевых игр

- Психологические тренинги

- Разбор конкретных ситуаций

- Мастер классы экспертов и специалистов

6.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Общие методические рекомендации

Самостоятельная работа студентов – это индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя. Самостоятельная работа есть особо организованный вид учебной деятельности, проводимый с целью повышения эффективности подготовки студентов к последующим занятиям, формирования у них навыков самостоятельной отработки учебных заданий, а также овладения методикой организации своего самостоятельного труда в целом.

Являясь необходимым элементом дидактической связи различных методов обучения между собой, самостоятельная работа студентов призвана обеспечить более глубокое, творческое усвоение понятийного аппарата дисциплины «Правоохранительные органы», содержания основных нормативно-правовых актов и литературы по данному учебному курсу.

Организация самостоятельной работы студентов должна строиться по системе поэтапного освоения материала. Метод поэтапного изучения включает в себя предварительную подготовку, непосредственное изучение теоретического содержания источника, обобщение полученных знаний.

Предварительная подготовка включает в себя уяснение цели изучения материала, оценка широты информационной базы анализируемого вопроса, выяснение его научной и практической актуальности. Изучение теоретического содержания заключается в выделении и уяснении ключевых понятий и положений, выявлении их взаимосвязи и систематизации. Обобщение полученных знаний подразумевает широкое осмысление теоретических положений через определение их места в общей структуре изучаемой дисциплины и их значимости для практической деятельности.

Методические рекомендации по работе с источниками права

Самостоятельная работа призвана, прежде всего, сформировать у студентов навыки работы с нормативно-правовыми актами.

При анализе нормативно-правовых актов студенты должны научиться правильно фиксировать основные реквизиты документа (полное официальное название, когда и каким государственным органом был принят, кем и когда подписан, где опубликован), порядок вступления в силу и сферу действия.

В процессе изучения правовых источников по дисциплине «Правоохранительные органы» необходимо, чтобы студенты могли правильно определить причины и исторические условия принятия данного документа. Важно уяснить главное, сущностное – почему, с какой целью государством был разработан и принят настоящий правовой акт, чем обусловлено его появление именно в это время, каков его социальный смысл. При этом каждый нормативно-правовой акт должен быть рассмотрен не изолированно, а в рамках его системной связи с другими нормами права.

Следует обратить особое внимание при самостоятельном изучении источников на новую для студента терминологию, без знания которой он не сможет усвоить содержание документа, а в дальнейшем и ключевых положений изучаемой дисциплины в целом. В этих целях, как показывает опыт, незаменимую помощь оказывают всевозможные юридические справочные издания, прежде всего, энциклопедического характера.

Методические рекомендации по работе с учебной и научной литературой

Самостоятельная работа предполагает тщательное освоение студентами учебной и научной литературы по изучаемым темам дисциплины «Правоохранительные органы».

При самостоятельном изучении основной рекомендованной литературы студентам необходимо обратить главное внимание на узловые
положения, излагаемые в изучаемом тексте. Для этого необходимо внимательно ознакомиться с содержанием соответствующего блока информации, структурировать его и выделить в нем центральное звено. Обычно это бывает ключевое определение или совокупность сущностных характеристик рассматриваемого объекта. Для того, чтобы убедиться насколько глубоко усвоено содержание темы, в конце соответствующих глав и параграфов учебных пособий обычно дается перечень контрольных вопросов, на которые студент должен уметь дать четкие и конкретные ответы.

Работа с дополнительной литературой предполагает умение студентов выделять в ней необходимый аспект изучаемой темы (то, что в данном труде относится непосредственно к изучаемой теме). Это важно в связи с тем, что к дополнительной литературе может быть отнесен широкий спектр текстов (учебных, научных, художественных, публицистических и т.д.), в которых исследуемый вопрос рассматривается либо частично, либо с какой-то одной точки зрения, порой нетрадиционной. В своей совокупности изучение таких подходов существенно обогащает научный кругозор студентов. В данном контексте следует учесть, что дополнительную литературу целесообразно прорабатывать, во-первых, на базе уже освоенной основной литературы, и, во-вторых, изучать комплексно, всесторонне, не абсолютизируя чью-либо субъективную точку зрения.

Обязательный элемент самостоятельной работы студентов с правовыми источниками и литературой – ведение необходимых записей. Основными общепринятыми формами записей являются конспект, выписки, тезисы, аннотации, резюме, план.

Конспект – это краткое письменное изложение содержания правового источника, статьи, доклада, лекции, включающее в сжатой форме основные положения и их обоснование.

Выписки – это краткие записи в форме цитат (дословное воспроизведение отрывков источника, произведения, статьи, содержащих существенные положения, мысли автора), либо лаконичное, близкое к тексту изложение основного содержания.

Тезисы – это сжатое изложение ключевых идей прочитанного источника или произведения.

Аннотации, резюме – это соответственно предельно краткое обобщающее изложение содержания текста, критическая оценка прочитанного документа или произведения.

В целях структурирования содержания изучаемой работы целесообразно составлять ее план, который должен раскрывать логику построения текста, а также способствовать лучшей ориентации студента в содержании произведения.

Самостоятельная работа студентов будет эффективной и полезной в том случае, если она будет построена исходя из понимания студентами необходимости обеспечения максимально широкого охвата информационно-правовых источников, что вполне достижимо при научной организации учебного труда.

 

6.1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:

1. Базовый набор требований преподавателя во время проведения аудиторных занятий в соответствии с учебной программой дисциплины:

 

1. Выступление с докладом max 5 баллов

2. Посещаемость занятий max 5 баллов

 

2. Выполнение самостоятельной работы студентами в соответствии с учебной программой дисциплины

1. Написание рефератов max 5 баллов

 

  1. Активность работы студента на аудиторных занятиях max 10 баллов
  2. Творческий подход, креативность и т.п. в процессе выполнения самостоятельной работы и аудиторных заданий - max 10 баллов

Примерные вопросы для подготовки к итоговому контролю (экзамену)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.11 с.)