Особенности александрийского стиля эллинистической поэзии. Каллимах и Феокрит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности александрийского стиля эллинистической поэзии. Каллимах и Феокрит.



Александрийский стиль:

1) борьба литерат. направл. за форму (поэзия малых форм: элегия, эпиграмма, эпилии (малый эпос), письма, беседа); эпос уходит на второй план

2) тематика ((внутренний мир человека, его психология)

3) усталость, страх мегаполиса (желание спрятаться в выдуманном мире деревни (идиллии Феокрита))

4) изменен. трактовок мифов, формальн. отношен. к религии (гимны Калл.)

5) учёный стиль + народная форма

учёный стиль - научные термины - намеки, отсылки - новые сюжеты - показные знания («Аргонавтика») - внимание к форме (акростихи, стихи в форме предметов народная форма - пословицы - поговорки - предания - астрология, гадания, предзнам. - обряды, праздники (идиллии Ф.) - этимология

5) отрицательное отношение к Гомеровскому эпосу не мешало александр. поэтам использ. его эпитеты

6) бытовые взаимоотношения (новая бытовая комедия, любовь, эпиграмма)

Каллимах (310-240), родился в Кирнах, юность провел в скитаниях.

Оказался во дворце Птолемея 2. Получил должность руководит. александр. библ.. Составил первую энциклоп. по литературе. Был очень авторитетен, участвовал в формир. александр. стиля. Создал поэтич. школу.

Написал много хвалебных стихов царю. Идеолог малых форм. ("Большая книга подобна большому злу! ")

«Локон Береники»: жена царя и воина ждёт мужа с войны и молится; первое появление звёздн. мифологии.

Изобрёл эпилий (малый эпос): малый объём, сужение тематики.

Эпилий «Гекала» Сюжет: ночевка Тезея (Афинский герой) у Гекалы по дороге к калидонскому вепрю (происхожд. праздника Гекалесий).

«Этиа» («Причины») – элегическая поэма в 4 книгах, редкие мифологич. истории, объясняющие происхожд. обрядов, праздников, обычаев, культов.

Эпиграммы – прославление Птолемея и его окружения.

Сборник гимнов в форме элегий (домашн. и бытов.; снижение образа богов: «Гимн Артемиде»: на коленях у Зевса, не хочет спать); политич. проблемат.

Гомер Торжественность Главное – эпитеты, атрибутика Недосказанность, в основном – воспевание силы, благодеяний «К Зевсу» - как громовержец, владыка, нет аналогий с людьми, возвышенность тона. «К Артемиде» - гео. названия – как святилища, а не толкование Каллимах Не имеют отношен. к религии и культам, либо политич. («К Зевсу»), либо светск. («К Артемиде») хар-р, но миф. каноны «К Зевсу» - сначала ирония - неизвестн. родины, объяснен происх. назв. («пуповый дол») - серьёзность при аналогии с царями (Птолемеем). «Намного других царей превосходит он» «К Артемиде» - светская домашн. обстановка, маленькая Артемида просит Зевса дать ей спутниц Океанид и охотн. снаряжен.. Обилие мифов – обяснение назв., замена одних понятий другими («пеласгиды» = «аргивяки», «апиданы» = «критяне»). Ирон. отношен. к богам (Гермес, вымаз. сажей, Гера = тёща).

Буколика

3 в. до н.э. – буколика от (от греч. bukóĺ – пастух, кот. пас быков, коров) → 1 в. н.э. – «эклога» (пастушечья сумка) → 16-17 вв. во Франции – пастораль

Идиллия (от греч. εἶδος – образ) появл. в 1 в. до н.э. в схолиях к Феокр. → в эпоху Возражд. идиллия – это 1) настроен., 2) образ жизни, 3) ландшафт.

Основал жанр буколики Феокрит (310-250). Жил при дворе, много путешествовал. Сохранилось 20 эпиграмм (в т. ч. надгробные) и 30 идиллий.

1) описание жизни чаще пастухов, рыбаков, жнецов, реже горожан

2) побег от города к деревне, идеализ. сельской жизни (не говорят о труде, о земледелии; говорят о быте (например, об одежде))

3) место – область Аркадия (стало нарицат. именем идеального пейзажа)

4) конкретн. описания (имена птиц, зверей, деревьев)

Тематика: пастухи и пастушки сочиняют любовн. стихи и устраив. поэтич. состяз. (протест против элитарного образования)

5) образ Дафниса (1), образ Полифема (11) – увалень, влюблён в Галатею

6) праздники, процессии, боги

7) как Гомер, не высказ. своё мнение, а показыв. его через детальн. описан.

8) композиция: 1 ид.: пролог (козопас и Тирсис); основн. часть (кубок + отказ от любви, смерть Дафниса = неестеств.ход, смерть природы); эпилог

Имел много подражателей и учеников (2 в. до н.э.):

Мосх из Сиракуз пародия и шутка в идилии; эпилий «Похищение Европы» (красота быка, а не Европы)

Бион Смирнский создал образ мальчика Эрота; 2 сюжета об Адонисе (плач Афродиты об Адонисе + пародия на самого себя (Афрод. – гневн. богиня)).
35. Аполлоний Родосский и возрождение гомеровского эпоса. «Аргонавтика» - сюжет, композиция, главные образы. Особенности стиля.

Аполлоний Родосский (295-215) родился в Александрии, ученик Каллимаха, заведовал александр. библиотекой, занимался наукой и поэзией. В поэме «Аргонавтика» попытался возродить форму больших поэм (6000 стихов) в противоречие малым жанрам александр. поэзии, что вызвало ссору с Каллимахом (первое лит. столкновение в истории) и отъезд на Родос, где автор пользовался любовью и уважением.

В поэме использован «миф о золотом руне», который был непопулярным и потому неисчерпанным сюжетом. Некоторые линии этой истории есть у Гомера в «Одиссее» (рассказ Цирцеи), у Гесиода в «Теогонии», у Пиндара в IV Пифийской оде.

Особенности сюжета:

1) морская традиция («Одиссея»)

2) Колхида как символ варварского Востока

Особенности стиля поэмы:

1) явное подражание Гомеру:

- использование эпитетов, сравнений

- гекзаметр

- сюжет: маршрут, герои (Крика, сирены, Скилла и Харибда, феакийцы), перекличка сцен (прощание Гипсипиллы – прощание Калипсо)

2) александр. поэзия и эллинистич. стиль

Эпитеты Гомера, но использ. значит. реже: море седое, быстрые стрелы, разумные речи.

У Гомера сравнения служат для описания военных сцен, а у Аполлония - нет. Большинство сравнений изобретено автором: женщины – пчелы, любовь – огонь, сердцебиение – солнечный зайчик, герои – муравьи или мухи, Арго – петляющий змей.

Мифология утратила религ. значение. Формальное отношение к богам, боги присутствуют, но уже не управляют людьми, их функция – моральная поддержка. В изображении богов на первый план выходят женские образы: Гера и Афина, сведенные к бытовому уровню (сцена в гостях у Афродиты).

Герои гомеровского типа: герой Геракл, тиран Ээт.

Сложные образы людей:

Ясон: порой нерешителен, слабый характером, леность, отстранённость, несамостоятелен Медея: сильная, страстная, целеустремлённая, намного ярче Ясона, управляет его действиями

Черты александрийского стиля

1) интеллектульные атрибуты поэтического мышления:

- редчайшие мифы (брак Ахилла и Медеи в Аиде; Эвринома и Офион – владыки Олимпа до Кроноса)

- география (появление острова Каллиста из комка земли, серповидный остров Дрепана)

- этнография

- праздники и обряды (обычай шуточного спора между мужчинами и женщинами на Анафе, состязание юношей-гидрофоров, происхождение пэана из песни Орфея)

- астрология

- вещие сны (сон Медеи в доме, сон Ясона в пустыне)

- колдовство (зелье Медеи из цветка, выросшего из крови Прометея, заклятия Медеи открывают дверные засовы, усыпляют Талоса)

- метаморфозы (змеи из капель крови Горгоны, запах болота от тела тлеющего Фаэтона)

Отдельные подробности включены только из-за их редкости.

2) психологические нюансы и тонкая чувствительность деталей:

- Афродита в кресле распускает золотые роскошные пряди

- Луна злорадствует, глядя на влюблённую Медею

- образы детей (ловкий и хитрый Эрот, плакса Ганимед)

- Медея – самый яркий образ поэмы (трижды не решается ночью заговорить с сестрой; томиться в ожидании Ясона на свидании; угрожает мщением Эриний, если он нарушит клятву взять её в жёны);

- трогательные прощальные сцены (Медея, прощаясь с домом, отрезает локон для матери и целует ложе, двери и стены; Ясона провождают мать и отец, выходит кентавр Хирон с Ахиллом на руках)

Плащ Ясона. На плаще изображены киклопы, кующие молнии, Зет и Амфион - строители Фив, состязание на колесницах Пелопа и Миртила (проклятие Атридов), Аполлон, убивающий великана Тития. Все сюжеты объединены темой нарушения воли богов, т. е. плащ соткан Афиной в назидание Ясону.

Поэма – предвестник эллинистических романов, речь в ней идёт не о героических подвигах, а о трагической любви и распаде героической души. Поэма ознаменовала конец героического эпоса и начало пути одинокого героя, который находится в разладе с самим собой.
36. Театр эпохи эллинизма. Новая комедия – условия формирования, тематика, структура. Комедии Менандра. Малые драматические жанры (Геродот).

«Новая» аттич. комедия как бы завершает развитие греческой драмы. Расцвет приходится на кон. 4-3 вв. Родоначальники: Филемон и Менандр.

Особенности, которые отличают новую комедию от Аристофана:

- уход от темы политики

- бытовая и семейная тематика («новая бытовая» комедия)

- исчезает пародия на трагедию, карикатура и агрессивность

- точная передача жизни

- исчезает агон и парабаса

- новая структура из пролога и 5 частей (стали 5-ю актами в европ. театре)

- номинальное присутствие хора (дивертисмент в антракте)

- маски больше похожи на лица

- язык эпохи эллинизма (изящнее, чем у Аристофана)

Задача № 1 – реалистично передать характер → «комедия характеров»

Менандр (343-291) родился в Афинах, племянник Алексида (поэт «средней» комедии») получил хорошее образование, трагедии Еврипида называл своим идеалом и брал у него многие приёмы. Написал ~105 комедий, одержал только 8 побед. Главным соперником был Филемон (побеждал чаще, потому что увлекался эффектностью). Менандр был оценён после смерти, стал «лицом» новой трагедии и был любим римлянами, т. о. повторил судьбу Еврипида. Считался утерянным до 1905 г. (находка каирского папируса с 4 комедиями + фрагменты). В 1950 г. на рынке в Александрии был куплен «Брюзга».

Влияние Еврипида:

1) в прологах: божества (Пан в «Брюзге»), знакомство с персонажами («Брюзга»), объяснение содержания («Брюзга»)

2) бытовая и любовная тематика (Сострат и дочь Кнемона в «Брюзге»), где главная пружина – интрига

3) потерянные дети («Третейский суд»)

4) deus ex machina (сюрприз)

По Менандру в жизни человека главное:

- случайность

- нрав ("Вот он и есть наш бог!" говорит Онисим в «Т. c.»); задача человека познать свой нрав, уметь им управлять. Характер – движущая сила интриги.

Типичные (трафаретные) сюжеты:

- потерянные дети (суд Дава и Сириска в «Третейском суде»),

- насилие над девушкой (Харисий и Памфлила в «Третейском суде»),

- мотивы любви, ревности в разных сочетаниях

Приёмы:

1) случайности как порождение характеров:

- узнавание (Габротонон узнает Памфлилу, а та - младенца в «Трет. суде»)

- свидетели (Габротонон свиделеь изнасилования Памфлилы)

- подслушивание (Харисий подслушал разговор Смикрина с Памфилой)

- deus ex machina

2) - лихая интрига («Третейский суд»)

- фантасмагорич. сюжет («Третейский суд»)

- счастливый финал (две свадьбы в «Брюзге», примирение в «Трет. суде»)

- монологи о роли случая ("Хотя на зло ты шел, простой случайностью спасен" говорит Онисим Смикрину в «Трет. суде») и монологов вообще

Вырабатываются группа обязательных типов характера:

- старик (Кнемон в «Брюзге», т. е. сам брюзга)

- юноша: положительн. (Сострат в «Б.»), кутила, балбес (Харисий в «Т. c.»);

- бесприданница (дочь Кнемона в «Брюзге»)

- рабы, кормилица (в обеих пьесах)

+ втростепненные (гетеры, повар)

Новые образы (+ новые маски): «парасит»-прихлебатель: не раб, но разоривш. человек (Хэрей в «Б.»), воин-хвастун.

«Новая» комедия → римская → европейская.

Мелкий комический жанр

«Мимиямбы» Геро(н)да (3 в. до н. э.) – найдены на егип. папирусе в 1889 г. Мимиямбы — маленькие бытовые сценки с двумя-тремя действующими лицами, близкие к мимам; пародия на героев трагедии

- изображение обыденной действительности (как сценки Феокрита)

- уклон в сторону натурализма

- заурядные люди

Пример: «Сваха» Старуха Гиллида намекает Метрихе, что муж ее забыл о ней в полном соблазнов Египте, и предлагает нового молодого человека. Метриха обвиняет старуху в распутстве и тупости и велит рабыне поднести ей вина покрепче и смеётся над ней.

- пародия на патетику трагедии

- простая разговорная речь

- ионийский диалект с примесью языка аттической драмы.
37. Греко-римский период – периодизация, появление новых жанров.

30 г. до н. э. - падение независимости эллинистического Египта

Греция теряет свою независимость и становится провинцией Рима (Ахайя). Конец периода – прекращение существования Римской Империи и всего античного мира. Ничего оригинального не создается, только подражание. Лирика и драма увядают.

1) Мода на греческое: риторы, актеры, философия, язык

2) Сатирический рассказ и диалог (Лукиан)

3) Развитие риторики (вторая и третья софистики)

4) Эпистолярный жанр

5) Малое количество сатирич. произведений

6) Много эпосов подражательного характера

7) Развитие любовного романа (лучшие образцы)

8) Историч. биографии

9) Огромное количество комментариев, хрестоматий, словарей, научно-популярн. литературы

10) Аттицизм – риторич.течение, зародивш.в первой четв. 1 в. до н. э., использ. выраж. и фразы, характерные для афинского наречия (в противовес разгов. форме греч. языка). Получило распространение в различных регионах в период эллинистич. Греции. Аттицизм рассмтривался как возвращение от вычурного эллинистич. стиля, от искусства софистов к классич. строю. За идеал были взяты речи десяти аттических ораторов.

3 периода греко-римской литературы (1 в. до н.э. - 5 век):

1. сер. 1 в. до н.э. – 1 в. н.э. – расцвет научно-популярной лит-ры, история, география, философия (Плутарх)

2.1-3 вв. – снижение кол-ва научной литерат., интерес к изучению языка (грамматические сочинения), литературной форме, большое кол-во комментариев, энциклопед. занимат. характера, литературное письмо, мотив скрытия от города в деревне, вторая софистика.

Лукиан. Гелиодор. Лонг.

3. 4-5 века – границы античности и средневековья.

- лит-ра христианской догматики (третья софистика)

- неоплатонизм - идеалистическое направление античной философии 3-4 вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений

- узкие научные сочинения
38. Плутарх – историк, философ-моралист. Сборник «Морали» и «Сравнительные жизнеописания» Плутарха.

Плутарх (45-120гг) – родом из беотийского г. Херонеи, получил образование в Афинах. Много путешествовал. Считал себя великим философом. Был поклонником старины. Под старость получил жреческую должность в Дельфах.

Сочинения:

1) Морали

2) Сравнительные жизнеописания

Моралии:

- Общие сочинения (что такое счастье, добродетель)

- Сочин. на политическую тематику (наставления, трактак о монархии, демократии, олигархии)

- Философские сочин. (этика стоицизма, эпикура)

- Сочин. о религии (египет. мистерии, дельф. диалог об Изиде и Осирисе)

- «О музыке» (музыка, на которую создавалась ранняя греч. лирика)

- Комментарии к Гомеру, Гесиоду

- Сравнение Аристофана с Менандром (древняя и новая комедия)

- О злонравии Геродота (критическое отношение к разным типам власти, критика восточной религии)

- Застольные юеседы и пир семи мудрецов (подражание Платону)

- Историко-авантюрные вопросы

Сравнительные жизнеописания. 50 биографий исторических деятелей Греции и Рима в паре. Первый – из Греции, второй – из Рима

- Важна не деятельность, а похожие типы характеров, судьбы. Оценивает героев с морально-этической точки зрения (показ ценностей на конкретных примерах). Развитие характера. Сильная и слабая личность в основе биографии. («Солон и Поликлола». Слова Солона Крезу о Телле применимы к Поликлоле. Солон – мудрейший из людей, Поликлола – счастливейший).

- Не история, а жизнеописание. «Незначительный поступок, словцо, шутка часто лучше выявляет характер, чем кровопролитнейшие сражения…» («Александр и Цезарь)

- На первом плане истории-анекдоты (у Перикла была продолговатая и несоразмерно большая голова, Кратин назвал его головастым, у него же шутка о здании Одеоне: «Вон Зевс идет! А голова!.... – как лук! И на макушке он свой Одеон несет…»)

- Большая часть: бытовые описания, описания семьи (Перикл выдал жену за другого,женился на Аспазии, поход на Самос ради нее) афоризмы

- Нет научности, популярное изложение с упоминанием версий («Солон». Захват Саламина. 1- привлечение мегарян девушками, афиняне нападают на город, 2 – приплыл с войском на рыбачьих лодках, захватил).

- Морализирующие размышления

- Много ошибок
39. Древнегреческий роман. Источники и особенности жанра. Структура и тематика романа.

Роман впитал в себя многие жанры. Термина в Греции не было, использовались разные названия. Повествование с немифологическим сюжетом.

Сюжеты:

1) Социально-политический (Евмул «Государство Солнца», Ксенофонт «Воспитание Кира»)

2) Бытовой. Получил широкое распространение, но ничего не сохранилось кроме римского подражания («Сатирикон» и «Метаморфозы»)

3) Любовно-авантюрный. История двух влюбленных, которые попадаю в сложные приключения. Конец всегда счастливый. Главный герой всегда прекрасен, поэтому к нему всегда пристают другие люди («Дафнис и Хлоя»; «Левкиппа и Клитофонт»: к Левкиппе пристает стратег,воин, Хэрэй, Сосфен и Ферсандр). Чаще всего побег на корабле, крушение, герои разлучаются, попадаю в рабство, описание суда, побег из тюрьмы. Сначала злая воля богов, потом добрая. Все это есть в «Левкиппе и Клитофонте»

- Действие в Греции, Италии и экзотика – Египет и пр.

- Пассивность героев
40. Сатирический рассказ и сатирический диалог Лукиана.

Лукиан (120-200гг н.э.) – уроженец г. Самосаты. В детстве жил у дяди, что-то разбил, бежал. Прославился как ритор и адвокат. Изучал софистику. К 40 годам бросил ее, изучал философию. К концу жизни переселился в Египет, там перешел к литературе (форма сатирического рассказа и диалога). Произведения небольшие, сохранилось 84. В основном: речей, писем, диалогов. Приписывают ряд эпиграмм.

Сатира:

Начал с пародий на риторику

- Диалог «Гермонид» - перечислил приемы риторов и показал их ложь и абсурдность.

- «Похвала мухе»

- «Учитель красноречия»

Перешел к пародиям на философов (ничтожные и завистливые):

- «Нигрин» - единственная не пародия на философа

- «Продажа жизней» (продаются представители философ. школ. Лучше всего пошел Сократ, Пифагора задешево, Диогена еле продали).

Часть относится к теме религии и мифологии

- «Александр, или лжепророк» - высмеивание образа мессии

Отдельные сочинения:

- «Анархасис» (греческий спорт»)

- Рассказ о пляске (оправдание пантомимы)

- «Как следует писать историю» и другие об истории

- «Правдивая история» (путешествие на луну)

Стиль.

- Смесь аттицизма азионизма.
41. Этапы развития греческой эпиграммы.

Эпиграмма – надпись, подпись. Некоторые припис. Гомеру и Гесиоду.

До эпохи эллинизма чаще были на предметах культа (объяснительные, посвятительные; кому посвящен храм). Надпись от лица предмета.

Раняя эпиг. за пределами лирики, легкий поэтический жанр.

- Семонид Кеосский. Посвящал Греко-персидским войнам.

В эпоху эллинизма становится одним из самыз популярных жанров. Расцвет в 3в. Появились авторы, пишущие только эпиг.

- Осклениат (любовная тематика, ирония)

- Писидипл (впервые: эпиг. Памятникам скульптуры и архитектуры. Это отталкивает его к мрачным рассуждениям)

- Леонид Торентский (быт, деревня, нищая жизнь, наполненная тяжелым трудом, мечта о смерти – покой)

В 3-2в. в эпиг. Политическая тематика

- Алкей Миссенский

2-вв:

- Мелеагр (любовные, эротические темы)

1в. – возвращение полит. Темы (Греция завоевана Римом. Тема скорби по ушедшей свободе Эллады. Прославление завоевателей и завоеванных.

1в. н.э. – тема павшего величия Греции

2в. н.э.:

- Лукилий (посвящение профессиям, пародии на типы характеров – скряга, обжора, пьяница).

4-5вв н.э.:

- Поллад (ценность жизни, изменчивость судьбы, уходящее язычество и наступление христианства).

 

В 1606 Клод де Сонес (Франция) в архиве по латинской библиотеке в Гейдельберге нашел сборник эпиг. «Полатинская антология». В ней 3690 греческих и римских эпиг. Главы не в хронологическом, а в тематическом порядке. На русский перевели в 19 в., впервые – Д. Дашков, большую част – Блуменау.
42. Ораторское искусство греко-римского периода. Вторая и третья софистика.

В эпоху орат. искусстве эпохи эллинизма сформировался азианский стиль: торжеств. формы, театральность, восхваление, обилие прилагательных.

Вторая софистика (2 – нач. 3 в.) – попытка вернуться к классич. греч. риторике через следование приц. торжеств. речей (абсурдно изначально). Риторы пользовались аттич. диалектом с примесью элементов соврем. речи (аттицизм).

- живой орат. речи в судах уже не было → развивалась в школах

- искусственность (оторванность от живой действительности)

- идейная бессодержательность

- подражательный стиль (не создали почти ничего оригинального)

Состав. публичн. выступления:

1) вступит. слово в легком стиле (эффектное описание, интересный рассказ)

2) ораторское упражнение:

- историческую фикцию (речь знаменит. чел-ка в сложной ситуации)

- исторической точности не требовалось

- возвышенные мысли и героич. чувства (идеальное прошлое)

Дион Хрисостом (40-120) из Бифинии, дошло 80 речей (проповеди, обличение культурн. и политич. жизни Греции). Рано перебрался в Рим, но был изгнан и 14 лет провел в странствиях.

- короткие речи на моральн. и художеств. темы (анализ творчества кого-л.)

- пересказы чужих произвед., переложения.

- увлекался философией (стоицизм). Диогена сравнивает с Платоном.

- много автобиографических элементов

- старался сохранить аттический стиль, но пристутсв и азианский.

- цитаты из Гомера (был его горячим почитателем)

«Олимпийская речь» - символ мудрости и справедливости.

«Троянская речь» - в основе знаменитый сюжет наоборот.

«О царской власти» - о благе пресвященной монархии.

Элий Аристид (117-189), дошло 50 речей (хвалебные). Был сыном жреца Зевса, учился риторике в Пергаме, а потом в Афинах у Герода Аттика, потом переехал в Рим. Считал себя наследником Исократа и Демосфена и подражал им. Высоко оценивал себя, но был удачным подражателем первой софистики, но не более.

- тщательнейная отделка речей

- чистое аттич. наречие,

- отсутствие подлинного чувства

- описание статуй и храмов

«Похвала Риму» - благодарн. за благодеяния, оказанные Римом провинц. городам и установл. мира (возможность наслаждаться праздничн. играми)

«Священные речения» - похвала богов.

Третья софистика (4 в.)

- уклон на религию (философские школы оставались оплотом язычества)

- обзор прошлых достижений

Гимерий (310-393) из Прусы в Вифинии, из 70 речей сохранилось 20 (посвящены прославлению педагогики и риторике, красоте слова). Преподавал риторику в Афинах. Чистый ритор без политики и религии.

- речи на вымышленные историч. темы (а если бы…?)

- торжественность и высокопарность стиля

Наиболее точна попытка вернуться к 1-ой софистике. Хорошо знал классич. литературу: большое количество цитат из Гомера, драмы и лирики (Алкей, Сапфо, Анакреонта). Был учителем некоторых христианских ораторов.

Фемистий (313-388) из Пафлагонии, дошло 30 речей (соврем., жизнь, гос-во, риторика, веротерпимость).

- яростный язычник, обругивал христианство

- снискал известность торжеств. речами на события придворной жизни

Парафразы – краткие пересказы сочинений Аристотеля

Темы – фигура ритора, оратора

Либаний (331-393) из Антиохии, дошло 64 речи. Получил образование в Афинах, проехал по всем городам проехался и осел в Риме.

- отстаивал точку зрения религиозной терпимости

- сопоставл. язычества (+) и христианства (полуварварство)

- резко выступает против уничтожения язычества («О храмах»)

- в литературе хотел возродить старину, подражал старым писателям

- особая система подготовки ораторов: в форме небольших декламаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.138 с.)