Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Верное объяснение содержания фрагмента без ошибок в аргументации.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Задание 15.2. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему Инструкция по написанию Общие положения. Сочинение-рассуждение – тип текста, в котором основная мысль разъясняется или доказывается с помощью различных аргументов. В конце обычно делается вывод. Сочинение представляет собой самостоятельную работу учащегося на основе прочитанного текста. Учащемуся в работе необходимо отразить понимание основной мысли предложенного фрагмента текста, прокомментировать ее, подтвердить двумя аргументами, взятыми из того же текста, сделать вывод. Что оценивается? Верное объяснение содержания фрагмента без ошибок в аргументации. 2. Приведение двух верных примеров-аргументов из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Композиционная стройность и завершенность. Объем. Не менее 70 слов. МОЖНО: 1. приводя примеры, указывать номера нужных предложений или применять цитирование; 2. писать работу в научном или публицистическом стиле; НЕЛЬЗЯ: 1. писать сочинение без опоры на прочитанный текст; Вместо сочинения пересказывать или переписывать исходный текст. Пошаговая инструкция по написанию сочинения 15.2. Шаг 1. Знакомимся с фрагментом Внимательно прочитайте фрагмент из текста. Осмыслите его. Выделите ключевые слова. (Чаще всего для толкования предлагается финал текста или предложения, близкие к нему). Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания Выясните, о каких качествах, свойствах человека идёт речь в высказывании, выявить позицию автора, высказать свой взгляд на проблему Шаг 3. Композиция сочинения-рассуждения 1. Основная мысль (тезис), ваш комментарий к ней. (1-2 предложения). 2. Доказательства (аргументы): (примеров должно быть 2, примеры должны быть из прочитанного текста) а) …… б) …… 3. Вывод. Помните о том, что каждый пункт плана - это новый абзац. Таким образом, минимальное количество абзацев в экзаменационном сочинении - 4. За несоблюдение абзацного членения текста снимают баллы. РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ для задания 15.2.
Общие рекомендации
1. Как начинать сочинение? Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. О чём писать в заключении? Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Примерный образец экзаменационного сочинения
Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения. Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла. На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 17. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь. Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени - непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти. Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз - потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей. Задание 15.2. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему Инструкция по написанию Общие положения. Сочинение-рассуждение – тип текста, в котором основная мысль разъясняется или доказывается с помощью различных аргументов. В конце обычно делается вывод. Сочинение представляет собой самостоятельную работу учащегося на основе прочитанного текста. Учащемуся в работе необходимо отразить понимание основной мысли предложенного фрагмента текста, прокомментировать ее, подтвердить двумя аргументами, взятыми из того же текста, сделать вывод. Что оценивается? Верное объяснение содержания фрагмента без ошибок в аргументации. 2. Приведение двух верных примеров-аргументов из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.008 с.) |